> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > К вопросу о различии качеств кожи и кожзаменителя, или Кто кого способен превзойти

К вопросу о различии качеств кожи и кожзаменителя, или Кто кого способен превзойти

Виды творчества:   Работа с кожей
Шитье
К вопросу о различии качеств кожи и кожзаменителя, или Кто кого способен превзойти | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Разнообразие предлагаемых товаров затрудняет ориентиры качества и потребительских достоинств в наших глазах. Мы верим тому, что нам говорят продавцы, кои всегда заинтересованы нам продать больше, чем чтобы нам при том было хорошо. Хотя, с точки зрения рыночной логики, когда хорошо Покупателю, продавцу должно быть только лучше.

Однако наша жизнь мало подчиняется логике в известном понимании, просто потому, что наша жизнь и жизнь вообще — понятия, разнесенные по разные стороны сознания. Но это про другое. Об Аристотеле и Шеллинге мы поговорим в другой раз, более удобный.

Сегодня я расскажу вам про ярмарки и материаловедение в самом бытовом смысле.

В сезон ярмарок мы торгуем с другими ремесленниками в тех местах, куда нас приглашают. Но так как ремесленников заведомо меньше, чем таких мест, то вместе с нами обязательно приезжает Китай, которого часто значительно больше, чем нас, кустарей. В чем там цимес — это загадка социологическая, а потому неразрешимая с точки зрения только онтологии. И, в принципе, нас не парит. Покупатель имеет право выбирать. И если его цель — выбор лучшего, пусть выбирает лучшее. Мы уверены, что лучшее у нас.

С другой стороны, уши Покупателя часто открыты, что побуждает «китайцев» по ним поездить, если сдержать филологически оправданное побуждение и не выразить сей процесс другим русским глаголом, ненормативным, но очень древним, что делает его не только оправданно точным, но и прибавляет благородства в звучании, но это опять о другом.

Итак, предлагаю вашему вниманию самодельный спич о развенчании мифа о кожзаме, коий гласит, что-де, «современные кожзамы не только ни в чем не уступают натуральной коже, но и во многом способны ее превзойти». Это совершенно не соответствует действительности, что и попытаюсь показать при помощи нескольких фотографий и коротких к ним пояснений.

Начнем с того, что кожа — уникальный естественный материал, аналогов которому нет на рынке и не может быть. Причин этому много, главная в том, что создание и производство полноценного аналога натуральной кожи пока невозможно технологически и нецелесообразно экономически.

Структура кожи образуется плотно переплетенными коллагеновыми волокнами, обладающими рядом уникальных свойств и обеспечивающими высокую прочность, износостойкость и долговечность этого материала. Известны археологические находки кожаных изделий возрастом более 10 000 лет. Это довольно много.

кожа

Поверхность кожи часто отделывается покрывным крашением — так называемой финишной обработкой, что хорошо видно на снимке. При этом, в процессе эксплуатации финиш может вытираться, что легко поправляется при помощи средств ухода. С другой стороны, некоторая потертость кожаной вещи может сделать ее более привлекательной эстетически. Тут многое зависит, и потому вариативно, однако несомненна высочайшая стойкость материала к истиранию.

понимание

логика

А вот для примера пара образцов не очень дешевого кожзама.

шеллинг

На основу из волокна — своеобразную арматуру — наносится слой полимера, имитирующий поверхность кожи.

фихте

Обратите внимание на структуру полимера: он вспененный. Это делается для эластичности и снижения веса, а также для тактильной имитации.

Мы видим, что на самом деле волокна основы и поверхностный слой не очень хорошо сцеплены между собой. Это — одна из причин низкой стойкости искусственной кожи к поверхностному истиранию.

Декоративная пленка в самом начале стремится слезть, что довольно быстро приводит на готовом изделию, например, к такому вот результату.

Беда здесь в том, что восстановить покрытие в этом случае невозможно. И даже если с изделием из кожзама обращаться крайне бережно, покрытие все равно довольно быстро приходит в негодность — из-за низкой атмосферостойкости применяемых полимеров. Год, максимум три.

Но самое интересное в том, что изделия из кожзама всегда, подчеркиваю — всегда, получают первичный и очень нехилый износ еще в процессе изготовления.

