Не только бизнес: разумное, доброе и вечное в ручной работе

Не только бизнес: разумное, доброе и вечное в ручной работе | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вот честно, не собиралась ничего писать, завязала с этим. Много читаю, комментирую, набираюсь опыта. Но вот что для себя вывела: все статьи, как под копирку: как поднять продажи, как ручной труд сделать бизнесом... пять советов... десять советов... двадцать советов... Прямо какое-то соревнование, кто больше насоветует.  Много говорим о качестве, о количестве, о надежности, ценообразовании и востребованности, о взаимоотношениях продавца и покупателя. Но ни разу я не прочитала о вкладе в историю. Необязательно в мировую, в глобальном масштабе, а хотя бы в историю своей семьи.

авторская публикация 2017, продажа авторских работ, памятные вещи, для потомков

Я расскажу о своей маме. Она была настоящим мастером своего дела, в молодости закончила двухгодичные (не двухмесячные, как сейчас) курсы по машинной вышивке и делала поистине шедевральные работы. Дарила, продавала, брала заказы. Вышивала шелком машинной гладью, делала ришелье на тончайших тканях тончайшей нитью, аппликации на разных тканях и в разных техниках. Не хочу обижать современных мастериц, но такой техники исполнения я ни у кого не видела. Уму непостижимо, как это можно так двигать пяльцы под иголкой, и с такой скоростью... и при этом получать идеальную миллимитровую строчку валиком, где ни один стежок не вылез ни на долю миллиметра. К сожалению мне остались только ее ученические образцы, но их я берегу, как зеницу ока. Каждый раз, когда я их достаю и рассматриваю, то говорю себе: вот как надо работать! Работать так, чтобы мои дети потом показывали моим внукам, как умела творить их бабушка. :) А пока я достаю эти образцы и показываю их дочери, а скоро и внучкам буду показывать и рассказывать про их прабабушку.

ручная работа, работа для души, для истории

Гуляя по магазинам нашей с вами «Ярмарки Мастеров», я вижу такие работы, которые по красоте и качеству достойны быть предметом наследия потомкам, которые должны бережно храниться и передаваться из поколения в поколение, как те уникальные, рукотворные вещи, хранящиеся в бабушкиных сундуках. Это работы настоящих мастеров.

на память потомкам, бабушкин сундук, детям

Но есть и такие (к сожалению, много), которые, как говорится, ни уму, ни сердцу. Смотришь и думаешь: для чего, для кого создавались эти «шедевры»? Будут ли они радовать многие годы или уйдут в небытие? Как, например, модные в наше время тильды. Ну ведь уродцы... а завоевывают мир (ох, полетят сейчас в меня тапки). К счастью, есть такие мастера, в магазин которых заходишь, как в музей... и с придыханием смотришь и наслаждаешься.... и думаешь: вот что бы я хотела иметь в своем доме, не ради моды, а для праздника души.
Так может стОит нам задуматься, что мы творим? Что оставим своим потомкам? Будут ли наши дети нами гордиться и беречь то, что мы создали по велению души (не по закону бизнеса)? Ну не хочется идти только на поводу у бизнеса... хочется и оставить что-то после себя.

Может получилось немного пафосно, но от души. Если у кого-то в доме есть такие интересные, необыкновенные вещи с историей, сделанные настоящими мастерами, расскажите, поделитесь своими мыслями... интересно послушать.

p.s. Хотела добавить картинки из моих любимых магазинов, но в процессе поняла, что их, оказывается, очень много, невозможно выбрать немного... или все или ничего. :) Поэтому картинки взяла из интернета.

рукоделие для бизнеса, сундучок с секретом, на память

Комментарии (141)
Culatta 26.06.2017

Сами за преемственность. Спасибо. Искренняя статья. Ажена вот Тильдочек любит. Но и она говорит о том, сколько бездарно сделанных кукол. Не некачественных, а безвкусных, что-ли. Но это, опять же, дело личных предпочтений. Удачи в творчестве!

