Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Исповедь середнячка, или Шаги на пути становления магазина

Исповедь середнячка, или Шаги на пути становления магазина

Виды творчества:   Разные виды творчества
Вязание > Машинное вязание
Исповедь середнячка, или Шаги на пути становления магазина | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Считаю возможным заявить, что я достаточно давно на Ярмарке Мастеров. Магазинчик средний… Продажи сезонные. В общем — звезд с неба не хватаю. Несколько раз пыталась все бросить, но не смогла. Не отпускает меня Ярмарка, ну или я её. А еще — баранье упрямство, это с детства, хочу добиться поставленной цели и всё тут. Ведь  это такая прекрасная идея: зарабатывать деньги занимаясь тем, что ты любишь делать и приносить людям пользу. "Найдите себе дело по душе и  вам никогда не придется работать". Эти слова приписывают разным людям, автор на самом деле неизвестен, но смысл ясен. Когда я узнала про Ярмарку Мастеров, я сразу ухватилась за эту возможность. И вот за плечами определенный отрезок пути к цели. А впереди — куча планов на будущее. 

Итак, вот он путь середнячка:

Стадия первая. Дилетантская.

продажи, заработок ручной работой, бизнес

Открыла магазин. Правила и рекомендации  прочитала по диагонали. Сделала кое-какие фоточки с помощью телефона. Описание? А как? А зачем? Ключевые слова? Это я вообще не понимаю, как писать… Написала что попало.  Штук пять. И начала ждать продаж. Самое интересное, что через пару месяцев дождалась. Умора… Знаете, почему дождалась? С испугу поставила такие низкие цены, что привлекла этим покупателей. Демпинг, знаете ли… Просидела на демпинге где-то полгода. На мое счастье на пике тогда были аукционы, работы разлетались как горячие пирожки. Потом все закончилось.

Стадия вторая. Образовательная.

советы начинающим, развитие магазина, хендмейд

Продажи упали. Подумала:  «не сезон». Дождалась сезона —  лучше не стало. Задумалась: чего это? Параллельно начиталась статей о ценообразовании. Подняла цены — продажи почему-то не повысились. Снова задумалась.

Продолжила читать статьи, блоги, осваивать различные авторские методики и так далее, короче — учила матчасть. Начались эксперименты с магазином: баннер, аватар, фото, описание, внешний вид  и так далее и тому подобное. Решила занять другую нишу — закупила люксовый материал, сделала отличные вещи (к качеству своих же работ я придираюсь постоянно). Следующий сезон прошел так себе. Продажи были, но не много. Разозлилась. Распродала все с молотка. Ушла в себя грустить. В итоге жизнь меня отвлекла на целый год. Была большая проблема в семье.

Стадия третья. Творческая.

как продавать, опыт, как раскрутить магазин

Проблема в семье разрешилась. Снова появилось время и желание заняться магазином. Во главу угла была поставлена мысль: «уникальность». Главное — сделать что-то такое, от чего все в обморок попадают и раскупят в один миг. Нужно сказать, что этот подход оказался самым эффективным за все время. В один миг все не раскупили, но продажи были, местами очень даже неплохие. Родилась куча идей на будущее, пришлось даже записать все это, чтобы не забыть.

Стадия четвертая. Профессиональная. Выстраданная.

хендмейд как бизнес, история магазина, как увеличить продажи

Собрав за несколько лет все грабли, и даже вилы, я, наконец, поняла следующее:

  • Достижение более-менее значимого результата требует времени и усилий. Нельзя просто создать магазин и сидеть стричь купоны, зарабатывая кучу денег. Своему магазину нужно уделять время и делать это постоянно. Это труд и это бизнес. 

  • Результат любой работы зависит от уровня профессионализма того, кто её делает. Я запретила себе ныть: «не умею…», «не знаю….» («не умею делать коллекции», «не умею красиво фотографировать», «ничего не понимаю в ключевых словах» и т.п.). Нужно учиться. Не обсуждается. На эту тему только на Ярмарке огромное количество материалов. Если вдруг случится такое, что их покажется мало, тут помогут несколько волшебных фраз типа: «Окей, Гугл» или «Привет, Сири».

  • Выделю отдельным пунктом: качество работ. Знаете, раньше у меня был такой подход: я так много времени потратила, а заработала так мало; нужно тратить меньше времени, а зарабатывать больше, иначе не эффективно. И тут я попалась в ловушку. Пошла по пути упрощения. В какой-то момент поняла, что пытаюсь конкурировать с китайскими фабриками. Нет! Не важно, сколько времени я потратила, важно — насколько довольным остался клиент. Перфекционизм врубаем на полную.

  • Мастер, продвигающий и продающий свои работы на Ярмарке Мастеров, он и чтец, и жнец, и на дуде игрец. А если быть точнее: от творец, он маркетолог, он бухгалтер, он заведующий производством… ну вы поняли. Я для себя открыла один секрет: чтобы не путаться в этих ролях, их нужно для начала их все знать, а потом — распределить время: с 10-00 до 12-00 по вторникам я бухгалтер, с 12-00 до 18-00 ежедневно я творец (выключаю телефон и ухожу с радаров). Главное — осознавать свою многозадачность и уверенно ориентироваться.

  • Не забываем про конкурентов. Мониторим, смотрим, оцениваем. Мониторим  не с целью плагиата, а с целью развития творческого воображения.  Оцениваем не конкурентов, оцениваем себя на их фоне. Выбирайте тех, кто выше ваш и тянитесь. У меня есть мастера, которыми я восхищаюсь. Я частенько смотрю их работы, чтобы не расслабляться.

  • Ну и напоследок: нужно быть упрямым в достижении цели. Именно в метре перед финишем начинает казаться, что дыхание вот-вот остановится и сердце лопнет.  Можно остановиться в одном шаге от победы, а можно продолжить... Не бывает не достигнутых целей, бывает мало приложенных усилий.

Больших вам продаж и процветания!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email