Обновление пароля

 >  >  >  > Как отличить натуральный гагат от иммитации ( тема 2)

Как отличить натуральный гагат от иммитации ( тема 2)

Как отличить натуральный гагат от иммитации ( тема 2) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Продолжение темы: Как отличить натуральный гагат от иммитации. 1. Цвет порошка и черты на матовой фарфоровой пластинке. Эти испытания можно проводить одновременно, так как в обоих случаях оценка дается по цвету. Слабое царапанье изделия стальной иглой приводит к двоякому эффекту. Во-первых, материал определенным образом реагирует на это действие: игла плавно скользит по поверхности изделий из пластмассы и испытывает явное торможение при царапаньи изделия из гагата. В последнем случае приходится усиливать давление. Во-вторых, характерен цвет образуемого порошка. Для гагата он всегда коричневый, а не черный. Однако порошок коричневого цвета получается и при истирании лигнита (не представляющего ценности для ювелира), болотного дуба (который определяется другими методами) или эбонита. Аналогичные цвета оставляют изделия на матовой фарфоровой пластинке. Этот вид испытаний — наименее разрушительный для изделий. 2. Прижигание изделий. Острым ножом можно отковырнуть небольшой кусочек и поджечь его. Поскольку такая процедура наносит ущерб изделию, предпочтительнее применять раскаленную металлическую иглу. Этот метод — наиболее надежный из всех видов испытаний, но, к сожалению, применим только к купленному изделию. Торговцы антиквариатом без энтузиазма встречают покупателей, которые стремятся испытать продаваемые изделия раскаленной иглой. Однако некоторые из них все же изъявляют желание проверить качество хотя бы на фарфоровой пластинке. В большинстве случаев для идентификации достаточно беглого осмотра изделий, так как, в сущности, лишь очень незначительное их число вызывает сомнение и требует тщательного исследования. Вообще говоря, только археологи имеют дело с изделиями из лигнита, кимериджского сланца и кеннельского угля. Через руки же ювелиров и коллекционеров проходят преимущественно изделия из пластмасс, среди которых наибольшую проблему составляет эбонит. Поскольку и гагат, и эбонит при истирании дают коричневый порошок, единственный способ отличить их друг от друга — это испытание раскаленной иглой. В первом случае явно ощущается запах горящего угля, тогда как во втором отчетливо пахнет жженной резиной. Если, к примеру, у вас оказался набор черных бус, то обычным взвешиванием можно сразу же выделить среди них изделия из натуральных минералов черного цвета — оникса, халцедона, черного турмалина и граната. В типичном ирландском украшении, в котором удачно сочетаются коричневые и неполированные фрагменты, несложно узнать болотный дуб. А вот стекло («французский гагат») и эмаль невозможно поцарапать металлической иглой. Рог в этом случае дает серый порошок. Царапаньем иглой нетрудно определить древесную основу таких материалов, как bois durci и крашеная древесина. Бакелит, все разновидности сланцев и углей дают черный порошок и оставляют на матовой фарфоровой пластинке черную черту. Лигнит обладает древесной структурой и характеризуется коричневым цветом. Такого же цвета черту оставляют гагат и эбонит. Эти материалы можно различить в изделиях, если они вырезаны вручную или отформованы, но если эти изделия подверглись разрушению, наиболее надежно определить их достоверность можно только раскаленной иглой.
Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email