Вот стежки, выполненные специглами в коже.

Очень крутая игла, между прочим. Своего рода совершенство.

Иголка попроще, но тоже известного производителя.

Коллагеновые волокна плотно охватывают шовную нить, стремясь вплестись в непосредственно в ее тело, что и происходит, если нить и способ шитья подобраны правильно.

Это со временем очень упрочняет шов. То есть, кожаные изделия, грамотно пошитые, в течение эксплуатации, как правило, улучшают свои потребительские качества.

А вот аккуратно, отмечу особо, только что выполненные стежки на приличном кожзаме.

Если не присматриваться, вроде, ничего такого крамольного.

Однако, при более пристальном взгляде мы наблюдаем начало разрушения материала от самого факта попытки из него чего-либо сшить еще до того, как изделием начали пользоваться.

В том смысле, что изделие из кожзама начинает портиться еще не будучи изделием, находясь, так сказать, в состоянии зарождения.

Очень хорошо видны порывы и начало необратимого процесса отслоения полимера от основы.

Изделия из кожзама имеют право на жизнь, только если не пытаться ими действительно заменять кожаные вещи. Не прокатит.

Ключевые слова:  
 
Shapki-kamni

Для меня конкуренции между кожей и кожзамом не существует! Кожа - это красиво, дорого, круто, надолго. Кожзам - это когда не хватило на кожу. Новая кожаная вещь даже пахнет обалденно. Спасибо, что подвели научную базу под мои ощущения!

Светлана (mix-swet)

сейчас много аэрозолей на рынке, которые имитируют запах кожи и недобросовестные производители разбрызгивая такие ароматы вводят покупателей в заблуждение

Все верно Вы описали, Ирина! Натуральную кожу никаким кожзамом не заменишь, даже очень качественным, не говоря уже о том, что запах от этого кожзама бывает такой, что слов нет!(((

Спасибо! Замечательная публикация{#}! С таким бесспорным профессионализмом и любовью к предмету).

По осознанию приближаюсь к зеленым - давно не употребляю в пищу никого из живого мира, но НЕ МОГУ! отказаться от кожаных сумочек, обуви...{#}{#}. Да уж, невозможно заменить кожу, несмотря на самые продвинутые технологии в этой области.

Ирина, спасибо за статью!

По названию подумала - что опять будут впаривать кожзам, он же - дермантин, или же в народной траснкрипции - дерьмантин. А тут - прям песня про НАТУРАЛЬНУЮ КОЖУ. Прям - бальзам для души. Спасибо.

Спасибо большое! Я за кожу, даже если б и подробностей в фото не было, и не смотря на то что дорого, лучше буду без обуви, но дермантин не могу купить на ноги, кожа во всем превосходит, один раз попробовав отказаться сложно, мягкие, всегда удобные, не натирают, и носятся долго и потертости легко маскируются обычным кремом, также и сумочки, им по нескольку лет ,надоедят уже, а они как новые, или кожзам, который в сумках обдирается за пару месяцев. С перчатками из кожи и замши у меня беда правда, они быстро из строя выходят, но опять же красиво))) Кожа, кожа и ещё раз кожа!!!

Ася и Валерия (moy-bloknot)

А у нас перчатки живут и живут ))).Они уже 15 лет выглядят ,как только что из упаковки {#} и их носят ! На распродаже у метро брала )))дёшево {#}.Это мне за то , что когда мой сынишко в лихие девяностые из моего пиджака перекромсал себе жилет с бахромой , а из перчаток выстриг себе митенки , я прооралась ,прочувствовала острую боль, что это мои последние кожаные вещи, судя по ситуёвине в соседней стране , но не обиделась , а разразилась эпиграммой на целый лист в стиле Остера. Как же мой отпрыск мной гордился перед дружками )))

Как толково вы рассказали ! С кожей немного работаем , но такие тонкости с нитками - !!!

Спасибо !

Ирина спасибо! На фото было интересно посмотреть. Согласна, что натуральная кожа лучше кожзама, но за время работы с кожей, убедилась, что и натуральная кожа бывает разной. А как, иногда, она плохо пахнет! А однажды, я купила неплохую кожу и она даже пахла прилично, но в прцессе работы, с ней, я поняла, что мне становится плохо, как будто бы меня пытается покинуть сознание.{#} Думаю, что кожа была чем-то нехорошим обработана, либо плохой краситель использовался. Работать с ней больше не стала.

