«Бланковая одежда». Мода умерла?

Вы знаете что такое »бланковая одежда»? А я не знала! Но, посетив Форум Новой Русской Модной Индустрии, познакомилась с этим моднейшим трендом. «Бланковая одежда» — это отсутствие индивидуальности. Это отсутствие колорита и цвета. Отстствие стиля. Это заурядность и повседневность. Унылая депрессивность. Девизами этого тренда могли бы быть такие слоганы: «я сливаюсь с толпой», «я безликий», «я не имею пола», «не замечайте меня»…

нормкор

уличная мода

Я давно наблюдаю этот »новейший тренд» на улицах наших городов. Я просто не знала, что это новейший тренд. Хотя уже мелькало такое словечко »нормкор» (мода на отсутствие моды), но мало кто обратил на него внимание. И вот уже возникают фирмы по производству »бланковой одежды» ( в России уже есть несколько ) «удобное», бесформенное возводится в тренд и улицы заполняются безликой толпой, в бесформенной и бесполой одежде.

тренд сезона

В общем, все наряды этого тренда можно условно свести к трем предметам. Будь ты девушка, будь ты мальчик... А что? Удобно! И как уныло!

молодежная одежда

Мы, наверное, уже привыкли к этим образам. Но я решила сравнить, как изменилась мода всего лишь за какое-то столетие. От чего мы ушли и к чему пришли.

Было: изысканные ткани, натуральный шелк, изумительный декор, женственный силуэт...

одежда кэжал

Стало: безликая курточка на молнии, затертый фасон. «Армейские» штанишки, футболочка беленькая — никакая!

молодежная мода

Было: великолепные кружева, тончайший батист, прелестный девичий образ

Стало: отсутствие каких-либо деталей вообще.

Было: черное великолепие тюля, кружев, вышивки

Стало: платье, просто платье... никакое.

Вы можете возразить, что я привожу в пример аристократическую моду. Хорошо, посмотрим, во что одевался простой народ, пусть и не каждый день.

Было: прекрасная вышивка, чудесный фасон, радостный цвет и облик

Стало: отсутствие цвета, унылый силуэт

Было: великолепные ткани и сложнейшая вышивка.

Стало: даже нечего и сказать об этом костюме. «Бланковая одежда» во всей своей красе!

Было: сложнейший колорит, интересный головной убор и украшения, ткани с прекрасным орнаментом

Стало: апофеоз простоты и унылости — зато в тренде!

Эти сравнения можно продолжать до бесконечности. Разница будет разительной. От красоты, сложности, изысканности, позитивности основная тенденция в стиле одежды стремительно движется к простоте, удобству, депрессивности, безликости и какой-то общей убогости. И мне это очень не нравится! А вам?

Комментарии (294)

Пост был огромен, сама в шоке {#} Даже не поместилось все {#} Если мой коммент кто-то увидит, и, возможно, примет на свой счет - честное слово, простите, я никого не хотела бы задеть{#} Это все, как говорится, собирательное. Но меня, как творца одежды, порой очень угнетает пусть хоть 200 раз удобная, но "никакая" мешковатая одежда, которая везде..

Очень радует тенденция - уже не первая статья на подобную тему за последнее время. Не так давно ввязалась в дискуссию в защиту каблука. Не хотела, но не удержалась. Мужчина писал (МУЖЧИНА) - женщины, да вы совсем уже обалдели в балетках да в кроссах в рестораны приходить?! А я думала, что балетки эти вездесущие бесят только меня..

Это просто потрясающе! Я Вас заочно обожаю! Когда я вижу такие статьи - мое сердце ликует!
Я шью одежду, шью много, только из красивых натуральных тканей - из шелков, из батистов - они стуятся по телу, облегают фигуру, это невероятные ощущения!
Я обожаю талантливо сделанные сложные детали, тонкую профессиональную работу - ее всегда видно, ее как-то нутром чувствуешь, от нее аура какая-то волшебная, в ней индвидуальность...

Возможно, кто-то уже писал здесь то, что я хочу написать. Но очень хочется высказать свое мнение, наболело.

Ведь простота и безликость - это очень разные вещи. И в простых вещах может быть своя изюминка.
Но вопрос гораздо глубже. Безликая одежда - это продукт экономики, причем мировой, видимо. Такая вот тенденция сейчас. Я в магазины боюсь заходить - там бедные вещи больны чем-то! Те, кто не очень умен отрицает это - мол, я сам себе голова, это моя свобода, мой выбор, мне ничего не надо, я не нуждаюсь в каких-либо украшательствах, у меня огромный внутренний мир, он через мои глаза себя выдает... Так ли это у всех одетых в серые, к примеру, треники - вопрос открытый. А вот те, кто поумнее признают - да, я одеваюсь как все, моя одежда функциональна, удобна, проста и я не хочу запариваться над этим. То есть простенько, безвкусненько, удобненько, но ключевое - как все. Поэтому это прилично и везде допустимо (почти везде).

И вот парадокс. Стоит среди безлико одетых граждан (например, в транспорте где-нибудь) появиться человеку (мужчине или женщине) одетому стильно, вне моды, индивидуально, в одежду, точно сидящую по фигуре, которая будет стройнить этого человека, в одежду с изюминкой - будь то удачный оргинальный крой, или цвет, который идет человеку, необычный рисунок и т.д. - как безликое товарищество сначала молча изучает такого человека (я видела это), потом ядовито перешептывается между собой, если есть с кем ( я это видела тоже и слышала в свой адрес, не очень приятно), а потом идет в свой любимый магазин и покупает там яркую бессмысленную шмотку, которая, по-сути, то же самое, что уже висит в гардеробе, только, к примеру, красного цвета. И будет она там бессмысленно висеть ярким пятном, до скончания веков (видела результат). Почему бессмысленно? Потому что умение стильно индивидуально одеваться в эффектные вещи по фигуре - это искусство, которому надо учиться не один год. И к этому надо прибавить еще умение это носить. А теряются эти навыки мгновенно.
Если человек привык к своему скучному "никакому" облачению, надеть что-то яркое для него - это, как говорится, выйти из зоны комфорта. А иногда происходит еще кое-что, это я по себе как-то заметила - впадаешь в безликий одежный период и через некоторое время почему-то страшно уже в принципе привлечь к себе внимание лишний раз - сказать что-то громко в компании больше 4 человек, или не согласиться, отстаять свое мнение.

Я уже размышляла на эту тему не раз и недавно выявила такой момент. Если девушка или женщина (примерно лет до 45) говорит - я выбираю простую и удобную одежду, то в большинстве случаев можно ставить знак "равно":
1. Я не умею носить каблуки.
2. Я не умею носить платья - мне кажется у меня вот тут вылезает что-то, и здесь...
3. Я не умею носить мини-юбки - я как голая! И у меня такие ноги страшные (хотя ноги там как ноги, как правило).
4. Я не умею носить вещи облигающие фигуру - я как-то не уверенно себя чувствую, и какая-то я сразу угловатая...
5. И да, я не умею носить яркие вещи - это привлекает внимание и мне неловко...

Итог: я не умею всего этого, хорошо бы уметь, конечно, но учиться не буду! Я как все и не хочу запариваться над этим. Если я начну запариваться над этим, я проведу меньше времени в чатике, в контактике, в инстаграмчике, а этого допустить нельзя.

И вот это меня по-настоящему бесит, честно говоря. Ну вот почему женщине не уметь носить яркое красивое платье?!

Женщины старше 45, хвала небесам, все-таки носить вещи разнообразные элегантные и привлекающие внимание умеют. Это очень видно в метро в Москве, например. И именно - в час пик! Глаз отдыхает и появляется вдохновение. И пусть видно, что человек устал и едет с работы, но эти женщины все равно выглядят несравнимо эффектнее, жизнерадостнее и очень часто как-то даже моложе, чем рядом сидящее 20-25-летние девушки. Парадокс!

Если бы люди не запаривались над одеждой, а запаривались бы над развитием своей духовной составляющей, этой безликости была бы уважуха и почет.
Но что-то она везде уже, ей-Богу - одни и те же мысли, фотки...
Конечно, алое платье не сделает человека умным и интересным, если ума нет, но все-таки на улице хоть глаза радуются, когда вижу. Это ей-Богу смелость сейчас - привлечь внимание действительно элегантным внешним видом, и не в инстаграме где-нибудь на фотке в туалете в ресторане, а в реальной жизни... А в метро - так это просто подвиг, все ж смотреть будут...

Мой Плюшкин 07.07.2017

Мой стиль, обожаю!!! Мне такая одежда не кажется безликой))) Кто не дает надеть брошь или серьги яркие? Или цветок? Если хочется, но мне и так нравится. Ещё нравится тренд джинса с джинсой, всё джинсовое, но разных фактур (или не разных, как получится))))

Ninel Art 26.06.2017

Разница в том, что раньше платье делало человека. Те же дворяне, как вы верно заметили, сразу же "по одежке" отличались от простых. А вышивки тоже были доступны далеко не всем подряд крестьянам. А сейчас главное- удобство, комфорт и какой ты человек, а не от какого кутюра ты расфуфырился....

И сегодня очень важен ваш внешний вид! Во всех отношениях.

Ах девушки ! Читаю я вас, читаю...и задумалась, а как же я успеваю бизнес свой вести уже 27 лет и в джинсы с майкой не влезать ? И кружева носить, а для выставок ,которых у меня штук 15 в год ,наряжаться в шелка и жемчуга {#}?

Но,что такого сложного ухаживать за платьями из современных тканей?

Мне очень часто говорят .как ты всё успеваешь? А я не понимаю ,о чем они ? разве трудно свое время грамотно распределить?

Есть у меня подруга - директор цирка. Вот у неё обязанностей!!! От зверей диких, до травм цирковых, от наполнения зала, до вывоза гастолирующих цирковых актеров из Японии, когда Фукусима рванула.

Помимо основного здания цирка,она курирует шапито, разъезжающие по всей стране, а это переговоры с властями, техника безопасности- в цирке она сложнейшая , санэпидемстанции, наполнение зала ,составление программ ,решение конфликтов, бесконечные командировки И ещё она ведет курс в институте ,читает лекции ещё в двух А ещё...Да тут места не хватит только для перечисления её обязанностей! И не девочка чай, за 60 уже...И она, (представляете!!!???) КАЖДЫЙ ДЕНЬ изящно, интересно одета- стильные костюмы, дизайнерские платья, брючки с интересными туниками и блузами и конечно авторские украшения, шали, палантины-никаких джинсов и маек, отлично причесана,правильный макияж, стройна и обаятельна и тд.

Никакого особого труда или большого времени у неё это не занимает! Наоборот ,приводит в форму, тонизирует !

А наши педагоги в Школе -студии Мхат ?! Дамы работавшие ещё со Станиславским, не только актрисы, но и педагоги танца, речи театроведы, историки литературы, почти всем им было хорошо за 70, а некоторым даже за 80, но как же они были ухожены, с каким вкусом были одеты, как прекрасно держались! И этот уход за собой ,это внимание к собственному облику, безусловно делало их краше, держало их в форме! Мы,молодые студенты, все восхищались ими!

Конечно же, каждый вправе одеваться как хочет, безусловно,это даже не обсуждается !

Но мне очень нравится стиль моей занятой подруги!

Мой Плюшкин 07.07.2017

Дело в том, что вам и вашей подруге нравится одеваться так, как вы одеваетесь)) А мне нравится одеваться безлико и модно)) Просто нам всем нравится разное)) И это хорошо!

Елена 24.06.2017
Очень нравиться такая одежда для себя, это свобода)- на каждый день то что надо. В особые случае можно одеться иначе. Зато ежедневно не надо чему то или кому то соответствовать, следовать за сеюминутной модой, переплачивать, тратить деньги, время на одежду, а не на жизнь)) Кстати повседневная одежды простого человека была очень проста, красивое приберегали бережно на праздники. Вообще любая тенденция имеет право на жизнь, своих поклонников. Пусть будет разнообразие вкусов, мнений, одеяний)))
Лана 24.06.2017

Странно это всё как-то...
Противопоставлены совершенно разные ммм... типы одежды? Выходная-нарядная и повседневная для активного движения. Разных социальных классов и разного назначения. Те же вроде как крестьянские платья и пр. - действительно одевались пару раз за жизнь а всё прочее время народ жил и работал в примерно таком же сером и небелёном.
А ещё - современная мода таки прекрасна. Прекрасна своей свободой и отношением к женщине: она больше не объект, не обязана зашнуровываться, утягиваться, заматываться по подбородок в жару. Не скованна неудобными фасонами, ворохом юбок, тисками корсетов, широкими или слишком узкими рукавами, неудобной обувью, ограничиваться тем, что "разрешено" её полу... но и не лишена права носить всё это, если САМА хочет!)))
Если хочется - можно одеть и струящуюся юбку и блузу с вышивкой и яркое пончо с бусинами и перья с бусинками в волосы вплести) Вместе и по отдельности. А можно - элегантное платье, жемчужную нить, перчатки и шляпку. Или драные ждинсы, кеды и рубаху в клетку - опять же, если хочется. И если тебе в этом удобно.
Давно заметила, что большинство типично женской одежды менее свободно в носке, чем мужские аналоги - те же блузки и рубашки, например. Они плотнее посажены по фигуре, но руки в них поднять - не удобно, двигаться - тесно. Рубашка-блузка постоянно заставдяет тебя напрягаться. Штаны - тоже уже и - это просто бич - с невероятно убогими карманами или вовсе без них! Вот смотрю на красивые фото платьев в подборке и думаю, как некомфортно себя бы в них чувствовала, сидя или стоя по струнке. Нет, это красиво - но со стороны) Нарадоваться не могу на джинсы и штаны, это ж как неудобно было в прежние времена - когда женщинам приходилось носить ТОЛЬКО юбки...(
Сейчас это размывается и... это здорово) Жить становится комфортнее, одежда - просто одеждой, она перестаёт обязывать. Обязывать ей - набору тряпок - соответствовать. В ней стало легче и свободнее двигаться, не нужно следить за складками-шнурками-кружевом, чтоб не заляпалось и не измялось, прокладывать маршрут так, чтобы в этом всём пройти, нуждаться в посторонней помощи. Уход за ней проще. Бланковая одежда, как по мне - отличная база, фон для всего прочего. Удобные универсальные вещи, которые можно дополнить чем-то индивидуальным на свой вкус и тасовать в произвольной комплектации под настроение. Или ничем не дополнять, если не хочешь лишнего внимания) И это отлично.
Ведь никакого запрета на нарядное, изысканное и красивое не появилось в противовес) Просто вошло в обиход ещё и удобное, универсальное и комфотрное. Единственная личная боль - побольше бы в этом комфотрном вещей тёплого природного зелёного цвета, и жизнь была бы прекрасна) А ярких и интересных акцентов - как раз полна Ярмарка Мастеров))

А если кому-то скучно смотреть на людей, идущих мимо в приятной для них самих одежде... Ну, пусть отвернётся?) Одежда прежде всего должна нравиться тому, на кого надета) Странно осуждать людей за приобретение комфорта, если он тебе не вредит.

Natalia Ionova 24.06.2017

всю эту красоту в метро не поносишь

Tatiana 24.06.2017
Нуу... Я бы не назвала это отсутствием вкусаimage "отсутствие вкуса" и отсутствие индивидуальности" - вещи разные! Простой серый комплект с фото очень даже неплох; да, он прост, да он как у всех, но он подобран со вкусом! Это - стиль удобства, большого города, сама жизнь нас вынуждает так одеваться: просто, немарко и чтоб "и в пир, и в мир", как говорится. Тут правильно пишут: не надо заморачиваться по поводу тряпочекimage и про размеры и магазины - тоже правда! Признаюсь: сама я уже год как "ушла" в "минималистичный" бохо - бохо, но без рюшек-оборокimage мне нравитсяimage до этого были в гардеробе только джинсы и футболки, а тут "переклинило", чему я очень радаimage теперь ношу платья и юбки по большей частиimage а до этого была яркой представительницей стиля "бланк", не жалею об этом - просо устала!

