Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Откуда приходят покупатели на Ярмарке Мастеров

Откуда приходят покупатели на Ярмарке Мастеров

Победитель конкурса! Все участники >>
Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Работа с кожей
Откуда приходят покупатели на Ярмарке Мастеров | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу сегодня с вами поделиться своими наработками и заметками: откуда приходят покупатели на Ярмарке Мастеров. Моему магазину около 2.5 лет и полтора года из них я веду личную статистику о покупателях: откуда они появляются, какой их возраст и что им нравится.

Я постоянно пополняю таблицу с данными,которую храню на облачном диске. На основе опросов покупателей,делаю множество статистических данных.

Практически всем своим клиентам отправляю небольшой текст с вопросами, на которые можно ответить, по желанию. Конечно, за помощь в сборе информации, кладу небольшие приятные подарки, чтобы отблагодарить покупателя и пробудить желание ответить на поставленные вопросы.

                                               Несколько скришотов, как выглядит сама таблица с опросами.

авторская публикация 2017

продажи

На данный момент в таблицу занесены ответы от 884 клиентов, все ниже вычисления будут в процентах. Хочу сделать акцент, что это личная статистика с моими работами. Если вы будете составлять подобный социологический опрос покупателей, у вас будут другие данные. Которые могут отличаться от моих.

Вот как выглядит сам опрос:

Добрый день."Елена", я собираю некоторые данные от покупателей для составления портрета целевой аудитории и идеального клиента. Буду рада, если поучаствуете в опросе и ответите на вопросы ниже. За помощь, в благодарность от меня, вам придет приятный подарок с вашим заказом.

         1. Сколько Вам Лет :)

         2. Как называется Ваше место работы (Работа в офисе, или продавец, студент, официант,архитектор и тому подобное).

         3. Вы планируете носить Браслет на работу или в свободное от работы время?

         4. Вы замужем? (гражданский брак).

         5. Есть ли у вас дети (ребенок)?

         6. Сколько им лет, если есть.

         7. Какие браслеты вам нравятся в моем магазине (не учитывая их стоимость, важен ваш выбор — Нравится!)

         8. Если не секрет, кто вы по знаку Зодиака.

        9. Как вы нашли меня на Ярмарке Мастеров (Через поиск,через каталог или еще как-нибудь)?

Все данные вношу в таблицу анонимно, использую для личной статистики  и составления портрета идеального клиента. Спасибо большое!  

Но всё равно я уверена, что есть наиболее популярные пути, по которым приходят покупатели. Из ответов моих клиентов получается 6 вариантов (дорог).   (в %)

ключевые слова

                                                                       Первая дорога — поисковая строка.

В моей статистике, практически каждый второй клиент выходит на меня через поисковую строку на Ярмарке Мастеров (ЯМ) Будем точны 372 покупателя из 884, в процентах= 42.08%.Это много! И обязательно надо проработать данный путь, чтобы вас находили  будущие клиенты! :)

статистика

Как же попасть на 1 страницу? — Очень просто! У вас должна быть оплачена клубная карта.  Но это не всё. Очень важно записать ключевое слово в названии работы в самом начале, также пишем тоже ключевое слово в начале описания и опять тоже самое ключевое слово в поле для ключевых слов (в любом месте).

Наглядно выглядит так:

кожаные браслет

браслеты-талисманы

угне цверкунова

Важный момент: на первую страницу выдачи поискового запроса может попасть только одна ваша работа с ключевым словом. Если вторую и последующую работу напишите с тем же ключевым запросом, как показано выше — ваша работа не появится на 1 странице. Система так устроена, чтобы был один товар от одного магазина располагался на первой странице выдачи с ключевым запросом. Это сделано для того, чтобы у всех были шансы попасть на 1-2 страницу.

угне

Но не волнуйтесь, ваш товар появится на 5-15 странице поисковика, в зависимости от популярности ключевого запроса. Что тоже важно! Ведь ваше изделие может не привлечь внимание потенциального клиента,представленное на первой странице выдачи. А долистав до 5-10 страницы встретятся другие ваши работы, в другом цвете по этому же ключевому запросу, которые могут понравится будущему клиенту.

После размещения, редактирования страницы с товаром, в поисковике он появляется спустя 1-2 часа. Чем популярнее ключевой запрос, тем сложнее попасть на первую страницу выдачи. Поэтому 1 ключевое слово продвигает 1 работу. Подобрать ключевые слова (популярные запросы реальных людей) можно с помощью вордстат.

А другие работы, если их, например 300-500, продвигаем выше в каталог на 5-10-20 страницу, максимально выше. Это лучше, чем быть на 100 странице. Когда я ищу товар, то могу долистать до 20 страницы. Потом надоедает и я меняю свой запрос.

