Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Неудачный опыт. Об упущенном времени или Как не свалиться в яму

Неудачный опыт. Об упущенном времени или Как не свалиться в яму

26.06.2017 0:08     Просмотров: 2898     Комментариев: 96     
Виды творчества:   Разные виды творчества

Публикуя статью с подобным названием и сожержанием я рискую... рискую дискредитировать себя как рукодельницу. Поэтому сразу скажу, что у меня с продажми всё хорошо! Вне Ярмарки Мастеров. А вот почему не сложилось здесь как раз и хочу рассказать.

Мне нравится Ярмарка Мастеров. Не стану скрывать, несмотря на наличие заказов за пределами этого сайта при минимальных затратах на раскрутку, я бы хотела иметь основные продажи тут, потому что здесь удобный интерфейс, система оплаты, доставки, возможность иметь красивый магазин — всё отлично, спасибо Администрации. Но я совершила ряд ошибок, о которых расскажу позже. В начале предыстория... интересный опыт надомницы...

Свой творческий путь я начала с работы на дому на крупный интернет-магазин украшений. Платили мало, мне сильно нужны были деньги, поэтому я работала очень много. Я сделала столько украшений, сколько сложно представить. Но это был бесценный опыт!

Приветствовалось освоение работницей новых техник... правда, приветствовалось только на словах. Очень много красивых изделий было сделано, мои работадатели радостно охали, когда я выкладывала очередную многокилограммовую партию украшений им на стол. Но бывало так, что, при освоении новых направлений, я делала то, что в итоге мне не очень нравилось или не нравилось совсем. Вначале я переделывала, потом (можете кидать помидоры) перестала переделывать, поняв, что тратить час на переделку за 20 рублей не имеет смысла, и сдавала изделие так, как получилось. Или другой пример — сначала нам выдавали японский бисер, затем перешли на китайский с заданием оплести побольше кабошонов. Естесственно, на выходе украшение получалось не очень... Но мои работодатели ни разу не расстраивались и не просили переделать, они говорили: ничего, на любой товар найдется покупатель, когда-нибудь купят! Вот эта установка, может, и хороша для крупного бизнесмена, но для мастера очень вредна. И мне навредила в своё время. 

продажи, хендмейд как бизнес

А теперь ближе к Ярмарке Мастеров... мой путь после того, как меня озарило, и я решила работать на себя...

Здесь я совершила первую ошибку. Купила не большое количество материала и экономила... Делала в основном односложные украшения, не раскрывая свой потенциал. В голове «засел» приницип, описанный выше: на любой товар найдется покупатель — покупатель находился, но на самые красивые украшения, а то, что получилось «не очень» только отпугивало клиентов. Разглядывая хорошие работы других мастеров, я расстраивалась, понимая, что я могу также... но бусин и фурнитуры так мало... Продажи были, но, если бы я совершила более основательную закупку в самом начале, скачок в «бизнес» был бы на порядок выше. 

ВЫВОД 1. Если вы решили вывести хобби на уровень продаж, не экономьте на материале, закупите материал в таком количестве, чтобы хватило минимум на 15-20 качественных работ (для презентабельного внешнего вида магазина на Ярмарке Мастеров).

Идём дальше. О Ярмарке Мастеров я узнала не сразу. Зарегистрировалась и... совершила ещё одну ошибку (№2). Я забыла про магазин на несколько месяцев. Зря. Ведь автоматический счётчик на сайте ведёт отсчёт с даты открытия магазина. И чем дольше существует магазин без продаж, тем больше вопросов возникает у покупателя относительно репутации мастера и его возможностей. 

ВЫВОД 2. Если решились на открытие магазина на этом ресурсе, начинайте развивать его сразу.

Третья ошибка — фотографии. Мне так стыдно смотреть на свои первые «шедевры фотоискусства», снятые либо на телефон, либо на просто фотоаппарат (с мыльницей можно делать хорошие фото, но этому я начала учиться позже)... А сначала было нечто подобное. Можно смеяться в голос...Милый смайлик-булыжник, не правда ли? :) На этом примере и вопрос упрощения качества работы можно разглядеть (но этот комплект купили сразу).

продажи украшений

Уже потом я начала читать публикации, вникала, тренировалась, испытывала разные фоны, искала себя — в общем, эволюционировала. Но это было потом... спустя пару лет... а это так много! Тем более, через 2 года я только осознала необходимость изменений, купила манекен, пробовала разные фоны, а сколько времени ушло на тренировки...

Собственно, совсем недавно я приобрела зеркалку и только теперь более или менее довольна фотографиями (хотя всегда есть куда расти). Кстати, с приобретением зеркального фотоаппарата возросли продажи. Теперь я и сама могу в каталоге определить новичка только по фотографиям. 

ВЫВОД 3. Не о покупке зеркалки, нет... а о необходимости освоения навыков фотографирования еще ДО открытия магазина. 

Ещё одна ключевая ошибка — периодически я выбываю из жизни Ярмарки Мастеров... надолго... от пары месяцев до года. По разным причинам. Когда магазин был в ужасном состоянии, а проблема ещё достачтоно смутно прорисовывалась в моём сознании, я попросту расстраивалась и «уходила». «Возвращалась» на пике воодушевления и с новыми силами, постепенно улучшая магазин. 

украшения

В ряду причин было возрастание количества заказов вне Ярмарки Мастеров, что заставляло меня идти по пути наименьшего сопротивления — не хотелось тратить время на раскрутку «здесь», когда его так не хватало «там»... но надо было.

Рождение малыша также заставило меня снизить обороты, особенно в первые 2 месяца после родов. Знаю, что для многих мастеров это вовсе не препятствие к работе. Но я другой человек — можно сказать, что я не способна пройти естественный отбор в мире конуренции на Ярмарке Мастеров в связи со своей любовью к детям, семье и нормальному отдыху. 

В любом случае, большие перерывы в развитии магазина негативно сказываются на его статистике (связано с первой ошибкой). Покупателю не интересны проблемы мастера. Ему важен факт: за несколько лет нет отзывов и магазин не достаточно хорош, значит надо искать «товар» в другом месте.

ВЫВОД 4. Не забрасывать магазин надолго.

Отзывы. Спорная тема, связана с предыдущим пунктом (соотношение: время, проведённое на сайте — количество отзывов). Спорить не хочется. Лично я полагаю, отзывы не важны, кода уже их есть какое-то минимальное количество. Но какое-то (небольшое) количество положительных характеристик накопить всё же стоит. 

Лично я не умею, не люблю, да мне было и не надо просить оформить покупку через корзину. И в дальнейшем делать этого я конечно же не буду. Но новичкам могу посоветовать обратить на это внимание, так как в сообществе часто встречаются люди, которые обращают внимание на вышеуказанное соотношение и пытаются унизить или пристыдить этим, значит, проблема существует. Вопрос в том, как вы относитесь к ней. 

ВЫВОД делать не стану. Так как слишком спорно. Решать нужно индивидуально.

Подходим к концу. Вряд ли это можно назвать ошибкой, но я выбрала не ту нишу. Украшений на сайте больше всего, в особенности украшений с камнями. Я очень люблю создавать именно украшения, ничего другого делать не хочу... Мне хватает того заработка, что я имею. Но статья для новичков, поэтому ВЫВОД 5. Если вы развиты в разных видах рукоделия и хотите много зарабатывать — выбирайте тот вид деятельности, где конкуренции меньше

Вот и всё. Статья получилась как бы обо мне. (А что я? Теперь здесь просто тусуюсь). Я написала её для тех, кто ещё только начинает продавать свои творения. Здесь принятно писать только положительный опыт, самокритика встречается редко, особенно в публикациях. А она важна, очень важна. Буду рада, если статья поможет хоть кому-то в недопущении ошибок, которые я совершила!

 

Самый главный, итоговый ВЫВОД в конце. Не спешите с созданием магазина — сначала подготовьте хорошие работы, научитесь фотографировать, прочтите пару десятков публикаций. Если магазин уже открыт, продаж нет и подготовки не было —ноги в руки и на перезагрузку! 

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз