Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Изготавливаем миниатюрную золотую рыбку в технике игольного кружева

Изготавливаем миниатюрную золотую рыбку в технике игольного кружева

Виды творчества:   Бижутерия своими руками
Бижутерия своими руками > Плетение
Сложность:   низкая
Время работы:   5 часов

Что может быть лучше миниатюрного украшения летом. Хочется легкое, невесомое и привлекающее внимание :) Предлагаю вашему вниманию  простой мастер-класс по золотой миниатюрной рыбке. Ну приступим же к самому мастер-классу:

Нам понадобится:

- нитки металлизированные (люрекс);

- бусина 10 мм пресиора жемчуг (можно любую другу диаметром 10 мм);

- бисер №11 или №10 2шт. чешского и 15шт. делики;

- канитель;

- ножницы;

- 2 иглы (с большим ушком и бисерная);

- кисть 4 размер (вы можете взять стержень ручки или длинную зубочистку, или крючок, или что-нибудь тонкое что будет под рукой).

пляж 2017

Приступим. Для начала возьмём иглу с большим ушком. Отрежьте около 2 м нити. Сложите в 4 нити и просуньте через ушко, так что бы из 2 нитей образовалась петля.

мода

Берем основу (у меня кисть) и делаем узелок:

брошь ручной работы

Дальше будем делать петельки. Засовываем иглу сверху (между нитью и кистью):

рыбка

Нить обязательно под иголку. Что бы получился узелок. И затягиваем. На фото выше пример (уже сплетены пару узелков). Все узелки обязательно подтягиваем и следим за нитью. Металлизированная очень привередлива. Продолжаем плести так целый ряд. После приблизительно 10 стежков можно снять. Круг будет уже держать форму:

солнце

Продолжаем плести дальше (нам надо ровненький круг). Плетем по верх старых узелков. Нить ляжет хорошо. Главное следить что бы узелок получался рядом с основной нитью. Вот пример на фото. Нить в свободном полете, не натянута. Ложится очень хорошо.

миниатюра

Вот такой круг должен получиться. Именно этот круг станет носиком нашей рыбки. Берем нашу бусину и проходим иглой через бусину.

птички

И крепим наш круг у основания бусины с 2 сторон. В дальнейшем будем работать под основой. Нить которую надо скрыть будет проходить именно там.

канитель

Теперь выходим под основой в наш узелок и с разу же в ту петельку протягиваем иглу. Продолжаем делать наши узелки. Протягивая иглу в предыдущие петельки и делаем новые ряды. Где уменьшать и сколько добавить я вам точно не скажу. Ориентируйтесь по мере вашей работы. Где то не затянули сделайте 2-3 узелка и ваш пробел закроется. Если много узелков сделали то пропустите один. Начнете делать вы сразу поймете где надо добавить, а где убавить.

nadasya

Узелки будут получаться чуть меньше предыдущих (это нормально). Продолжаем плести пока не будет закрыта вся бусинка. Когда закончиться нить рассчитываем последний узелок сделать у основания крепежа бусины. По тому основанию делаем еще пару узелков и отрезаем. Я сразу отрезаю, но можно и после пару новых рядов (как вам будет удобнее). Все торчащие нитки закроются новыми рядами.

шарик

Берем новую нить и делаем точно так же как и в начале. Делаем петельку-узелок на котором остановились и продолжаем.

бусина

Осталось еще чуть-чуть.

Вот и бусинка вся закрыта. На фото игла прошла через дырочку бусины :) 

Теперь конструируем нашу рыбку. Нам нужно к тому самому кругу (высовываем там). И как показано на фото делаем вот такие стежки. Стежков 3-4 хватит. Просто затягиваем туго без узелков (делаем ротик).

Над ротиком делаем глазки. Я взяла синий чешский № 10. Сразу под основой прохожу и выкалываю где буду делать глазки.

После этого этапа я меняла на тонкую иглу (в канитель большое ушко не пройдет) и перешла на 2 сложения нити (было 4). Закрепила новый узелок (можете где вам удобно) его не будет видно.

После глазиков делаем верхний плавник. Плавник сделан из канители. Иглу высовываем между глазиков и чуть выше.

Берем канитель и немного растягиваем ее.

Всовываем в иглу и направляем почти в самый хвост.

Теперь сам гребешок. Берем канитель и отрезаем на маленькие кусочки. По 3-4 витка.

Высовываем под гребешком, нанизываем канитель и с другой стороны всовываем обратно в канитель, цепляя нитью за верх. Так крепим еще 2 гребешка.

Далее делаем плавник (боковые). Для этого высовываем иглу где будут расположены плавники. Нанизываем бисер, канитель и так 3 раза. От высунутой нитки чуть выше и на расстоянии (1 канитель,1 бисер, 1 канитель). Расстояния должно быть приблизительно 70% от набранной вами длины (укорачиваем, что бы вышел 3D эффект). Высовываем и сразу крепим к тому же месту 1 с конца бисерину.

Хвост крепим по принципу верхнего гребешка. Высовываем иглу там где будет хвост. Нанизываем канитель (приблизительно до 4 см) и закрепляем с помощью маленьких. И последний штрих крепеж. Я сделала петельку для кулона или брошки. Высунула посредине (сверху) на низала 15 бисеринок миюки делика №11 и закрепила под основу. Рыбка готова :) Ура! Вы можете сделать еще одну и сделать серьги или сделать крепеж для броши :) По этому принципу можно сделать и птичку. Даже просто сделав несколько ярких золотистых шариков можно украсить платья или сумку :) Дайте волю фантазии :) Творите :) И будьте всегда неповторимы :) А теперь на по следок фотосессия рыбки:

Надеюсь, вам понравился мой мастер-класс. И может чем-то вам пригодится. Я буду только рада.

Большое спасибо за внимание! Всем хорошего настроения, много радостных улыбок и пусть все ваши желания непременно исполнятся :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email