                                                                        Вторая дорога — каталог товаров.

Каждый третий клиент моего магазина написал, что нашел меня через каталог товаров Ярмарки Мастеров. Будем точны 285 покупателей из 884. В процентах = 32.29%. Это большое количество клиентов, которых нельзя упускать!

хендмейд как бизнес

Работы в каталоге располагаются по дате добавления. Чтобы вас находили через каталог важно регулярно добавлять новые работы. Самое главное — верно выбрать категорию работ, в которой расположите свой товар. Например, я могу расположить свои браслеты в 2 категории — это украшения и феншуй, изотерика.

Нет смысла добавлять работы в неподходящие категории, они только захламляют каталог и нервируют посетителей. Вязаный купальник или шапка не должны находится в рубрике детские игрушки. Конечно, ваш потенциальный клиент может быть в этой категории каталога, но в данный момент он ищет игрушку для ребенка и совсем не настроен на купальник или шапку.

ручная работа

Размещенный не в ту категорию, объект будет вызывать недоумение или  даже раздражение. Хорошо, что администраторы следят за порядком и перемещают работы, в нужные категории, оповестив вас о том, что для вашей работы найдена более подходящая рубрика в каталоге.

                                                      Третья дорога — популярные аукционы и распродажи.

Периодически полезно поучаствовать в аукционах и распродажах, если ваши изделия это позволяют. Даже если вам не принесет продаж, вы хорошо "отрекламируетесь", если попадете в популярный аукцион. В моей статистике отметились 172 покупателя, которые купили у меня через аукцион. Это 19,46% клиентов. Зачем же нам их терять? Давайте позаботимся о том, чтобы они нас нашли :)

все о продажах

Периодически заглядываю на аукционы и вижу там покупателей. Иногда лица повторяются, но в большинстве случаев это разные люди. Однозначно есть определенное число покупателей, "обитающих" в блогах, которые можно найти через журнал — акции и распродажи.

Мы с девчонками раз в месяц собираемся на аукционе, организовывая его в одном из блогов мастеров. Все активно продвигаем аукцион, чтобы больше людей нас нашли. И это работает!

Чтобы блог попал в популярное как можно быстрее, должен набрать много "Нравится" ,"Избранное" и "Комментариев", которые поднимают ваш аукцион на 1 страницу в блогах — акции и распродажи. (Важен первый час, после размещения распродажи). Не все популярные аукционы и распродажи имеют хорошие продажи. Тут как повезет :) Иногда выстреливает на "ура" распродажа, а иногда "налайкают", а продаж нет.

Например, когда я публикую новый аукцион, то бегу приглашать людей в письменной форме, чтобы они поддержали распродажу и нажали "Нравится". Конечно, без фанатизма, 10-15 лайков легко набираю. Это помогает поднять аукцион в популярное в блогах. В начале искусственно создаю толчок, а дальше потенциальные клиенты уже комментируют и удерживают аукцион на 1 странице в блогах.

Важно: Не устраивать распродажи и аукционы часто, так как ваш круг подписчиков привыкнет к этому и потом не захочет покупать по цене магазина, а будут ждать когда появится распродажа. Конечно, не все подписчики покупают только со скидками. Просто они знают, что зачем платить больше, если можно меньше!?

Реальный пример, моя знакомая устраивает распродажи раз в неделю, у нее и так недорогие изделия в магазине, так она еще и устраивает распродажи с "вкусными" скидками! Однажды она мне написала, что одна из клиенток сообщила ей о том, что прям ждет ее распродажу. Для покупки  изделия. (Аня, если ты читаешь, то это про тебя :) )

Поэтому не балуемся с распродажами и аукционами. Используем, по возможности, данный инструмент, чтобы получить свои 19.46 % покупателей.(в моем случае).

                                                                    Четвертая дорога — это публикация в Журнале.

Очень интересный инструмент, который я не использую в полной мере. А надо бы... Моя статистика выдала, что из моих публикаций в журнале пришли 3,39% клиентов — 30 покупателей, причем гораздо позже, после ее выпуска.

Чтобы создать качественную публикацию надо это прожить и написать от души, искренне, честно, открыто. Важно личное присутствие в публикации: свои примеры, опыт, ошибки, победы. Хорошие картинки, юзабилити.

                                                                   Пятая дорога — это мастер-классы.

 Шикарный инструмент, если уметь им пользоваться. Лично я не очень в этой теме, но знаю прекрасную TULIP, которая отлично работает в этой сфере! Каждый ее мастер-класс — что-то гениальное, красивое, практичное, и не сложное! А ее подача великолепная! Красивые фотографии, приятный текст. После просмотра мастер-класса  хочется побежать и сотворить то чудо, которое она показала!