кожа молодого дермантина)) очень часто выдают прессованную кожу за натуральную и простому покупателю сложно в этом разобраться

Друзья, про запах кожи: боюсь огорчить, однако собственно кожа имеет скорее не очень приятный запах, близкий к запаху вяленой рыбы. Это потому что коллаген - белок. Свежую шкуру как можно быстрее консервируют солью, что бы остановить процесс разложения белка. Кстати, по этой причине, не рекомендую приобретать изделия из кожи выделки южных стран - стопудово они пошиты из изрядно подпорченного материала - климат. На той жаре необратимые изменения начинаются в течение пары десятков минут, а технологическая пауза даже при очень шустрой организации процесса не может быть меньше 150 минут, поэтому, например, очень дорогие крокодиловые шкуры в том же Таиланде, просто солят, но отправляют на выделку во Францию. Понастроить холодильников оказывается дороже.

Лучшее исходное сырье, по причине климата, в средней полосе, в т.ч. европейской части России. Другой вопрос - как и кто его обрабатывает.

Раскрою секрет: т.н. "итальянская кожа" очень часто оказывается родом с наших кожевенных заводов. Итальянский там только финиш. Сугубо секретная технология, между прочим, тонкости коей держат в тайне уже лет 200. Если не 500,

А да, о запахе: этот самый характерный запах кожи - смесь ароматических соединений и сложных эфиров, входящих в состав химикатов, используемых в обработке материала. С другой стороны, конкретный запах сымитировать на кожзаме невозможно, ибо кожзам, любой, очень не любит этих самых химикатов, даже пары которого - довольно агрессивный реагент для большинства полимеров.

А коллагену - хоть бы хны.

По этой причине, ориентироваться на запах оправданно. Но пахнет это не сама кожа.

Sava Dama

{#} .. очень эмоцианально .. и лучший выхоД побывать на том самом кОжевенном заводе {#} может так случиться, что Вы смените точку зрения.................. мне как то довелось ) ))) .... еще на подступах в один из центров по производству натуральной кожи .. вереница машин спеЦ техники и запах, запах сильнейшей химии и красителей ..{#}

Это химическое производство и ничего более ..) {#} что в одном, что в другом случае ..)

Химия очень везде. И нельзя сказать, что ее где-то меньше или больше, просто потому что без химии нету вообще ничего, строго говоря.

Поэтому другой стороны, с которой можно было бы взглянуть просто не существует. Даже журнал в свое время издавался " Химия и Жизнь" и закрылся потом только из-за неправильного названия, потому что химия и есть жизнь.

Современные методы выделки кожи, мягко говоря, едковаты. Поэтому совсем свежие изделия из совсем свежих кож нужно-таки проветривать. Буквально пяток дней на несолнечной лоджии. Например. И носить на улицу почаще.

В течение этого времени самые летучие вещества улетучиваются и остается терпимый запах, который с годами становится даже и приятным, если не использовать кожаную сумку для переноски пищевых продуктов. Кроме чая.

Я в свои новые вещи кладу пару обычных пакетиков чая - лучше чем силикагель и придает определенную приятность внутри.

Секретом делюсь, между прочим.

sanya

"Химия и жизнь" не закрылась! журнал существует, ссылку можете нагуглить. Я его выписываю. И да, в этом журнале можно найти много всего интересного, в частности, и про кожевенное производство, и про многие другие ремесла. Потому что -- вот правда! -- не может быть жизни без химии image

Прочитала обсуждение и решила высказаться как потребитель

Для меня вопрос о конкуренции этих материалов вообще никогда не стоял. Кожа - это вещь! А кожзам, даже хорошего качества - это так... Обувь из кожзама вообще не рассматриваю как обувь. И не покупаю, естественно.

Но вот сумочки... Смотря с какой целью эта сумочка покупается и за какую цену.

Если мне нужна так называемая базовая сумка, респектабельная и надолго, то, конечно, только кожа!

