Картины под дождём – зонт как предмет искусства

Пришло лето и, к сожалению, почти каждый день идут дожди, но это не повод огорчаться — потому что у нас есть наши прекрасные зонтики!

Мы уже рассказали истории про самые необычные и технически продвинутые зонты — https://www.livemaster.ru/topic/1382351-samye-neobychnye-zonty-13-kreativnyh-idej?vr=1&inside=0

Делали репортаж про историю изобретения и становления зонтика — https://www.livemaster.ru/topic/1941049-izobresti-zontik-iz-proshlogo-v-buduschee?vr=1&inside=0

Ну а теперь пришла пора рассказать о современных художниках, чьи рисунки украшают самые красивые и эффектные купола, и о самых красивых дизайнерских зонтах!

Выражаясь поэтически — функция в зонте нужна, но красота не менее важна!

Да, все видели зонты, на куполах которых напечатаны картины знаменитых художников прошлого, они продаются в музеях и даже в лавках сувениров.

искусство

Но мы расскажем не о таких зонтах. На наш взгляд особенно современны и привлекательны те зонты, в создании дизайна рисунка которых принимали участие актуальные современные художники.

Первый пример – линейка дизайнерских зонтов от Masaru Suzuki, художника по текстилю из Японии.

зонты

В 1995 году, после окончания Университета текстильного дизайна (Graduated Tama Art University BA Dyeing and Weaving Design), Масару начал работать в качестве дизайнера по текстилю. В 2005 году основал собственную линию дизайнерских тканей и аксессуаров OTTAIPNU.

Смелые узоры, яркие многослойные красочные слои делают его рисунки поистине блестящим образцом современного текстильного дизайна. Зонтики, созданные этим мастером, так прекрасны и дизайнов так много, что очень трудно выбрать, и мы не можем удержаться – хочется показать их как можно больше.

красивые вещи

дизайнерские вещи

Второй художник — это David Saunders (Дэвид Сондерс), работающий под псевдонимом David David.

Лондонский художник, закончивший колледж искусств в Челси, известный своими геометрическими узорами и графическими принтами, начал свою карьеру в моде с ручной росписи футболок для себя.

Люди начали замечать его работы, и в конце концов он оцифровал свои проекты и приступил к печатному изготовлению принтов на одежду. В дополнение к одежде, он печатает на зонтах, шарфах, кафельной плитке и часто сотрудничает с другими дизайнерами и компаниями.

дизайнеры

художники

Третий художник гораздо более известен в мире и даже в России – несколько лет назад в Санкт-Петербурге в музее Эрарта прошла его персональная выставка. Имя этого молодого художника - Romero Britto (Ромеро Бритто), и критики уже успели окрестить его иконой поп-арта.

Бразильский художник-самоучка, в конце 80-х годов Ромеро Бритто переехал в Майами, где с непоколебимой решимостью и верой в свое искусство принял активное участие в художественной жизни США, завоевывая популярность среди широкой аудитории.

зонтики

В своем творчестве Ромеро Бритто совмещает элементы кубизма, поп-арта и граффити, а также часто использует трафареты. Его работы отличают яркие цвета и необычные, «резкие» узоры, которые (как сказано на официальном сайте художника) представляют собой «визуальный язык надежды и счастья, отражая оптимистическую веру художника в мир вокруг себя».

Монументальные творения Бритто можно увидеть на центральных площадях, стадионах и в аэропортах по всему миру — в Лондоне, Тель-Авиве, Майами, Стокгольме, Москве, Сан-Паулу, Вашингтоне, Голливуде и Нью-Йорке.

Но не обходит своим вниманием и более утилитарные объекты — принты с его рисунками печатают  в том числе, и на зонтах.

Владеть объектом, созданным Romero Britto, означает иметь настоящее произведение искусства.

А вот фруктовые зонтики от студии DIY:

авторские работы

Эти зонты отличает то, что они сделаны вручную — не сами конечно зонты, а роспись, и мы даже можем видеть фотографии, иллюстрирующие процесс. Яркие акриловые краски, скотч и кисти — вот и все, что нужно для того, чтобы сотворить для себя такой интересный аксессуар.

Но самое важное, без чего не обойтись в создании любого авторского  зонта — это яркая идея, дизайнерская мысль, которая и превращает зонт в произведение искусства!

Девиз команды DIY – «Сделай жизнь вечеринкой!» и  у самих дизайнеров это вполне удаётся.

предметный дизайн

А теперь ещё много идей от многих дизайнеров, для наглядности мы разделили их на темы:

Зонты с «цветочным дизайном» — от крупных ярких цветков до нежного, еле заметного цветочного оргамента, реалистичные цветущие ветви и орнаментальные, практически условные растения.

Достаточно немного зелёной травы или даже просто один цветок — но зато очень хорошо прорисованный цветок и точно на своём месте.

А вот снова геометрия, только посмотрите — всего несколько полосок, а как эффектно! Кстати, именно с задания по умению задать ритм полос начинается обучение во многих дизайнерских школах и институтах.

Следующая подборка зонтов — явно авторские рисунки на различные темы: фигурки людей, бабочки, даже туфельки и три принципа компоновки — полное заполнения поля зонта с разной степенью плотности заполнения, полное заполнение с выделением отдельного клина с особо значимым рисунком и каждый клин с со своим собственным мотивом.

Следующие шесть зонтов с интересной, на наш взгляд, особенностью — рисунок расположен на внутренней части купола. На самом деле отличная идея — именно хозяина зонта должен радовать рисунок на нём.  В некоторых моделях купол специально делается двойным и мы даже видели модели, в которых спицы располагаются между этими слоями. Кстати рисунок на зонте в нижнем ряду посередине — по мотивам мультфильмов Хаяо Миядзаки.

Насколько эффектна может быть простая графика, чёрно-белая или лаконично цветная — но важно интересно расположить эту графику.

И напоследок — интересная деталь, авторские ручки! С такой ручкой ткань зонта несомненно должна быть без рисунка.

И напоследок повторим свой девиз из предыдущих публикаций — давайте радоваться любой погоде! Дизайнеры и художники нам в этом помогут.

Студия UmbrellaFineArt

Комментарии (16)

Большое спасибо! Очень понравился обзор!

Спасибо)

Очень понравилось! Спасибо.

И Вам спасибо)

Ольга (woodpresnya) 25.06.2017

Очень позитивные зонтики!

Красота! С такими зонтиками и дождь не расстраивает. Спасибо за подборку!

Спасибо! Отличная статья! Интересно, красочно и позитивно! Несмотря на погоду.
ACCENT 25.06.2017

Спасибо! Интересная статья.Приятно было и читать и рассматривать фото.

Спасибо большое! Замечательная публикация! Красиво!

С подобными зонтиками в дождь настроение заметно улучшается)) Мой любимый зонтик "от Моне", привезённый в подарок из Парижа, ну оооочень нравится)))

Показать все