Его величество хлопок!

Многие из нас, устав от синтетических тканей, которые в свое время массово завоевали рынок, предпочитают вернуться к тому, что дарит природа. Несомненно, искусственные ткани имеют ряд преимуществ: они не мнутся, не выцветают, легки в уходе. Но они также не дышат, искрятся, «прилипают». 
Самый простой эксперимент, который вы можете провести, это надеть в прохладный день плотный шарфик из синтетики, а затем тоненький из хлопка. Или в жаркий день — самую легкую блузку из синтетики и плотную льняную рубашку. Вы и сами все знаете :)

хлопок, натуральные ткани

Первые упоминания о хлопке были сделаны египтянами (я уже не удивляюсь, любое изобретение – все у египтян, вот бы машину времени, посмотреть хотя бы одним глазком). 
А в производственных целях хлопок впервые стал культивироваться 7000 лет назад на территории современной Индии и получил дальнейшее распространение. Первым орудием для очистки хлопка от семян была так называемая «чурка», состоявшая из двух валиков, причём верхний — неподвижный, а нижний — вращаемый с помощью рукоятки. Хлопок с семенами подавался между валиками, валик захватывал волокно и протаскивал его на другую сторону, а семена, которые не могли пройти между валиками, отрывались и падали впереди. При этой операции два сменных рабочих могли очистить в день не более 6-8 кг чистого хлопка. Поэтому о крупном и дешёвом производстве не могло быть и речи.

хлопок натуральный

Как и в Индии, во многих странах, куда добралась молва о нем, производство было очень сложным и осуществлялось вручную. 
Сегодня существуют специальные технологии выращивания и сбора хлопка. Мы научились получать не только желтовато-белый цвет, но и коричневый, красный и даже зеленый, меняя пигментацию натуральным образом. При всем богатом опыте выращивания хлопчатника – он остается капризным кустарником, требует много влаги, света и тепла.

лен

Вещи из хлопка считаются самыми экологическими и здоровыми, тут еще упомяну, что хлопок входит в состав множества тканей, таких как ситец, фланель, батист, поплин, сатин, вельвет, кружево и многие другие. Современное производство добавляет в состав синтетические нити, это улучшает качество ткани и не стоит переживать, если добавления не превышают 30%.

лён натуральный

Изделие из хлопка будет радовать вас долгое время, если соблюдать несколько простых правил ухода: 
— стираем изделие при температуре не выше 30С;

— сушим естественным способом, т.к. сушка в машине может привести к сильной усадке, деформированию и образованию «заломов», которые будет невозможно разгладить;

— гладим изделие слегка влажное или в режиме «пар» с изнаночной стороны.

Вот и все :)

Комментарии (21)

Спасибо))) Хорошая статья

Очень люблю хлопок. И работаю только с натуральными тканями. Спасибо за интересную информацию!

У меня лежит коробочка хлопковая, как вата, привезла соседка из Узбекистана, своей родины. Оказывается, это однолетники... Много труда требуется для того, чтобы вязальщицы могли купить моточек хлопкой пряжи. Она - фаворит в летний перид вязания. Раньше я вязала из турецкой Бегонии. Сейчас перешла на наш хлопок - Кабле семеновский, Пехорка чудесный, белорусский в бобинах отличный. Попробовала для себя итальянский и новозеландский, поносила - не скажу, что лучше нашего.

Если бы у меня был поэтический дар (хотя бы, как у Павла Zтакана), я бы точно написала поэму о хлопке - люблю его до дрожи в коленках! Первое, что я смотрю на бирке, выбирая одежду, это процент хлопка - если меньше 90%, то вероятность покупки становится очень маленькой!

Так интересно читать ваши отзывы! А на счет поэмы - классная идея! Можно попробовать )))

В свое время пришлось неоднократно собирать хлопок ..Хлопок бывает еще и тонковолокнистым, который ну очень трудно было собирать, но и качество у этого хлопчатника намного выше.

Вторая картинка сверху вроде не хлопчатник .Спасибо за статью .

Эльвира, вы правы! это clematis vitalba {#} Написала первый раз статью и уже пара неточностей, но это ничего, почин )

Обожаю! Был лён в приоритете, теперь на хлопок перехожу. {#}

Евгения, прочитала с интересом, сама недавно собирала информацию про особенности выращивания хлопка и методы обработки.

У меня в семье про сбор хлопка рассказывали отец и тетя, они в детстве каждый год ездили "на хлопок". Дедушка был военным, служил в Средней Азии, в Узбекистане в основном, и в сезон на сбора урожая вывозили и школьников, и студентов.

Давно хотела узнать, а правда, что даже проезжающих через Узбекистан туристов останавливали и заставляли собирать по два мешка хлопка? Это правда или вымысел?

Показать еще