Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Вазы из муранского стекла 900-х гг., тенденции, историческая справка, личная коллекция.

Вазы из муранского стекла 900-х гг., тенденции, историческая справка, личная коллекция.

Вазы из муранского стекла 900-х гг., тенденции, историческая справка, личная коллекция. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброе время суток!

Мне, с моей коллегой Ольгой, посчастливилось приобрести часть частной коллекции одного истинного ценителя и эксперта муранского стекла... ( думаю, что пару ваз выставлю на продажу, ведь красотой нужно делиться муранское стекло).

Предлагаю Вашему вниманию небольшую иллюстрированную историческую справочку по данной теме. Все фото представленные в данном блоге по этой теме сделаны мною собственноручно.

Витторио Дзэккин, не желая принимать новые техники 900-х гг., в 1934 г. создал компанию S.A.L.I.R. придерживаясь определённой линии в своих работах из муранского стекла: рисунки природы, вазы с круглыми, гармоничными и тонкими линиями, стекло очень лёгкое и изящное, цвета от светлых и прозрачных до цветов, отлично гармонирующих с природой (аметистовый, не яркая зелень и пр.). С ним работали Гуидо Балзамо Стелла, Пьетро Форназэтти, Уго Блази и очень креативный Франц Пельдзель (как дизайнер, так и маэстро стеклодув).

Данная ваза аметистового цвета это работа именно Пельдзеля, датируется  1937 или 1938 годами, она была выполнена как раз к  выставке в Венеции 1938 г., кот. регулярно проводились в мирное время каждые два года.

вазы из стекластекло ручной работы

мурано

И наоборот, известный дизайнер Флавио Поли, предвидя огромные изменения и эпоху новых техник и экспериментов, полностью поддержал стиль 900-х гг. : толстое стекло, техника "vetro sommerso" ( описание этой техники см. ниже), вазы, фигуры животных и прочие изделия с толстой рамкой из прозрачного стекла, что он и сохранил в своих эскизах и работах до середины 60-х гг., а не 70-х гг., как указывают во многих источниках.

Поли был экспериментатором: он первым поднял тему раздетого женского тела в 1929 - 30-х гг. и нарисовал женский бюст, кот. выполнял функцию рамки для электрической розетки (муранское стекло). По его эскизам работали лучшие мастера и мастерские! В 1934 г. компания I.V.A.M. объединилась с "Barovier Seguso and Ferro" и в 1937 г. переименовалась в "Seguso Vetri d'Arte" и где Поли стал совладельцем и артистическим директором компании. После Второй Мировой он проектировал тяжёлые, огромные и               по-меньше вазы двух-, трёх- и четырёх-слойные; соединение мягких и плавных форм с точными геометрическими; а также, соединение разных контрастных цветов; скульптуры и люстры. В 1954 г. он получил премию "Premio compasso d'oro" (золотой компас) именно за свои изделия из "sommerso" и контрастных цветов. Затем была премия в Милане и в 1958 г. на универсальной выставке в Брюсселе. В 1963 г. Поли оставил компанию Сегузо и вместе с этим оставил его любимое "sommerso" и сконцентрировал своё внимание на тонком дутом стекле.

Вазы выполненные по его рисункам для "Сегузо...":

цветное стекло

Вазы выполненные по рисункам Флавио Поли  можно посмотреть в музее стекла на острове Торчелло (Венеция)...

Конечно же огромная история муранского стекла 900-х гг. не ограничивается только описанными именами и тенденциями, но история Поли  и его ваз - огромная и важная часть в истории изготовления изделий из МУРАНСКОГО стекла!

Данная информация основана на материалах огромной книги- каталоге "Искусство стекла на о.Мурано", написанной Аттилией Доригато, кот. явлалась, на протяжении многих лет, директором музея стекла на о. Мурано. (Attilia Dorigato "L'arte del vetro a Murano" 2013, Arsenale Editrice).

*** Vetro Sommerso = это тип стекла (в т. ч. и техника), кот. получают с помощью погружения основного шара в другое стекло, таким образом, получают 2-х, 3-х, 4-х, а иногда и 5-ти слойных изделий. Эта техника позволяет совмещать не только разные цвета, но и абсолютно разные техники: например, внутренний слой может быть с пузырьками воздуха, а сверху его покрывают толстым слоем прозрачного стекла.

Благодарю Вас, за то, что прочли мою статью и посетили мой блог!!! 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email