"Мода умерла?"

Как раз наоборот! Она живая и очень человечная, любящая женщин. Модно НЕ заморачиватьтся по поводу тряпочек, быть свободной от мелочной суеты выстраивания костюма как велит плохая картинка или недобросовестный советчик.

Выпендриться, чтоб все смотрели, зачем? И бежать впереди паровоза - не интеллигентно и никогда не стильно.

Модно выделяться еще чем-то, кроме одежды, интеллектом, например. Мне такая мода нравится.

Ужасна и унизительна неудобная, но как-бы модная, одежда и обувь. Она ограничивает свободу, мозги заняты тем, чтоб не помять, не упасть с каблуков, ненавидишь сам себя, а еще больше того, ради которого расстарался. Чтоб не хуже других!

Простая мода даёт свободу еще и телу, кроме головы. Удобно, легко носить, нетрудно стирать и гладить.

Это мода свободных людей. А что ценнее свободы?

Марина! Чудесный коментарий! И согласна с вашими утверждениями ! Но публикация-то о другом...

Удобство превосходное качество одежды ,а вот унифицированность , отсутствие цвета, отсутствие хоть какого либо стиля по моему ужасно... Безусловно высокий интеллект несоизмеримо более важное качество человека, чем его внешний облик . Но я же в статье не об этом. И выпендриваться ,что бы все смотрели не интеллегентно и абсолютно не стильно.

НО! Если одежда способствует тому .что облик человека превращается в подобие штамповки, абсолютно безвыразительной, безликой, убогой ... ничего хорошего в этом нет! И совсем это не мода свободных людей Свободный человек свободен и оригинален в выборе своего облика, он индивидуален, он личность в том числе и в одежде,

Поверте ,я знала и знаю лично очень много интереснейших людей (это моя среда) Великолепных музыкантов ,актеров ,писателей , тех кого называют творческая интеллегенция, а так-же врачей, педагогов,самого высокого уровня - они составляют основную мою клиентуру. Эти люди очень интересны интеллектуально, творчески и их внешний облик отражает это!

Моя статья не против удобства или за "выпендреж"

Моя статья за стиль и красоту .

За гармонию интеллектуального и внешнего облика человека.

Интересная тема, интересен поднятый вопрос. Но я не вижу ничего трагического. Всегда были и будут те, кто одевается модно и супермодно (ярко, красиво). И те, кто относится к этому спокойно, главное, чтобы одежда была чистой, не рваной и подходила по фигуре. к их числу, например, отношусь и я.

И что касается приведенных вами примеров народных костюмов, поверьте, это далеко не повседневные костюмы наших крестьянских предков, а праздничные. Да, и собственно, это современные варианты, "новодел".

так что, все будет хорошо))))

Annet (ashedrova) 21.06.2017
Как хочется не сливаться с толпой, но в магазинах к сожалению очень грустно и сложно найти что-то оригинальное и за приемлемую цену((

Дорогие Участницы дискуссии! Всем спасибо за интересные коментарии! Всем желаю радости, успехов, много праздников и перекрасных нарядов для них!{#}{#}{#}

Европейцы в этом плане молодцы: в обычной жизни для них в приоритете обычный вид, без излишеств. Удобство и комфорт! image

А вот что касается культурных вечеров или обедов с семьёй или друзьями - одежда уже приобретает настроение и цвет! image

Мы тоже полюбили {#}

Спасибо за публикацию!

Замечательная публикация! {#}Прочла с удовольствием и статью, и все комментарии. Кто бы ещё про высокую моду написал-растолковал. а то впечатление, что только я одна не разделяю восторгов, пребывая в недоумении...

Статья о вкусовщине, не более того: "я люблю красный, он крутой и индивидуальный, а зеленый - признак унифицирования"
Надежда 19.06.2017

Конечно же, в чем-то Вы правы, а в чем-то можно поспорить) Меня в современной одежде не устраивает прежде всего цвет - иногда трудно выбрать что-то приятное из-за отсутствия красивых, неблеклых цветов, очень много серого, черного, белого... а вот по стилю и фасону - это для каждого человека очень индивидуально, что одному - отлично и удобно, другому будет навевать тоску. Стиль жизни и скорость жизни другая (я как никто обожаю моду и одежду начала ХХ века, но в реальной жизни...), и в какой-то момент я остро поняла, что нужно одеваться именно так, чтобы самой нравилось, чтобы было легко и комфортно, чтобы это было ТВОЕ. ПОэтому я в джинсах и кроссовках, а иногда для разнообразия - платье) Конечно же, наличия вкуса никто не отменял)

Татьяна 19.06.2017
Прочитала статью и не поняла,почему автор считает,что люди носящие такую одежду не носят чтото другое. По всем своим знакомым и клиенткам,которые каждый день одеваются скромно и практично, знаю,что у всех женщин есть в запасе платья на выход и просто нарядные, и они их носят. Далее не понятно,откуда уверенность,что вся эта одежда синтетическая? По моим наблюдениям, синтетическая одежда обычно бывает чаще яркая. У нас обычно каждодневная такая вот "серая" одежда бывает из вискозного трикотажа. И еще думаю,что выбор именно такой одежды обусловлен и экономическими причинами. По опыту работы в химчистке могу сказать,что обычно цветные,светлые куртки,пальто не отчищаются полностью. На каждый день такая одежда практична,удобна и экономична. И да неинформативна,если человек этого хочет. Мне както говорили,что если я шью,то должна одеваться так,чтобы выделяться, но если мне не хочется выделяться,мне неуютно привлекать в толпе к себе внимание. Каждый одевается так,как ему в этот момент времени комфортнее! P.s. у меня лично в гардеробе только 3 вещи черного цвета, кроссовок,футболок,бесформенных свитеров и джинсов нет вообще image брюки ношу оочень редко, их у меня 2,одни -теплые зимние и одни-индийские летние.

Татьяна, я вижу что именно такая одежда ,заполняет всё больше и больше и наши улицы и другие сферы жизни. Поверте, я слежу за модой, за спросом давно -моей фирме 27 лет. И вижу ,что унифицированность наступает{#} Эта тенденция увеличиваеися , такое у меня впечатление. Конечно люди носят и другие стили ,но именно этот, безликий, "бланковый" сейчас в тренде . Из-за удобства этого стиля думаю он закрепится в обществе надолго. И вообще на мой взгляд бланковая одежда это не стиль- это отношение к своему облику ,такое пофигистски -равнодушное.

Простая ,стильная одежда это стиль минимализм -один из самых интеоресных и тонких стилей. к бланковой одежде он отношения не имеет

Да и по комментариям видно как многие отдают ей предпочтение ,совсем не только из-за дешевизны этой одежды.

Английские учёные доказали, что либидо европейцев стремительно снижается. Будут ещё вопросы? Одеваются так, потому, что не чувствуют себя женщинами в достаточной степени и не являются ими. Удобная одежда -- это лишь удобная отговорка женщин с пониженным либидо. Здесь упоминались пожилые женщины, которых со спины можно принять за пожилых мужчин. Но у них та же проблема. Я никого не осуждаю. Но мне грустно.
Я совершенно убеждена, что и среди этого безликого унисекса есть свои тенденции, которые меняются от сезона к сезону, своего рода мода. Но суть не меняется. Человечество постепенно вырождается, а мода -- один из многих индикаторов, которые мы способны заметить. Мода, а скорее красота, не умерла для немногих счастливчиков, у которых с гормональным фоном все в порядке.
Tolkoyubki 19.06.2017

Не стоит никому навязывать своё понимание нормы.

Эта фотография, как я понимаю, демонстрирует норму?
Tolkoyubki 19.06.2017

Демонстрирует гормональный фон. ) Вам не угодишь ))

И мне очень грустно... Это и есть посыл моей статьи

Ирина Пименова, Элеонора Д, GALINA GEM, спасибо за понимание!

Когда есть проблемы со щитовидкой , идет внутреннее ожирение , и никак не получится фигура 190 х 160 х190 , а получится пузо на тонких ножках с плоскостью в районе хвостового оперения. Их с любой стороны можно принять за мужчин и проблема это сугубо медицинская )))

Работают все ! Потом не знакомятся в метро , а сидят в своей машине часами по вечерним пробкам. Молодые-привлекательные изучили науку быть стервами и поняли ценность и недолговечность своей завидной внешности ,выбирают,как выгоднее пойти на охоту .. Дяденькам отбили желание судилищами за домогательства и пригрузили необходимостью выстраивать карьеру-машину-квартиру .У кого какое либидо ??? Только у праздных эмигрантов на пособии???

Не знаю, возможно. Благоприятный климат и праздность способствуют чувству прекрасного. У нас же и с тем и другим не все хорошо.

А какая жизнь на Таити-Гаити ? Наелись бананов с пальмы у кромки океана и давай плясать в соломенных юбочках , ну разве ,что особи женского пола прикроются дополнительно гирляндой цветов . Но это и не работа , а наслаждение - гирлянду изготовить . Это вам не на остекленном балконе в малометражке цветы из кожи клеем "Момент" ( фууууууу , беееееееееее,вонючим ) мастерить .

Кто там в сером отпуск проводит ? Кто-то в синих джинсах на рассвете из бунгало выходит?

Благость , спокойствие поселяется ли в душе при выходе на лестницу в надписях , в лифт в запахах , в электричку в давке , в метро в ...,хорошо , что мирно сегодня, в офис в стервах , в коллектив в людоедах , в дороги в дураках ??? А, еще ! В дворовой сортир у немалой части соотечественников ??? {#}

Очень понравилась статья ! Невероятно интересные собрались собеседники и спорщики ))) Замечательные предложения у Ирины в магазине ! Сама ношу , шью и ношу одежду ,чтоб выделяться ))){#}

Элеонора Д 19.06.2017

Когда вижу молодых в такой одежде, сразу хочу взглянуть на лицо и руки. Если вижу красивые глаза и лицо, сразу лезут мысли, которые хочется произнести вслух. " Зачем ты это делаешь? Открой свою красоту, выгляни из толпы" . Но, когда вижу такую одежду хорошего качества на безупречном теле, с ухоженным лицом и руками , то ничего не хочется мыслить, либо говорить , просто любусь увиденным . Правда, иногда хочется принюхаться, чтобы уловить парфюм. Но, когда я вижу так одетых , которым после 50... Хочется подать , становится жалко их .Благодарю за публикацию.

Каждый раз приезжая в NY мне печально становится в последнее время, не то чтобы со спины мальчика от девочки не отличить, а и с лица тоже прям вообще жуть какая то бесполая, особенно среди моложежи часто вижу.

Средний род, это реально страшно!

новый тренд только на первый взляд кажется "унылым", и эта одежда не на все случаи жизни, а именно на те, когда и нужна такая удобная одежда... а на другие случаи - есть и другая одежда... а вообще, как известно, - "встречают по одежке"... яркую личность увидишь и в сером, и в черном... это мое мнение {#}

Но вот девочка была яркой личностью !!! И спокойно носила свою яркую одежду!!! Пару лет назад...

Не каждый человек сможет так и продолжать ходить в серой толпе в своём ярком коконе счастья . Мне за бронёй прожитых лет, родных килограммов и врожденного эгоцентризма единственного ребёнка во втором поколении ))) проще .

А теперь сколько сил должно уйти у таких трепетных девочек на преодоление агрессивности серой толпы??? Ведь из этой безликой толпы пишут агрессивные комментарии в любой сети , кроме ещё Ярмарки .Когда не лень писать мата больше,чем слов .

Ведь любой тридцать седьмой год состоял не только из нескольких злодеев у руля .Состоял из множества винтиков, обычных,невзрачных, невыделяющихся,практичных, годных для любой работы . Для любой .

И это не какие-то туманные древности, когда были грубы нравы , шкуры , пятки и саблезубые тигры . Это времена ,когда были молоды наши дедушки,всего лишь , ну или прадедушки для большинства .

Появляется в обществе возможность вредить ближнему анонимно и находится множество желающих .Можно закрыть лицо тряпкой и засунуть в мусорный контейнер Другого и материализуются шеренги с тряпками на мордах . Можно попасть в толпу Серых с пивными бутылками , да лучше я сама мимикрирую, пока ко мне не прицепились за мои ленточки и хвостики , креативность и неординарность .

Это мы , милые творческие тетеньки ,носим серое , потому что удобно нам . Но Ирина верно уловила тенденцию - нарастает анонимная недоброжелательность и среда для этого - серые толпы , напористые , деятельные .Места под солнцем на всех не хватит . И воды не хватит ,И кислорода всё меньше . Потеплеет климат - суши не хватит . Похолодает глобально - еды не хватит .Выживут те , кто в сером , они съедят разноцветных и безобидных , с нежными телами и душами, моих любимых динозавриков .{#}Шучу )))

Ух Как Вы! Сильно! Интересно! Эмоционально!

Ой, я не девочка уже, это дочь младшая у меня девочка, а мне скоро 40)))

На фото 36 лет)

И мою любовь к яркой необычной одежде не изментися...

Однако рядом с мими детьми-подростками я выгляжу очень уж... вычурно, это иногда смущает...

И про динозавриков Вы верно подметили... Так себя и ощущаю... разноцветным динозавриком...

Я люблю яркую фактурную одежду с этническим уклоном.

Но все чаще на улицах города чувствую себя в ней неуютно, я словно диковинная птица среди засилия безразмерных пальто, тусклых штанишек и кроссовочек... Эти круглогодично голые лодыжки над кроссовочками нагоняют на меня тоску.

Когда я надеваю туфли на каблуке или сапоги-казаки я чувствую себя пережитком прошлого)))

И началось все это года 2-3 назад всего лишь. Я забыла ощущение праздника, когда ты одевался так -

Теперь в такой одежде - только в лесу...

В город стараюсь одеваться... поспокойнее, что ли... Чтобы не чувствовать себя неуютно среди всей этой бланковости...

А ведь еще несколько лет назад все было иначе)

Вы очаровательны! И очень интересны!

Именно для Вас и таких чудесных мастеров , креативных и ярких, я писала эту статью ,потому что вы меня понимаете!

Елена 24.06.2017

{#}Анечка, не надо стесняться носить то, в чем вы себя чувствуете комфортно.Это ваша индивидуальность, ваша личность.{#}Не теряйте ее, не прячьте свое я в серости этой странной "бланковости"

А помните, как выглядели и описывались в старых книгах герои будущего? Все были одеты в одинаковые белые или серые одежды, удобные комбинезоны... и здания из стекла и бетона {#} В фантастических фильмах современных тоже все так...форма одежды различается разве что у представителей разных каст, групп, сообществ.

Серебристые одежды , объединенные расы))).А в антиутопиях вообще все пугающе однотипны .Может это время уже наступает, антихрист на пороге, кони у всадников Апокалипсиса взнузданы , террористы подкрались , комета неподалёку а мы тут о тряпочках???{#}

Многим нравится, все удобное ,но безликое. А почему нельзя одеть удобное и красивое? Я против этой безликой толпы. Была недавно в Питере, все метро -это серый, коричнеывй, грязно-серый цвет и черный, даже хаки не увидешь. Мне грустно такое зрелище!

Золотые ваши слова, Лариса "А почему нельзя одеть удобное и красивое"

Хотя бы по цвету , если не по крою?

Ольга Dollfason. 19.06.2017

Тоже была недавно в Питере. Странно, наверное, это был другой Питер. Наоборот, понравилось, как люди одеты, интереснее, чем в Москве{#}

Pular 20.06.2017

ха-ха я тут постоянно живу, было время и в Москве приходилось жить, и вижу что все люди везде разные, и цветное и не очень, наверное я просто другими маршрутами хожу... про туристические места вообще молчу, щас в любом месте побывай и можно сказать - все вокруг китайцы{#}

Многим это вот нравиться, говорят, "удобно" в современном ритме. Куда же все спешат так? Вам не кажется странным, что технический прогресс достиг немалых успехов в производстве, а люди стали какими- то измотанными от бесконечного зарабатывания денег. В отличие от того времени когда время текло медленнее..

У меня пенсия 7290{#} , у меня впереди только бесконечное зарабатывание денег {#}, а еще много творчества-творчества-творчества )))

Зять все дни возится с малышами - опять работа кончилась . У сына точно такая картина,только ребёнок один ,зато жильё съемное . И вы знаете ..., так хочется снова медленного времени {#} и юбку с кружевами и рукава широкие{#}.Что-то в моей жизни лишнее - недавно снова зацепилась рукавом за дверную ручку {#}... как летел мой телефон противоударный,!!! был бы современный - убился бы насмерть ))))). А ведь раньше руки были свободные и дверные ручки примитивно-гладкие .)))

ЁЖА 19.06.2017

Автор пытается сравнить одежду абсолютно разных эпох.И пытаеися делать какие-то глобальные выводы))Да еще и дискуссию вести не может))

Бедный автор...{#} Такой беспомощный...ничего не может...{#}

А если серьезно ,то скажу вот что :

Автор сравнивает одежду абсолютно разных эпох.

Автор делает собственные выводы.

Публикация автора вызывает большую дискуссию о современной молодежной моде.

Это и была задача автора

Задача автора выполнена.

Спасибо за публикацию.А мне нравится сегодняшняя одежда.Даже в простой одежде много индивидуальности.Просто каждый подчеркивает это по разному.Кстати и одевающихся ярко сейчас тоже очень много.И в садиках детки очень красивые.И мамы умеют такие косы сейчас плести о каких раньше и не знали.

Цитирую вас Ольга"Тема поднятая вами (мною) слишком велика для формата просто публикации на ЯМ "

Вот и ответ на все ваши вопросы!

Отсюда и прямолинейность, и как кому-то показалось моя категоричность и сравнения слишком спорные, зато яркие и вызвавшие дискуссию. Подробной глубокой аналитикой здесь заниматься неуместно. Хотя что я хотела сказать- сказала.

И многое узнала. Мне очень интересны коментарии, мне интересно как распределились голоса за и против бланковой одежды, хотя многие по моему не совсем поняли о чем я. Некоторым показалось ,что я против молодежной моды вообще или против замечательного стиля минимализм, который очень люблю (особенно скандинавов и японцев, правда к бланковой одежде они не имеют никакого отношения) , или против удобной, простой одежды в подходящем для этого месте. Кто-то уходил в частности или обвинял в некомпетентности {#}

Но кто меня понял -тот понял.!

А я постаралась понять и услышать всех вас!

Да, и ещё мои утверждения о моем профессионализме никоим образом не умаляют профессионализм кого- либо другого, а просто констатируют факт !

Обсужения темы публикации плавно перетекли в обсуждения моей личности {#} ,а это не совсем правильно, как мне кажется! Хотя, если интересно, обсуждайте {#}

Ольга Dollfason. 19.06.2017

Покажите пальцем, где я обсуждаю вашу личность?

Просто вам не очень нравится то, о чем я пишу. Это понятно из вашего комментария. Увы, цели угодить вам я перед собой не ставила.

Некоторым показалось ,что я против молодежной моды вообще или против замечательного стиля минимализм, который очень люблю (особенно скандинавов и японцев, правда к бланковой одежде они не имеют никакого отношения)

Да, именно так и показалось. Знаете, почему? Потому что ничто не берется из ниоткуда. Даже у дырок на джинсах есть долгая и длинная предыстория, начинающаяся с идеи общества потребления, изложенной в книге «Теория праздного класса: экономическое исследование институций», книга написана Торстейном Вебленом в 1899 году. У любого явления в обществе всегда есть глубокие корни, которые не всегда видны и определяемы. И минимализм, и унисекс, и скандинавы с японцами - они заложили основы, концепт того, что сейчас ходит по улицам. Потому что мода - нисходящее явление (вы об этом точно знаете). То, что было показано на подиуме, начинает свой медленный путь вниз. Сперва от самых богатых к просто богатым, потом к зажиточному слою, потом выплескивается на улицы в виде уличной моды. Бланковая мода не взялась просто так, на ровном месте. А вы говорите, никакого отношения?

И да, хочу вас поблагодарить. Тема разновидностей дырок на джинсах увлекла меня настолько, что я взялась писать об этом публикацию. Ведь эта тема не раскрыта совершенно!

Ольга! Мою личность обсуждали не вы. Этот мой коментарий был совсем не для одной вас, хоть я вас там и цитирую (обратите внимание, это был ответ не на ваши посты)

В этом коментарии я подведа некоторый итог дискуссии , она достаточно длинная и там хватало всего. О чем я и написала.

Не имеет никакого отношения, я говорю потому, что изысканный сложный дизайн, новаторский крой и японских и скандинавских модельеров уже не имеют никакого отношения к тому,во что это превратил масс-маркет из которого и выросла бланковая одежда.

Я сама с удовольствием много лет ношу вещи одного из любимейших мною бельгийского дизайнера

Ольга,вы замечательно пишите и много знаете . По моему,ваше решение писать собственные статьи очень правильное!

Ольга Dollfason. 18.06.2017

Ой, кстати, вот еще что хотела сказать:

О рваных джинсах как-раз говорила, что они в моде уже десятилетия и всё никак не выйдут из неё.

И здесь вы не совсем правы. В 80-х джинсы рвали на передних брючинах, от шва до шва поперек на коленях. Делали 1-2 реже три разреза, оставляли висящие нитки, и обтрепывали края, колено должно было быть видно. Позже разрезы стали делать горизонтально по всей брючине вверх и вниз, еще позднее стали вырезать прямоугольный лоскут на колене. Потом стали просто выдергивать долевые нити, оставляя уток, потом стали делать небольшие дырочки на попе и бедрах. Потом стали обтрепывать нижний край брючин. Еще была тенденция делать заплатки, или подкладывать под дырки контрастную ткань, или даже кружево. В этом году в моде прямоугольные куски выдернутых ниток, разрезы стали дергать и вдоль брючины, и поперек. Как видите, все дырявые джинсы далеко не одинаково дырявы. Даже на форму, место и способ дыркоделанья есть своя мода и тенденции.

А вы говорите - мода умерла!

Фраза "Мода умерла?" в заголовке моей статьи ,лишь провокация и приглашение к дискуссии, а не категорическое утверждение, по моему это понятно! А знак вопроса вы не замечаете? И ироничность этого утверждения не ощущаете?

Ольга Dollfason. 19.06.2017

Ироничность я в принципе всегда ощущаю, когда говорю о моде. Потому что на полном серьезе и со скучным лицом моду не сделать. Мода - это определенный выход за грани и рамки, а тут не обойтись без куража, азарта и большой доли иронии, а главное - самоиронии.

Лана 24.06.2017

Хех, колени, нижний край штанин, карманы и иногда - некоторые швы - специфично затирались грубой наждачкой) Тогда они в скором времени очень натурально и выразительно лохматились, а на коленях - расползались дыры, имитирующие куда более естественный износ) Джинсы становились "с историей" а не просто "я у мамки - бунтарь!")

Ольга Dollfason. 18.06.2017

Ах, мода умерла! - восклицали старые мастера, глядя на новомодные платья от Поля Пуаре в 1900 гг, О ужас!!! без корсета!

Ах, мода умерла! - качали головой дамы в 20-х, пережившие революцию, глядя на опыты Ламановой в шитье скучных прямых платьев из вышитых рушников.

Ах, мода умерла! - восклицали мамочки, одетые в диоровские платья, глядя на бесноватую молодежь в 60-х.

Вот! Точно мода умерла! - сказали граждане СССР в 80-х, когда в страну хлынули вареные джинсы.

Жива, она, жива. Отсутствие всякой моды тоже есть мода. Не нахожу современную моду серой, скучной и убогой. Это мода для меня, а не для окружающих. Удобно должно быть мне, а не окружающим. Тепло должно быть мне, а не окружающим. Вы заметили отсутствие цвета? А вы не заметили фактуры тканей? Я сейчас наслаждаюсь, как кинестетик. Сколько разных фактур! Шероховатые, гладкие, пушистые, скользкие, мягкие! Можно весь костюм собрать из серого цвета (какие там 50, сотни оттенков серого!), вам не понравится, зато как понравится мне! Трогать его, каждый предмет гардероба.

К слову, серый трикотаж, бесформенные вещи и лаконичный унисекс уже были в моде. Полистайте хотя бы Бурду конца 90-х. Были в моде, потом не в моде, сейчас снова в моде. Рваные джинсы - новый тренд? Да бог с вами, посмотрите клипы ранней Мадонны, годов так 80-х. Вся Америка ходила в драных джинсах. Потом в вареных, потом в темно синих, потом с заниженной талией, потом опять рваных, сейчас вот вообще клеш из 60-х в моду вернулся.

Я специально привожу вам такие примеры, для того, чтобы знать тренды ушедших лет, необязательно быть профессионалом от моды.

Мода умерла? - по-моему, вы рано хороните старушку{#}

В комментариях автор несколько раз подчеркивает, что автор - профессионал. Тогда мне вдвойне странно от вашей категоричности. Вам, конкретно лично вам может нравиться или не нравиться то или иное течение в моде, но делать на основе личных предпочтений такие обобщения? Вам ли не знать, какая это ветреная, изменчивая, и непостоянная дама - Мода...

Категоричностью не страдаю -просто изучаю новый тренд, после посещния Форума Новой Модной индустрии пару недель назад

Выводы далеко не только мои -слушала современных аналитиков моды ,и очень молодых и не очень.

У меня есть ощущение что бланковая одежда это не просто мода ,а нечто большее, это спецефическое отношение к своему внешнему облику, кроме того это удобно, как многие здесь пишут- поэтому вряд ли такой подход к одежде быстро измениться.

И конечно же я имею право на основе личных предпочтений делать здесь любые обобщения ,так же как и вы и любой другой человек участвующий в дискуссии имеют на это право.

Да , и ещё- я профессионал! {#}

Ольга Dollfason. 18.06.2017

Послушала бы с большим интересом.

Бизнес-аналитики уверенно заявляют "дно кризиса пройдено!" и тут как раз со дна стучат. Политические аналитики делают далеко идущие выводы о результатах выборов в Германии, критики культуры обсуждают новомодные пьесы и сетуют на плохой вкус у народа....

Это я все к чему? Аналитики по любому поводу и в любой профессии могут собраться, обсудить современные и не очень тенденции и сделать выводы разной степени категоричности.

Только простому обывателю это глубоко безразлично. Выводы аналитиков никак не отразятся на течении жизни. Мода приходит и уходит, жизнь идет своим чередом, пока аналитики ее анализируют. А простой, как вы его назвали, "народ" голосует рублем, и покупает то, что сейчас, в данный конкретный момент, соответствует его внутреннему ощущению от мира. Не надо все пенять на однообразные магазины и отсутствие у людей вкуса. В магазинах полно одежды, любой и в любом стиле. Одним махом припечатывать людей - безликими, серыми, бесвкусными, неженственными - это правильно? И не категорично?

И если вы профессионал (с чем я, кстати, ни разу не спорила, и знаете, это очень сложно не заметить, вы в каждой строке твердите - я профессионал! А я так... подышать воздухом вышел {#}) - про скандинавскую моду, надеюсь, вы слышали? Или японскую? Да-да, ту самую, серую, безликую, скучную? Которой лет уже, наверное, больше, чем мне.

Давайте уже на чистоту - быть профессионалом от моды и модным блоггером/стилистом (читай спецом по узко направленной молодежной уличной моде) это разные виды профессий. И кстати, если углубляться в историю моды, то сколько культовых на сегодняшний день модных вещей в свое время были названы страшными, бесвкусными, вульгарными? Названы как раз профессионалами.

И еще раз повторяю свой вопрос: зачем вы пытаетесь натянуть сову на глобус сравнивать абсолютно, совершенно разные вещи, разные от слова совсем! Массмаркет, шмотки на каждый день и Высокая мода, с профессионалами, аналитиками, неделями моды и прочим - это два совершенно разных мира.

Тему вы подняли невероятно интересную, и дискутировать с вами очень интересно. Но меня смущает однобокость подачи. Хочется более глубокого анализа и раскрытия темы. Наверное, тема, поднятая вами, все же слишком велика для формата просто публикации на ЯМ.

Хм, если всё так плохо, почему ж мне никак не продохнуть от работы?!

как интересно, прямо статья-откровение, причем я узнала себя в этом бланковом стиле. мне действительно иногда хочется быть незаметной)) последнее время стараюсь бороться с этим, т.к. на самом деле эстетика стилей, тканей, цветов мне совсем не чужда. Но каюсь, погрязла в удобстве(

Мне такой стиль не нравится, но иногда ношу. Потому что что в мегаполисе очень часто именно так. Раньше жила в провинциальном городе, одевалась ярко, ходила медленно. Вечером большинство горожан вываливались на набережную себя показать, пообщаться. Все друг друга знали. Теперь наоборот, хочется незаметности и тишины. Отсюда потребность в простой одежде. Иногда в гости приезжают подруги. У них все яркое, цветастое. Смотрю в шоке на их гардероб, а они на мой)) У них туфельки с сумочкой сочетаются, а у меня кеды вместо туфель)

Как раз вчера вышла на балкон (у нас в Москве наконец то что-то подобное лету) и ужаснулась одежде.И вроде не на работу идут ,а гуляют..Не говорю уже про серую одежду , многие вообще в майках, труселях и слаксах.Я уже молчу про одежду (у меня рядом с домом Университет им.Черномырдина),в которой студенты на занятия приезжают. Кеды с белой подошвой ,штаны с подворотами а-ля педираст и какие -то майки бесформенные.Штаны такие ,что стояла компания под окнами ,один нагнулся поднять упавшую папку и они треснули в интересном месте ,так что пришлось папочкой прикрывать.

А я ничего не могу с собой поделать - никак не могу принять узкие короткие штаны. Не могу принять именно потому,что все ходят (у нас по крайней мере) только в них. Больше никаких вариантов. Недавно были у сына соревнования - муж обратил моё внимание на одну маму в широченных джинсах - интересно,где она их урвала?

И думаю,что такое однообразие продиктовано во многом наличием в магазинах. Сама недавно пошла покупать себе джинсы. В плане джинсов - я сторонник классических, прямых штанов без всякого декора (в том числе и рванья). Я облазила весь торговый центр - везде,во всех отделах ТОЛЬКО узкие и подстреленные штаны, выбора больше нет никакого. В глаза бросились джинсы 58 размера - и там только такой фасон. Всё.

При том, что такая модель идёт далеко не всем. Даже и худеньким. Но конкретно в магазинах выбора нет никакого.

Tolkoyubki 18.06.2017

Мне понравились иллюстрации в статье с обеих сторон, и как "было", и как "стало". Разница в том, что раньше одежда была более статусной, а стала более демократичной. Я за разнообразие. И за то, чтобы нести своё, не охаивая чужое.

Взгляд, узкий, как микроскопическая щёлочка. Очевидно, что о мировых трендах в моде автор статьи знает крайне мало или почти совсем ничего. Хорошо, что есть интернет image )) Сравнения в статье неуместные.

И, конечно, хочется тут привести цитату из прекрасной песни:

"Часто от взрослых слышат дети, Что измельчало всё на свете, Люди, дожди и всё, что ни возьмёшь. Видно забыли, что в начале Деды о том же им ворчали, А между тем всё так же мир хорош. "

Да Алина , где уж мне о моде знать {#}

Некоторые факты из моей биографии

22 раза я учатвовала в Неделе Моды в Гостином в Москве

6 раз участвовала в дефиле в Париже с Ассоциацией модельеров России

А ещё Лос -Анжелес, Берлин, Дрезден, и много других городов где я участвовала в выставках или дефиле. Фрагмент моего показа на Неделе высокой моды в Мадриде сейсас попробую загрузить

Про основное образование Школа -студия МХАТ я промолчу, можете судить как нас учили по Александру Васильеву ,моему однокурснику.

Так что с взглядом всё в порядке! {#}

Видео показа не грузится ,но вы легко его найдете в ютубе по моей фамилии. Извините за пиар, но Алиночка, поосторожнее с выводами кто и что знает о мировых трендах. Я профессионал.

Ирина ))){#}))) , я как-то давненько изучила ваш послужной список ))) удивлялась , изумлялась !!! С какими людьми можно оказатся рядом на Ярмарке и почитать-посмотреть ! А вас вот эдак-то - знаете крайне мало ,почти совсем ничего ))){#}{#} Надо ж было публикацию с фактов биографии начинать ! Для расширения кругозора )))

Благодарю! {#}

Ирина Белопухова) А не Вы ли шили свадебное платье невесте Александара Васильева в 197.... или в 198...каком-то году? Извините, точно не помню в каком именно.

В 1980! Но не свадебное. Просто Саша купил у меня платье сшитое мною из старинных тончайших льняных штор с потрясающими ручными мережкам , тонировое в светло -джинсовый цвет. Я пришла в этом платье 1 сентября в институт ,а Саша уговорил меня его продать для подарка своей француженке невесте . За 75 рублей! Как сейчас помню{#}

Да, кстати о молодежной моде. Если маленькую девочку мама одевает с самого раннего детства в штаны и те же самые убогие трикотажные майки, потому что ей так удобно, и маме не хочется парится с разглаживанием складочек на дочиной юбке, то поверьте, что подросшая девочка уже сама не захочет возиться с утюжкой одежды и пришиванием кружевного воротничка к платью. Ей будет удобнее в мышинном трикотажном прикиде. Культуру и стиль в одежде надо закладывать с детства. Тогда и девушки будут похожи на барышень, а не на серых существ.

Да, действительно, очень красиво и стильно измерять лужи велосипедом во время дождя в кружевной юбочке и очаровательных босоножках, да ещё и с бантиком на голове))) Пойду, свою дочь переодену, авось барышней вырастет )))

Не нужно, не переодевайте, ведь она кроме луж нигде не бывает ,не так ли ?{#}

Совершенно верно)) И даже не планирует )))

Вы знаете у меня тоже есть дочь, правда уже сильно взрослая. Так она и на великах гоняла. и в лужу могла зайти. Для гуляния у нас была одежда - брючки и комбинезоны. Но в детский садик , а потом и в школу - только в платьях и юбках. Штаны и футболки были допустимы только на прогулку.

А зачем ваша дочь в кружевной юбке ездит в дождь на велосипеде? Как то всё это совсем не совместимо: в кружевной юбке и очаровательных босоножках на великах не катаются. Для этого есть другая удобная одежда и обувь. Да и в дождь девочкам вообще не стоит кататься , простудиться может.

И не внимательно вы мой комментарий прочитали ))) Да, ладно.. любая одежда хороша к месту, и не всегда это платье или юбка, и не всегда это цветное и яркое. И вы, по-моему, с этим тоже согласны.

И как лирическое отступление: детство должно быть счастливым, а счастье у каждого своё!!!!

Ольга Dollfason. 19.06.2017

Что вы! Какая кружевная юбочка! По лужам на велосипеде нужно ездить исключительно в платье из натурального шелка! И с неприменно пришитым кружевным воротничком! А то вырастет, и будет только в китайской синтетике ходить!

Л - логика.

Вот что вспомнила! Сестра моя в детстве каталась на велосипеде, и как раз в юбке из натурального шелка (помните, в СССР завозили индийский шелк?) и по лужам! Вечер перестал быть томным, когда она заехала в самую большую лужу и грохнулась в нее. Прямо в шелковой юбке.

Из нее такая барышня выросла! Джинсы, косуха, ботинки Д-р Мартинс, платья только по праздникам. Так что правильный вам совет дают, прислушаетесь!

ДА! ДА! ДА!

Ольга Dollfason. 18.06.2017

Да, кстати о молодежной моде. Если маленькую девочку мама одевает с самого раннего детства в штаны и те же самые убогие трикотажные майки, потому что ей так удобно, и маме не хочется парится с разглаживанием складочек на дочиной юбке, то поверьте, что подросшая девочка уже сама не захочет возиться с утюжкой одежды и пришиванием кружевного воротничка к платью.

О, да! Этот вариант прокатывает только с маленькими девочками. А потом детка вступает в "очаровательный" переходный возраст, и заявляет маме, что та безнадежно отстала от моды! И облачается в джинсы, Гриндера, косуху, рваные колготы, белые кеды, клетчатую рубаху, серую хламиду (нужное дописать, ненужное вычеркнуть).

Ну, видать у нас всё же дети разные. Моя выросла и почему то не просила никаких косух и дранных джинс, хотя характер бунтарский у неё еще тот: Стрелец в год Лошади. Не все девочки одинаковые! Моя, выросшая в батистовых сорочках и красивых платьях, не носит синтетическое трикотажное убожество с китайского рынка.

Ольга Dollfason. 19.06.2017

Мне нравится, как вы передергиваете. Из вашего комментария выходит, что есть два стиля: такой, какой вы считаете правильным, и трикотажное убожество с китайского рынка.

Не знаю, огорчу я вас, или порадую. Но только молодежной моды существует несколько десятков стилей и направлений. Гранж, Панк, Панк-рок, Бохо, Глэм-рок, Хипстеры, Эмо, Этника, Хип-хоп. Продолжать? И во многих из этих стилей есть и женственные юбки, и батистовые блузки, и джинсы и много чего еще. Красиво одеваться можно тысячей разных способов, а не тем одним, который нравится моей маме. Именно эту мысль я и прививаю моей дочке, давая ей возможность попробовать разные стили и понять, что ей ближе.

Ура! Ура! я за РАЗНЫЕ стили! Но статья не об этом...

Лана 24.06.2017

Ну почему же обязательно синтетическое? Трикотаж вполне может быть натуральным, процентов минимум на 80 точно. И хорошо сидеть. Как и джинсы, рубахи в клетку и хламиды. Даже кеды шьют из нат. материалов, резиновой может быть только подошва. Косухи - так вообще натуральная кожа, тепло, удобно и, в некоторых случаях, почти аналог лёгкой брони)

Лана 24.06.2017

Меня всё детство пытали рюшечками, юбочками и оборочками. Все эти гольфики, сандалики, бантики! Ни на землю сесть ни на дерево залезть - "ты же испачкаешься!!!" Привить любовь к красоте в ущерб удобству не удалось, в какой-то момент я поняла, что если несколько раз получить наказание за порванную юбку или испачканные намертво гольфики, то в итоге родня сдастся и купит джинсы, как у соседа Мишки. А в джинсах Мишку куда проще сделать в догонялки или салки)))
Трикотаж и деним у меня, положим, не мышиный, но никогда не променяю его и возможность всюду успеть и ни за что не зацепиться на пусть и красивые, но сковывающие и обездвиживающие вещи. На особый случай в шкафу есть что-то нарядное, а так образу вполне хватает украшений.

Акса Стриж 24.06.2017

Главное в другую крайность не ударьтесь. "Ах как ты могла порвать эту кружевную юбочку", "ты изляпала это платьице", "мама всю ночь гладила рюшечки, на утреннике не садись, а то помнешь" и прочие прелести воспитания, после которых девочка понимает, что любые рюшечки и платьица - это головная боль, и по достижению независимости намертво влезает в джинсы.

Я именно после такого детства, когда до 14 лет запрещали удобную одежду, как в институте влезла в бланк, так и вылезла из него только ближе к 30. Хорошо сейчас есть красивая одежда с добавлением синтетики, которую и постирать в машинке можно, и гладить не надо.

В большинстве своём живём в "бланковых" городах и домах, серых и одинаковых, а удивляемся такому стилю {#}Всё закономерно)))

Изменить дом и город нам не подвластно,а собственный облик очень даже можно! И нужно!

Город, конечно, проблематично.. А вот дом и, как следствие, место постоянного проживания, мы сами выбираем... Так что каждому своё - кому стены серые, кому одежду, кому мысли )))

Но всё-таки скакать через буераки или разбитый асфальт , или разрытые траншеи в воздушном Бохо так негармонично .В дивной этнике мимо фасадов с самозастекленными балконами с применением фанерок и жести от консервных банок тоже как-то не комильфо. И почему мы не выходим сперва в трениках, чтоб посадить цветы и убрать мусор, а эти в растянутых майках копошатся у своих фахверков с цветами на каждом окне в своих туристических городках ?

Себя нарядим , но жуйку на асфальт плюнем ?

Точно то как подмечено!!!

eCLEIRe 18.06.2017

Лет двадцать назад, девушка, прожившая некоторое время в Европе, мне говорила, что русских там сразу видно, они одеваются более ярко, чем местные жители. Видимо проходит это время, становимся более "серыми". Можно одеть серое платье, а к нему яркую брошку или шарфик, или цветные шнурки на ботинки , я не думаю, что это помешает в метро или вести машину.

Это результат глобализации...

Марина 18.06.2017

Да здравствует ОНО ! Никакое, ни пола, ни ума, ничего.... Даже коровье стадо имет свое лицо, а это безмозглое стадо... Докатились

Tolkoyubki 18.06.2017

Огласите, пожалуйста, основу Вашей грубой оценки. Неужели Ваша нарядная одежда даёт такое право???

Марина, подобная грубость гораздо больший грех, чем одежда из серой материи.

К счастью, вырез до пупа - не признак ума, а одежда унисекс - не признак глупости. А докатились давно. фоточка 20-х годов, двадцатого же века:

Честно говоря, я довольна такой активной дискуссией! Все высказываются по разному , как считают нужным -и это здорово!

Но меня удивляет такое количество поклонников унифицированной простоты именно здесь на Ярмарке МАСТЕРОВ! Мы то как раз и делаем одежду яркую ,интересную, необычную , живую и человеческую . Такую далекую от масс-маркета.

Интересно, А ЧЕМ ИНТЕРЕСУЮТСЯ ЛЮБИТЕЛИ "ПРОСТОЙ" ОДЕЖДЫ НА ЯРМАРКЕ ????

Подарками? Игрушками? Керамикой? Картинами?{#}

Лана 24.06.2017

Украшениями? Керамикой? Подарками? Живописью? Всякими бытовыми и интересными мелочами?
Я вообще с трудом представляю, как можно купить именно одежду по индивидуальному пошиву - через пол страны и без примерки. Это ни в коем случае не критика, просто шили мне несколько раз ко-что на заказ и примерок было много)

Aimee 18.06.2017

Пусть, пусть ходят в сером и унылом! Меня будет лучше видно {#}{#}{#}

А если серьёзно, посыл публикации мне близок, но фото-примеры нахожу не совсем корректными. Как уже указали уважаемые комментаторы выше, сравниваются слишком разные предметы одежды.

Если бы у меня была необходимость вставать ни свет, ни заря, спешить куда-то, целый день вертеться, как белка в колесе, я бы тоже, скорее всего, так одевалась - в удобное и немаркое. Но пока такой необходимости, к счастью, нет, а во что там другие одеваются, меня не очень-то волнует. Но не могу сказать, что прям так уж и все молодые люди одеваются безлико, даже в нашей деревне {#} Сейчас с этим как-то проще стало, выбор какой-никакой, а есть, и на любой бюджет.

Замечательно сказано!"Меня лучше видно будет!" И конечно же не все молодые люди так одеваются! Я анализировала один из трендов .

Ирина Рогель 18.06.2017

Хорошую тему вы затронули, но мне тоже сегодня нравится одежда простая, удобная, чтобы не было ничего лишнего. Я думаю это от части продиктовано ритмом современной жизни. Я больше склонна называть это минимализмом. Наверное такую одежду тоже ужно у меть носить, ведь если добавить к такому образу несколько деталей: украшения, платок, яркую сумку, то будет уже совсем другое впечатление... Тут главное не переборщить и делать это со вкусом.

Катя Смирнова 18.06.2017

Я не соглашусь с автором. Мне,напротив,такой стиль очень нравится. Одежда удобная,не стесняет движений,одежде требуется минимальный уход,часто она изготовлена из натуральных тканей. Я хоть и люблю яркие цвета, но фасоны мне очень понравились. И не соглашусь с тем,что люди сейчас повально так одеваются, люди на улицах одеты по разному, по крайней мере,я так вижу. И в гардеробе у одного человека может быть одежда в разных стилях, сегодня он спешит на работу в деловом костюме,вечером на свидание в шелке и бархате, а выходные проводит в парке в чем-то свободном.

Я как-раз и писала о том что приверженцы этого стиля носят такую одежу везде и всюду -это и удручает!

Елена 24.06.2017

Да, да, да.Везде и всюду!!! На работе, в ресторане, в театре ииииии на огороде грядки пропалывают в этой же одежде.. Уныло очень. Может и удобно.

К счастью, всегда была индивидуальностью, никогда не гналась за модой и выделялась из безликой толпы.По сей день осталась такая...{#}

Сегодня видела молодую пару. Как было приятно видеть девушку не в драных джинсах, а в сарафанчике вышивкой, а молодого человека , хоть и в джинсах , но при этом в замечательной стильной рубашке..Бальзам на душу!!!

А вчера, уловила взглядом, пожилую женщину,лет 70, в льняном, приталенном платье в пол, на каблуках. Это так трогательно, когда в таком возрасте, женщины следят за собой и выглядят просто очаровательно.

Ириночка, не все так уж и плохо{#}

Мне кажется, автор хотел затронуть тему потери женственности. Доминирование бесполых трендов. Дело тут не в удобстве. Женщин делают похожими на мужчин, а мужчин - на женщин.

Верно! Хотела и затронула {#} Но дискуссия развивается в других направлениях .

меня это не удивляет)

Стиль "унисекс" в моде не первый и не в последний раз) И что-то женщины всё равно не похожи на мужчин)

Тоже Марлен Дитрих вспомнилась image

В это время мужская одежда на женщине была не распространенной модой ,а скорее эпатажем! И ,правда именно с этих лет началось постепенное появление в моде унисекса. Но именно последние годы это явление становиться тотальным.

Ольга Dollfason. 18.06.2017

Ах, если бы строгий, стильный, элегантный мужской костюм стал на женщине явлением тотальным{#} с каким бы удовольствием я была бы унисекс) Кстати, по молодости носила рубашки, ботинки оксфорды и мужские галстуки. Мне кажется, что нынче даже не мужская мода перекочевала в женскую, а наоборот.

Захожу на днях в модный магазин мужской одежды купить папе футболку. Уж лучше бы серое носили! Розовые шортики, салатовые джинсики, голубые маечки{#} хорошо, что папа со мной не пошел.

Думаю, это тренд для интровертов. Удобно, конфортно, практично и т.п. Не всем нравятся яркие цвета и внимание.

Для тех кому это не по душе, существует множество альтернатив. Вспомните хотя бы недавнюю статью про вышивку в одежде на показе домов мод. Там нечто прямо противоположное...

Современная индустрия моды развивается в разных напрвлениях, подстраиваясь под различные запросы и вкусы.

Я например, не могу без содрогания смотреть на ДольчеГабанну, а кто-то в восторге... И так во всем и везде, что касатеся вкусов в общем и одежды в частности.

Ирина, спасибо за статью!
Я согласна с Вами. Не далее, как вчера, наблюдали с подругой эту тотально серенькую молодежь в парке и крупном торговом центре, куда зашли пообедать. И подруга упорно пытала меня, нравится ли мне эта мода? На каждой второй девушке серое трикотажное платье, с длиной от мини до макси, абсолютно "лысое". На остальных джинсы-футболки-кедики. Глазу зацепиться не за что - биомасса. Заметьте, эти люди не работу собрались, гуляют, выходной.
А по поводу удобства... ну, давайте начнем ходить в спортивных костюмах, удобно ведь... Можно сколько угодно спорить, но наша внешность, в том числе одежда, это отражение нашей личности.
"В человеке все должно быть прекрасно и душа, и лицо, и одежда, и мысли." А.П. Чехов.

Спасибо Светлана! Вот об этом и моя статья. Этот стиль распространяется не только там где он уместен , он становится тотальным...

Тема мне очень близка.

Многие современные барышни разучились, а попросту не хотят шить! Дешевле и проще купить безликий массовый ширпотреб!

Раньше все дамы практически поголовно вышивали: богатые от скуки, а бедные чтобы украсить свою одежду. Сейчас в лучшем случае глупая аппликация в виде спайдер кого-то или черепа (О! Ужас)

Раньше практически любая женщина могла себе сшить подобие халатика и ночной сорочки, а сейчас все поголовно ходят по улицам и спят в безликих и бесформенных трикотажных майках.

Раньше женщина шила и украшала обережной вышивкой одежду на всю семью. И делала она это с молитвой ! И приучали с малолетства девочек шить и вышивать. А сейчас одежду строчат непонятно кто и непонятно в каких подвалах в третьих странах. Ведь многие слышали, что пищу нужно готовить в хорошем настроении, тогда от неё будет польза, так почему же с нашей одеждо всё должно быть по другому? Непонятно ведь кто и с каким настроением шил вашу одежду. Вы никогда об этом не задумывались?

И чего потом удивляться депрессиям и болезням?

Почему Вы считаете, что все обязательно! должны шить? Может, каждый должен заниматься своим делом? Когда крепостные своим помещикам шили, они это с хорошим настроением делали, передавали свою положительную энергетику и поэтому никто не болел? {#}

Так раньше сами шили от невозможности купить готовое. Уж совсем в давние времена не было ни фабрик,ни ателье. Каждая крестьянка вынуждена была обшивать свою семью.

А обувь? Тоже самим шить?

Так можно до абсурда дойти! Раньше и дома сами строили,и хлеб выращивали,скотину держали. Вернёмся обратно? Свои продукты конечно полезнее. К сожалению,это невозможно.{#}

Да я не о том. Никто не говорит, что надо полностью обшивать всю семью, но что-то сделанное своими руками для себя и своих близких должно быть. Даже пуговицы перешитые на готовой одежде уже хорошо. Это не я придумала. В свое время я занималась народной одеждой и очень много открыла из работ ученых -этнографов.

Да , кстати. У меня есть народный костюм Нижегододской губернии. Сшила сама на руках и вышивала настилом. Это удивительная одежда! В ней очень удобно и чувствуешь необыкновенную лёгкость

К сожалению,теперь даже пуговицы несут в ателье перешивать- сами не умеют.

Но наверно они умеют делать что-то другое,что не умеют швеи?{#} Не всё уж так плохо.{#}

У нас в организации полы мыла молодая женщина ,которую бабушка обучила в детстве штопать носки по всем правилам . А младшая сестра от бабушки вырывалась на свободу .Потом старшая с двумя больными дочурками так и штопала , а младшая в Польше торговала с большой пользой для своей семьи .Она решила проблему дырок на носках )))

Когда я приходила с работы в 6 часов , и шила и вязала на всю семью и с дырками малейшими боролась на корню . А сейчас, отползая в 3 часа утра от заказов...куплю новое и чтоб не гладить ))){#}

Мурка! Замечательный коментарий! Действительно, кто и с каким настроением шил этот унылый масс-маркет?

Вы уж простите, но раньше тоже болели, умирали рано. Детская смертность была очень высокой.

Как ни странно, но мне тоже кажется, что умение сделать для себя одежду как бы знаковую, для важного события жизни - однозначно полезно, и психологический аспект здесь тоже существенный.

Правда, увы, никакие обереги на вышитом платье не спасли бы рукодельницу 19 века , будь она крестьянкой или княгиней, от какого-нибудь туберкулеза или сонма инфекционных болезней...

Я вот тоже так одеваюсь, но это скорее от лени. Если надеть платье, то к нему нужно обувь подобрать, украшения, накраситься хоть чуть чуть, а жалко тратить на это утреннее время. Себя такую я принимаю, но на окружающих не нравится этот стиль))) Так грустно, когда по дороге на работу взгляд остановить не на чем.

Елена! Это самый честный коментарий! Многое обьясняющий. Желаю вам куража, хорошего настроения, радости жизни!

Приз за ЧЕСТНОСТЬ!

Ирина 18.06.2017

«Что носят в Англии?» — спросила однажды у известной писательницы и поэта Ларисы Васильевой её знакомая. «Хорошую фигуру!» был ее ответ.

Есть одна важная деталь. 100 лет назад одевались именно так и не иначе. То есть человек не мог одеться удобно, практично и так, как хотелось ему, а был вынужден одеваться так, как диктовало общество. Полоть грядки в длинных рубахах, например, а не в удобных трениках. Или ездить на лошади в юбке. А теперь кто хочет - ходит в рюшечках и на каблуках, а кто хочет - в рваных джинсах и серых майках, кто хочет - самовыражается через одежду, кто хочет - наоборот, сливается с толпой. Это называется свобода)

Naztasia 18.06.2017

Да совсем не важно, ЧТО на человеке надето, главное, ЧТО (вернее, КТО) - внутри! Какой человек, индивидуальность, личность? Ведь есть хорошо одетые, но - НЕ хорошие, люди. Есть плохо одетые, но - хорошие. Можно мне возражать, но вряд ли - словам апостола Павла: "...хочу, чтобы женщины украшали себя опрятной одеждой, со скромностью и здравомыслием, а не всевозможными плетениями волос и золотом, жемчугом, или очень дорогими нарядами. А как подобает женщинам...- добрыми делами" (1Тимофею 2:9-10).

{#}

Продолжу : опрятной , ЖЕНСКОЙ одеждой" а не унисексуальной.

shalalvla (Алла) 18.06.2017

я категорически против категоричности image

в субботу гуляла - надела зелёную льняную хламиду с пуговками и завязочками, яркую маленькую сумочку, навела причёску с декоративными шпильками, а в понедельник возьму коричневый рюкзачок, который при необходимости можно поставить на ступени эскалатора и в который зонт влезает, надену кедики, которым ничего не будет, когда мне 3-4 раза на ногу наступят, джинсы, которые можно отряхнуть, когда меня из лужи окатят проезжающие автомобили или самокаты, и поеду в коровник навоз разгребать в офис с документами работать image да, я люблю и периодически ношу длинные яркие платья, но и хлопот же они добавляют, ой-ёй... в обычной городской жизни они, пожалуй, даже опасны. мне однажды автобус дверью подол юбки защемил и поехал - волочиться бы мне за ним по асфальту, если бы водителю другие люди не застучали в окно... была бы красивая, но не совсем целая image

можно сказать, что я передёргиваю, но и в самой статье краски "сгущены" {#}

Вы замечательно описали идеальный стиль современной женщины . Это не имеет отношения к теме статьи . Я о тотальном унифицировании.

Только тоже немножечко сгустили краски {#} Красивая одежда не опасна для жизни!{#} Шучу конечно!

К моему огромному сожалению , менее опасный только комбинезон для конькобежцев , а все , что удаляется от тела- - опасности добавляет .Красивая одежда ПРИЯТНА для жизни и дай Бог , чтоб не послужила во вред .

))), Алла ! Вот ужас ! Мне ,правда ,в джинсах ногу прихлопнуло в метро , как я билась прямо перед зеркалом заднего вида на платформе , тоже представила свою тушку , волочащейся .{#}

А Айседору палантин и вовсе сгубил,нам еще повезло несказанно ! Сколько возни с длинным подолом на ступеньках маршруток и в положении сидя , с детской колясочкой или продуктами в обеих руках - я вам расскажу {#}

А мне как- то при выходе из автобуса, позади идущий наступил на подол юбки на резинке ( очень романтической по стилю {#}). Так я чуть без юбки не вышла {#}.

И мне !!! На резинке удобно очень,но ступени ))))) Я подметать подолом мусор очень не люблю ,и собираю, и приподнимаю и оттягиваю вперед .Но свободную руку где взять ???

Однажды собственной шпилькой проткнула подол и барахталась, отцепляясь , теряя равновесие и стягивая юбку - уже прикидывала , как мне быть - сесть на асфальт во всей красоте или гордо встать в трусах и юбке у колен {#}

Я думаю, дело в эмансипации. Когда у тебя две функции - быть красивой и рожать детей, то наверняка красивая одежда не просто способ реализации первой функции. А когда ты увлечена чем-то, что считаешь важным и что отнимает почти все твое время, то становится уже не до создания собственного образа. Зачем?.. Зачем выставлять на показ свою индивидуальность в стиле одежды, если ты активно демонстируешь ее во всей остальной твоей жизни?

Наш визуальный образ это часть материальной культуры ,важная её часть . И нежелание обращать на свой облик внимание обедняет красоту окружающего мира (выражусь пафосно {#}&nbspimage

В общем, дорогие коллеги, мы снова доказали тезис о том, что не стоит впадать в крайности image

Добрый вечерimage

Не буду говорить про удобство( но это так)

Скажу, что женщины хотят чтобы видели их мозги и умения, а не вторичные половые признаки.

Моду 20-х люблю, но дистанционно. А в этом удобно, комфортно и быстро. Хочу, конечно, добавить что с собственными предрассутками надо что-то делать, не втягия окружающих, хотя мнение читателя не обязано совпадать с мнением автора....Демократия

На всякий случай- мне 22 года, так что кидайте шишики, я готова.

Зачем же шишки? Действительно каждый одевается как хочет! Замечу лишь, что женские вторичные половые признаки прекрасно сочетаются с мозгами и умениями,и х совсем не обязательно тщательно скрывать!

Ptaho (Алексей) 18.06.2017

Помню время, когда мы даже шутили - "сейчас модно быть не модным". И ходили не модными {#}

Ну ещё года 4 назад точно был такой тренд.

А в статье не согласен с было-стало. Нельзя сравнивать повседневные простые и вечерние дорогие наряды. И тогда было простое и сейчас есть шикарное.

Ирина, спасибо за публикацию! Согласна с Вами в части "против серости".

Считаю, что можно комфортно и удобно одеваться, при этом оставаться стильной. Никто не говорит, что в метро нужно ездить на шпильках и при полном параде. Но, скажем, в лаковых ботинках на низком ходу, однотонных брюках и жакете или рубашке - мне кажется, что и это очень удобно.

Лично я за простоту и элегатность линий, но обязательно ЗА цвет! Задумалась...в моём гардеробе 2 серые вещи: майка и домашний костюмчик (хотя, и он с цветным рисунком))) Мне нравятся красивые, "вкусные" цвета, их можно сочетать каждый день по-разному, оставаясь стильной и интересной. И именно это созвучно с моим внутренним "Я"

О-о, я в тренде! {#}

Saeva 18.06.2017

Я отлично помню это равнодушие к внешнему виду, чёрные джинсы, свитер - всегда в рубчик. Чёрные ботинки. Чёрный рюкзак. Потому что учёба, сердечные переживания, кругом враги, очередь в столовке и стипендия кончилась, не начавшись. Но однажды желание носить широкие юбки, огромные браслеты, туфли с перемычками, ажурные чулки и прочее в таком роде просто накрыло, перехлестнуло через край и превратилось в собственный стиль. Я видела, как менялась некогда безликая одежда на моих взрослеющих подругах, становилась узнаваемой, неизбежно увязывалась с характером и образом жизни. Поэтому теперь я смотрю на таких вот одинаковых девушек и думаю, что и их когда-нибудь накроет. Решительно предлагаю надеяться на это.
Евгения, Saeva.

Чудесный коментарий!!! С верой в красоту и праздник жизни! Спасибо!

>>Хорошо, посмотрим, во что одевался простой народ, пусть и не каждый день.

Автор так шутит? Простой народ так НЕ одевался даже раз в жизни. Так одевались зажиточные и да, 1-2 раза за свою жизнь, передавая наряд детям.

Правильно: Было: чуни с портянками на ноги, некрашеная рубаха, некрашеная юбка и фартук до чуней на все это. И вперед, в поле работать.

Стало: аккуратная, подходящая по фигуре простая повседневная одежда. Чистая для чистенькой работы/учебы.

Из начала 20-го века - страшная, уродующая фигуру "ночная сорочка", бывшая в свое время как раз символом ухода от нарядности, символом простоты и свободы женщин.

Да, я об этом и пишу , один два раза в жизни ,но такой красивый наряд они надевали. А у современных людей нет и одного такого наряда!

И вообше , я показывала тенценцию ,направление развития, выбирая яркие примеры для контраста. Ведь не будете же вы спорить что одежда (а речь в моей статье идет не о крестьянах .а о среднем классе) Невероятно упростилась и продолжает упрощатся. Одежда -как искусство может скоро вообще исчезнуть..будет один сплошной глобальный масс-маркет .Это печально.

>>А у современных людей нет и одного такого наряда!

Ну допустим, у меня есть. Мирно висит в шкафу, давно выйдя из моды. Смысл было тратить на это деньги? Не было смысла.

А джинс - удобных, практичных, уместных везде - было изношено много. Потому как от своих предков-крестьян я по профессии недалеко ушла.

Для мастеров же одежды с ЯМ всегда будет достаточно офисных модников и фриков, все равно массовой потребности населения в одежде штучным товаров не удовлетворить.

>>Одежда -как искусство может скоро вообще исчезнуть..будет один сплошной глобальный масс-маркет

Лично я буду это только приветствовать.

Татьяна, извините, но это неверное представление о простом народе. Вы говорите о нищих. А в любом нормальном, простом, семействе было принято готовить приданое. И приданое это было, ох, какое немаленькое! Оно охватывало и саму девушку, и будущих мужа, детей, свекровь и свекра. И, по правилам, к замужеству у невесты должно было быть не менее 30 нарядов только для себя!!! И гардероб этот, со временем, еще и пополнялся. Это сведения из исследований Сергиево-Посадского музея-заповедника.

Да Светлана! Конечно! Мы же говорим о культуре одежды и в крестьянской среде она была достаточно высока. Длинные русские зимы тому способствовали! Вышивали ,шили, пряли ,ткали. И носилось это всё десятилетия и до наших дней дошло-качественные были вещи. И очень красивые

А масс-маркет? Убогий стиль ,убогий крой, унисекс, отсутствие Да и не для красоты он предназначен! Купил-выбросил-снова купил. Модели попроще, чтобы шить полегче. Унисексуальность, что- бы не заморачиваться . Плохое качество -чтобы побыстрее выбросили и новое купили.

А молодежь из этого безобразия стиль создала . Философию подвела.Название придумала . "Бланковая одежда" называется {#} Забавно!

Вы меня извините, но я знаю о чем говорю. Предки по обоим линиям - крестьяне, и отнюдь не нищие. Один прадед был раскулачен.

Но не нищие они были потому что денежку считали, а не наряжались каждый день как на ярмарку. Так что чуни на все лето из обрезков, пара юбок, фартук - и вперед, на свои полосы и за скотиной.

Приданое невесты - это все, что нужно было молодой семье для житья: ткани, перины, кухонный инвентарь, одежда для себя, жениха и ребенка, готовые вещи для дома. Меряли в основном сундуками. Семья жениха отделяла его в новый дом, т.е. приданое жениха - готовый дом и земля.

Мода стала демократичной и это прекрасно! Прошли те времена, когда все " модные девушки" выглядели одинаково, женщину считали "скоропортящимся товаром" и главная цель была поскорее ( и выгодно) выйти замуж. Для этого затягивали в корсеты, так что было тяжело дышать и "слабые женщины" падали в обморок.

Сейчас не все девушки торопятся после школы выйти замуж, у них другие итересы, Они хотят чтобы люди заметили их интеллект, а на не смотрели только на фигуру, они не хотят быть сексуальным товаром.

Да , конечно, в рваненьких джинсах интеллект намного заметнее! {#} Шучу, извините!

Зачем цепляться за старое? Раньше трава зеленее была? Это тоже стиль, а не "отсутствие стиля". Рваные джинсы уже отходят. Молодые люди станут старше и будут носить классику. Мода не исчезнет, с ней всё в порядке.

Хо-хо, это смотря в каких image Бывают такие рваненькие джинсы - как в том анекдоте, весь широкий кругозор и два высших образования напоказ image

Но вообще тоже не люблю, когда умные девушки демонстративно не следят за собою, да при этом еще и досадуют на отсутствие мужского внимания. Встречала таких.

Когда девушки слишком оголяются - это другая история. В статье о том, что стираются различия между полами, все носят одинаковые джинсы и кроссовки. Например, моя дочь следит за собой, очень тчательно подбирает одежду, "что попало" не наденет, но одежда андрогенная - это её выбор, её стиль и я не пытаюсь уговаривать её носить то, что нравится мне.

Это выбор поколения! Она одевается так как принято в её сообществе. Ей только кажется что это её личный ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ выбор. Но переубеждать её не нужно, да и не возможно. Принадлежность к своему сообществу в молодом возрасте очень важна.

Нельзя сказать, что всё поколение одевается одинаково, те же девушки в откровенных нарядах - тоже новое поколение. Есть много молодых девушек в женственных платьях. Сама вчера на улице видела двух девушек в жёлтых сарафанах с пышной юбкой ( в разных районах видела, обратила внимание - яркий сарафан. {#}

Kovach 21.06.2017

Мужчины сначала рассматривают фигуру, а потом интелект. А если нет фигуры, то так и просидят большинство интелектуалок с кошкой и в соц.сетях.

Ну уж, Вы явно преувеличиваете image

На мой взгляд, сейчас для проявления себя в моде как раз уникальное раздолье в сравнении со всеми прошлыми временами. Раньше диктат модных веяний был куда жестче: все носят кринолины - изволь носить кринолины, все носят турнюры - изволь носить турнюр, все перешли на ампир - изволь носить ампир, в 70-е - все ударились в кантри, в 80-е - изволь перейти на бесформенные балахоны, иначе ты старомоден и смешон... Начиная с середины 70-х годов - уже собственной памятью все это помню. Сейчас же в обычной, не праздничной обстановке вполне естественно носить одежду любого стиля, какой только изобретался людьми, кроме, конечно, откровенных вычурностей вроде тех же кринолинов image )) причем в праздничной и вечерней моде остаются и корсеты, и кринолины, и турнюры, и чего только там не встречается! Чем же плохо?

Кстати, а Вы видели старинные фотографии не постановочные, а те, что сделаны в реальной обстановке, на улицах, например? Я в свое время интересовалась... Ну да, наверное, в цвете все выглядело бы гораздо лучше, но сколько же там мятой, бесформенной одежды, некрасивых силуэтов - причем не только в одежде женщин, которых можно отнести к каким-нибудь работницам, но и в облике разнообразных барышень и дам всех возрастов.

Ну, а что бывают скучные, безликие образы - само собой, но это и всегда бывало.

Причем именно образы, а не одежда, имхо. Брюки-блузка-джемпер и все такое прочее - это же лишь элементы костюма, их можно комбинировать по-всякому.

Да, вдогонку... на тему - как одевался простой народ - очень много можно найти в литературе 19 века. Вкратце - фигово он одевался. И даже фотографии тех времен, с разнообразными "типами" крестьянок российских губерний, увы, совсем иное: для такого случая все доставали лучшую одежду, наряжались.

Навскидку - упоминание нарядной одежды в повседневной жизни крестьянок мне сразу вспомнилось в рассказе Толстого "Утро помещика". Причем оно там явно не в позитивном ключе: молодка разряжена, а рядом с нею чуть не умирающая с голоду оборванная старуха-мать, вокруг полный бардак и развал.

"Первая была плотная, румяная баба, с необыкновенно развитой грудью и широкими, мясистыми скулами. На ней была чистая, шитая на рукавах и воротнике рубаха, такая же занавеска, новая панева, коты, бусы и вышитая красной бумагой и блестками четвероугольная щегольская кичка." Очень советую взять эту цитату и погуглить отрывок целиком, если кто не помнит этого рассказа.

В общем, в любой работе одеваться можно только практично, и к народной одежде это относится в полной мере image В нарядной одежде не пахали, не косили , в страду не работали и навоз на поля не возили image

Да! Мне тоже очень нравилось наше время отсутствием "диктата моды". Самовыражайся как хочешь,в любом стиле! Но в том-то и дело, что влезшие в бланковую одежду стиль не меняют . И в любом месте в любых обстоятельствах выглядят усредненно ,безлико ,унисексуально. Это филорсофия стиля.

Мне кажется, что эта тенденция будет охватывать всё больше и больше людей. Она действительно соответствует духу времени ,его ритму, глобализации, унификации всего и вся... Это печально...

Кто его знает. По факту, разнообразия много, хотя, конечно, у молодежи это проявляется ярче всего. Мне, например, другое досадно - что многие женщины с возрастом начинают пренебрегать своим внешним видом, становятся растрепанными, неухоженными, из-за этого выглядят старше своих лет, или что молодые девушки частенько не понимают, какая одежда украшает их фигуру, а какая портит... или , мягко говоря, нескромная одежда в летнюю жару, когда улицы становятся похожими на пляж, а иные девушки как будто выбежали из стрипклуба - все эти "трусошортики" и тому подобные вещички

Потом, Москва или мегаполисы - одно, небольшие города - другое; центр Москвы - одно, спальные районы - другое... А еще навскидку вспомнился Саратов, я там как-то побывала лето - уууу, как там все ярко одеваются - блестки-блестки-блестки!

В общем, чтобы говорить доказательно, пригодились бы какие-то конкретные наблюдения, а без них, мне кажется, мы обращаем внимание на наши собственные больные места image

Да Анжела, вы правы. Многие направления в современной одежде неэстетичны. Но я писала короткую статью именно о тенденции унификации,усреднения. А конкретные наблюдения я привела в комментариях

Точно, там любят наряжаться, да поярче, да покороче, чтоб себя показать или предложить, и всё секси или дорого-богато. По мне, так т.н. бланковая мода гораздо благороднее смотрится, подразумевая наличие других ценностей, кроме откровенных внешних проявлений.

То, что я видела, было дешево-блестяще, хотя, наверное, девушки считали , что это дорого-богато image

Хотя на юных загорелых девочках кое-что и красиво смотрелось - но только в вариантах, когда это не смахивало на блеск рождественской елки.

А мне так нравится, так удобно

А еще к слову о было - Было - дама не могла выходить в свет одна, особенно молодая девушка и Дама не была за рулем, не ездила на велике, не гуляла сама со своими детьми..не ходила в магазин....и много еще чего не.....

В-общем, конечно, я люблю платье...но иногда...по праздникам и на танцульки, и спасибо современной моде за удобные, спортивные и платья.

И, спасибо, за то что можно носить странную обувь с юбками...я этого не понимаю, но если даже и забуду в машине переобуться - на меня не будут коситься{#}

В том-то и дело что очень многим "так" нравится... Да здравствует масс-маркет!{#}

Сравнение с модой 19 -го века мне нужно было лишь для того, что- бы подчеркнуть тенденцию к упрощению, унифицированию, отсутствию элегантности облика.

В сравнении с 19-м веком у нас совсем другие условия и другой темп жизни.

Как вы себе представляете ту одежду в метро,в самолёте? Не говоря о том,что теперь женщина работает.

Такое сравнение некорректно.{#}

Кстати, гувернантки и горничные тоже были очаровательно одеты! И в магазин ходили, и с детьми гуляли не в расхлябанном виде!

Светлана 18.06.2017

Ирина, спасибо большое за статью. Вы мои мысли изложили на бумагу (экран). Именно так: люди не стремятся выделиться и стать красивыми. Но мой вывод - это происходит из-за лени. Да- да. Ведь для того, чтобы достойно выглядеть нужно хоть немного приложить усилий, а зачем? Можно ведь прикрыться отсутствием времени, грязью на улице и прочее. У меня нет шубы - два пуховика, но один из них сделан из хорошей ткани и подбит искуст. каракулем, украшен брошью, к нему на ЯМ прикупила красивый палантин ( недорого, кстати); и есть второй - серенький))). Так вот, серенький я надеваю тогда, когда мне лень приводить себя в порядок , чтобы меня никто не заметил.

Я за индивидуальность во всём!

Да Светлана! Вы меня поняли! Спасибо! Я как раз об этом!

Kovach 21.06.2017

Не только лень причина серости в гардеробе наших женщин. Низкая самооценка, бедность (отсутствие лишних денег), самоограничения в пользу семьи, отсутсвие и магазинов с этой красивой, удобной одеждой, с разнообразным размерным рядом. Попробуйте найти пальто, жакет в так называкмых бутиках HM Geri Weber и т.д., или преславутой Снежной королеве, если у вас грудь размера F, а все остальное 44 немецкий?

А кто-то стоял с блокнотом и подсчитывал, сколько простолюдинок бежали за продуктами , размахивая подолами в брызгах глины над мостовой с лошадиными какашками... ну, в лучшем случае над мостовой , если в центре города повезло наняться на службу .А с чего это они были очаровательно одеты,некоторым отдавали барынины платья ?или со своего жалования ?{#}

Разумеется, обслуга (гувернантки и горничные) - лицо хозяина.

Почему-то никому не интересно, как одевались, например, фабричные рабочие. Ну, те самые, которые по 12 часов чуть ли не с детства вкалывали на фабриках?

США, нач. 20 века, дети-рабочие:

Россия, Енисейская губерния, нач. 20 века:

Россия, нач. 20 века:

Элегантность - она для тех, у кого есть время и деньги.

Ну, или когда есть время. Вот например:

Рабочие Благуша – Лефортовского района Москвы на экскурсии.

Ольга! Спасибо за фото! Прекрасная иллюстрация исторических корней возникновения тренда бланковой одежды !

Да этот тренд с каменного века идет image

И потом, опять же: в магазин за угол сбегать - ну какой смысл особо наряжаться. Хотя бегать в неаккуратной одежде и иметь замурзанный вид, конечно, и в продуктовом магазине не стоит image

Во-во, точно!

Ольга Dollfason. 18.06.2017

Вообще-то они одевались не по своему вкусу, а по вкусу своих хозяев, и выглядели так, не потому что "очаровательно одеты" а потому что за расхлябанный внешний вид немедленно получили бы расчет.

Современная работающая женщина тоже вполне может попасть в "модное рабство" дресскода, и ее вряд ли кто-то спросит, удобно ли ей, и нравится ли ей ее внешний вид. При этом она тоже будет выглядеть очаровательно.

О, я согласна на такой халатик, и на сорочку согласна. Пришлите мне, пожалуйста, крепостных девок- вышивальщиц.

Или модистку и пару швей, работающих за еду. И опытную прачку. И тогда - клянусь - только шелка, только кружева!

Зачем-же крепостных девок вышивальщиц? Здесь на Ярмарке есть изумительные мастера ,и совсем не крепостные! {#}

Ирина, местные мне не по карману )) А крепостные швеи работали за краюху хлеба и чугунок щей, так что дамы могли себе позволить обновки к каждому сезону.

А крестьянки имели 2-3 потрясающих по красоте наряда на всю жизнь ,ещё и по наследству передавали. Но сейчас дело идет к тому, что о красивой женственной элегантной одежде вообще забудут! Забудет вот это поколение что сейчас в рваненьких джинсах и растянутых майках ходит. И совсем дело не в деньгах , дело в том что утрачивается целый слой культуры-культуры одежды.

Кстати,вот интересно сколько ещё десятилетий будет бытовать эта "новая" мода на рваные джинсы"?Неужели не надоело ? {#}

Ирина, мне кажется, Вы идеализируете прошлый век.

У меня с обеих сторон крестьяне. Мои прабабушки и бабушки шили, вышивали, вязали, и даже пряли запросто. Про вышитые подушки и вязаные подзоры - знаю, видела своими глазами, но про одежду, передаваемую по наследству, в наших краях ни полслова не слышала. Думаю, что жили мои предки скорее в нищете, чем в роскоши, как большинство крестьян, так что девушки занимались не кружевоплетением для своих будущих свадебных нарядов, а латанием поношенной одежды для всей семьи.

Да и изящества в одежде у селян не наблюдалось. Простые ткани, предельная практичность. Многослойность одежды для тепла и для экономии, чтобы внутрь надеть мягкое старье и не чесаться от грубых верхних одежд. На праздник - нарядный новый платок и фартук, а в остальном - кулёма кулёмой.

А у меня есть сорочки и рушники вышитые моими прабабушками Очень красивые!

Мой дед году в тридцатом сбежал от раскулачивания из сибирской деревни . Справное было хозяйство . Практичная одежда на каждый день . Наслышана .

Как одевались коров доить,огород полоть , поля убирать ,так сейчас одеваются на работу ходить/ездить через весь город/добираться с пересадками . Принцип абсолютно тот же ! Только работа у современных женщин другая .Но тоже хочется практичности ,удобства, не тонких колготок ,а прочных брюк,способных выстоять в толпе , не развевающейся юбки , а стрейчевых джинсов ,чтоб прожить ,сидя за рулём , не элегантной блузки по фигуре ,а трикотажной фуфайки ,в которой руками двигать можно . И когда нервы тратятся в пробках,в кризисе,в оплачивании ипотеки или в собственном шатком бизнесе,в детских садах в получасе езды, в детских кружках и секциях,разбросанных по всему городу ,то очень хочется беспроблемности ,хоть в чем-нибудь, хоть в одежде не требующей глажки,хоть в цвете юбки,которую после одной поездки в транспорте еще можно носить на работе до вечера .

Вот когда это поколение станет беспечными пенсионерами,вот тогда будет гулять в парках царевнами Грёзами,не иначе{#}

Но Вы абсолютно правы , бывает очень смешно,когда сотрудницы утром собираются под дверью офиса )))

Нет -нет не будут они уже царевнами Грезами {#} , к этому стилю нужно с юности привыкать . Будут как американские пенсионеры в брюках и растянутых майках ходить {#}

Расскажу одну историю из моей творческой жизни . В 1989 году я первая из профессиональных модельеров всерьез занялась головными уборами.

Стала делать выставки . Вокруг моего стенда собиралась плотная толпа из вздыхающих женщин

-Как красиво! Какие шляпы! Но КУДА я это буду носить? Такая жизнь тяжелая,сложная ! Вот моя бабушка в молодости всегда шляпки носила!

-В какие же годы была молодость вашей бабушки?

-в 40-е 50-егоды

-То-есть Ввойну Отечественную? Тогда , да! Тогда понимаю ! Жизнь тогда проще кончно была !{#}

Моя не носила шляпы , моя платок носила ))) А я носила ! Зелёную широкополую , красную таблетку , черный котелок , изумрудную с большим цветком, а летом еще...Я давно уже изучила ваши шляпы ))) , такие не носила {#}{#}{#}

Я как раз 1983г "Кузю" в ведомственный детсад с четырьмя пересадками возила , это перед работой четыре,а потом после работы четыре . Но в шляпе и на шпильках )))

Ирина, вы напрасно беспокоитесь. Ничего не забудется, потому что ничего не навсегда. Всё меняется. так всегда было. Одно приходит, другое уходит. Насытятся унисексом - вернутся к подчёркнуто гендерному... или вообще поменяются одеждой: женщинам - мужское, мужчинам - женское (кошмар сексистов){#}.

Я к тому, что во все времена старшее поколение бухтело "да, были люди в наше время, O tempora! O mores!". Я сама - уже старшее поколение, но как-то более-менее улавливаю и принимаю смену моды, в том числе и уличной. Не всё нравится, конечно... Просто в своё время в какой-то повести встретила такую фразу:

"Мода в своём развитии проходит 3 этапа:

1 - как это можно носить?!

2 - как это можнео не носить?!

3 - как это можно было носить?!"

И с тех пор как-то уяснила для себя, что это я сама просто не попала на 2 этап, застряв на 1-м{#}

Как говорит один медийный персонаж "Ничто не фотография, всё - кино". В том смысле, что всё меняется, поэтому не стОит так прямолинейно проецировать текущее на будущее.

В моей коротенькой статье конечно всё выглядит прямолинейно. В принципе я добилась ,того чего хотела идет дискуссия о современной моде .

Моё отношение к моде не бытовое . Я профессионал . И в состоянии наблюдать и анализировать тенденции.

Ваши вещи в магазине бесподобны !!! Жаль, что народ предпочитает синие джинсы и серые футболки {#}.

А серый трикотаж появился лет 17 назад , раньше такого не выпускали для молодёжи, только яркое и кислотное носили ,лосинки в обтяжку с блеском ,трусы велосипедные в школу))). Вот и смена моды.))) Надоело яркое , отдыхаем в спокойном .

Видимо работаю я не для народу {#} И кто же на протяжении 36 лет мои вещи покупает? {#} Именно столько лет я профессионально занимаюсь авторским костюмом. Да и на Ярмарке ,как только я ею вплотную занялась ,я не осталась в стороне. Хотя наверное здесь не совсем моя целевая аудитория .

Ольга Dollfason. 18.06.2017

Видимо работаю я не для народу

Народ рядом с авторским костюмом и рядом не стоял. Вы работаете на очень узкую прослойку людей, которые были всегда, и будут, видимо, всегда, вот только к основной массе населения эти люди не относятся. Зачем вы их сравниваете? Я читаю и читаю комментарии, и не могу понять одного: зачем вы пытаетесь сложить в одну кучу вещи индивидуального пошива и ручной работы и массмаркет? Несравнимые же вещи! и тенденции массмаркета вообще никак не влияют на Высокую моду, коей вы занимаетесь.

Вот здесь-то , Ирина,и водится ваша целевая аудитория . А девочки в сером покупают своё серое в других местах , там где это серое и водится ! А Ваш народ здесь , на нашей любимой Ярмарке авторских вещей !!!{#}

Kovach 21.06.2017

А появился этот серый трикотаж в результате толи перепроизводства, толи какой-то военный натовский заказ на кальсоны отменили. Вот и предложили производителям одежды по бросовой цене, а они уже из него нашили гардеробчики нормкор.

...........Кстати,вот интересно сколько ещё десятилетий будет бытовать эта "новая" мода на рваные джинсы"?.............

...А я вот всё жду, когда, наконец, пройдёт эта дурацкая (на мой взгляд) мода на обувь на платформе. Мне представляется, что в этих платформах любые, даже самы стройные ножки - как копытца у свинки. А людЯм нравится {#} Так что это моя личная проблема получается ))

Мне мама прислала сандали на плоской платформище ,а перед этим купила мне зимние английские сапоги на платформе и с прямым высоченным каблуком . Представляете, как от них болели ноги , если второкурсница согласилась их продать . Это был 77 год. Когда пройдет эта мода {#}

Ирина! А у вас есть в семье или в ближайшем окружении подростки-молодёжь?

А у меня есть. Они разную одежду любят и носят- в разные места.

На повседневку ходят,чтоб было удобно. А для торжественных случаев красиво наряжаются.

Не надо утрировать и обобщать! Хожу часто мимо университета,в метро вижу много молодёжи. Вы не переживайте,целый слой культуры-культуры одежды не утрачивается и не утратится.{#}

И это прекрасно! Я не переживаю! Я наблюдаю тенденции!

Ольга Dollfason. 18.06.2017

А крестьянки имели 2-3 потрясающих по красоте наряда на всю жизнь ,ещё и по наследству передавали.

Ирина, вы тогда уж уточните, что эти потрясающие по красоте и женственности наряды они и надевали 2-3 раза за жизнь. Иначе по наследству было бы нечего передать)

Жаль, что комментарии скачут с место на место, не поймешь, к какой конретно фразе я это писала.

Неправда, что у современной девушки нет ни одного женственного и красивого наряда, хотя бы для одного раза в жизни. Девушки по-прежнему выходят замуж и собираются на выпускной бал отнюдь не в джинсах, кедах и сером трикотаже. И не только тщательно подходят к выбору наряда, обуви, прически и аксессуаров, а порой и шьют его на заказ. В этом смысле современницы почти не отличаются от крестьянок прошлых веков)

Ну, справедливости ради стоит сказать, что не только крепостные девки шили-вышивали: этим все занимались, в меру усердия, конечно... Хотя эксплуатация не то что девок крепостных , а вполне независимых мастериц, что в благополучной Европе , что в России - судя по описаниям в литературе и исторических документах, такая была, что жуть.

Да, барыни же на работу не ходили - могли себе позволить повышивать на досуге. {#}

Наверное image Те, которые ходили (пост-1861 год, скажем так) - насколько могу понять, как раз были из таких прогрессивных девушек, что вышивания считали символом угнетения женщины и все в этом роде image

Спасибо за публикацию и за мнение)

На мой взгляд - главное в наряде - уместность) все стили сейчас, и это великое счастье, имеют право на существование, причём даже в одном гардеробе. Главное, что немного растрачивает - это девушки и юноши на премьере в театре, скажем в рваных джинсах, хотя то, что они все-таки пришли в театр, не может не радовать))

Свой стиль незаметным назвать я совсем не могу, но и серое платье у меня есть и джемпер оверсайз серого цвета тоже...

как-то так...

Так ведь серый цвет может быть абсолютно изумительным! И вообще я говорю не о стиле минимализм -он-то мне очень нравиться . Тут речь совсем о другой тенденции.

Знаете, я во времена студенческой молодости в театр могла пойти прямо с субботника в соответствующей одежде ( решили с друзьями в 10-й раз пойти на "Спартак" ), в неплохой ДК на концерт Камбуровой после лыжной прогулки (лыжи, правда, сдали на базу). Конечно, в этом была доля эпатажа, но и была идея. Нам хотелось подчеркнуть, что театр - это не нечто элитарное, а вполне демократичное заведение. фулюганы)))

Эмма 17.06.2017
дб
Ольга Dollfason. 18.06.2017

Простите, не владею столь высоким стилем, можно для непосвященных расшифровать?

Опасаюсь,что после расшифровки это модераторы удалят сразу ))),

Эмма 17.06.2017
Ира, спасибо за публикацию. Я совершенно с Вами согласна. В метро и трамвае можно, да и нужно, быть элегантной, даже извин. за свой лексткон. Серость и простота, окаторой так печется индустрия, приводит к убожеству мысли и мышизму в жизни. В консерват. на великолепном концерте ,в рваных джинсах и бесконечно щелк.телефон.А Вы,девушки, говорите удобство и простота

Мы, "девушки", говорим, что всему своё время и место.{#}

В том-то и дело ,что этот стиль тотален . И в институт и на работу (если нет дрес-скода ) и в театр. Если бы этот стиль применялся уместно ,то и статью писать не стоило бы. Ужас в том что эта бесполая паутина затягивает все сферы жизни.

Ирина, вы так трагично это воспринимаете, как-то даже катострафически... Мне прям не по себе от вашего отчаяния... {#}

Но ведь вся красота не исчезнет, и "haute couture" не убиваем, и индивидуальный пошив так же. Красиво одевающиеся люди будут всегда. Когда меньше, когда больше, но будут. А тренды - это явление совершенно закономерное, присущее человеческой культуре, какой смысл с ними бороться. Можно существовать с ними параллельно. Можно и перпендикулярно, конечно {#}

Ах Марина! Воспринимаю не трагично .но эмоционально {#} От кутюр ,к сожалению умирает... жив он только за счет духов и аксессуаров выпускаемых миллионами.

Ольга Dollfason. 18.06.2017

Искренне надеюсь, что с вашей стороны это был сарказм{#}

Ибо телеграфный стиль, которым вы изложили ваше несогласие с модной индустрией, такое же порождение современной моды. Повторюсь, надеюсь, это была шутка, такой манерой изложения как раз и удобно демонстрировать склонность к:

убожеству мысли и мышизму в жизни.

Буть после этого у вас хоть сто раз гардероб изысканной леди.

Я смирюсь с серыми джинсами, пуховиком и толстовкой, если человек связно излагает свои мысли развернутыми предложениями.

Спасибо за публикацию! Все же думаю это носят потому что это доступнее шелка, не каждый подросток, если его родители не олигархи конечно, позволит себе шёлковую рубашку или платье, также и девушки и юношы постарше, хорошо если они смогут это себе позволить лет к 30. Натуральные ткани, и изысканные фасоны нынче не дешевы

А когда же они были дешевы? Масс-маркетовая одежда , лежащая в основе этого стиля дешевая .некачественная ,быстро выходящая из строя. относил сезон- выбросил и снова покупается такая-же безликая вещь. Качественную вещь можно носить очень долго. Авторскую, вообще лет 20 . Причем это всегда интересно и индивидуально. Дело не в том что бланковая одежда дешевая. дело в упрощении и утрате культуры одежды.

5 лет копить , а потом 20 лет носить ??? А зачем одежду носить долго ??? Мы не слишком разнообразно живём , чтоб еще и одежду носить годами . В квартирках,полученных нашими бабушками, вырастут уже наши внуки, костюмы на десятилетия справляли наши отцы , мебель,за которой отмечались в очередях наши мамы, лучше не менять на новую из стружки с формальдегидами . А теперь , имея такую историю страны не доставить себе удовольствие , выбросив маечку после летнего сезона и не начать следующую весну с покупки новых маечек ?

Маечку, может быть, носить 20 лет и не стоит {#}, но по мне так лучше подольше поносить маечку из хлопка или шелка, чем лето париться в голимой синтетике. Я уж не говорю о том, что море синтетического мусора, производимого людьми, скоро нас затопит. А качественная, красивая вещь со временем превратиться в винтажную, и найдется много любительниц ее еще поносить или дать ей вторую жизнь, как сейчас ценятся вещи винтажные и из винтажных натуральных материалов. Качественные вещи менять каждый сезон редко кому по карману. Я считаю, лучше меньше, да лучше.

О прелестные Акварели ! Так не маечку на 20 лет , а то ,на что копили 5лет !!! Натуральное и дорогое !

При нашем лете ,когда +35 это норма , а +45 это уже "занадто" ,но случается ))) о синтетике вообще речи не может идти , а в другие сезоны да я же облезу неровно от синтетики {#}моего здоровья не хватит на кусачие ткани!!!

. Меня как-то переклинило на новой интересной работе, и я ровно месяц ежевечерне стирала одну единственную любимую трикотажную футболку со стоячим воротником и переодевалась на работе в рабочую одежду . .Было очень интересно посмотреть, сколько дней меня не будет напрягать однообразие одежды , но через месяц дожди пошли , уже не высыхало за ночь ))).И это после многих лет обшивания себя ,за лето не успевала всё выгулять хоть по одному разу )))

Всё меняется и мода и люди {#}.

Скучная жизнь - надо наряжаться , подбирать всё до последней трусяной резинки , интерес в другом - забываем и тряпках

Точно! Я участвую в лучшей винтажной выставке Москвы, одежда прошлых десятилетий пользуется большим спросом! Да и мои вещи клиенты носят лет по 20 . Не все конечно {#} но довольно часто слышу:

Я купила ваше платье (шляпу ,пальто) лет 15 -20 назад и с удовольствием ношу до сих пор!

Да новых маечек, точно таких-же. На этом и выстроен масс-маркет.

А на следующий сезон уже и мода другая !

Tolkoyubki 18.06.2017

Если мы будем носить вещи по 20 лет, вот тут-то как раз мода и умрёт. )

А потом еще "найдется много любительниц ее еще поносить или дать ей вторую жизнь" - ???

Собираюсь подарить невестке шифоновое японское платье, о котором она давно мечтает. Фасон платья классический, универсальный,так что будет в моде всегда, как мне кажется. Платью уже очень много лет, но оно в идеальнном состоянии, так как надевала я его всего несколько раз. Для каждого дня оно совсем не подходит, украшено тонкой красивой вышивкой.

Мне свекровь в конце 1980г подарила платье из тоже чего-то полупрозрачного в дымчатых цветах , фигурный вырез и прочие штучки середины прошлого века.Я её на полторы головы выше , но приспособила . Есть черно-белое фото на лестнице , вырубленной в скале , молодая я и маленький Кузя,присели на ступеньки и сияем, и только по длине юбки понятно , какие годы на дворе )))

На все сто процентов согласна с автором публикации!!! Женщины перестали быть красивыми!!! Рваные джинсята, мятые футболочки, полный примитив!!! И нисколько не сомневалась, что большинство из комментирующих скажет- мне так удобно!!! Обыкновенная лень и отсутствие вкуса. А наличие вкуса присуще немногим, это подарок от Бога!!! И люди должны учиться выглядеть красиво. Мне вообще не интересно смотреть на женщин уже несколько лет. Я ничему у них не могу научиться. Раньше женщины скрывали свои недостатки, и подчеркивали свои достоинства с помощью одежды, и это правильно!!! А сейчас как будто сошли с ума. Все недостатки обтянем и пусть все на это любуются! Женщины стали неинтересными и скучными внешне. Теряется понятие истинной красоты, которое существовало все тысячелетия до нас. Люди всегда создавали что- то прекрасное, то что украшало, а не устрашало как сейчас!!! Откуда- то появились чудо- дизайнеры, которые пытаются поразить воображение своей оригинальностью, хотите сережки- пожалуйста Вам супер- оригинальная модель- лапша на уши, или кусочек пиццы, пиджачок- швы наружу и без обработки!!!!!! Теряются ценности. У меня такое ощущение, что красота ушла из нашей жизни, женщины вообще не стараются выглядеть красиво. Одежду шьют one size, как это возможно!!! Я никогда не покупаю одежду рваную, из мятой ткани, без обработанных швов, бесформенную и голимую синтетику. И Вы знаете, куда бы я не приехала, в Италию, Испанию, Кипр, Грецию, Россию и т.д. в абсолютно всех странах, женщины на всех языках мне говорят- какая Вы красивая, где Вы купили это пальто, плащ, блузку, платье и т.д. Дорогие женщины, будьте красивы!!! Я так хочу видеть Вас красивыми!!! Всегда и везде!!! Потратьте немного времени на себя!!! Придумайте красивый фасон, подчеркивающий все достоинства Вашей фигуры, найдите хорошую портниху!!! Не надо иметь десятки "удобных" серых вещей, пусть у Вас будет несколько удобных платьев, пару пиджаков и удобных, красиво на Вас сидящих, брючек!!! Ну и конечно же любимые украшения и аксессуары никто не отменял! Этого достаточно!!! Выходите из Вашей "зоны серого, безликого комфорта", в другую зону комфорта!!! Где Вы будете красивы и счастливы!!! Вам самим понравится!!! Я в этом уверена!

