Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Первый год на Ярмарке Мастеров. Выводы, впечатления и лучшие моменты

Первый год на Ярмарке Мастеров. Выводы, впечатления и лучшие моменты

Виды творчества:   Вышивка
Вышивка > Вышивка крестом
Первый год на Ярмарке Мастеров. Выводы, впечатления и лучшие моменты | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На Ярмарку Мастеров я пришла, что называется: «с улицы», никого здесь не знала и о том, что следует делать и как себя вести, не имела представления. По опыту продвижения своего творчества на других порталах, я понимала, что вариант «выложила свои работы, а наутро проснулась знаменитой на весь мир, и толпы восхищённых покупателей выстроились в очередь, буквально передравшись за каждую твою работу…» — не вариант вообще. Это интернет, здесь тысячи и сотни тысяч таких же творцов, и все в поиске своего места под солнцем, и далеко не всем везёт найти его с первой попытки. Ну разве что работы ваши представляют собой непревзойдённые шедевры, а вы трижды гений! К гениям я себя никогда не относила, потому выложив всё что было — 18 работ в магазине (да-да, за один день), я отправилась смотреть, что же делают другие мастера, в надежде хоть с кем-нибудь познакомиться.

На магазины других мастеров смотрела с восторгом, добавляя их в свои круги, но с удивлением замечала, что сколько ни добавляю, в графе «подписчики» в меню слева по-прежнему «0». Так я прогуляла по сайту две недели. Статистика показывала, что люди в магазин идут, просмотров было уже около 900, но ничего кроме них.

1. Первая запись в блоге. Тогда я решила обратиться к мастерам за помощью, и написала в блоге заметку «Две недели на Ярмарке Мастеров: первые впечатления», где рассказала честно о количестве просмотров, о своих переживаниях по поводу круга, в котором почему-то «0» и о восхищении другими магазинами.

авторская публикация 2017, продвижение магазина, обережная вышивка, продажи на ям

И меня заметили! На эту запись пришли сразу несколько мастериц, написали мне: что всё нормально, у меня хорошие просмотры и всё обязательно получится, и главное — в графе «0» стало «3». Одна из тех мастериц, на сайте была уже 2 года и вела успешно свой магазин, буквально за полдня написала мне «инструкцию для новичка», что следует делать, над чем работать и как себя вести. На мои робкие попытки пожаловаться на отсутствие продаж, аж за две недели пребывания на сайте, она сообщила, что первая продажа у неё случилась только через полгода после открытия магазина, и что мне не стоит отчаиваться — всем вначале тяжело.

2. Первая продажа.  Далее я написала в блоге небольшой рассказ о себе и своих работах. Читателей на эту заметку пришло немного и вдруг случилось чудо: мне написали комментарий с пожеланием приобрести одну из моих работ. Сердце моё ушло в  пятки, потом снова вернулось, но как дышать я уже не помнила. Дрожащими от волнения руками написала личное сообщение. Через секунду подумала, что надо обязательно что-нибудь подарить этому замечательному человеку, и написала, что как первому покупателю сделаю маленький подарок! Весь день я готовила подарок, затем металась по дому в поисках красивой упаковки, шила красивый тканевый чехол, перевернула всё верх дном. Домашние, глядя на моё волнение и старания, недоумевали: «Да кто она, что ты для неё так стараешься, ты её видела, знаешь?!» — на что я, проносясь в поисках красивого кулёчка, бросила: «Она первый покупатель в Моём магазине!» 

3. Первый конкурс. В это же время, ровно год назад, проходил конкурс авторской публикации. Я читала статью за статьёй, впитывая каждое слово и каждый совет мастеров, и загорелась мечтой тоже поучаствовать. Но проблема была в том, что нужно было делиться опытом продаж в интернете, а у меня она была всего одна, я сама ничего не знала о продажах в интернете, а писать о том, чего не знаю, было глупо. С детства я ходила с родителями-ремесленниками по всевозможным выставкам, презентациям и ярмаркам в реале, этим опытом и решила поделиться в своих двух публикациях. Вот тут-то я и поняла, насколько огромна аудитория Ярмарки Мастеров. За полдня на статью зашло две с половиной тысячи человек. Я не успевала обновлять страницу, так как комментарии шли один за другим и практически все положительные и тёплые. Вторую статью приняли не так тепло, но и там было немало полезных комментариев. 

В графе Мои круги цифра «7» сменилась на «58». 