Ее магазин — это материалы для творчества, на которые хороший спрос, особенно, после мастер-класса! А если бы она продавала бы и сами изделия, которые делает на мастер-классе, был бы еще дополнительный доход.

Например, у меня очень скромное количество покупателей, которые вышли на меня через мастер-класс. Всего 22 клиента — 2.45% Но зато они у меня есть! Пробуйте, творите мастер-классы, у вас обязательно получится "поймать волну" и хорошо монетизироваться.

                                                                            Шестая дорога — коллекции.

Инструмент, требующий много времени, большой отдачи и регулярности. За все время сбора данных от покупателей, всего 3 человека написали, что нашли меня через коллекции. Это 0,34%. Причем, 2 из них, не через мною составленные, но там присутствовал мой товар :) Может это и не путь, откуда приходят покупатели. Но трое-то пришли ко мне :)

Мне нравятся красивые коллекции, в состоянии создать сама, но уж очень много времени у меня на это уходит. Не меньше 4 часов непрерывного поиска работ, для ее организации.

Ни разу не приходили покупатели с коллекции побывавшей на главной странице портала. Хотя пару раз в месяц мои работы там появляются. Глубоко уважаю мастериц, которые каждое утро выдают по шикарной коллекции с большим количеством лайков. Это такой труд, на который я не могу решиться. Мне реально времени жалко :) А вам?

Уверена, что с помощью создания и продвижения коллекций можно привлечь больше покупателей, чем у меня. Главное, чтобы вам нравилось это делать, тогда всё получится! :)

А теперь интересные факты из моей таблицы статистики. Цель ее составления была узнать откуда приходит покупатель и сбор информации для составления ЦА и идеального клиента. Если с целевой аудиторией можно определится, то с идеальным клиентом — нет.

1. Например, на вопрос "Кем вы работаете?" — 18,56% собрал ответ — врач, медецинская сестра. Самое интересное, что докторам не разрешается носить украшения на работе. Особенно в таком стиле, как у меня. Конечно, золотые сережки, цепочки, наверное, надевают. Но в дресс-код врача точно не входит кожаный браслет :) Остальные профессии самые разные, которые собирают по 3-4%.

2. За все 2.5 года у меня было 4 покупателя-мужчин. И ни один не оставил отзыв. Даже обидно... (понимаю-некогда) зато факт.

3. Из собранной информации, в статистике получилось что возраст клиенток  ( в %) составляет:

4. Еще интересный пункт — большинство женщин выбирают застежку для браслета в виде кнопки. Карабином с удлинительной застежкой отдают предпочтение около 20% клиентов.

5. Мои клиенты чаще всего писали, что они по знаку Зодиака — Рак. В процентах 26.78%. Остальные знаки примерно одинаково расположились.

6. Самая старшая женщина-клиент 78 лет. Она сама пользуется компьютером и покупает через интернет. Чтобы себя украшать в 78! Молодец!

7. Самая молодая клиента 6 лет, ее представитель была мама, но девочка сама нашла мой магазин на Ярмарке Мастеров (мама девочки — мастерица на Ярмарке и держит магазин). На тот момент у меня было в магазине 3 розовых браслета и все три дочка выбрала. Но мама подкорректировала заказ, и один браслет выбрали другой. Девочка получила от бабушек деньги на день рождения и пришла ко мне за покупками.

8. У большинства моих клиентов — 83%, есть дети. Средний возраст делей 8-10 лет — 47%.

9. А также у моих покупателей есть внуки, которым тоже примерно 8-10 лет 16.5%.

11. На вопрос для кого покупаете, ответы распределились таким образом: только в подарок, только себе, сразу в подарок и себе. (в %)

11-и последний факт из статистики. Самое распространенное имя среди клиенток Татьяна-18%. (не удивительно, ведь целый праздник существует "Татьянин день"). Второе место поделили Ирина и Юлия по 6.7%.Самое интересное, что если у меня покупает клиентка с именем Наташа,то следующие несколько недель приходят за покупками Наташи. Не всегда конечно, но много раз это отмечала.

А какие у вас есть подмечены интересные случаи и моменты среди клиентов? Я уверена, каждый мастер их трепетно хранит в своей голове. А может кто-то, как я, ведет похожую статистику о покупателях? Расскажите скорее, так интересно! :)

С большим любопытством составляла выводы из статистики, а что получилось вы только что прочитали. Надеюсь, удалось передать свои мысли понятно. Спасибо большое, что дошли до конца. Можно упасть на летний луг и отдохнуть :)

                                                Буду рада, если вы открыли для себя что-нибудь новое!

Если вам понравилась публикация, поддержите ее, нажав "Нравится". Спасибо от всей души и до встречи в комментариях!

Ключевые слова: