Обновление пароля

 >  >  >  > «Хюгге» или секреты счастья по-датски

«Хюгге» или секреты счастья по-датски

Виды творчества:   Разные виды творчества
«Хюгге» или секреты счастья по-датски | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Понятие «Хюгге» невозможно дословно перевести на русский язык. У датчан это понятие включает в себя — уют, комфорт, благополучие, благосостояние и означает способность ценить обычные удовольствия жизни и наслаждаться моментом. 

Почему оно стало таким популярным во всём мире и как впустить хюгге в свою жизнь? 

Согласно данным социологических опросов, датчане являются самыми счастливыми людьми в Европе. У датчан как-то так заведено всегда — они очень любят встречаться с друзьями и родными и чаще других ощущают покой и умиротворение. 
Казалось бы, поводов для радости у датчан не больше, чем у других европейцев. Климат в Дании не райский, темнеет рано, цены высокие, налоги астрономические, работать приходится много. Однако у датчан есть то, чего нет у жителей других стран: жизненная философия под названием «хюгге», которая укладывается в несколько немудреных правил. 
Сегодня интерес к нему во всем мире растет. Журналисты путешествуют по Дании в его поисках, в одном из колледжей Великобритании преподают курс датского хюгге, по всему миру появляются пекарни, магазины и кафе в стиле хюгге. Но как же создать это «хюгге» и в своей жизни? Секретов не так много. 
Что такое хюгге и как его достичь, всему миру рассказал автор книги «Hygge. Секрет датского счастья» Майк Викинг, писатель, основатель и руководитель Института исследования счастья в Копенгагене. Основные понятия автора хюгге:

  • Моментально хюгге — Свечи;
  • Близость — Как объятие, но без прикосновения;
  • Еда и напитки — Упитанный родственник слоу-фуда;
  • Одежда — Главное — непринужденность;
  • Дом — уютные детали;
  • Хюгге вне дома — Великий простор;
  • Хюгге круглый год — Не только рождество;
  • Хюгге по дешевке — Лучшие вещи в жизни даются даром;
  • Летнее хюгге — Велосипед и счастье.

Рассмотрим подробнее.

                                                                                     Простые секреты «Хюгге».

1. Создавайте уют.
Датский дизайн считается минималистичным. В интерьере датчане предпочитают светлые оттенки: белый, серый, пыльно-голубой. При этом они много внимания уделяют освещению, лампы при этом должны в идеале изучать тёплый янтарный свет, часто используют свечи (даже днём), и обожают украшать дома милыми деталями. Свечи, абажуры, мягкие подушки и пледы, картины на стенах, полки с любимыми книгами, керамическая посуда — эти мелочи создают уют и комфорт. 
В переводе с датского человек, портящий всё удовольствие, — это «тот, кто задувает свечи». 
Элементы декора не должны быть вычурными или роскошными. Скорее, они должны радовать глаз, оставаясь незаметными. Немаловажны и тактильные ощущения. 
Датчане отдают предпочтение натуральным материалам, к которым приятно прикоснуться, — дереву, шерсти, льну, глине. При чём уют полезно создавать не только в своём доме, настоящее) хюгге распространяется созданием уюта и на рабочем месте/офисе/мастерской, да и вообще везде, где вы проводите не мало времени. Попробуйте с помощью нехитрых приёмов сделать дом и офис местами, куда хочется приходить, и вы сразу почувствуете себя счастливей. Это то, на что действительно стоит потратить время и силы. 

публикация

публикация в журнале

счастье

радость

счастье есть

лена ли

лена ли

2. Гостеприимство. 
Все мы знаем, что общение с друзьями и родными в социальных сетях никогда не заменит реального. Майк Викинг нашел этому факту простое объяснение: «Кто-то кладёт руку вам на плечо, целует вас или гладит по щеке, и вас немедленно наполняет спокойная радость. Прикосновение высвобождает окситоцин, который вызывает у нас чувство счастья и уменьшает ощущение стресса, страха и тревоги». 
Поэтому хюгге в полной мере можно ощутить только в кругу близких людей, с которыми можно расслабиться и побыть собой. Встречаться с близкими лучше дома. Чем не повод завести традицию собираться всей семьей на воскресный ужин или приглашать друзей субботним вечером поиграть в настольные игры? Телефоны и другие гаджеты на этот период, конечно, лучше отключать. 