4. Продажа вдруг придёт, когда совсем не ждёшьТо ли это со мной что-то не так, то ли есть какой-то странный закон продаж, по которому покупатель приходит ровно в том момент, когда ты меньше всего его ждёшь. Лежу себе на морском берегу, таю под солнцем и, как вы догадываетесь, меньше всего думаю о продажах на Ярмарке Мастеров. Зачем-то вернулась в домик, решила маме написать, что у меня всё в порядке. И что вы думаете? «Новый заказ на вашу работу». Или ещё лучше: сижу в аэропорту, пишу своим, что уже скоро прохожу на посадку, всех люблю, до скорой встречи: «Новый заказ и дальше по тексту». Я уже не говорю о том, что нахожусь в другом городе по делам и в очереди к нотариусу: "Дай, думаю, напишу своим и дальше по тексту: «Новый заказ на вашу работу». А ещё: только продала оберег, везу его на почту и сидя в маршрутке решила написать покупательнице, как вдруг мало того что: «Новый заказ на вашу работу», так ещё и на ту же самую. Причём обе покупательницы давно подписаны на магазин и эта работа лежит там уже три месяца... Вопрос тот же: как это работает?! :)

опыт мастера, продажи, публикация автора

(уверена, именно в этот момент он получил новый заказ на Ярмарке Мастеров)

5. Про посылки и коробочки. Когда открываешь магазин в интернете, предлагая мелкогабаритные товары, которые для обычной почтовой коробки слишком миниатюрны, —  все коробки, коробкИ и коробушечки в доме превращаются в вещи первой необходимости! Первый вопрос друзьям у меня звучит так: «О, купила новый телефон, а коробочки не осталось?» Подготавливая посылку, я всегда представляю, как покупатель, прождав неделю или две, идёт на почту и с волнением получает свою покупку. Очень хочется, чтобы открыв посылку, он улыбнулся. За этот год я научилась делать симпатичные коробочки из картона любых размеров и габаритов, так что уже через полчаса посылка готова к отправке. Это очень удобно, особенно когда покупатель просит о срочности. Если бы я решила открыть ещё один магазин на Ярмарке Мастеров, то, наверное, он был бы полностью посвящён упаковке и всевозможным коробочкам, жаль, времени на всё не хватает! 

работа на сайте, открытие магазина, публикация продажи

6. Спасительный подарок. Несколько заказов мне пришло даже не до, а после Нового Года, в первых числах января. В эти посылки я положила в подарок открытки с вышивкой. Две из них дошли достаточно быстро и легко, а вот третья... Третья с самым большим заказом застряла в сортировочном центре, и мне пришлось бегать на почту и допрашивать с пристрастием чуть ли не всех её работников. Покупательницу я всё это время держал в курсе ситуации, сразу уточнила, что в любом случае без оберегов она не останется, и даже если посылка потеряется на почте, я вышлю ей новую. Через три недели посылка дошла, и меня наверное уже убили бы к тому моменту, если бы не мой подарок. Покупательница, получив к своему заказу неожиданный презент, очень обрадовалась и написала мне самые тёплые благодарности и хороший отзыв магазину. 

7. Оплата магазина. Весь этот год мой магазин ни дня не был закрыт. Первое время я оплачивала карту ежемесячно. Потом надоело каждый месяц получать письма о том, что «близится час расплаты», и я оплатила карту за три месяца сразу. А потом, когда получила оплату сразу за несколько посылок, решила оплатить карту за полгода и спать спокойно. Теперь поняла, что именно так и буду поступать впредь. Когда знаешь, что ещё как минимум полгода магазин будет открыт,  мысленно настраиваешься работать эти полгода и не тратишь время на сомнения и размышления: «быть или не быть». Работ у меня больше, чем в магазине, но карту я не повышаю, так как решила для себя, что пока не приведу в порядок фото, описания и ключи, тех 40, что есть сейчас в магазине, расширять магазин и заваливать его абы чем смысла нет. А покупателям я могу показать, что у меня есть ещё из того, что им интересно, в переписке. Пусть лучше будет 40-65 работ, но магазин будет открыт всегда, чем расширятся до 100 и 250 работ, но во времена, когда продаж нет, закрываться из-за отсутствия возможности оплатить карту.

8. Стол заказов. В столе заказов размещала объявление несколько раз по обмену материалами для творчества, и первые три раза не принесли ничего, кроме небольшого скачка просмотров магазина. Мне очень хотелось понять, как это работает, и реально ли обменяться с кем-то из мастеров работами или материалами для творчества. Дома, встряхнув хомяка, я обнаружила коробку разноцветных ниток ирис и, так как мне они не нужны, решила попробовать их поменять на что-нибудь для души. Спустя 20 минут мне написала вязальщица с предложением поменять нитки на её вязаные игрушки. На том и решили, я заказала двух чудесных пингвинят, а ей выслала нитки. Спустя три дня она выслала мне пингвинов. Мы подписались друг на друга и часто общаемся, от неё, как завсегдатая стола заказов, я узнала о нём много полезного и интересного. Оказалось, на сайте есть мастера, которые вообще не ведут блог, не составляют коллекции и крайне редко заглядывают в публикации, их утро начинается с просмотра объявлений в столе заказов. Теперь и я стала заглядывать туда чаще. 

работа с покупателями, магазин оберегов, о продажах

За этот год я не успела ознакомиться со всеми разделами сайта, думаю заняться этим в ближайшее время. Это лишь несколько приятных моментов, постигших меня на Ярмарке Мастеров. Весь этот год был очень насыщенным, ярким, необычным и полным творчества. Совершенно точно могу сказать, что не жалею о том, что открыла свой магазин на этой площадке, потому что здесь есть все условия, как для работы мастера, так и для его отдыха. Надеюсь, мой опыт будет полезен тем, кто только думает открыть магазинчик здесь и спасибо, что дочитали статью до конца! 

Ключевые слова: