Приглашаю в мою мастерскую!

Сегодня я приглашаю всех желающих в гости к себе в ювелирную мастерскую – посмотреть, как создаются украшения и немного побеседоватьювелир, кольцо опал заказать

Поскольку вы, мои дорогие заказчики и подписчики, как правило, живете далеко, в разных городах и даже странах, приглашение будет виртуальным – я сделал фотографии создания украшений на всех этапах. Если что-то заинтересует или будут вопросы, с удовольствием отвечу на них в комментариях или в личку, пишите!

Начну с того, что иногда посетители сомневаются, что свои изделия я делаю сам и вручную. Был даже случай, пришлось снимать видео рабочего процесса по просбье администрации Ярмарки, чтобы показать, что я не перепродаю изделия фабричного производства. Сомнения эти понятны – случаи обмана покупателей не так редки, часто встречаются магазины, где ширпотреб выдается за изделия ручной работы. Однако бывает обидно за настоящих мастеров: ведь в нашей стране есть свои богатые традиции мастерства, в том числе, и ювелирного дела. И, если захотим, мы можем работать намного лучше, чем китайцы.ювелир, кольцо опал заказать

Я занимаюсь ювелирными украшениями более 15 лет. Конечно, вид моей работы и изделия менялись со временем, сейчас я пришел к созданию украшений, сделанных вручную в единственном экземпляре.

Тонкую, кропотливую работу с мелким деталями я любил всегда, в детстве подолгу собирал сложные модели. Призвание – это громкое слово, но я могу точно сказать, что занимаюсь своим делом, котрое по-настоящему люблю.

Итак, как же все это делается?

Изделия выполняются в технике литья по восковым моделям.

Суть этого метода в том, что вначале изделие создается из специального воска. Восков есть несколько видов, они отличаются по свои свойствам: мягкости, температуре плавления. Самый легкоплавкий воск тает при температуре 75С, самый твердый – при 250 С.

При создании модели воск можно вырезать резцами или борами, плавить, точить – все зависит от модели и результата.

Готовые восковые модели собираюся вместе на "елку". Вот она, нарядная, на праздник к нам пришла:

ювелирное дело

Затем "елка" заливается специальной формомассой, похожей по свойствам на гипс.

После застывания формомассы воск из нее выжигается в муфельной печи, этап этот долгий, занимает часов 6-7. В этом месте можно порадоваться, что экскурсия у нас вируальная, так как в процессе выгорания воск пахнет, так скажем, не розами, и запах довольно сильный.

В итоге после выжигания у нас остается форма из жаропрочной массы, в которую заливается расплавленный металл.

ювелирные украшения

серебро заказать

Металл остывает в форме:

золото заказать

После остывания металла опока (форма) остужается в воде.

ювелирная мастерская

Извлеченные из формы отливки совсем не похожи на гладкие блестящие изделия, которые вы видите в магазине. Они покрыты черным шершавым слоем оксидов и требуют трудоемкой и длительной работы, чтобы стать кольцом или подвеской.

кольцо на заказ

Отливки отбеливаются в кипящем растворе кислоты, обрабатываются в галтовке (прибор с магнитным вращающимся барабаном, удаляющий верхний слой металла при помощи тонких металлических игл), при необходимости, дорабатываются вручную различными насадками.

кольцо серебро заказать

кольцо золото

серьги золото заказать

В обработанное изделие ставятся камни.

Камни я ставлю под ювелирным микроскопом. Насколько красивыми бывают натуральные камни под увеличением, особенно природные опалы! Это целый сияющий мир, которым хочется любоваться беконечно.

ювелирные изделия

Я познакомился природными опалами около года назад, и, буквально влюбился в этот уникальный камень. С тех пор я собрал свою коллекцию камней, которую часто достаю, перебираю и рассматриваю для своего удовольствия (и, конечно, делаю изделия с ними).

Опал всегда разный: при повороте камня, в другом свете он удивляет вас сменой цвета, ярким бликом. Это камень с переменчивым настроением, который не может наскучить.

Но вернемся к работе

серебро

золото

Итак, мы поставили камни, после этого изделие нужно тщательно отполировать до сияющего блеска.

украшения серебро

После полировки на серебро наносится покрытие родием, позолота или чернение, в зависимости от модели.

Гальванические покрытия – это отдельная большая и интересная тема, по ней я планирую сделать отдельную запись в блоге с фотографиями.

Таким образом, изделия проходят путь от крошки серебра или золота до готового изделия.

украшения золото

В чем же смысл этой кропотливой и сложной работы? Смысл – это ваша улыбка, когда яркий опал в вашем кольце поймал лучик солнца и привлек взгляд своей красотой, тот самый момент радости, возвышающий над чередой будничных проблем.

Будьте прекрасны и счастливы, спасибо за то, что выбираете мои работы ювелир, кольцо опал заказать

украшения с опалом

Комментарии (10)
Ирина (tigraira) 07.07.2017

какая красота!

Эмма 01.07.2017
Спасибо за экскурсию.Давно наблюдаю за вашими работами,восхищаюсь.Опал тоже люблю.Сказочный камешек.Творческих вам успехов!
Татьяна 22.06.2017

Делала у Вас много заказов-я в восторге!Украшения шикарные!Все,кто видел их у меня-всеговорят,что это просто бесподобно!Посмотрела процесс изготовления-как это трудоемко и интересно!Вы настоящий МАСТЕР ЗОЛОТЫК РУКИ! Спасибо за такую красоту! Удачи Вам! Татьяна

Pdn-uvelir 20.06.2017

Спасибо всем, проявившим интерес, благодарю за комментарии.:)

спасибо за гостеприимство!

Oksana Maher 17.06.2017

Спасибо Дмитрий, очень захватывающий и завораживающий процесс. Шикарные изделия! Золотые руки!{#}Когда я узнала, что опал камень моей мамы, я его начала изучать и влюбилась в него ! Очень красивый!

Irka 17.06.2017

Спасибо, Дмитрий! Очень интеоный рассказ! Всегда приятно читать или слушать человека, увлеченного своим делом! Рассказ становится живым и доступным даже для тех, кто ничего не понимает в тонкостях ремесла. Результат Вашего кропотливого труда - Ваши ювелирные украшени! Особенно удачные с опалами. Видно, что сейчас это Ваш любимец!

Марина 17.06.2017

Спасибо Дмитрий!Очень интересно.У Вас прекрасная работа)))Любуюсь Вашими работами,они очень живые и нежные,чувствуется душа мастера)))

Дмитрий, спасибо за интересный рассказ - всегда было любопытно, как же появляется на свет такая красота. И как-то по-новому увидела опалы - раньше не привлекали, а посмотрела на колечко - и очень понравилось, такие нежные камушки, весенне-летнее колечко получилось у Вас))).

Pdn-uvelir 17.06.2017

Елена, натуральный опал очень сложно оценить по фото, вся "соль" в том, что они меняются, переливаются, фото этого не передает. Можно оценить для себя камень, начав с простого изделия с хорошим и ярким, пусть небольшим, камнем.