Лариса, Вы сами себе противоречите. То чудо-дизайнеры, которые пытаются поразить воображение оригинальностью - то неинтересные и скучные женщины.

И Вы пытаетесь призывать всех одеваться в соответствии с Вашим вкусом ("Мне вообще не интересно смотреть на женщин", "Я так хочу видеть Вас красивыми") - не знаю, как у других, но у меня это сразу вызывает внутренний протест.

Да Лариса .Я об этом! Спасибо за ваш эмоциональный коментарий ! Вы меня поняли!

Согласна на все 100%! Мне - уже за 50,но как же надоело видетьпожилых женщин сплошь в куртках-болонках унылых цветов, черных полусапожках и черных брюках, как униформа какая-то, не на ком взгляд остановить. Страшно превратиться в такую же бабульку, поэтому - больше светлых тонов и яркости в меру. Да здравствуют стиль, элегантность, индивидуальность! Спасибо за публикацию, заставляет задуматься...

Так эти женщины все на одном рынке одеваются: брюки за 400,сапоги за 1000. А ещё они АШАН любят.{#}

Еще хочется добавить - большое колличество женщин одинаково нечессаные и растрепанные. Никто не говорит о вавилонах на голове с утра, но красиво уложить волосы можно всегда! Нет времени на уход за волосами - всегда можно сделать удобную стрижку.

Да ведь это же специальная "растрёпанность"! Тщательно продуманная. {#} Нарочитая небрежность - это тоже отдельный стиль.

Да нет, я немного не о том. Взять хотя бы маленьких девочек. Раньше растрепанных, без косичек или хвостиков не приняли бы в детском садике, а сейчас они все практически растрёпанные. Мамам сейчас некогда почему то заплетать дочерей

Ольга Dollfason. 18.06.2017

Мода на прически - тоже мода. Вы не помните замечательные 80-ые, девушек выкрашенных перьями и с лохматой химией на голове? Это было ужжжасно модно! В определенных кругах)

Меня гораздо больше веселит мода на длинные прямые волосы. Все девушки ходят вечно лохматые, с распущенными длинными волосами, и в присутственных местах в дамском туалете к зеркалу не пробиться - девушки причесываются. Украшая умывальники разноцветными длинными волосами))) И ладно, если у девушки волосы от природы густые. А то бывает "две волосинки в три ряда" и стрижка была бы лучшим вариантом, но нет, упрямо отращивает длинный тонкий хвостик.

Ну как же мне не помнить 80-ее {#} Сама ходила с начёсом и химией. Макияж "Бабочка" Всё у меня было в пределах нормы, в институт пускали.

Сейчас да, жуткие длинные спутанные искуственные волосы, губы силиконовые уточкой - ну все красотки!

Ольга Dollfason. 19.06.2017

Вооот! А я на папильотках спала)) из бумажек и бинта. Потому что родители химию сделать не разрешали) Прическа была, как у нестриженного пуделя) И макияж! Тени ланком! Серые и фиолетовые! И теми и другими сразу намазаться. Слава богу, фото не осталось, такой бы компромат был!

А когда девушки достают телефон и начинают в него позировать... я каждый раз начианю неприлично ржать в голос. Школа, что ли, где-то тайная есть, или сакральные знания? "Выпяти губы, улыбнись и посмотри в камеру искоса через нос, волосики направо"

Всё верно, только еще попу надо отклячить {#}

Pular 17.06.2017

не знаю как Вы, но во-первых: я вижу на фото современной одежды в статье людей, одетых по-разному{#}, они совсем не одинаковые, просто это надо уметь увидеть. во-вторых, я в страшном сне не могу себе представить в своем гардеробе платье с сотней рюшечек, у меня горничных нет, это ж сколько времени надо потратить на стирку (вручную!) и глажку{#}. как-то у меня есть гораздо более интересные занятия. подозреваю, что у этих людей в бланковой одежде тоже. и это надо просто принять, это изменение образа жизни, глобальное причем, по всей планете. вот была сегодня на выставке старинного оружия - доспехи рыцарские конечно очень красивы, но, думаю вряд ли какой мужчина всерьез захочет их носить в современном мире{#}. и в-третьих, я вижу на фото что большинство этой одежды предполагает хорошую фигуру, т.е. надо следить за собой, заниматься спортом и т.п. акцент сменился на "Я" - мое тело, мои мысли, мои увлечения, а не на то, что на мне. и слава богу, можно надеть мини, можно макси, можно штаны бойфренда и никто не скажет " ах, у приличной девушки юбка должна быть на 10 см длиннее". это смена парадигмы - чтобы тебя заметили совсем не обязательно носить что-то выделяющееся. комплект из вышеуказанных трех вещей носил Стив Джобс и его знает весь мир... как-то таг{#}

Да-да Стив Джобс-икона стиля бланковой одежды...{#}

Мне думается, всему своё время и своё место. В театры и на концерты люди и сейчас надевают шелка-шифоны-кружева. А в простой одежде удобно. Современный стиль жизни отдаёт предпочтение удобной одежде.

Но, признаться, в своём городе я отнюдь не наблюдаю повальной серости, бесформенности и какого-то массового унисекса. Множество очень мило одетых девушек, много стильных молодых людей. Часто встречаются забавно или вызывающе одетые фрики - непременный атрибут большого города. Всё довольно пёстро, разнообразно, современно. Лично мне всё это скорее нравится.

А все эти "бесформенные" вещи - их ведь тоже ещё нужно уметь носить. Улавливать дух времени, соответствовать ему - эти навыки всегда ценны {#}

В Лондоне я была на мюзикле " Фантом Оперы" в великолепном старинном театре. Мало того что половина зрителей была в кроссовках ,тк ещё никто не снимал верхнюю одежду. место в гардеробе стоило ! фунт . Так и сидели в бархатных креслах с пуховиками на коленях -жуткое зрелище ! Нелепое.

Жуть...{#}

а в Питере одевают вечерние наряды в театры...но можно встретить и в дениме...

верхнюю одежду однозначно все снимают, слава Богу у нас гардероб включен в стоимость билета{#}

Tolkoyubki 18.06.2017

Оксана, у нас театр начинается с вешалки )

Ну у нас и не пропустят в зал в верхней одежде, если гардероб работает.

А у нас в Екб в Оперном,например,не пустят в зал без второй обуви.{#}

У нас в театрах какой-никакой дресс-код есть,в цирке- более демократично.{#}

Екатеринбург -культурная столица! Молодцы!

Кстати я слышала что в театрах собираются ввести дресс-код. Само посещение театра должно быть праздником . А нарядится -это праздник, это праздничное ощущение себя, это радость!

Нда... но это уже какие-то "перегибы на местах" {#}

Живя в ритме мегаполиса, наверное, люди подсознательно стремятся к простоте, пусть даже и такой. Когда в 7 утра уходишь на работу/учёбу и возвращаешься тоже в 7, но вечера, а то и позже, и завтра будет так же, то уже не до изысков - хоть бы чистое и глаженое. Это из личного опыта, хотя и не люблю эту серость. Действительно, депрессивность. Увы...
Любая мода - отражение времени. Современная одежда демократична и функциональна под стать бешеному ритму мегаполисов. Прекрасно, что мы за границей теперь не выделяемся обязательным платьем в горошек))).Такой минимализм в повседневной одежде говорит о смещении ценностей от внешнего проявления к сущности. Мне нравится!
Ирина, мне кажется, вы чкресчур сгустили краски. Не убогая и унылая, а изящная в своей простоте. Иногда этого хочется. И кстати, эта одежда - прекрасный"фон"для стильных, необычных аксессуаров и украшений.

Да не носят они аксессуары и украшения, не в тренде это "бланковой одежды" Вот минимализм это -да! Там и стильная простота и аксессуары . Но это совсем другой стиль!

Да почему же они должны их носить , эти аксессуары-то ??? Ну не хотят они их носить , они и белье часто под одеждой не носят и пляжи нудистские предпочитают.

А моей шее плохо от украшений на шее , запястьям плохо от браслетов , артриту не нравятся кольца, и далее по всей медицинской карточке ))). У меня ритм работы и стиль жизни и количество малышей на каждую руку не позволяет{#}, а я не одна такая , верно ,девочки ?{#}

Да, в этом случае всё рукоделие "слишком" и не нужно. Странно, что мастера "за".

А мне торже нравится! Для города,для транспорта(уже здесь говорилось) это удобно.{#}

Можно как-то украсить цветными " мелочами".

Все люди разные,каждому своё. Пусть расцветают все цветы!{#}

Хм, ну как-то странно сравнивать нарядную одежду с повседневной. Сомневаюсь я, что простые крестьянки на барщину вот так одевались. Да и в своем дворе в хлев, например, не в таком сарафанчике ходили.

И еще наблюдение. Есть люди, которые свою индивидуальность (а она у них есть, еще какая!) не стремятся выставить напоказ, они как бы затаились, в такой незаметной одежде им комфортно.

Согласна, Ирина. Того же Салтыкова-Щедрина почитать - вот яркие и моднявые там крестьянки-то!

Сравнивала нарядную одежду с повседневной для пущей наглядности . Думаю все поняли что я имела в виду.

Да. В такой одежде комфортно интравертам ,она их "защищает", прячет в толпе. И тем не менее "прятаться" можно более стильно image

Так экстраверты такую одежду и не оденут.{#}

Ну сейчас-то в хлев никто не собирается

"Было" - "стало".... одежда - это только макушка айсберга трансформации всего образа жизни{#}

Точно,Татьяна! Одежда очень о многом говорит, многое отражает! Но писать более глубокую статью по этому поводу, думаю здесь неуместно.

C O N C E N T R I C 17.06.2017

по-моему это нельзя назвать отсутствием стиля, просто вам это не нравится

одежда сотни лет четко обозначала не индивидуальность человека, а его место в иерархии, социальный статус и принадлежность группе, а для малообразованного населения имела функцию оберега (пояса, вышивки на рукавах и подоле с символическим значением и т. д.)

по-вашему одежда говорит «я сливаюсь с толпой», «я безликий», «я не имею пола», а для других это может значить "я не собираюсь ничего заявлять своей одеждой (свой социальный статус, пол, возраст, материальное положение) и не хочу чтобы меня относили в какие-то категории и вешали ярлыки по внешнему виду" (молчу о том что одежда вообще не имеет пола и почти все элементы женского костюма пришли из мужского).

такая одежда удобна, демократична и ненавязчива, сейчас не тот ритм жизни чтобы носить в городе корсеты и вечерние платья с вышивкой, вон мужская мода почти на 200 лет раньше отказалась от каблуков, рюшек и многих украшений, какое-то время были только одинаковые костюмы и неудивительно что и женщины хотят быть субъектом, а не объектом и жить как удобно, а не развлекать кого-то каблуками и неносибельной "красотой"

и вообще это не портрет моды десятилетия, а один из множества вариантов, носят и странное, яркое, пестрое, гораздо более индивидуальное чем когда-либо когда была куча социальных условностей, правда это как раз тоже много кого возмущает (если женщина оденется с намеком на моду что была 300 лет назад нормально, а если мужик натянет чулки и накрасится многие кричат кошмар, ну что за лицемерие).

Да , вы правы ,мне это не нравится! И то, что такая одежда говорит "я сливаюсь с толпой" " я незаметна" и т.д. не мои выводы -это философия этого стиля. Я поинтересовалась этим трендом поподробнее перед написанием статьи .

Впервые я заметила эту тенденцию на Флаконе пару лет назад . Там обреталась такая брючно-маечная бесполая толпа. И ещё, все были с рюкзаками ,причем довольно объемными. Эти рюкзаки совсем разрушали пропорции фигуры, о понятии элегантность, при взгляде на эту толпу, можно было забыть навсегда image

А вот недавно узнала, что это были не случайно собравшиеся в поход (с рюкзачками ) люди ,это стиль такой продвинутый!

Безусловно каждый имеет полное право одеваться так, как хочет-свобода выбора! . И каждому может это нравиться или не нравиться! Мне вот не нравиться- и это моя свобода выбора!

Ptaho (Алексей) 18.06.2017

Согласен! Хоть чулки надевай ради справедливости {#}

Нет, это действительно отсутствие стиля, как и смысла жизни...и этих, как вы выразились, "социальных условностей". Отражение состояния общества. Намеренное, навязанное европейскими дизайнерами и поддерживаемое китайцами обезличивание и обесформивание. Муравейник.

Прям в точку !!!! Согласна полностью!

Лана 24.06.2017

Подпишусь под каждым словом!) Очень верно.

izolda.listova 17.06.2017

Да, это есть, вы правы. Но пока это не навязывается никому, как единственно нормальное, ничего не имею против.

Конечно не навязывается ,впрямую . Но эта "мода" захватила молодежь ,а у них так сильны "стадные "инстинкты.Легко быть безликой. Трудно найти свою индивидуальность ,в том числе и в одежде. Этот процесс может длиться годами . А так влезли в джинсы и майку, зимой в пуховик какой уж здесь поиск собственного стиля?

Pular 17.06.2017

с джинсами-майками все понятно, а что вы предлагаете взамен пуховика носить зимой?

Пуховики бывают разные! В том числе очень стильные! Я против убого -примитивных изделий

Цены озвучьте на неубогое и

А как раньше , еще лет 20 назад,все носили пальто и шубы?

Я пуховик никогда не одену! Это жуткая-жуть, а не одежда.! Для зимних прогулок на природе имею теплую куртку

Мне кажется, в конце текста выпал абзац-другой.

Простота и удобство - это прекрасно в определённых обстоятельствах, например, в метро в час пик. Бохо-шелка в пол мигом затопчут, хорошо, если оборки не оторвут. {#}

Всему своё место, а мода бессмертна, нет повода переживать image

Дело не в тесноте в метро... даже просто моджно одеться очень интересно и индивидуально,и совсем не обязательно в оборки. Дело в нивелировании облика ,в унисексе, в расхлябанности некоторой ...В отсутствии культуры одежы. В глобализации наконец! Все такие одинаково -серые .Постиндустиальное общество.

Спасибо большое! Иногда ловлю себя на мысли прикупить бы что-то подобное ...{#} Соблазн - удобно. Но как представишь, что ВСЕ вокруг такие - ужас! {#} Некрасиво. Скучно. Тоска.

можно продолжу сравнение? Были: Вера Холодная, Марина Цветаева, Любовь Орлова... Стало: ? нет ответа

спасибо за публикацию. я тоже не знала, что это "мода" такая. думала, просто отсутствие вкуса и безразличие к самому себе. грустно...

Tolkoyubki 17.06.2017

Вера Холодная и Любовь Орлова - артистки. Вы же не хотите сказать, что сейчас нет артисток, которые интересно одеваются? Но чем знаменита в смысле одежды Марина Цветаева??{#}

А здесь речь идет уже не об одежде, это о личности !

Tolkoyubki 18.06.2017

А я о чём? ) Не одежда красит человека...

"В человеке должно быть все прекрасно..."(Чехов)

Ну например, Рената Литвинова...

Да! Рената! И основная сила и яркость её образа в винтажности,несовременности. Она одета и накрашена так ,как это делали лет 70 ранее . Вот она и создала великолепный образ!

А мне нравится такая одежда, просто и удобно! А еще есть аксессуары! Только кеды и кроссовки не очень люблю, туфли на каблуках, пусть не очень высоких. И ни какой серости! Но все-таки частично согласна. Сейчас часто наблюдаю подростков, когда не отличишь, чде мальчики, а где девочки. Спасибо за статью!

Ах воооот как называется мой стиль) а я и не знала) нет,. время от времени я изменяю ему) но тянет обратно)

А мне нравится простая одежда)))

И мне тоже! А пожив в Европе много лет, вообще простую одежду стала обожать! {#}