3. Вкусняшки.
Этот пункт вытекает из предыдущего. Уютные домашние посиделки подразумевают вкусное угощение. И это не размороженная пицца и не суши на заказ. Чтобы ощутить хюгге, нужно научиться печь вкусные пироги с корицей, готовить рагу, пряный глинтвейн и горячий шоколад (конечно же это любимое меню датчан, а вы можете создать и своё не менее оригинальное). 
Одно из обязательных условий хюгге — быть добрым к себе, баловать себя и давать себе и другим возможность ненадолго отступить от принципов здорового образа жизни. Сладости — это хюгге. Выпечка — это хюгге. Кофе и горячий шоколад тоже. А вот морковные палочки — уже не очень». 
Ещё один маленький секрет, готовить пищу по-датски — это значит наслаждаться неторопливостью и всеми этапами процесса. Выбрать рецепт из книги, пойти на рынок и купить самые лучшие ингредиенты, привлечь к готовке других членов семьи, а потом всем вместе наслаждаться потрясающим ароматом, доносящимся из духовки. 

4. Активность.
Ещё один секрет хюгге заключается в активном образе жизни. И это не изнурительные тренировки в фитнес-клубе. Это движение, которое приносит удовольствие, преимущественно на свежем воздухе. Семейные прогулки по горам, скандинавская ходьба, велосипедные походы. На работу большинство датчан предпочитает добираться на велосипеде. Климат в этой стране, как и у нас, не самый для этого благоприятный, но пробки на дорогах и толкотня в общественном транспорте — это стресс, а велосипед — это хюгге. А всё остальное — вопрос правильной экипировки :) 

5. Комфортная одежда.
К счастью, модные дизайнеры, ещё несколько сезонов тому назад взяли хюгге на вооружение. Кроссовки и лоферы вместо туфель на каблуке, уютные пальто-oversize вместо коротких курток, худи, тёплые свитшоты, мягкие шарфы, длинные кардиганы, широкие брюки и т.д. 
Всё должно быть, конечно же, из натуральных, приятных на ощупь тканей. «Датская мода лаконична и элегантна и не требует больших усилий. Она соединяет в себе лучшие качества хюгге и минималистского функционального дизайна. 

6. Простые радости.
Самые лучшие вещи в жизни нам достаются даром. Красота окружающего мира, смех детей, улыбки близких, спокойный вечер дома с любимым человеком или с хорошей книгой — именно эти моменты составляют счастье жизни. И ценить их, а не материальные блага — это секрет счастья и не только «по-датски». 
«Простота и скромность — главные составляющие хюгге. Майк Викинг описывает этот момент так: «В чашке чая больше хюгге, чем в бокале шампанского, в настольных играх — чем в компьютерных, в приготовленной еде — чем в покупной. Возможно, хюгге невыгодно для рыночного капитализма, зато полезно для личного счастья». 

7. Хобби.
Жизнь не может ограничиваться только работой и семейными хлопотами. Очень важно, чтобы у вас было творческое занятие, которое приносит удовольствие, и совершенно не принципиально какое — оригами, вязание, гончарное дело, рисование акварельными красками, составление цветочных композиций. Тут ещё и бонус: пока руки заняты, вы можете побыть наедине со своими мыслями. 

8. Чувство меры.
Хюгге прославляет простые удовольствия. Но это не означает, что не надо себя ограничивать. Всему должна быть мера — 10 сладких булочек с корицей - это уже не хюгге, а пищевое расстройство. Ведь даже после пятой ощущение удовольствия теряется. Поэтому датчане выделяют определенное время, чтобы посмаковать то, что им нравится. Например, выходной день. «Сладость запретного плода — неотъемлемая часть ритуала хюгге», — поясняет автор. 

9. Укромное место.
Hyggekrog — укромное место в кухне или гостиной, где можно уютно проводить время, есть у большинства датчан. Некоторые риелторы даже указывают это в качестве преимущества, когда продают квартиру. 
Для создания такого места идеально подходит широкий подоконник, куда можно положить много мягких подушек и пледов. Здесь можно пить вкусный чай по вечерам, наблюдать за падающими снежинками, читать книгу. 

Для новичков, Майк Викинг советует для начала собрать набор для «скорой хюгге-помощи», который поможет расслабиться и восстановить душевное равновесие. Это свечи, немного вкусного качественного шоколада, любимые чай, книга, фильм или сериал, джем, пара тёплых шерстяных носков, свитер, красивый блокнот, уютный плед, музыка, фотоальбом, который вы любите листать. 

Хюгге — это скорее состояние, а все эти советы лишь способствуют скорейшему его достижению.
Ну что, вы тоже уже решили впустить хюгге в свою жизнь? ;)

                                                                            Желаю вам Счастья и Гармонии! 
                                                                                                                                                                       Поклонница хюгге Лена Ли :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email