Обновление пароля

 >  >  >  > Коллективные мероприятия: аукционы, проекты, флешмобы. Опыт участия

Коллективные мероприятия: аукционы, проекты, флешмобы. Опыт участия

Виды творчества:   Разные виды творчества

Помните из детства: «Собирайся, народ! Кто с нами идет?!»

По крайней мере, мое поколение это точно помнит. :)

авторская публикация 2017, мадам лежо

Я хочу поделиться своим опытом участия в коллективных виртуальных мероприятиях — ярмарках, распродажах, флешмобах, креативных проектах.

На «Ярмарке Мастеров» я уже десять лет, большую часть честно отсидела в кустах. Но вот когда вылезла за пределы своего магазина, то обнаружила, что на Марсе есть жизнь, на портале есть блоги, а в них проводят Ярмарки!

Этап первый. Ярмарка

Я тут же организовала свою личную! С детскими панамками. Опубликовала утром объявление и ушла заниматься своими делами. Выключая вечером компьютер, я вдруг обнаружила, что на панамки есть ставки! Радости не было предела! Несмотря на то, что мое объявление «уехало» далеко вниз, аукцион состоялся. Радовалась я недолго, потому что борьбы за мои панамки не получилось, ставки были минимальные. Моральное удовлетворение получила, материальное — нет.

В личных аукционах ты и организатор, и сам же участник... но обеспечить достаточное наполнение комментариями тему очень трудно, поэтому тема медленно, но верно уползает с главной страницы и теряется.

Народ сообразил и начал объединяться по двое-трое-четверо... и появились коллективные аукционы.

Как это было в то время, которое я застала?

Сначала публиковался анонс аукциона, перечислялись мастера-участники, лоты... но без указания цен. Потом через пару дней или неделю выходил в свет сам аукцион. И те, кто присмотрел себе покупку на этапе анонса, либо забывали зайти вовремя, либо остывали и передумывали. Эмоциональный компонент для совершения покупки никто не отменял. :)

Я подала заявку на участие в коллективном аукционе. Меня взяли. Продажа моего лота состоялась.

Как уже опытный участник :), я подаю заявку на участие другому организатору... И получаю вежливое: «Извините, набор мастеров уже закончен».

Представляете, меня — мастера, за плечами которого целых два аукциона, не взяли!

«Хорошо, тогда я организую свой коллективный аукцион!» - подумала я.

Это был час икс! Я назвала аукцион «Новички», придумала слоган и заставку: «Дай миру шанс!»

аукционы, как продавать

Приглашала только тех мастеров, которые ни разу не участвовали в коллективных аукционах. Я ни с кем из них не была знакома.

Если бы я заранее знала, во что ввязываюсь!

Но человеческий фактор на «Ярмарке Мастеров» существует, и это огромная сила! Старшие товарищи помогли с техническим оформлением, дали дельные советы по проведению аукциона, по взаимоотношениям с участниками.

Во многом благодаря этому аукцион состоялся. И даже был успешен.

Положительным моментом было то, что формат аукциона был полностью под мой вкус — без «плюс один», без «ах, какой чудесный лотик!», без «и где же наши покупатели, и чего же им еще надо!»

Я запретила мастерам-участникам хвалить лоты друг друга. Чудесный лот, замечательная работа — тогда покупай! Да, я сознательно лишила мастеров толики морального удовольствия. Но вместо этого мы писали друг другу рекламу, описание работ. И это был потрясающий опыт, возможность взглянуть на свою работу глазами другого человека. По взаимному согласию мастера потом использовали у себя в магазине наиболее удачные описания.

Из отрицательных моментов назову один — обязательно нужно соблюдать принцип «Доверяй, но проверяй». Ко мне в «Новички» попали те, кто новичком отнюдь не был. Мало того, мастер участвовал одновременно в другом аукционе. Каждому свое.

Я провела несколько удачных аукционов, уже считала, что у меня сложилась своя команда... Как вдруг, как гром среди ясного неба, появляется аукцион, который проводят часть «моих» мастеров. Без меня как организатора, и без меня как участника.

Честно, переживала сильно. Попереживав, задала организатору один вопрос:«Что же даже участником не взяли?»

Получила ответ — побоялись, что ты не пойдешь простым участником. Ситуация разрешилась. И я с огромным удовольствием принимала и принимаю участие у таланливейшего аукционного организатора, который вырос из моих Новичков.

Этап второй. Креативный проект

продажи

Я очень разная в качестве организатора и участника аукциона.

В качестве организатора — феерична, харизматична, энергична.

В качестве участника... серенькая такая, да еще и от составления коллекций отлынить пытаюсь... а вдруг не заметят, что я не составила. Но зато пишу качественные анонсы. :)

Поэтому, когда я заскучала, то придумался кретивный проект «Сказки Старого города» . Проект был долгим — 4 месяца. Каждый мастер творил в своей технике, у каждого была своя Сказка. Периодически, примерно раз в месяц, были онлайн встречи — напоминалки, подгонялки и прочее. Итогом проекта был аукцион. До сих пор я считаю это мероприятие своим самым удачным проектом — Вселенная щедро осыпала идеями, энергии было через край, я познакомилась со многими мастерами, обрела друзей, и о проекте вспоминали долгое время не только мастера, но и покупатели. 

Отрицательные стороны — кому-то четырех месяцев было мало, кому-то этот проект показался вялотекущим, некоторым мастерам не хватило строгих рамок и правил.

Для себя я вывела одно самое важное правило: закон «налево не ходим»! Если мастер участвует, то только в одном мероприятии, а не пытается усидеть на всех стульях сразу.

Этап третий. Флешмоб

акция

Идея была в том, что мастера выбирают свое любимое стихотворение и по ассоциации с ним делают работу. Или к готовой работе подбирают подходящее стихотворение. Далее в своем блоге пишут рассказ-зарисовку на эту тему. И мы в один день публикуем записи в блогах, дружно комментируем, чтобы все публикации были на первой странице.

Представляете, открываете журнал, а там на первой странице стихи-стихи-стихи...

В итоге по традиции аукцион «Стихи — и — я». Это был мой самый провальный аукцион! Продаж не было! Обычно на моих аукционах результат от 50-70% продаваемости.

Стихи были несовместимы с продажами. :) Писали стихи все — мастера-участники, другие мастера, покупатели. Про продажи забыли. Но ту атмосферу, которая получилась, не могу передать словами! Это было волшебно! Это была самя настоящая Стихия!

Этап четвертый. Чужая идея или новый взгляд

флешмоб

Читаю блоги, мастер пишет про свою работу — и цвет получился не тот, какой я хотела... и уголки округлые, а я хотела прямые... поэтому думаю предложить работу по очень низкой цене! А я смотрю на фото — классная штука! Пишу в личку мастеру: «Можно возьму вашу идею и под нее проведу свой аукцион?» Тут в большинстве своем люди добрые. :) Разрешение было получено. А чтобы в коментариях не лить воду, мы провели разбор полетов — и магазины друг друга покритиковали, фото, описания и прочее.

По своей сути, это была большая распродажа. Сейчас распродаж проводится много. Есть хорошие работы по очень приемлемым ценам... и не востребованы. Что сделало удачным это мероприятие? На мой взгляд, искренность мастеров и возможность для покупателя побывать в закулисье — мастера честно писали о том, что задумывалось, что получилось в итоге, перечислялись все недостатки (это на взгляд мастера, кому-то они казались наоборот достоинствами).

Выводы

Что дало мне проведение и участие в таких коллективных проектах?

  • Круг подписчиков.

Эх, никак до 1 000 не дотягиваю...
Но эта цифра не показатель. Потому что я привыкла к тому, что во время проведения мероприятий добавляется много подписчиков, по окончанию также массово могут и убавиться.

А вот команда сложилась!

Для меня памятен самарский аукцион, который вышел в пятницу и по техническим причинам не отразился в Журнале. Суббота-воскресенье у модераторов выходные дни... аукцион как бы есть, но про него почти никто не знает. Я попросила мастеров помочь с рекламой. Галеристы составляли коллекции, которые стали популярными и попали на Главную страницу. Мастера писали в блогах — везде в журнале то и дело пестрело «Самарские сезоны». Аукцион состоялся! С рекламой помогали мастера, которые сами не участвовали в аукционе, помогали безвозмездно — не было ни призов, ни «конфеток», просто просьба.

Команда друзей — это и поддержка, и советы, и критика, и подсказки, и помощь в реальных жизненных ситуациях. Спасибо вам!

  • Продажи.

Мне как покупателю очень важна личность мастера.

Поэтому как мастер я считаю, что если люди со мной на одной волне, если они разделяют мое мировоззрение, то, соответственно, и в моем творчестве найдут что-то для себя интересное.

Такие проекты позволяют мне раскрываться и заряжаться творческой энергией. На работе магазина это сказывается положительно.

  • Взаимоотношения.

Во время проведения мероприятий приходится много общаться с людьми. Иногда улаживать неприятные и спорные моменты, ситуации. Это дало мне определенный опыт ведения переговоров, в том числе и с покупателями.

  • И самый главный вывод.

Нет единого рецепта ни для творчества, ни для продаж.

Важно быть в гармонии с самим собой и с миром.

Но не бойтесь пробовать! Только предприняв какие - то действия, только освоив новый навык, вы сможете понять, нравится вам это или нет. Не взяли участником, попробуйте еще раз... и еще... Отказывают, тогда вам судьба стать самим организатором аукциона)))

Поверьте - организовав один раз коллективный аукцион, вы получите большую информацию и опыт по улучшению ведения своего  собственного магазина!

С уважением и благодарностью, мадам ЛеЖо. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email