> Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Профессиональное выгорание, или Крохотные шаги к самому себе

Профессиональное выгорание, или Крохотные шаги к самому себе

Виды творчества:   Разные виды творчества
Кружевоплетение > Фриволите
Профессиональное выгорание, или Крохотные шаги к самому себе | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

«Картиночка красивая.. Надо сохранить.. Да ладно, не надо.. Всё равно потом не найду. Да и зачем? Ещё раз посмотреть? Их и так полно, не пересмотришь.. Потом сохраню. Или нет.»

«Мелкий, а давай ты сам поиграешь? Я устала. Ужасно устала. Вы же с меня все чего-то требуете.. И требуете, и требуете.. А как помочь — так нет никого. Чем помочь, говоришь? Да ничего уже не надо, вы всё равно ничего толком не умеете. Не буду вставать, сказано же — устала, сколько можно повторять-то!»

«И доплету потом. Вечером. А, не, вечером не успею. Тогда завтра. Пораньше встану и доплету. Заказ вроде не срочный, клиент лояльный. Потом, короче»

«Госсспадя... Ну что ты ко мне лезешь? Я же тебе писала, что скоро отправлю заказ! Писала же? Как не писала? Блин, забыла совсем. Надо написать. Завтра. Не, в среду. Во, придумала: как отправлю, так и напишу. Всё равно тебе не к спеху.»

«Да и не больно надо было! Верну я тебе твои деньги! Всё равно мне некогда было доплетать! Подождать не мог, скажите, цаца какая!»

«Да что ж такое-то! Никому я не нужна, даже не пишет никто, не покупает.. Фигню я всё-таки делаю.. Подумаешь — фигня. Вон сколько народу фигней маются — живут же как-то. И я проживу. А вот ерундой маяться надо перестать. Ну её совсем.. Пойду ещё картинки посмотрю...»

авторская публикация 2017, лень

Вы прослушали отрывки монолога «Три стадии профессионального выгорания». Если вам созвучно всё это, то дальше можете не читать, а срочно бегите к психологу. Прямо завтра. Это серьёзно. Иначе из вашей жизни может исчезнуть много хорошего: любимое дело, Ярмарка, да и вы сами. А самое страшное знаете что? Вам на это будет наплевать.

Ну, а если только два-три похожих монолога от вас слышали, то выгорание есть, но с ним можно бороться самостоятельно.

Шаг первый. Крохотный.

Осознаем проблему и предвосхищаем следствие. Я представила, что фриволите в моей жизни больше нет. Совсем нет. И пару дней не прикасалась к нему для наглядности. Попробуйте и вы представить. Ручки тянутся? Заняться хочется? Душа просит? Значит, состояние лени и апатии — временное, и нужно бороться. Для эффективной борьбы следующие шаги придется повторять, перемежать и комбинировать.

фриволите, прокрастинация

Шаг второй. Маленький.

Самое страшное — безразличие. Безразличие к делу постепенно выливается в безразличие ко всему — семье, себе, дому... И эти упражнения вам тоже могут показаться никчемными. Но ведь они такие маленькие и простые, от вас же не убудет, верно? 

  1. Встаньте и запойте! Прямо сейчас! Что в голову придет! Громче! Молодец! Всё. Первый шаг сделан.

  2. Найдите ближайшую любимую голову и понюхайте её. Ещё раз. Прослезитесь от накатившего теплого чувства. Со слезами прошепчите, что это ваше самое большое счастье, самое лучшее и любимое. (Если вы продолжите словами «Ты вообще причёсываешься когда-нибудь?» эффект от упражнения будет испорчен. Лучше ещё раз понюхайте.)

  3. Сложите руки «в замок» за спиной. Так как отрицательные эмоции «живут» на шее ниже затылка и на плечах, напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки. Сбросьте напряжение с кистей. Сложите руки «в замок» перед собой. Потянитесь, напрягая плечи и руки, расслабьтесь, встряхните кисти. Говорят, что во время потягивания в организме вырабатывается «гормон счастья» Повод ещё раз потянуться, да?

  4. Приклейте улыбку на лицо. 10-15 минут, не меньше! Да, поначалу это будет просто гримаса. Но постепенно Вы почувствуете благодать, которая расходится по всему телу от улыбки (правда-правда). Сохраните это состояние. 

  5. Музыка. Я сама не специалист, но поискала и нашла следующие рекомендации: при переутомлении и нервном истощении — «Утро» Грига, «Полонез» Огинского; — при угнетенном меланхолическом настроении — ода «К радости» Бетховена, «Аве Мария» Шуберта, при выраженной раздражимости, гневе — «Сентиментальный вальс» Чайковского; при снижении сосредоточенности внимания — «Времена года» Чайковского, «Грезы» Шумана; расслабляющее действие — «Лебедь» Сен-Санса, «Баркарола» Чайковского; тонизирующее воздействие — «Чардаш» Кальмана, «Кумпарсита» Родригеса, «Шербурские зонтики» Леграна.

    выгорание, творческий кризис

Шаг третий. Широкий.

Самое сложное при развившейся лени и прокрастинации — начинать. Дела бесконечно откладываются, превращаясь в снежный ком и непреодолимое препятствие. Поэтому вместо мадам «Потом» превращаемся в мадам «Заодно». Очень часто этим пользуются так называемые флай-леди: чистила зубы, заодно и помыла раковину. Или искала бисер, заодно и в ящиках прибралась. Ничего не начинала, но многое сделала.

Если же все-таки нужно начать, но неохота, начинаем с собой договариваться: сейчас всего два рядочка, а потом — маленький мультик. Я себе даже таймер ставлю — сначала на коротенькую работу и перерывчик, потом работу подлиннее и перерыв посерьёзнее, потом работу закончить и получить приз. Или прогулку. Или блаженное ничегонеделание. Или ещё раз перецеловать любимые головы.

Постепенно можно переставать договариваться с собой, но режима придерживаться всё равно придется. Это может быть правило 45/15 (сорок пять минут работы перемежаются пятнадцатиминутками отдыха и переключения), а может быть согласно формуле выживаемости профессора В.М. Шепеля: на каждые 6 часов бодрствования должен приходится 1 час, посвященный себе, своему отдыху, здоровью. Это время рекреации (восстановления физических сил организма); время релаксации (расслабления); время катарсиса (чувственной разрядки, очищения), способ переключения мыслей (вместо переживаний и попыток быстро придумать, как исправить положение).

И ещё: жесткостью с собой Вы ничего не решите. "Работать, работать, я сказала!" — только всё ухудшит. В данном случае, лень и прокрастинация — не причины, а следствие. Любим себя, гладим по головушке, награждаем за успехи, сочувствуем при неудачах, мягко подталкиваем вперед.

профессия

Шаг четвертый. Бесконечный.

Я сама состояния выгорания от рукоделия не испытывала. Но с состоянием профессионального выгорания знакома не понаслышке: я учитель. У нас всё ещё серьёзнее, чем у рукодельниц — с нами же дети. Поэтому про педагогическое выгорание — тонны и тонны информации. Но количество и популярность статей о том, как преодолеть творческий кризис и где найти вдохновение, показывают, что и любая рукодельница может испытать подобное.

«Накрыло» меня около года назад. Всё стало безразлично, постоянная усталость, я сильно поправилась, забросила спорт и себя... Осознав проблему, начала бороться. Начала с самого простого, потому что была огромная апатия. Теперь крохотные ежедневные упражнения перемежаю с чем-то большим, сложным и вдохновляющим (вроде курсов повышения квалификации, поездок, профессиональных конкурсов, сильных эмоций и даже этой статьи). Сейчас лучше, но, увы, конца борьбе не видать. Если есть профессия — будет и профессиональное выгорание. Я надеюсь только, что оно нас с вами никогда не победит, потому что мы любим своё дело и не хотим, чтобы оно исчезло из нашей жизни.

упражнения

С отсутствием безразличия сердечными пожеланиями, Tatter.

P.S. Эта статья для меня тоже упражнение от безразличия, апатии, лени и прокрастинации. Поскольку прилив сил, вдохновения и эмоций от нее уже был, то бороться за голоса и победу, блажИть и блОжить не стану. Но за оранжевые лайки буду благодарна.

P.P.S. В статье использованы картины японского художника Тоёхары Тиканобу (1838-1912).

Ключевые слова:  

Спасибо, очень полезная статья!

Tatter (Уникальное фриволите)

Пожалуйста. Упражняйтесь image

Не вынесла душа поэта? image Очень правильно написано, Юлия. Позволю только заметить, что профессиональное выгорание рукодельницы -не так страшно, как учителя или врача. Мастерица теряет сама, а врач-тянет за собой еще кучу людей от него зависящих...
Лана Ветрова

Золотые слова!!!{#}

Tatter (Уникальное фриволите)

Вах, не вынесла совсем. Это всё муж виноват. Он у меня от выгорания признает только один рецепт: ещё больше работы. А это действительно опасно. Вот и решила предостеречь

Творческая мастерская "Дар"
Правильно-правильно! Так нас всех!
"Магия ручного вязания"(Алеся)

...две безнадёжные идеи
учить людей и их лечить
и безнадёжная в квадрате
учить людей лечить людей...

© better day

Tatter (Уникальное фриволите)

А я-то думала, почему среди историй о странных преподавателях так много из медвузов. А оно вон оно как, Алеся..

Прекрасная статья! Спасибо!
Tatter (Уникальное фриволите)

Пожалуйста. Надеюсь, полезно.

Ольга БОХО

Спасибо, Юлия! Хорошая публикация и важная тема.

Большинству, скорее всего, знакома эта проблема.

Иногда так зашиваюсь, что видеть машинку не могу. Однообразие убивает всякое вдохновение).

Помогает переключение на какое-нибудь другое занятие. И хорошо бы не забывать про отдых.{#}

Лана Ветрова

Полностью согласна!!!Надо переключаться и отдыхать!!!{#}

Tatter (Уникальное фриволите)

Переключение, конечно, хорошо. А если заказ срочный? И ещё один? Или, как я поначалу, не понимаешь, что происходит и винишь себя в лени?

Отдых, да.. Отдых - весчь!

Благодарю Вас. Очень.

Tatter (Уникальное фриволите)

Чувствую, я вовремя. Надеюсь, всё будет у Вас хорошо.

Это про меня. Спасибо за советы.

Tatter (Уникальное фриволите)

Алла! Не вздумайте унывать! Ваши чудесные куклы нужны и клиентам, и любому, кто ими восхищается. Я восхищаюсь.

Очень близкая тема ! Спасибо за статью !

Tatter (Уникальное фриволите)

Пожалуйста, Татьяна. Держитесь.

Замечательная статья! Допускать этого самого выгорания никак нельзя!

Тем более мы теперь вооружены правильными советами! {#}

Всем успеха!

Tatter (Уникальное фриволите)

Ну, на абсолютную правильностья не претендовала. Всё индивидуально. Но надеюсь, со временем и у Вас, Любовь,появятся свои, самые дельные рецепты.

Только утром сегодня подумала, что никто на конкурсе не взялся за тему выгорания, ан нет! Юлия, спасибо за публикацию.

Иллюстрации шикарные )

Tatter (Уникальное фриволите)

Я так и думала, что не я одна про выгорание думала image

Какие чудесные музыкальные произведение Вы перечислили! Мои детки их разучивают в музыкальной школе,поэтому проигрывают их постоянно дома{#}В это время я "включаю в себе удава", нервное истощение мне точно не грозит{#}

Tatter (Уникальное фриволите)

Музыкальные детки - чудо. Вам повезло, Мила!

У меня сейчас эмоциональное замерзание{#}, зеленая зима.

А в школе было. И поняла далеко не сразу, что это такое со мной происходит.

Так что я бы добавила нулевым пунктом - прочитайте заранее про симптомы, чтобы не допускать развития этой гадости. Выкарабкиваться сложно, лучше не скатываться.

Tatter (Уникальное фриволите)

Ну, нельзя же заранее подготовиться ко всему на свете. На меня эта тема тоже случайно вышла.

Сижу я в прошлом году на ЕГЭ. Завидую сдающим, им хоть есть чем заняться. Гложет страшный информационный голод. Ну, и скука, конечно. И вдруг замечаю на учительском столе под стеклом листочек - как раз про выгорание. Захотелось стукнуть себя по лбу и закричать: "А я-то думала, я - лентяйка, раз ничего делать не хочется. А оно вон оно как!"

С тех пор работаю с этим. image

Юлия, тронули за душу и улыбнули) Пункт 2 шага второго - порадовал, в точку! Запах ближайшей любимой головы реально вдохновляет и ставит на ноги) ну и в общем - описание состояния, когда выгорело, но внутренний позитивный стержень остается - очень удачно описано){#}

Tatter (Уникальное фриволите)

Обычно рекомендуют "мыслить позитивно". Мне не помогло, потому что я плохо понимаю, как это. А вот конкретные (да ещё и запоминающиеся) рекомендации - самое оно.

Уютная Мастерская (Марина)

Вот когда понимаешь, что "надо мыслить позитивно", что надо что-то делать и как-то исправлять ситуацию - вот это и есть тот стержень позитива, по-моему)

про улыбку - правда ))
когда-то давным давно я работала на радио... и хорошее настроение было частью профессиональной этики.
Но ты не можешь гарантировать его каждый день..
так вот перед тем, акк включить микрофон, ты садишся в кресло и тупо улыбаешся
без всякой причины, 2-3 минуты
этого достаточно, чтобы тело приняло сигнал "все в порядке", "жизнь прекрасна" ( иначе, чего она улывается?))
а дальше - все, как по маслу ))

Tatter (Уникальное фриволите)

Вот! Надо и в учительских такое завести, и на совещаниях image

Ирина (kruna)

Юлия, хорошая статья. Такое, в той или иной степени, случается со многими, кто погружен в свою профессию с головой. Ну, или может случиться - никто не застрахован от этого. Тем интереснее было почитать как это у других. Мне помогает смена деятельности. Это не про прогулку или выходные - это про кардинальную смену направления, или изучение смежной или отдаленной области. Тогда, там все внове и без надрыва. А через какое-то время и к старым занятиям можно вернуться потому, что уже руки сами зачесались и соскучились. Ну, в общем - тут, думаю единых рецептов нет.

Tatter (Уникальное фриволите)

Согласна, единых - нет. У меня при мысли переключиться на ещё какую-то работу или смежную область, аж мурашки: шо, опять работать? Ну, и расползаюсь амебой в кресле.

Эльвира

Tatter,

искренне сочувствую Вам. При таких состояниях (особенно работникам с горловой нагрузкой) может быть полезна консультация умного эндокринолога.

Однажды в конце учебного года меня даже положили в больницу с диагнозом "физическое и психическое истощение". При выписке доктор рекомендовал лекарство и объясняет, что достаточно принимать его регулярно, чтобы быстро почувствовать прилив сил. Я отвечаю доктору: "Я поняла. В этом учебном году у меня было две ставки. А с этим лекарством я смогу работать на три!" "Тогда не принимайте!!" - серьезно отвечает доктор. {#}

Tatter (Уникальное фриволите)

Есть такое дело. Вообще всякие бяки со здоровьем могут быть. Правда, в нашем селе эндокринологи, особенно умные, не водятся. Но совет возьму на заметку, спасибо.

Эльвира

Tatter,

есть еще одно негативное воздействие, негативность которого мы не осознаем. Вы, как филолог, поймете меня. Информация в сети обладает качеством фрагментарности (оторванностью от жанра и жанровой целостности). Фрагментарность получаемой информации очень негативно сказывается на психике. Фрагментарность учащает ритм внутренней вибрации, который в конце концов истощает психику. (Один из методов допросов с применением психических воздействий).

Поэтому общение в сети никак не подходит как форма отдыха. Если это работа, то ее надо сопровождать слушанием классической музыки.

Tatter (Уникальное фриволите)

Эльвира, очень ценное замечание! С Вашего позволения, оформлю его картинкой, чтобы заметнее в комментариях было:

Эльвира

Tatter (Уникальное фриволите),

Вы прекрасный, талантливый педагог! Так легко, сходу приняли подачу и одним лишь жестом, так красиво, элегантно, тонко превратили ее в наглядный обучающий материал!

Tatter (Уникальное фриволите)

Спасибо.. Смущена..{#}

Карри

Спасибо. Вы позволите вас цитировать в сети?)) Наверняка людям пригодится, кому-то и поможет.

Замечательная статья. Спасибо. Про улыбку - тоже иногда пользуюсь этим упражнением когда не в духе...И лучше делать это перед зеркалом. Правда помогает {#}

Tatter (Уникальное фриволите)

Ирина, спасибо {#}

Да... спасибо за статью, я значит не одна такая... Я выгорела. Уже давно. Наверно где-то год или полтора назад. Сначала я выгорела для выполнения работы на заказ. Не все знают, но первое время, достаточно длительное, в моем магазине продавались мои работы - кошельки, сумочки, всякие аксессуары. Так вот, первым делом я полностью отказалась от шитья на заказ. Еще через год я уже не могла делать работы на продажу в принципе, меня буквально тошнило от этого. Магазин переквалифицировался под материалы для творчества. Шить я стала только для блога, для МК. Потом даже МК стало делать невыносимо мучительно. Все превратилось в тугую рутину. Идеи есть, навыки есть, материалы и умение создавать продающий контент, но нет энергии и воли для воплощения. На сегодняшний день я продалжаю вести блог, потому что это основной локомотив продвижения магазина. По расписанию и без удовольствия. Когда все стало совсем плохо, я нашла отдушину в работе по специальности - это не было финансовой необходимостью, магазин приносил достаточно. Это был побег от поработившей меня мастерской. По специальности я, кстати, врач-генетик, работаю в сфере ВРТ, всего на пол-ставки, зато добросовестно и с удовольствием. Оставить магазин совсем я все же не готова, в нем существует большая часть моей души. Совмещая две эти работы, получается более-менее гармонично существовать в профессиональном отношении, даже потихоньку продолжать расти. Такие дела..

Tatter (Уникальное фриволите)

Наталья, сочувствую. Надеюсь, разумное дозированное сочетание желаемого\обязательного Вам поможет. Держитесь. Вас здесь очень многие любят и ценят.

Мурка из Лоскуткина

Спасибо Наталья, вы прямо меня описали. Тоже перешла на материалы для творчества, творю редко и только если меня работа заинтересует. Немного подрабатываю фрилансом на основной работе и всё! Устала от творчества, нахожусь в творческом отпуске!

Segoviana

А ваши мастер-классы такие позитивные, никогда бы не подумала, что за занавесом такая усталость.

Надо же, а я , в отличие от TULIP, наоборот, именно в рукоделии нахожу равновесие, убегая от основной специальности с гиперобщением - журналистики. Но итог тот же - вместе обе эти ипостаси позволяют добиться гармонии. Не выгорайте, девочки!

Tatter (Уникальное фриволите)

Действительно, гармония очень важна. Спасибо за пожелания!

