Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Немного о заказах, заказчицах и небольшом чуде

Немного о заказах, заказчицах и небольшом чуде

Виды творчества:   Разные виды творчества
Валяние
Немного о заказах, заказчицах и небольшом чуде | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

С интересом читаю статьи о коммерческом успехе, управлении временем, способах продвижения магазина и других темах конкурса публикаций. Кажется, о заказах и заказчиках пишут меньше, так что расскажу-ка о заказчицах, обратившихся в мой магазин за валяными шарфиками, жилетками и другими вещами.

1. Уважаемые и любимые

Как и все другие мастера, своих заказчиц я нежно люблю и искренно им благодарна. Ведь это я знаю, что валяю классные шарфики, например, а они-то не знают. Нет, фотографии дают представление о цвете и дизайне, в профиле написано о материалах и размерах, но ведь только взяв в руки, набросив на плечи, поймешь, какие они по качеству — мягкие и тонкие или жесткие и колкие. Так что я благодарна заказчицам за доверие и стараюсь сделать все, чтобы они были довольны.

Получив заказ, я подробно расспрашиваю о том, что они хотят получить, предлагаю варианты шелка и шерсти на выбор. Иногда приходится обегать несколько магазинов ткани, чтобы найти подходящий шелк для украшения. Хорошо, если найдется несколько видов ткани, отправляю фото – какой больше нравится, ведь носить-то им. Готовую валяную вещь тоже фотографирую и показываю. Если все в порядке, отправляю, сообщив код для отслеживания. И, затаив дыхание, жду отзыва.

2. Спасибо за отзыв!

Когда-то я стеснялась просить об отзывах. Но как-то мне пришлось искать квартиру для поездки за рубеж, и я поняла, что внимательно читаю отзывы о жилье, мне важны впечатления такого же путешественника, как и я. Так я поняла, что не прося об отзывах, совершаю ошибку, ведь моим потенциальным заказчицам тоже важно знать, что думают о моих работах те, кто их уже носит. Так что теперь, после сообщения о получении посылки и о том, что вещь нравится, я прошу оставить отзыв, хоть несколько слов. Если не ответили — ну что ж, на нет и суда нет. Самый длинный отзыв пришлось сократить: он не помещался.

авторская публикация 2017, заказчики, все о продажах, фелтинг

А больше всего меня трогают сообщения, написанные мне в личку после того, как вещи стали носить. Слова «надела и снимать не хочется», «восторг души» о-о-очень поднимают самооценку! 

3. А если что-то не понравилось?

 валяние, магазин, покупки, ручнаяработа

Бывало и такое, что ж делать? Только выяснять, что именно не нравится, и стараться объяснить и уговорить. Одна заказчица, увидев фотографии готового болеро, написала: «Нельзя ли как-то убрать вставки?». И это о прекрасном кружеве, за которое душу можно продать! Но о вкусах не спорят, так что ответила я так:

Мне очень жаль, вставки привалены, и их не убрать.  

Если помните, я задавала вопрос о декоре:  "Декор как на фото, или более лаконичный?"

Не получив ответа, решила, что это карт-бланш, как чаще всего и бывает. Жаль, что произошло недопонимание.

Мне хочется сделать свою работу уникальной, выделяющей свою хозяйку из толпы. Ни у кого не возникнет сомнения, что она не выбрана в магазине среди точно таких же розовеньких кофточек. Поэтому я и украшаю их рисунками, фактурными поверхностями.

Немного успокоившись,  я представила, что человек переживает, ведь заказ оплачен, а не нравится, и постаралась успокоить заказчицу:

Nолько не расстраивайтесь, пожалуйста!  Я колдовала над болеро с понедельника, уставала, но работала с удовольствием. Кому-нибудь оно тоже понравится. В крайнем случае, сваляю вам другое, «не золотое, а простое».

К счастью для меня, новое болеро валять не пришлось, но теперь я еще лучше понимаю необходимость подробного  рассказа о том, что планирую сделать.

В другом случае заказчица жакета «Листопад» попросила «добавить листьев спереди, а то пустовато выглядит». Мне-то понятно, что «пустовато» — это чтобы жакет не казался облепленной листьями тушкой, но как это объяснить? Мои рассуждения об асимметрии рисунка, о том, что «Ворох листьев как бы залетел на одну полочку сверху, и на другую – снизу» не убедили. Пришлось сфотографировать, как жакет будет выглядеть с добавленными листьями (не пришивая их), и тогда только с моим мнением согласились.

заказы, продажа работ, клиенты, авторская работа

4. Двенадцать, или самая необычная  покупка

А самая необычная  покупка была не на ярмарке, но если интересно, и если вы еще не заснули и не бросили чтение... Эта история произошла несколько лет назад.  Я долго о ней даже никому не рассказывала,  слишком невероятной она мне показалась, но вам рассказываю все, как было.

Я работала тогда в международной компании, где очень много занимались благотворительностью. Проводили аукционы, собирали средства на конкретные цели, на кухнях даже поставили коробочки для пожертвований. Было много хороших дел, помогали и детям, и старикам, и инвалидам.  А однажды встал вопрос о помощи животным, нужен был корм для собак, переселенных со стройплощадки в приют.  

Как собрать деньги на корм? Я подумала, что будет легче «уговорить» людей бросить в копилку свою кровную денежку, если дать им что-то взамен. Ну, маленькую собачку, например, ведь корм же для собак. А каких собачек я умею делать? Валяных, конечно!  И вечером после работы я сваляла плотный фетр разных цветов, вырезала из него забавные силуэты собак, пришила ушки, глазки и петельку, и утром принесла их на работу.

Пересчитала – двенадцать. Хорошо, офис на двух этажах, разделю пополам, повешу над обеими копилками.  Не успела я это сделать, как ко мне обратился один сотрудник. Он хотел подарить маме что-нибудь оригинальное. Валяный палантин, например. Нет ли у меня чего-нибудь подходящего? Я удивилась совпадению: ведь как раз в этот день у меня был с собой целый пакет с работами, чтобы отнести их вечером на выставку. Короче, сотрудник, который никогда и не заикался о валянии, выбрал подарок для мамы, а потом для сестер и других родственниц. Посчитали сумму покупки –  со всеми скидками и округлениями получилось  двенадцать тысяч.

Я была ошарашена таким поворотом. Во-первых, неожиданно, во-вторых, сумма для меня немаленькая, в-третьих… Двенадцать. Не знаю, как у вас, но у меня было полное впечатление, что мне только что заплатили двенадцать тысяч не за шарфы и палантины, а за двенадцать маленьких копеечных собачек. Авансом? Если это так, то я расплатилась сполна: как только собачки расходились по рукам, я валяла новых, и копилки опять наполнялись, благодаря моим добрым и щедрым коллегам. К собачкам присоединились кошечки, а в 2014 году над копилками висели олимпийские символы.  

К чему это я? Во-первых, хотелось рассказать о своем небольшом опыте, ведь мы иногда сталкиваемся с ситуациями, когда наша помощь кому-то нужна, и рукоделие нам помогает.

И, конечно, очень интересно ваше мнение. Как вам кажется, эта история про двенадцать — простое совпадение,  или же какое-то чудесное проявление закона всеобщей гармонии? 

P.S. Использованы картины Виктории Кирдий.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email