Обновление пароля

 >  >  > Опыты по созданию объемного гербария, или Как сохранить цветок в первозданном виде. Сушим цветы в вулканическом песке в СВЧ

Опыты по созданию объемного гербария, или Как сохранить цветок в первозданном виде. Сушим цветы в вулканическом песке в СВЧ

Виды творчества:   Tворим с детьми
Флористика
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час
Опыты по созданию объемного гербария, или Как сохранить цветок в первозданном виде. Сушим цветы в вулканическом песке в СВЧ | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сохранить любимый цветок в его первозданном виде, наверное, хотелось каждому.  И у каждого был ряд неудачных попыток. Под лежачий камень вода не течёт, поэтому для сбычи мечт начнём экспериментировать :)

Неудачные опыты с поваренной солью, дабы предостеречь! Соль предварительно прокалила на сковороде и заложила растения в ещё тёпленький осушитель. Да, цвет и форма сохраняются идеально, но влага, исходящая из растения, цементирует соль. Извлечь и очистить растение, не повредив, становится невозможным. Единственный путь — размачивать соляной ком или выбрасывать.

сухоцветы, объёмный гербарий 

гербарий 

как сохранить цветы

Даже после того как отмытый лист благополучно высох на воздухе, его не удалось полностью освободить от кристалликов соли, выступившей по краям. Что уж говорить о нежнейших лепестках. Из опробованных мной растений очистился от соли лишь Нефролепис. На фото засушенный в поваренной соли и живой фрагмент листа Нефролеписа: 

как высушить цветы

В следующем эксперименте в качестве осушителя использовалась манная крупа. Вокруг каждого растения так же образовался влажный ком, но не такой прочный, как соляной, от него удалось избавиться без потерь. Форма сохранилась, но венгерская сирень, например, потеряла цвет. Очистить уже сухие растения до конца так и не удалось, в некоторых местах крупа приклеилась намертво.

Обычный кварцевый песок как осушитель разочаровал ещё в детстве, впрочем, может, просто не очень старалась: не промыла как следует и не прокалила.

Решила попробовать песок вулканический, то бишь пористый, для купания шиншилл и других грызунов. В зоомагазине предложили 4 упаковки от разных производителей. Песок нам нужен пористый, следовательно, он должен быть лёгким.

Взвешиваем в руках упаковки (объём они имеют примерно одинаковый, а вес сильно разный) и выбираем самую лёгкую. Выбранная упаковка оказалась не самой дорогой, но и не самой дешёвой, 330 руб./кг. С учётом многократного использования, цена приемлемая. При вскрытии оказалось, что песок этот на вид и на ощупь не сильно от манной крупы отличается. На фото в двух одинаковых баночках крупа и песок:

как сушить цветы

Поначалу к сушке в микроволновке отнеслась скептически, локальный перегрев и всё такое... но шиншиллового песка хватило всего на несколько баночек, очень хотелось побыстрее увидеть результат и заложить свежесобранные растения. Решилась поставить одну баночку в микроволновку на минутку при среднем режиме. Ёмкость с песком довольно сильно нагрелась. По остывании песок очень легко ссыпался, не повредив лист.

Результат превзошёл все ожидания: идеальная форма и цвет, застрявшие песчинки легко удаляются кисточкой.

Пеларгония душистая, плоскостная и объёмная сушка в вулканическом песке в микроволновой печи:

сушим цветы

И понеслось :) Листик узамбарской фиалочки, совершенно сухой!

сухие цветы

Сирень венгерская сохранила цвет!

сушим гербарий

Чубушник во всей красе, сухой:

материалы для творчества

Стрептокарпусы нежнейшие: как по фото понять, что перед вами сухой цветок Стрептокарпуса? Очень просто, живые цветы так не блестят. Кожица цветка во время сушки натягивается и поверхность становится глянцевой. 

объемная сушка

объёмное высушивание

Засушенный и живой цветок Стрептокарпуса того же сорта:

как сохранить растение

Соцветие молочая с клумбы:

как сохранить цвет

Лапчатка, приятный сорнячок, в свежем и засушенном виде:

как сохранить форму

Соцветия липы с прицветным листом, от живой почти не отличить:

сухие растения

Цветы узамбарской фиалки пока не получаются, коричневеют.

Растения в микроволновке легко пересушить, от чего они становятся очень хрупкими. Не стоит сразу пытаться очистить сухое растение от налипших песчинок, дайте ему полежать на воздухе около часа. Пересохшие ткани напитаются влагой из воздуха, придут в равновесие с окружающей средой, тогда лишь можно очищать сухоцвет мягкой сухой кисточкой. Особо упорные прилипшие песчинки удаляются зубочисткой.

В интернете можно найти массу идей, как употребить объёмный гербарий. Приятного творчества!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email