Тема выгорания мне не близка, но все равно - прочитала с удовольствием - есть авторы на ЯМ, которые чтобы не писали - это всегда хорошо написано и приятно читается. Один из таких авторов - Юлия

А что это за такие волшебные картинки?

Tatter (Уникальное фриволите)

Марина, это японские гравюры в стиле Укиё-э (яп. 浮世絵, картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо. Автор - Тоёхара Тиканобу.

Я не специалист, просто случайно попались и запомнились.

Юлия, спасибо! Как здорово вы всё описали....))) Своего выгорания как педагога не замечала, но то что после ухода с работы, уже 5 лет не тянет на любую педагогическую деятельность, наверное тоже признак выгорания... Сейчас есть возможность переключать деятельность и это спасает.... А недавно муж спас ситуацию, когда я стала жаловаться что медленно работаю и чтобы придумать, чтобы быстрее получалось, он сказал: "Работай в своем ритме". наверное это важно, работать без спешки и не загонять себя в какие-то рамки...

А макушку нюхать люблю, особенно у мужа после работы... Все пыталась понять почему же мне нравится запах, пока не поняла, что пахнет баней... работает с деревом..)) А в бане дерево приобретает определенный запах..)) Сегодня понюхала, не тот запах...))

Tatter (Уникальное фриволите)

Ирина, я хотела написать романтичное "заройтесь лицом в волосы", но потом поняла, что волос на любимой голове может и не быть. А может быть вовсе младенческий пушок. Или бритая макушка. Или шерсть. Или вообще перья.

Но даже с забавным "понюхайте", похоже, попала в точку image

Прекрасная статья,сопровождение картинками великолепное. Спасибо!image

Tatter (Уникальное фриволите)

Надеюсь, пригодится. Хотя нет, надеюсь, что не пригодится, разве что для профилактики.

Люблю нюхать макушки своих мальчишек. Но не думала, что это оказывает лечебное действие, теперь буду знать) спасибо!
Tatter (Уникальное фриволите)

Дарья, это лечит, именно потому, что любите image

Спасибо, Юлия. Сколько "сломано копий" в научной литературе о профессиональном выгорании. Профессор В.В.Бойко нам в помощь {#}. И все таки нет единого рецепта как с этим бороться. Один только совет,. прими себя и пойми, что ты такая какая есть и даже работать можешь только в своем режиме. И ничего с этим не сделать.

Я такой же педагог, только вузовский. Аудиторной нагрузки ежегодно 700-900 часов. Это практически ежедневно 2-3 пары, не считая научной работы своей, студентов, учебно-методической, воспитательной. Для еще вуз специализированный с погонами, строевая, стрельбы, построения, разводы. А, что там говорить, турусы разводить. Все было и бессоница и безразличие, и агрессия на домашних. Ушла, как только выслуга позволила. Перестала вздрагивать от телефонных звонков спустя месяцев 9 после ухода. И мое мыловарение меня просто спасло. И сейчас спасает. Люблю.. До дрожи в руках, когда делаю. Как же это здорово быть мыловаром. А еще размереный день, который весь твой и ты его планируешь. До сих пор ловлю от этого кайф!

Tatter (Уникальное фриволите)

Ольга, посчитала свои часы за год - тыщща двести! Пока, правда, без стрельбы, и то слава богу. Уходить у меня не получится - люблю это дело..

Мыло у Вас замечательное!

Спасибо, что написали о таком! У меня сейчас как раз творческий кризис выгорание. Упадок сил и застой в работе. Тошнит от шитья, не желание заниматься рукоделием. Взяла отпуск и закрыла магазин на месяц. Сейчас прихожу в себя, по немногу втягиваюсь в рукоделие (каждый день по чуть чуть). Ваша статья как раз вовремя, буду двигаться дальше.

Tatter (Уникальное фриволите)

Отдыхайте, и именно по чуть-чуть восстанавливайте работу! Удачи!

Спасибо за статью! У меня вроде не профессиональное выгорание, но что-то похожее. Все тлен, это все равно никому не нужно.
Tatter (Уникальное фриволите)

Елена, come on, как это вдруг фриволите и никому не нужно?? {#} Никаких тленов, одно сплошное вечно прекрасное кружево, и Вы - его великий создатель.

Новые челноки заказали? Со стеклярусом работали? На английский перевелись? Японцами восхищались? Над книжкой Ставаша вздыхали? МК писать пробовали? Схемы рисовать?

Возвращаемся к статье и потихоньку приходим в себя.

TALIA

Юлия, спасибо за слог - получила удовольствие от чтения!)))

Крохотные шаги к себе должен делать каждый, для этого необязательно испытывать состояние выгорания!!! Ведь угрюмость - это стало уже нашей гетерогенной чертой, милые мои женщины...

Обнаружила, что отношусь к "флай-леди" {#} - люблю все делать заодно, вот именно так: почистила зубы, а заодно и раковину... ) Просто не хочу, чтобы уборка становилась рутиной, все должно быть непринужденно и само собой... Что же получается, я уже в кризисе? ....

Заставили задуматься ...пошла применять превентивные меры)))

Tatter (Уникальное фриволите)

Наталья, действительно, много женщин на улицах с сурово сжатыми губами. Нужно улыбаться!

Юлия, прекрасная статья! Искренне желаю не выгорать{#} Удачи Вам!

Tatter (Уникальное фриволите)

Спасибо, Ксения, за поддержку! И вам желаю, я же вижу в ленте, как Вы много работаете.

Про принцип "Заодно":

--

Расту как личность, я не виноватый,

Здесь принцип новомодный применён:

Я съем всего три листика салата,

А заодно - кастрюльку макарон,

Бокал вина, под вечер романтичный,

Не навредит ночному маяку,

А чтобы соответствовать приличьям,

То, заодно, бутылку коньяку,

В пример нерасторопной молодежи

Предамся обязательным трудам:

Помою пол на кухне и в прихожей,

А заодно помоюсь я и сам,

Учитель жизни, интернет с конями,

Где всякий кролик в поле агроном,

Своими полускладными стишками

Учу и я, ну просто - заодно.,))

SOap бриз. Ольга.

{#}{#}{#} Павел, великолепно!!!

Tatter (Уникальное фриволите)

Вот только руки стали опускаться,

А заодно и с ними — голова.

Не буду я, однако, убираться.

Урок, обед - всё трын-трава.

Лень растекается по жилам ядом,

Апатия во мне живет давно...

Вот так с трудами обязательными рядом

Приходит выгоранье заодно.

Павел ZTAKAN (бокалы)

Юлия..))

Tatter (Уникальное фриволите)

Жжём, ага. image

TALIA

Павел и Юлия, громкие аплодисменты))))

Юлия, спасибо!

Это так здорово, будто меня в макушку поцеловали и сказали:"Лидка, держись! Ты знаешь, что делать! Ты справишься!"

Люблю Вас!

Tatter (Уникальное фриволите)

Ну дык! Потихоньку только, полегоньку - и справимся.

Спасибо за публикацию! Проголосовала- очень приятно читать , слог хороший и тема важная!

Tatter (Уникальное фриволите)

Любовь, мне всегда Ваши комплименты особенно приятны, потому что я знаю, как строго Вы относитесь к качеству (и статей, и МК, и изделий).

Юлия, спасибо за статью и полезные советы!

Tatter (Уникальное фриволите)

Ольга, пользуйтесь на здоровье.

Спасибо большое за интересную публикацию! Всем вдохновения и творчества!

Tatter (Уникальное фриволите)

Спасибо, Светлана!

Выгорание у рукодельницы часто связано с уменьшением продаж. Вот на дворе кризис,у многих схлынули заказы и пропал главный стимул труда - востребованность. Может это время нам дается,чтоб оглянуться понюхать головки близких?

Tatter (Уникальное фриволите)

И такое бывает, точно. Тогда есть время поработать над развитием, а головушки - в перерывах image

Ася и Валерия (moy-bloknot)

А с увеличением ???С этими тараканьими бегами ???

Tatter (Уникальное фриволите)

Тоже может прийти. Всё от стресса. Мало продаж - стресс. Много - стресс.

Спасибо, Юлия, очень добрая статья! Ручки тянутся к любимой работе и любимой лохматой голове! {#}

Tatter (Уникальное фриволите)

Это правильно, когда тянутся!

Спасибо, статья понравилась! Наверное, все когда-либо сталкиваются с этой проблемой. Хорошие советы! Прежде всего, в таких случаях нужно меняться, лучше даже призвать кого-то на помощь..)))

Tatter (Уникальное фриволите)

На здоровье, Виктория.

Юлия , даже и не знаю, что написать, кроме того, что это прекрасная статья)) Для моего восприятия - самая прекрасная статья в конкурсе, в которой сложилось все, что нужно и как нужно! Болею за вас)))

Tatter (Уникальное фриволите)

{#} Я старалась. Спасибо, Марина..

Юля, спасибо за статью! Тема важная, нужная и для многих актуальная! И лучше проводить профилактику, чем болеть от выгорания! Не знаю как у других, но у меня лень (надеюсь все же, что не выгорание) нападает когда работы мало. Когда одновременно с заказами аврал, на основной работе запарка, дома куча проблем требующих срочного решения - у меня все вертится, крутится, все успеваю и делаю. Стоит расслабиться и все - делать ничего не хочу, лень и апатия. Т.ч. начинаю выполнять Ваши упражнения, хотя бы и для профилактики.{#}

Ася и Валерия (moy-bloknot)

А у меня , когда наваливается "я должна то , я должна сё" одна реакция - "а пошло оно всё" и в кресло с книжечкой . Это выгорание ?

Tatter (Уникальное фриволите)

Или просто усталость и стресс. А вот когда регулярно и до апатии - оно самое.

Tatter (Уникальное фриволите)

На здоровье, Анна.

Спасибо, Юля! Жаль, что я всего этого не знала лет эдак пять назад. А теперь психолог уже не помогает, только тяжелая артиллерия в виде антидепрессантов. И то, видимо, скоро придется в больничке полежать. Ничего, выкарабкаемся, и не из такого выбирались! Вот только мои макушки уже выросли))) А те макушки, которые помельче, живут в трех часах езды от меня, не нанюхаешься))) И руки за спиной уже не складываются, суставы, будь они неладны)) Так что у меня есть заменитель: я переключилась на другой вид рукоделия. А музыка - это точно, здорово спасает. Только сегодня устроили мы себе с мужем концерт из любимых старинных вальсов и полек в исполнении симфонического и духового оркестра! И сразу легче жить и работать!

Tatter (Уникальное фриволите)

Елена, держитесь. Поддержка родных очень важна тоже. А муж-музыкант - вообще великолепно!

Очень понравилась Ваша статья. И упражнения "маленькие шажки" очень полезные. Главное, чтоб не сделать так: "Надо сохранить.. Да ладно, не надо.. Всё равно потом не найду. Да и зачем? Ещё раз посмотреть? Их и так полно, не пересмотришь.. Потом сохраню. Или нет.»{#}

Надо распечатать для себя - тогда точно найду!

Tatter (Уникальное фриволите)

Вот-вот, маленькие шажки - как раз и есть средство против безразличия, описанного в монологе.

Юлия, очень понравились ваши "простые" рекомендации. Я думаю в той или иной степени с выгоранием сталкивается каждый, который очень любит свою профессию. Это "очень" и приводит к этому выгоранию. Все советы очень хороши)) Очень помогает спорт, движение - в любом виде и количестве. И, наверное, правильно....говорить об этом, общаться - так сообща намного легче)) Голосую. И пусть нам не грозит это выгорание)))

Tatter (Уникальное фриволите)

Точно, Анна, Марина! Всё логично - кто горит, тот и выгорает. И влюбленные в работу, и ответственные, и перфекционисты - все в зоне риска. Главное - не винить себя в лени и потихоньку справляться.

Спасибо за статью. А то не могу себя усадить за работу после дачи.
Tatter (Уникальное фриволите)

Вот и не надо. Усадите себя за что-нибудь приятное. И рядом с кем-нибудь приятным. И на колени можно приятное и мурчащее. Главное - не винить себя, что бездельничаете. Не бездельничаете, а набираетесь сил.

А уж потом полегоньку приметесь. Тогда больше сделаете, проверено.

Отзывы редко пишу , но здесь просто не смогла пройти мимо ! Юля ! Вы даже не представляете , какая вы умница . Мало того , что статья очень актуальна , но слог каков ! Вам бы романы писать . Читала (и перечитывала ) с превеликим удовольствием . Спасибо вам за очень приятные мгновения . Пойду нюхать любимую голову !!!{#}

Tatter (Уникальное фриволите)

Романы я боюсь. А слог считаю случайностью, если честно. Надо было чем-то головушку занять, чтобы тревожные глупости не думала, пока руки уборкой-готовкой занимались, ну вот я и..

Любимые головы - это чудесно image

Замечательная статья, хороший русский язык - спасибо автору!

у меня есть свой способ борьбы с выгоранием. я меняю вид рукоделия. когда надоедают плоскогубцы с кусачками я беру в руки крючок и клубок. сейчас посматриваю в сторону рисования... кто знает {#} но в любом случае, думаю, мне никогда не надоест делать что-то руками...

Tatter (Уникальное фриволите)

Тоже отличный способ, Наталья!

Юля, с удовольствием проголосовала! Очень люблю Вас читать в любых формах, от комментариев до публикаций.
Tatter (Уникальное фриволите)

О, это Вы меня ещё в форме пирогов не видели! (шучу, хозяйка из меня аховая..)

Спасибо, Татьяна.

Татьяна Салун (Salun)
Ю-ю-ля! Даже не сомневаюсь как все вкусно в форме пирогов ))))))) Зато в форме Мастера и ироничного, умного собеседника Вы смотритесь великолепно.

Согласна со всеми предыдущими ораторами - статья великолепна! И важна, и нужна, и написана превосходно. А, главное, тема затронута глубокая, касающаяся почти каждого. Но мы - сильные, мы справимся.

Голосую и всей душой болею за Вас на конкурсе!!! Спасибо за Ваш труд над статьей и возможностью поразмышлять.

Tatter (Уникальное фриволите)

Я старалась, спасибо! Сильные, конечно! И нужные. И горим, не выгорая. image

Добрейшего всем времени суток! Юля! Спасибо за такие важные для всех нас раздумия! Девочки! С удовольствием послушала вашу беседу... Всё как-то спокойно и уравновешенно! Любимая макушка всегда на расстоянии протянутой руки))) Дача с клубникой и цветами тоже недалеко))) Челнок - в руках))) Задумки-придумки вертятся не переставая))) Что ещё нужно для счастья?... Покупателя бы... ну не буду о грустном... Удачи всем и тепла {#}

Tatter (Уникальное фриволите)

Спасибо, Галина, за пожелания.

ELENA (ellvik)

Хорошая статья!

Сама все испытала на себе. Тоже учительствуем, но устала как раз не из-за детей, а от курсов и сбора бумаг для подтверждения квалификации... Больно муторное это дело....

Теперь возвращаю себе нормальное состояние и начинаю рукодельничать. С удовольствием))

Спасибо за статью! Не теряйте душевного равновесия! ))

Tatter (Уникальное фриволите)

Муторное, точно. А ещё программы эти, планы и отчеты. Бррр..

Юлия, спасибо, прочитала с удовольствием! Улыбнуло про понюхать любимые головы ( "Нафутболился! Быстро в душ! За стол не пущу! К подушке даже не приближайся!")

Я сто лет в "началке", жизнь отмеряю по четыре года. В этом году готовилась к очередному выпуску и убеждала себя, что первый класс больше не хочу! Нынешняя система убивает всё, что ещё не выгорело. А столько интересного вокруг, что проходит мимо из-за потока тетрадок и нескончаемых бумаг! Пока настроена решительно, но отпуск...отдых... В конце августа моя решительность может растаять...

Tatter (Уникальное фриволите)

У нас тоже началка каждый год зарекается. И каждый год не уходит. Потому что кто, кроме нас?

Ярослава

Вот-вот. А у нас еще и англичане каждый год "грозят" уйти... Что не мудрено при такой нагрузке.

Меня сейчас вот отозвали из отпуска+ девятый класс выпускной... Одно ОГЭ сколько крови выпило! Оглянуться не успеваешь. Кстати, меня бисер это отдушина прежде всего.

ой... статья супер!!! ппрочитала и поняла, что я пока не выгораю, но подгорать определенно начала... караул...!!!!

выгорев за 18 лет на должности персонального ассистента до лысой макушки, я поступила кардинально... два года сидела дома, лечила оставшиеся нервы, а потом ушла в журналистику и копирайтерство... помогло))) а вот с рисованием... не знаю даже.. то ли у меня этот год был слишком сложный из-за учебы в магистртуре, то ли и в самом деле подгорать начинаю... ладно, я не рисовала, когда начали переезд и все дела с продажей квартиры и покупкой дома... переехали... вроде сейчас все устаканилось и в учебе каникулы... казалось бы, сиди рисуй.. так нет.. прихожу с работы, иду на участок, сажусь на персональный кленовый пенек.. и зависаю в состоянии покоя и прострации... полной))) и так мне хорошо, и я такая спокойная, добрая... мне даже шевелиться не хочется.. сижу вся такая в мечтах о доме, о красотах на участке (сейчас там стройка и грязь)))

вот это что? это признаки выгорания или я просто уморилась, как та ломовая лошадь?

ELENA (ellvik)

Ольга, и отдыхайте, пока отдыхается! Я тоже никак не могла взяться. Думала, закончится уч. год, сдам все журналы, допишу индивидуальные планы, разберусь дома, заболела - доболею, начну шить.... и никак! Никак не могла взяться! Решила посмотреть что-нибудь для удовольствия. Один турецкий сериальчик - веселый, другой - полный интриг... глаза заблестели, мысли зашевелились, пошли эскизы сочиняться, недошитое украшение начало потихоньку дошиваться... Так потихоньку и выбираюсь из усталости. Благо, до апатии дело не дошло! Это сложнее.... Отдыхайте, сил набирайтесь, и все отойдет))

Мастерская Иры Бортник

Ольга, это состояние умиротворения городского человека на природе.

Это такой кайф, когда можно выйти в сад, сесть на пенёк или на ловочку и зависнуть, глядя ан проплывающие облака, слушать как шелестит ветер в листве.

Мне кажется, что к выгоранию этот процесс не имеет никакого отношения. Просто у вас сейчас другой жизненный период, большие перемены. И эти перемены не только местожительства, но перемена уклада вашего творчетва. Всё нормально. Это я вам точно могу сказать) Со стороны-то оно виднее. Вы же круто поменяли жизнь, из городского человека превратились в домовладельца. И вы хотите, чтобы всё осталось таким, как было до того) Не выйдет)) И может быть ещё, что это мудрость, это зрелость, это момент жизни, который дан для того, чтобы передохнуть, переосмыслить, просто остановиться на бегу.

Ольга, это не выгорание, это жизнь изменилась. Всё просто - новая жизнь войдёт в колею и станут появляться новые работы)

Ольга Терлецкая ☼роспись посуды☼

ох, Ирочка, Вы меня успокоили, честное слово!

а то я сяду на пенек... медитирую... а черная мыслишка-другая нет-нет да проскальзывает... мол, сидишь тут, бездельничаешь, коробку с контурами даже не открывала.. а другая мысль лениво отмахивается... ой, да отстань, ну не хочу я, вдохновения нет, мне и так хорошо...)))

Glassmurr (Наталья Андрушко)

Ольга, представляете, что будет, если вместо пенька гамак соорудите?

Tatter (Уникальное фриволите)

Боюсь, Ярмарка тогда Ольгу потерять может.

Шучу, Ирина всё правильно написала - временная эйфория. У меня тоже при переезде в село так было. А потом кааак попёрло вдохновение!

Tatter (Уникальное фриволите)

Просто - пользуйтесь image

Профессионального выгорания не было.... была близка, но держалась на том, что в какой-то момент благосостояние моей семьи зависело только от меня и не было возможности расслабиться. А вот от потери близкого человека было подобное состояние... с такими же симптомами, как в публикации... Только потом, "выздоровев", я поняла, насколько это всё страшно и как трудно выходить.

Спасибо за этот разговор, Юлия!

Ермилова Ирина (MymiMama)

Выходить не просто трудно, а порой дышать то не хочется, а тут еще о чем-то надо думать...

Разговор действительно хороший - мотивирует сцепить зубы и руки в замок {#}

Tatter (Уникальное фриволите)

А может, и одно на другое наложилось. Рада, что сейчас легче!

Сейчас лучше, но, увы, конца борьбе не видать.

Согласна. Спасибо за мысли вслух, очень созвучно. Потихоньку боремся...

Картины чудесные.

Юлия, статья понравилась -голосую! У меня нет такой темы, тьфу-тьфу) Но после долгих вынужденных простоев в творчестве (переезд-ремонт, летние вылазки на пару недель на дачу) ловлю себя на мысли, что тяжело начать творить. Руки не идут)))) Из этого состояния мне помогает выйти повтор какой-нибудь своей популярной работы. Главное, начать!
Tatter (Уникальное фриволите)

Точно, Мария, главное - начать. Но начать-то как раз обычно труднее всего.

Пережив однажды дотла профессиональное выгорание, теперь очень внимательно отношусь ко всякого рода звоночкам, потому что время от времени оно снова пытается меня догнать, но я не даюсь {#}

Татьяна, спасибо за статью! Возможно, для кого-то она станет своевременным предупреждением.

Tatter (Уникальное фриволите)

Я всё ещё Юлия image

А с остальным, Лидия, согласна. Отслеживать звоночки проще, чем преодолевать.

Olgalevas

Юлия, замечательно написали! Никто не застрахован от такого состояния. Мне помогает отдых с полным отключением от работы, прогулки на природе , поездки даже и недальние куда-нибудь в безлюдье, в траву, в цветы, в деревья, в тишину. Отпуск очень сильно помогает!{#} Целование макушек мне помогает в фигуральном смысле, в буквальном, я до них, этих макушек, уже давно не допрыгиваю, нужно стульчик подставлять.{#}

Tatter (Уникальное фриволите)

Спасибо, Ольга. Пусть "макушки" сами Вас на свой уровень поднимают image

Юлия, замечательная публикация, проникновенная))) Сейчас нахожусь на стадии "ничегонеделания" в рукоделии.. Руки тянутся, поглажу незавершенную работу и ставлю обратно... Связывала с огромной нагрузкой на основной работе - дела, процессы... А может начало "выгорания"? Жаль, что нет возможности "понюхать любимую макушку" - уже 3 года вижу сына только по скайпу, пойду поглажу кота... Удачи в конкурсе)))

Юлия, огромное спасибо за публикацию!{#}Несмотря на то, что затронут не самый "радужный" период жизни, с которым наверняка сталкивается большая часть населения планеты - Земля, изложено очень оптимистично. Бодрит.

У меня с профессиональной деятельностью так и сложилось - я юрист. К юристам, как правило, приходят с материальными вопросами, чаще всего с кого- то, что- то стребовать или кого- то наказать. Часто, это поток негативной информации. Позже мною был сделан ряд выводов:

1. Важно уметь абстрагироваться от лишнего информационного поля.

2. Не стоит слишком фанатично сопереживать всем соискателям правды.

3. Важно научится отдыхать, мало научится работать и следовать режиму. На этот счет у вас приведен очень хороший пример с музыкой.

Возможно эти критерии приобретают актуальность и для мастеров, например:

-когда покупатели начинают слишком настойчиво делится тем, что не имеет отношение к сделке;

- когда покупатели начинают требовать с мастера того, что мастер и не заявляет в своем магазине, как товар или услугу;

-когда мастер старается выполнить как можно больше заказов, забыв обо всем.

Спасибо за настрой, Юля! Будем бороться!{#}

Юлия, замечательная публикация! Тема, близкая многим. И очень-очень по-доброму Вы написали! Забираю в избранное, с удовольствием голосую и желаю успеха в конкурсе!

Мария Belkomor

Хорошая статья. В психофизиологии есть понятие поведенческой доминанты, и, по опыту можно заметить, что моменты смены больших "увлечений" часто вызывают чувство вины и ненужной растерянности. А тот тип, который по своему характеру динамично сменяет отрасли деятельности и сферы внимания - больше всего расстраивается (от ощущения, что я не такой, как все - "увлечение" скоростным образом сформировалось и эволюционировало до этого выгорания). Но все это совершенно нормально, тем более, что профессиональные доминанты и доминанты социальных (родственных) связей способны возобновляться после какого-то времени, смены ситуации.

А, еще стоит добавить, что самозанятые работники должны помнить про необходимость отпуска с паузой ото всех обязательств и профессиональной деятельности, и лучше в варианте санатория {#}

Спасибо за публикацию, Юлия. Вы знаете, я как ваш муж. На силе воли правда можно долго держаться, но усугубляет состояние, да

Юлия, спасибище огроменное за публикацию!!!! Очень надеюсь, что она заставит малость притормозить и задуматься мастеров, которые уже начали плавно подъезжать к станции "выгорание", но еще сами этого не понимают...

Со мной так было... Моя дичайшая, нечеловеческая работоспособность сыграла со мной злую шутку... Когда я занималась вышивкой, я разоглалась так, что по инерции летела как паровоз... И не замечала, что топливо уже почти закончилось... Некогда было замечать: очередь заказов, обязательства перед клиентами и мастерами, которые были завязаны на мою вышивку... А в один, далеко не самый прекрасный день, я поняла, что не могу даже думать о вышивке... Меня физически тошнило... Но заказы и обязательства никуда не делись - и я, застегнув душу на все пуговицы, скрипя зубами, продолжала эти обязательства выполнять.... И однажды я проснулась с разодранными в кровь руками... Мне снилось, что я вышиваю - и руки начинали чесаться так, что я ложилась спать в мягких перчатках... Но во сне я их умудрялась снимать - и что я видела, проснувшись.... ужас....

Вышивать я прекратила тут же, пролечилась... Но вышивать я до сих пор не могу.... Умом понимаю, что для моего рукодельного дела это было бы ооооочень замечательно - а не могу... Семь лет прошло...

Пишу этот коммент не для того, чтобы шокировать публику.... Может быть, мой коммент послужит удачным дополнением к Вашей статье...

Юлия, спасибо, что подняли эту важнейшую тему!!!!!!!

И да, я поняла, что если мы сами не решаем проблему выгорания - за нас это решает жизнь... Очень по-разному... Но делает все, чтобы мы не довели себя до ручки... Так что лучше уж в эти самые ручки ситуацию брать - и решать....

Эээх, жаль сто раз нельщя проголосоватьimage Голосую!!!!

Tatter (Уникальное фриволите)

Елена, я вспоминала Вашу историю при написании. Не шокирует, но заставляет, во-первых, посочувствовать Вам, почувствовать горячее желание избавляться от собственного нехорошего состояния.

Спасибо за нужное дополнение!

Спасибо, Юлия, за умную и своевременную статью. Голосую, присудила бы первый приз за актуальность, искренность и стиль.

Еще год назад, прочитав эту публикацию, я бы протянула безразлично: "Да лааадно вам, ничего не поможет, пойду лучше тупо сериальчик посмотрю..."

Все было очень запущено.... Проблема была решена кардинально - увольнением с работы в никуда... Лишь бы не видеть, не слышать и отстаньте все от меня. И такая вдруг легкость в жизни образовалась! Не сразу, но постепенно вернулся творческий и рабочий азарт, зачесались руки и все наладилось, чего и всем желаю! Продолжаю заниматься тем же, что и делала последние 20 лет - шторным дизайном. Люблю своих заказчиков, горжусь своими работами и дома ... ну почти все... успеваю!

Того же желаю и всем!

Юля, как всегда. Ваша статья и советы очень в тему. Голосую из 2-х магазинов!

Tatter (Уникальное фриволите)

Татьяна, с двух не надо, против правил. Но за поддержку спасибо!

Спасибо, Юлия, за то что затронули необычную для этого конкурса тему, а то всё про бизнес, да про бизнес...

Tatter (Уникальное фриволите)

Ну, это как бы тоже про бизнес image Да и не новая, если честно: у всех этих "как преодолеть творческий кризис" оттуда же ноги растут.

Я попыталась обрисовать, как чувствует себя человек при прогрессирующем состоянии, да показала, что выходить надо постепенно.

День добрый.

Юля. СПАСИБО Вам очень вовремя статья ваша!

Пошла избавляться от " прокрастинации"

спасибо!! как только начинаю нервничать и уставать-делаю перерыв 1-2вечера, анализирую свои эмоции, ситуацию, что именно меня бесит и выматывает и нахожу решение: делаю перерыв в приме заказов, убираю из магазина изделие, которое не хочу больше делать на заказ, устраиваю аукцион, или что-то еще. боюсь выгореть, стараюсь вдохновляться покупками пряжи, новыми узорами, статьями и публикациями других мастеров или просто читаю отзывы! так вдохновляет, что мои работы нравятся людям!

Наверное, мне повезло) Удивительно, но моя профессия и моё хобби - это одно и то же.

Казалось бы, за 30 лет профессиональной деятельности выгорания не избежать. Но как-то так получилось, что хоть и шью всю жизнь, но со временем осваиваю новый ассортимент, переключаюсь с одного на другое. В общем, не соскучишься и не успеешь выгореть. Единственый момент был, похожий на выгорание, когда я работала с военным ассортиментом и уже всё стало надоедать по одной простой причине - всё уже было изобретено и придумано на тот момент, осталось повторять или модифицировать уже придуманное. Спасло в тот момент то, что я была вынуждена уйти с той работы.

А сейчас весь свой опыт, знания и умения, которые я наработала с военным ассортиментом использую уже для придумывания разных удобных вещей "гражданского назначения" И тут, должная вам сказать, непочатый край работы)

Удобных, функциональных и качественных сумок и упаковок не так уж и много. Поэтому, выгорание не грозит. Главное - найти время на все задумки.

Для желающих могу дать совет, как всегда, основанный на собственном опыте - в рамках своего вида творчества или рукоделия отходите в сторону, осваивайте что-то новое, незнакомое вам, учитесь новому, а потом снова возвращайтесь к привычному. Это позволит вам новыми глазами увидеть давно отработанные навыки или приёмы. А это значит, что вы вступилина новую ступеньку вашего творческого развития, то есть прощай профессиональное выгорание)

Желаю всем мастерам не знать, что такое профессиональное выгорание!

Вера Макаренко скрап и картонаж

Ирина, мне кажется вы немного о другом говорите. Речь идет не о об отсутствии идей или банальной оскомине от похожих изделий. Это самое выгорание - довольно специфическое состояние, когда самое любимое занятие или профессию хочется просто послать далеко за горы. Несмотря на все вложенные усилия и энтузиазм, которым вы пылали еще совсем недавно. И причины у него обычно более сложные чем "я устала делать голубые мамины сокровища". Просто убрала их в какой-то момент из ассортимента и уже год не делала, отлегло. Там не было выгорания, просто надоело и переключилась на смежные виды работ.

Вобщем, я правда рада, что вам это состояние незнакомо))) Понимаешь, что это оно, когда обнаруживаешь свою психику уже в полной ж...{#}

Мастерская Иры Бортник

Вера, наверное, и впрямь, незнакомо это состояние. Да, бываает неохота ничего делать, на шитьё смотреть не можешь. Но нет такого, что всё бросить и больше никогда не заниматься всем этим.

Может быть, я просто правильно выбрала профессию?)))

Иногда хочется на необитаемый остров {#} Но это от всего сразу хочется убежать. Но это желание быстро проходит, потому что........необитаемый остров мне не светит, поэтому приходится переключаться на другое.

Вера Макаренко скрап и картонаж

Ммм, я не психолог, чтобы как-то ёмко суметь сформулировать все возможные факторы, которые могут привести человека к этому состоянию. Их много. И от личных особенностей психики зависит (одни люди подвержены больше других) и от внешних факторов и от того самого умения вовремя распознать. Но вы молодец, это факт)) Раз не попадаетесь в эту ловушку, явно все делаете правильно.

Неверный выбор профессии да, может конечно. В своем случае уверена, что не в том дело. Оглядываясь назад, это хорошо все видно, просто писать на широкую публику я не хочу. И мне кстати очень повезло, что я оказалась в декрете именно в тот момент, когда оказалась. Получив возможность настолько далеко отойти от проф.обязанностей я пришла в себя и соскучилась по коду и алгоритмам)) Но я так привыкла работать много, регулярно и без поблажек, что загнала себя в ту же яму, но уже с рукоделием {#}{#} Осознала это буквально в начале месяца)) В общем, если вам это интересно, могу рассказать в личке, а широкому обсуждению, как уже написала, подвергать это не готова) Для меня главное, я знаю на этот раз, что натворила и что с этим делать)

EverSpring (Наталия) Пальто, платья

Ирина, согласна с Вами, не могу себе представить, что я не шью! Можно устать от конкретной работы ( скорее от начальства на этой работе {#}

А дома, когда ты сам себе хозяин, всегда можно так разнообразить свою работу, что будет интересно! Я тоже на разном производстве работала, начиная с ателье, трикотажной фабрики, даже на автомобильных чехлах и мягкой мебели поработала - вот где зарплаты хорошие {#} Но там действительно тяжёлая физическая работа (рулоны ткани огромные, настилы, канатоп).

Так что шить платья - это просто отдых!

Tatter (Уникальное фриволите)

Ирина, Вам действительно совсем не знакомо выгорание! Это супер, я очень за Вас рада. Я думаю, Вы чисто интуитивно чувствуете, когда может "накатить" и так же интуитивно проводите профилактику.

От верности-неверности выбора професси не зависит, факт. Я вот вроде тоже на свое месте (судя по тому, что все мои хобби плавно сакатываются в обучение им же image ). Поэтому я погуглила:

"Рутина, напряженный рабочий график, зарплата, не удовлетворяющая имеющиеся запросы, стремление быть лучшим во всем и многие друге факторы способны вызвать сильнейший стресс и негативные эмоции, которые постепенно накапливаются внутри и приводят к эмоциональному выгоранию. Но не только напряженная работа может спровоцировать выгорание. Некоторые особенности характера и образа жизни конкретного человека также обуславливают предрасположенность к подобному состоянию. Так, возможные причины выгорания, можно условно поделить на несколько групп, в первую из которых войдут факторы, связанные непосредственно с профессиональной деятельностью: отсутствие контроля над выполняемой работой, низкая заработная плата, повышенная ответственность, слишком монотонная и неинтересная работа, высокое давление со стороны руководства. Ряд факторов, способствующих выгоранию, можно увидеть и в образе жизни человека. Так, подобному явлению наиболее подвержены трудоголики, люди, не имеющие рядом близких людей и друзей, недосыпающие, возлагающие на свои плечи большие обязанности и не получающие помощи со стороны. Среди индивидуальных черт характера, обуславливающих повышенный риск выгорания, психологи выделяют перфекционизм, пессимизм, желание выполнять свои обязанности без посторонней помощи, стремление контролировать абсолютно все."

Мастерская Иры Бортник

Юля, скорее всего, это у меня интуиция так работает. А может и любопытство, неугомонность и непоседливость. Всегда интересно что-то новое, а в моей специальности есть множество путей, чтобы избежать выгорания.

Счастье, что я случайно оказалась "на своём месте" В этом сентябре будет 20 лет, как я занимаюсь сумками, упаковками и прочим снаряжением. Казалось бы, всё очень скуШно. Но ведь все эти сумки для разного - для военных, туристов, охотников, спортсменов, рукодельниц, детский ассортимент, для животных, для автомобилистов.....список можно продолжать ещё очень долго.

С одной стороны технология и конструкция более-менее похожи, но в каждом виде столько нюансов, столько хитростей и особенностей!! И всё очень интересно!

С каждой сферой применения (спортсмены, рукодельницы, животные) всё начинаешь сначала, с каждым заказом изобретаешь велосипед. Выгорать не получается) Каждый раз новая задачка и новый вызов - а слабО!!!

А если 15-20-50 изделий ещё лучше - пока работаешь на автомате, мозги заняты новыми идеями {#} Ну, и привычку к выполнению однообразной работы отменять не стоит. Привычка она и есть привычка.

Юля, искреннее спасибо.

У меня сейчас почти такой период - стечение обстоятельств, больница, гипс, лето за окошком...

Но после прочитанного немножко вдохновилась)))

Tatter (Уникальное фриволите)

Елена, ен унывайте! Мы с Вами! Чудесная статья про совместные акции!

Важная статья, не просто хорошая. Спасибо!

Tatter (Уникальное фриволите)

Спасибо, Ирина.

Юлия, спасибо, заставили совершенно по-другому взглянуть на свою ситуацию. Вот только вчера думала:" Что ж такое, постоянно какие-то глобальные перетурбации в жизни, хочу тихо сидеть и шкатулочки делать..." А тут-бац!- и ремонт, -бац!- и родителей в Москву перевожу, -бац!- строительство на даче... И так все время с небольшими перерывами. А тут вот оно что, оказывается!!! Это жизнь меня от выгорания защищает, элементарно до него не доходит!!!)))) Так что можно только ее поблагодарить за такую заботу! И Вас, Юлия. Заодно)))))))

Прочитала с большим удовольствием, тема интересная - заставила задуматься...

С неменьшим интересом почитала комментарии. Удивилась сколько людей попадает в эту ловушку, хотя мне всегда казалось, что это свойственно очень малому проценту людей, но...как опять же image было сказано в комментариях - гореть/не гореть => выгорать/не выгорать => превращаться в пепел/воскресать из пепла - сильно зависит от характера.

Эльвира

Altania,

не только от характера зависит. У каждого из нас есть индивидуальная миссия, наша искра божия. Ее порой трудно сформулировать и выразить словами, но внутри себя мы о ней знаем, она как компас указывает направление деятельности. Когда мы живем и реализум себя в трудовой деятельности согласно нашему внутреннему направлению (миссии), мы можем выдержать большие физические нагрузки. А когда рационально зарабатываем деньги, ориентируясь на социальные нормы, не слыша голос внутри себя, душа опустошается, потом начинает болеть тело.

Мне известны истории с печальным концом. В 90-е гг. мальчики уходили из науки, чтобы зарабатывать деньги, строить бизнес. И умирали, иногда не дожив и до 40. Без вдохновения, которое они глотнули в научных исследованиях, душа опустела и сердце разорвалось.

Tatter (Уникальное фриволите)

Сильно зависит, верно. Перфекционисты и гиперответственные в зоне риска. Но и от уровня стресса, востребованности, в общем, целый ком обстоятельств (я там выше приводила).

Спасибо за статью. Профессиональное выгорание - а это просто психика не справляется с огромными нагрузками и житейскими проблемами. И все это выливается в астенические и депрессивные состояния. И чаще Вам в помощь психотерапевт...
Tatter (Уникальное фриволите)

В моем селе психотерапевты не водятся. А иногда действительно надо бы..

Спасибо за полезную и четко сформулированную информацию! Будем пользоваться! Удачи! image

Tatter (Уникальное фриволите)

И Вам удачи, Наталья.

Juka
Спасибо, бывало и у меня... Справилась сама) но за статью спасибо!
Tatter (Уникальное фриволите)

Вы молодец, что справились. Надеюсь, не вернется, уж больно поганая штука..

Tatyana Maslakova

Очень хорошая, полезная статья! Спасибо большое!{#}{#}{#}

Tatter (Уникальное фриволите)

На здоровье, Татьяна!

Статья очень понравилась! Голосую и забираю в избранное (вечером перечитаю еще раз).

Удачи в конкурсе!

Tatter (Уникальное фриволите)

Спасибо, Надежда!

Очень хорошая статья! Сама нахожусь в этом состоянии, все очень знакомо. Интуитивно прошла через стадию "все бросить и заняться неизвестно чем". Как только проговорила это вслух, сразу вопрос отпал и вернулась к любимому делу-))

Tatter (Уникальное фриволите)

Да, Жанна, без любимого дела остаться - штука серьезная. Держитесь!

Lapa

Спасибо огромное! Очень вовремя.
Профессиональное выгорание.. Как же точно!
А еще... я не одна и не "неправильная"... просто устала, просто...
Спасибо!!

Tatter (Уникальное фриволите)

Не просто устали, если такое происходит регулярно. Что делать - см. вышеimage

Спасибо,что написали,но не понравилось. В начале даже не хотела читать,Не приятные ощущения.Но любопытство взяло верх.Но не оправлдалось.Может всё потому,что я не перегорала.Поэтому статья и не зацепила. ( про целование голов -не поняла") Может пригодится,если перегорю,что врядли-я слишком позитивный человек.

Статья хороша в плане дизайна,удобно читать разбитый по обзадцам текст,все ровно,аккуратно. Но суть не зацепила. НЕ обижайтесь только.

Tatter (Уникальное фриволите)

Угне, я наоборот даже рада, что Вас не зацепило. Значит, тема не Ваша. Вот и не выгорайте! Удачи Вам.

Рита
Спасибо большое! Как раз вовремя! Очень мотивирует!))
Tatter (Уникальное фриволите)

Действуйте, Рита! Удачи Вам.

Юлия, спасибо за публикацию и предостережение.

Обязательно возьму на заметку !!!{#}

Tatter (Уникальное фриволите)

Пользуйтесь на здоровье, Наталья!

Мне как-то до сих пор не удавалось уработаться до выгорания. Может оттого, что время от времени жизненные обстоятельства вырывают меня из привычного рабочего ритма. А когда тебя отрывают насильственным образом от любимой работы, то на противотяге хочется и можется работать больше и лучше.

Но Ваши "упражнения" на всякий случай себе сохранила.

Вопрос:

если для "занюхивания" любимой головой придется влезть на табурет, поможет?{#}

Tatter (Уникальное фриволите)

Светлана, лучше всего, конечно, помогает, если владелец любимой головы сам Вас поднимет на недосягаемую высоту, да ещё и обнимет покрепче.

Но со скамейки, табуретки, стремянки, турника, а также в прыжке тоже действует image

Отличная статья! Для меня- как раз вовремя{#}.

Tatter (Уникальное фриволите)

Спасибо, Светлана!

Спасибо! Интереснои с юмором. Не выгорела, нет, но пару раз "откладыванием на потом" загоняла себя в угол. Выбираться из угла утомительно. Для себя я бы пятый пунк второго шага сделала самым первым. Ну и улыбаемся, конечно!{#}

Tatter (Уникальное фриволите)

Точно, Анна, утомительнейшее занятие. Всё будет лучше, если не откладывать!

Мария
Юлия, спасибо огромное за статью! Вы открыли мне глаза на эту проблему! Спасибо!
Tatter (Уникальное фриволите)

Мария, надеюсь, пока проблема не очень большая, всё у Вас получится!

Татьяна
Добрый день, случайно наткнулась на вашу статью, мне понравилась. Следующий шаг -написать книгу.
Tatter (Уникальное фриволите)

Татьяна, Спасибо. В смысле - мне книгу написать? Я не умею.. Лежит тихонечко в черновиках нечто.. Пусть его лежит.

Наконец-то я и критики дождалась! Справедливой, между прочим! Процитирую BashDolls (Татьяну):

"...статьи - про цену успеха, выгорание и т. д. написаны теми, кто этого успеха уже добился. Улучшил, повысил и расширил все, что можно, чуть раньше. И сейчас сидит по уши в заказах и думает, а успевает ли он жить? Так что никакого пессимизма я тут не вижу. Куда больше тех, кто рад бы устать от заказов, да пока не очень получается. Когда человек работает за небольшую зарплату и очень хотел бы зарабатывать рукоделием, чтобы купить еду, одежду своему ребенку, оплатить ипотеку и т. д., то никакого выгорания просто быть не может! Слишком сильна мотивация."

Tatter (Уникальное фриволите)

Татьяна, спасибо за замечание. Справедливой критику считаю потому, что я недостаточно внимания в статье уделила причинам, по которым происходит выгорание. В комментариях выше я уже их касалась, здесь лишь повторю, что накрыть может любого, для кого его профессия важна, и он много ею занимается - и успешного, и неуспешного.

Я себя успешным мастером не считаю, достаточно увидеть мой пустой магазин, чтобы согласиться. И пока для меня рукоделие хобби, выгорания действительно быть не может.

Но! Моя основная работа,которую я очень люблю, и которая именно для "купить, накормить и оплатить", несмотря на сильную мотивацию, меня выжигает - слишком слабо чувствуется от нее отдача. Вот при такой слабой отдаче (либо в денежном, либо в эмоциональном выражении) и наступает выгорание.

Какая же вы молодец! А я вот не успела, в профессии выгорела так, что на шитье теперь просто смотреть не могу. 20 лет непрерывно этим занималась и на работе, и дома. Даже себе что-то мелкое подшить мне просто противно уже, не говоря о заказах. Решила отложить вообще всё на неопределенный срок и занялась совсем другими вещами.

Tatter (Уникальное фриволите)

Спасибо, Наталья. А под музыку, может, получится?

Как это я пропустила такую шикарную публикацию?!

Я убежала от выгорания в мыло и ничуточку не жалею! Каждый день занята. Море мыслей, желаний, достичь, сварить, сделать...

Юля, Вы правильные шаги от выгорания написали. Голосую и поддерживаю!!!!{#}

Tatter (Уникальное фриволите)

Елена, рада Вас видеть! Как Вам в роли учителя? Утомительно, но эмоционально-заряжательно, верно?

Спасибо за добрые слова!

Essenia

А я и встала , и запела..."Вставай, проклятьем заклейменный, весь мир голодных и рабов, кипит наш разум возмущенный и в смертный бой вести готов!" Прилетел муж, внимательно посмотрел и говорит " Ясно, взбрык начался, значит , скоро начнет творить!" И он прав! За 6 лет создания украшений у меня таких взбрыков было очень много. Я просто ухожу в творческий отпуск на какое-то время, и называется хорошо и депрессии не вызывает. После таких отпусков появляются и идеи и стимул..

Tatter (Уникальное фриволите)

Отпуск - вещь.. Но не все себе могут позволить. Мои советы - без отрыва от производства, так сказать.

(шепотом: я тоже иногда именно Интернационал воплю - муж пальцем у виска крутит image )

Спасибо за статью!! Прочитала и поняла, что я на грани... сделала первый самый маленький шажок к излечению - спела какую-то песню чукчи (что вижу - то пою), похихикала над собой)) Забрала в избранное!! {#}

Essenia

Вот! Нам надо организовать кружок пения, выбивать выгорание и желание все бросить песнями. Разучим хоровое пение Интернационала и песни чукчи , я вам говорю- будет ансамбль " Лейся ,рукодельная песня! {#}

Tatter (Уникальное фриволите)

Чур, я дирижер! image

Belisama Felt

Интересную тему Вы затронули {#} С удовольствием прочитала...

Я около 10 лет проработала в прямых продажах - инициировала и провела бесчисленное количество встреч и презентаций различного уровня. А сколько телефонных переговоров {#} ... Это был такой кураж и драйв {#} и само собой - гонорар... А потом сломалось что-то внутри. Как-то вдруг и сразу - за месяц. И вроде бы ничего не предвещало... На уровне тела - сипеть начинала, когда начинался разговор с потенциальным клиентом по телефону. И в горле все сжималось. Не могла физически говорить. А прямые продажи - это голос в первую очередь и чем он приятнее/мелодичнее, тем лучше... Нет переговоров - с голосом все замечательно - разговаривала, как обычно.

И уже ПОСЛЕ накатило душевное отвращение к продажам, как виду деятельности. Ничего не помогло мне тогда - ни психолог, ни уход в смежную сферу. Старые навыки прямых продаж (да и не прямых тоже) остались, но не использую их совсем - абсолютно к этому равнодушна.

Сейчас войлок обожаю, как вид творческого самовыражения, до глубины Души... Но, учтя прошлый опыт, что бы, как можно дольше он был в моей жизни, параллельно освоила и другие сферы рукоделия. Отдыхаю от войлока, когда шью или мыло варю. И наоборот.

Всегда восхищалась людьми, которые всю свою жизнь занимаются одной деятельностью и каждый раз идут на старую работу с чувством и трепетом к ней, как в первый раз. А еще с удивлением рассматриваю магазины на ЯМ, где 100-200-300 однотипных работ выставлено разного цвета. Вот как-то у них внутри все так настроено, что могут штамповать (в хорошем смысле) творческие и качественные "пирожки"? Я так никогда не смогу {#}

Tatter (Уникальное фриволите)

Виктория, нет худа без добра: хорошо, что ушли из продаж - столько креативности бы пропало! Ваши "поленья" - бесподобны!

Эльмира Fuxilist (Ажурное вязание)

то же самое почти было, начинался кашель при телефонных разговорах с клиентами. Врачи ничего не находили, а кашель был, что разговаривать не могла. Я решила, что это нервный кашель. Потом сменила работу. Сейчас мне по работе приходится мало разговаривать по телефону и это вкайф. А онлайн продажи -это вообще для меня!! никаких разговоров, все текстом через сообщения и фото!

Замечательная статья! Спасибо! Чувствую - выгорать начала... Для начала окна что-ли помыть... Раздражающие факторы надо ликвидировать...)))) Спасибо ещё раз!

Tatter (Уникальное фриволите)

На здоровье!

Спасибо, есть над чем поразмышлять. Может быть я зря себя за лень корю и нужно просто научиться отдыхать. {#}

Tatter (Уникальное фриволите)

Ну, или хотя бы расслабляться и отключаться от проблем image

Спасибо большое за статью- как будто ответ на мой незаданный вопрос. Только сама задумалась о своей апатии и лени, куклы незаконченные лежат- смотрят с укором, ватных десяток в разных стадиях заброшен, руки ни к чему не тянутся, как в поговорке- ни дома, ни в поле. Ругала себя, думала- обленилась, распустила себя. И только пару дней как начала задумываться- что все гораздо серьезнее, прочла Барбару Шер и поняла, что не лень причина. А тут такая замечательная статья , да еще с рецептами избавления.Сразу спела{#}, прослушала Кумпарситу, беспричинно улыбалась и потягивалась{#} Спасибо, спасибо, спасибо!!!!{#}

Tatter (Уникальное фриволите)

Рада, что я вовремя, Галина! Надеюсь, всё у Вас получится. Удачи!

Tatter (Уникальное фриволите)

На здоровье, Надежда!

Ella Aleschenko
Грамотно и полезно. А иллюстрации бесподобны. Спасибо
Tatter (Уникальное фриволите)

Элла, надеюсь, пригодится image

Ella Aleschenko
Tatter (Уникальное фриволите), пригодилось уже прямо сейчас!

Спасибо!!! Замечательная, поучительная статья!!!

Tatter (Уникальное фриволите)

Ольга, я очень рада, что Вам понравилось!

Карри

Спасибо... Дай нам всем Бог никогда не выгореть. А то перспектива унылая - диван-сортир-диван-телевизор-холодильник-диван-сортир... Унизительное и жалкое су-щес-тво-ва-ние... А если ты растение или животное в тёплом стойле, то с тобой обойдутся так, как должно: употребят, если ещё пригоден, и на компост...

Tatter (Уникальное фриволите)

Карри, не всё так плохо: если выгорел в одной профессии, вполне возможно найти себя в другой. Здесь много таких примеров image

Карри

Да, так должно быть, потому что мы всё-таки человеки.) И заложено в нас больше, и творческая жила-талант, перекрытая в одном месте, всё равно путь себе пробьёт в другом месте, потому что она житьхочет и уже попробовала - каково оно - жить... Просто иногда это тотальное опустошение. У тебя куча идей, ты закупаешь исходники, ты никому ничего не обязана, и ты очень хочешь создавать - но подходишь, раскладываешь, любуешься, знаешь, что к чему приделать и как всё это получше уложить, иии... и почему-то ничего не происходит. Посидела, посмотрела... убрала. Потому что бесполезно оставлять всё разложенным наготове - будешь ходить мимо, а оно - пылиться...

Уйти в другой вид творчества... или вообще в другое... А ты и так делаешь это другое. В разных видах, как все творческие люди. И везде результат примерно такой. Будто на линию твоей судьбы кто-то бухнул огромный булыжник, и тот перекрыл течение вдохновения. И теперь ты, задыхаясь и хлопая в пересохшем русле жабрами, срочно отращиваешь себе лёгкие... и долбишь этот булыжник, и кричишь укравшему - отдай моё, гад! И во сне идёшь убивать этого гада, а нельзя - пока он жив, что-то можно вернуть, а у мёртвого ничего не отнимешь. И ты просыпаешься, и мучительно учишь дышать новые лёгкие, и снова творишь... Такая вот страшная сказка.) С одной только поправкой, что это не сказка...

Filato54 Пряжа

Не хочу комментировать про выгорание, про методы.. Знакомо! Это оооочень трудно, но и не безнадежно!!!

Ох, и трудная это работа из болота тащить бегемота.. Без осознания проблемы, желания и труда самого бегемота ситуацию не решить..

Пока комментарии все не осилила, почти уверена, что кто то уже написал об этом. Ничего страшного, повторюсь!

Какой правильный русский язык, какой слог {#}

Как кружева!!!!!

Маирина
Спасибо! Знакомо! Спасение только творчество!

Tatter, спасибо за статью! Прочитала с интересом(слог замечательный, лаконично и по существу).

Не без удовольствия отметила для себя, что осознала проблему выгорания 17 лет назад, не зная этого слова, когда попрощалась с работой учителя и вроде бы попрощалась с шитьем, рукоделием. Методы борьбы с выгоранием были радикальны- полная смена образа жизни и деятельности.

Но..разве можно без творчества..скука и нереализованность одолевают... И я не только вернулась к рукоделию, освоив шитье сумочек, но и восстановила, как мне казалось, утраченные навыки шитья одежды))

В течении последних пяти лет - рукоделие занимает мои мысли и время. Чтобы избежать выгорания, применяю на практике все вышеперечисленные Вами методы) Так все узнаваемо! ))

Добавлю еще один мой личный метод борьбы с выгоранием - живое лекарство от мнимой лени-собака! Заскучать песик не даст, дисциплинирует, вдохновляет и...время прогулки с собачкой-время отдыха- и отвлечешься, и воздухом подышишь, да и пробежка не повредит!

PS. Отдельное спасибо за иллюстрации-картины японского художника Тоёхары Тиканобу (1838-1912).. Япония вдохновляет)

Вот очень люблю резонансные публикации, когда комментарии удачно дополняют и развивают тему. В этом случае особенно понравилось. Оказывается я не одна хожу по грани, прокрастинация-зараза замучила))) И раковину мою вместе с чисткой зубов и бисер уже боюсь искать{#} Немного печально, что оказывается нас много таких, но и надежда есть. Тем более, что Юлия так здорово в список рецепты собрала.

Спасибо за напоминание про улыбку, раньше пользовалась этим приемом, потом забыла. И про музыкальную терапию все правильно. Я слушаю подряд Максима Мрвицу «Croatian rhapsody» и «Still waters». Рецепт не мой, а профессионального психолога. Установлено, что прослушивание или исполнение музыки создает связи между левым и правым полушариями головного мозга.
При этом музыка воспринимается двумя полушариями одновременно: правое ощущает тембр и мелодию, а левое – ритм.
Именно ритм оказывает на организм человека наиболее сильное воздействие. Но НЕ всякий ритм оказывает благотворное влияние на здоровье, а только такой: от 2,2 до 4 колебаний в секунду – ритм в этом диапазоне идеально совпадает со здоровой частотой сердцебиения и дыхания человека. Слушая такую музыку, жидкие среды организма мгновенно подстраиваются под нее, и в результате клетки принимают те самые частоты, которые наиболее для них благоприятны. Слушать желательно в наушниках.

А уж про нюхание любимых макушек совершеннейшая истина! Это называется ЛЮБОВЬ, а она как известно "...никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится!"

Любви и Мира в душе нам всем!!!

Спасибо! какая же Вы умничка! Да еще с прекрасным чувством юмора! {#}

Рената

С удовольствием прочла статью, запела "Калинка - малинка моя", даже пошла в соседнюю комнату нюхать голову мужа...... чем страшно его удивила. Давай, говорит, и я твою понюхаю.... Да, шампунем каким-то пахнет, сказал он.... {#}

Ну а если серьёзно, и выгорание было, и ничего не хотелось, и забрасывалось. Только не помню - но был же какой-то толчок, после которого всё само начиналось сначала.

Сохранить

И у меня подобные мысли-монологи пытались возникать! в православии подобное состояние именуется унынием, лечится исповедью и восстановлением умения радоваться
С большим удовольствием прочитала вашу статью! Состояния такого не испытывала, но полезно знать, что такое бывает и как с этим бороться! Спасибо image
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email