Но покупать яркую остромодную сумочку, которая подходит всего к паре-тройке нарядов и к тому же может выйти из моды через полгода, за минимум 4500-5000 р. мне не по карману. Сумка из хорошего кожзама, которая убедительно притворяется кожаной и выглядит куда дороже, чем стоит, а стоит 1500-2000 р. максимум, - самое то. На сезон приличного вида хватает, а там по обстоятельствам Однажды мне хватило кожзамовой сумки аж на полтора года! Но это, конечно, редкость. То есть вместо одной кожаной я могу иметь 3 разных сумочки из кожзама в течение года-двух, а одна кожаная к тому же может за это время надоесть {#}

И еще: когда кожзамовых сумочек много и они носятся нечасто, только с теми нарядами, к которым покупались, то живут они (то есть сохраняют первоначальный "дорогой" вид) долго! А как только они это вид начинают терять, я от них избавляюсь.

Вывод: больше сумочек, кожаных и кожзамовых, красивых и разных! {#}

Masmarina/ Марина

Вот поддерживаю полностью.

Обувь покупаю только из натуральной кожи. В кожзаме ноги некомфортно себя чувствуют.

А в сумках для меня на первом месте красота и функциональность. Если нравиться и устраивает то мне всё равно из какой кожи сшита сумка. Из натуральной или из кожзама.

У меня есть сумки из кожзама, которые ношу более пяти лет. И есть, например, дорогущая Furla, из натуральной кожи, белого цвета, купленная во флагманском магазине в Милане, которую я не проносила и сезон. Внутренняя подкладка белого цвета в местах стыка с кожей и с молнией для кармана вся пожелтела. Видимо от клея, которым склеивали детали перед сшиванием. Так что просто выкинула деньги на ветер.

Поэтому здесь, мне кажется, должны сойтись много составляющих: и качество кожи или кожзама и качество фурнитуры и качество пошива и отделки И степень модности или ультрамодности и цвет и фасон.

Химией сейчас нещадно обрабатывают и натуральную кожу на всех производствах. Да и мы покупаем сумки, как правило, не на всю жизнь. Вещи для базового гардероба нужны, конечно, по возможности, качественные и долговечные, а остромодные на сезон можно купить и из кожзама и не тратить на них безумные деньги.

Поэтому я считаю, что эко кожа вполне себе имеет право на жизнь. здесь дело только в сугубо личных предпочтениях и наличии финансов

Спасибо большое и за интересную публикацию, и за ответы на тему!

Обалдненная статья! Действительно интересно, познавательно, а за фото вообще жму руку - информативно и по делу, а не мемасики с инетика. Спасибо Вам.

Спасибо, очень ценная статья по информативности.
Прямо гимн натуральной коже.image

Друзья, спасибо Вам за отзывы и внимание. Мне очень приятно сказать что-то полезное интересно.

Ирина, отличная информативная статья! Спасибо!!!

Тоже встречала мнение, что "кожзам сейчас такой, что превосходит кожу по износостойкости". Даже почти поверила.

Ваши макро-фото очень убедительны. Еще раз благодарю за информацию!

Люблю и кожу, и экокожу. Я очень длительно пользовалась одной стильной сумкой золотистого цвета из экокожи, несколько лет, преимущества были очевидны-очень легкая и ноская. Много комплиментов выслушала. До сих пор не могу выбросить, хочу снова точно такую же, только большие сомнения, что хоть кто-то сможет повторить!

Есть еще сумочка стильненькая из экокожи и меха искуственного.В общем, живут наравне с сумками из кожи. А вот некоторые кожаные плохо носятся, особенно меховые, с мехом пони, также, как и обувь такая, быстро вытирается ворс.

Извините, но у меня как-то трудно ассоциируется "остромодная вещь из экокожи". По-моему это все же оксюморон.

anna

Спасибо за публикацию, прочитала с интересом ! сейчас много достойных производителей, выпускающих обувь и галантерею из современных материалов, возможно такие изделия и не будут "целёхонькие" как сапоги моей прабабушки, но у меня не возникает сожалений о том что моя обувь или ремешок меня не переживут{#}

Сейчас вообще тенденция отказа от меха и кожи среди европейских модных домов, что меня, как разового посетителя зверофермы не может не радовать!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email