Спасибо! И вам хороших продаж! Качество рулит!

Статья поднимает замечательную тему...но я надеюсь, что шью не уродцев, а кукол, которых любят и будут бережно хранить. Мне покупатели шлют фотографии"из жизни" моих барышень, любуются ими, радуются...не думаю, что мода тому виной.Я очень ценю красивое, остро чувствую безвкусное и некрасивое и равнодушна к моде (на что угодно).. Не то, чтобы обидно стало, но не очень приятно. Мне тоже некоторые виды творчества и изделий кажутся безвкусными и некрасивыми....но примеры приводить не буду)).

Элина, благодаря Вашему вкусу и мастерству Вы сумели из просто модной вещицы сделать вещь уникальную. Если Ваши куклы нашли своих покупателей, радуют их и приносят в их дом мир и гармонию, это значит, что Вы нашли свою изюминку, свой стиль. Я уже писала, выше, что сами изделия, как таковые, могут не нравиться в принципе, но они могут быть сделаны талантливо.

Извините, если мои высказывания были некорректы и я задела Ваши чувства, обидеть не хотела .

Ирина, спасибо, принимается)). Ну как-то неуютно стало, сейчас полегчало! Я всегда опасаюсь обобщений...

А за статью действительно спасибо, для меня эта тема очень близка. У нас все тоже вышивали, шили, вязали, дед вообще умел все, что только можно делать руками.Храню бабушкины вышивки, шали, потом дочери передам, когда бабушонкой стану)).

Элина, спасибо! Всё верно! Мода тут совершенно ни при чем! Люблю кукол самых разных! И Тильд и чердачных замарашек, и вообще всяких, с ярким разнообразным стилем! Тильды - стильные, со вкусом, да у них непривычные пропорции! Но сколько кукол с пропорциями, приближенными к человеку, а безвкусица((((

Участвуя, в одной из выставок, столкнулась с мнением людей со вкусом, культурных, - "чердачные примитивы - страшненькие((((, то ли дело Тильды - такие красивые))))))))))

Так каким оно должно быть - красивое? Пропорционально приближенное к человеку? Чистенькое? Весёлое? Грустное?

Может быть, всё-таки, профессионально сделанное? Я включаю сюда и технологию и колористику и композицию и выраительность и пр и пр А вкус как ивестно у кадого СВОЙ Вот когда всё совпало то и для потомков оставить!

Светлана, спасибо! Ваше мнение мне близко, не столь важен "раздел" творчества, сколько хороший вкус и качество исполнения.

Светлана, посмотрела на Ваши чудесные игрушки и стало жаль, что они чисто новогодние.

"Участвуя, в одной из выставок, столкнулась с мнением людей со вкусом, культурных, - "чердачные примитивы - страшненькие((((, то ли дело Тильды - такие красивые))))))))))" ...фраза насмешила)))

p.s. Нашла Ваш второй магазинчик. ))) Этих куколок обозвали чердачными примитивами??

Ирина! спасибо! Товар у меня сезонный(((

Куклы во втором магазине в японской стилистике "бунка" (они у меня неплохо заказываются в реале; а чердачные вы наверняка знаете: примитивы из состаренных кофе тканей, иногда с глазами пуговицами или просто разрисованными, с заплатками, волосы из ниток рстрёпанные, вобщем, как - будто найденные на чердаке Многим не нравятся, а я их искренне люблю, иногда делаю! знаю многих, кто предпочитает этих "уродцев" тильдам да и любым другим куклам! Вкусы у людей оооочень разные, при том что эти люди - культурные и творческие!

"вобщем, как - будто найденные на чердаке Многим не нравятся, а я их искренне люблю, иногда делаю! знаю многих, кто предпочитает этих "уродцев" тильдам да и любым другим куклам! "

Светлана, а мне кажется, что дело не во вкусе... может эти куколки вызывают ностальгию? Вырывают из памяти что-то очень далекое и дорогое?

Показать еще