Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Традиции далёкой старины: уникальные украшения «Для памяти» из коллекции Hayden

Традиции далёкой старины: уникальные украшения «Для памяти» из коллекции Hayden

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство
Традиции далёкой старины: уникальные украшения «Для памяти» из коллекции Hayden | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уникальные украшения, собранные в коллекции Hayden, имеют давнюю историю. Их популярность начиналась в ХV-ХVI веках в Англии (не берусь говорить о других странах). Их называют «сентиментальными», «траурными»... Второе определение более конкретно.

И в этой публикации речь пойдёт об украшениях — символах, ведь их заказывали и делали для того, чтобы сохранять память о дорогом, любимом человеке, ушедшем (умершем). Они — символ любви и светлой, живой памяти. Я хочу познакомить вас с уникальной коллекцией украшений, представленной в каталоге Аллана Картера, собиратель коллекции — Hayden.

Я бы хотела, чтобы ювелирные украшения из этой поразительной коллекции не воспринимались только как траурные. Ведь в них живёт настоящая любовь, большая любовь, пережившая века! Их заказывали на долгую добрую память, их создавали незаурядные мастера. Надеюсь, их чудный дизайн и великолепное исполнение вдохновят современных мастеров на новые шедевры и ещё обратит внимание на высочайший уровень мастерства, способного пережить века!

украшения

У коллекционера, очевидно, не было проблем с установлением хронологических рамок для своих сокровищ, ведь память близких должна была сохранить скорбную дату потери. Практически, каждое украшение изначально датировано.

В украшениях сложился обязательный набор символов прощания, памяти, смерти. Это черепа, урны, поникшие ветви деревьев, грустные ангелы и кресты. Назывались имена, даты, цитировались «крылатые выражения» («memento mori», «remember, you will die»). Из материалов наиболее часто использовались золото и черная эмаль.

В начале ХVIII века в традиционных украшениях использовалась и белая эмаль — для одиноких людей, а черная — для женатых. Смягчалась и символика, словно девизом украшений стала строчка А. С. Пушкина: «Печаль моя светла...», появились незабудки, сердца, листья плюща.

Медальон на первом фото с портретом Charles I, короля Англии, датирован 1648-м годом, акварельный портрет на пергаменте в серебряной оправе имеет большую историческую ценность.

Как и украшение ниже, со сложной композицией со скелетом в центре, с традиционной надписью, с херувимами и сплетёнными прядями волос. 1680 г. Да, в украшениях очень часто использовалась прядь волос умершего и не в закрытом медальоне. Прядь волос искусно «вплеталась» в дизайнерский сюжет украшения и становилась частью декора.

брошь

Hayden говорит, что его коллекция возникла из его увлечения историей. Поначалу он коллекционировал викторианское серебро. Первая находка — кольцо с гравировкой — была случайной, но чрезвычайно его заинтересовала. Дальнейшие редкости он находил в Лондоне, общаясь на сайте Британского Музея, в Берлине ему помогали любители старины. 

В настоящее время его коллекция включает 600-700 уникальных произведений ювелирного искусства, «сентиментальных» украшений, датированных 1550 — 1920 гг. На фото нет ориентировочных аукционных цен. Коллекционер говорит, что цена предметов его не интересует. Для него важна история и гуманитарная ценность его коллекции. 

брошка

Памятная брошь — силуэт, 1800-1810 гг.

ювелирные изделия

 Подвеска из резного оникса с золотом и жемчугом. 1880 г. 

ювелирное дело

Овальная брошь с тонким, акварельным рисунком сепией (в данном случае сепия — краска, произведённая из «чернильных» мешков каракатицы или кальмара). Посвящена Sarah Hornlett, дата 15 марта 1788 г. Это можно прочесть на обратной стороне броши.

кольцо

Подвеска из слоновой кости с цветным рисунком-аллегорией под стеклом.

коллекция

 Подвеска (закрывающаяся) из двух частей с цветным рисунком  на перламутре в одной части и тщательно уложенной прядью волос под стеклом во второй половине. Золото.

подвеска

Викторианский оригинальный сет:  овальная брошь и серьги с переплетёнными прядями  волос под стеклом  в оправе из жемчужин и выпуклой эмали. Основа — 14-ти каратное золото. Сделана фирмой Bailey&Co (Филадельфия). Серьги с гравировкой: ENN, маркированы: JMH, 15 декабря 1856 г.

память

 Овальная брошь с рисунком (сепией) в чудной оправе. Золото. 1800 гг.

памятный подарок

Брошь ниже посвящена DHR, «ласковой маме», такая надпись на обороте чудесной оправы. Под стеклом — прядь волос.

Золото, 1860 г.

искусство

Оригинальная брошь с «лучами», в овал заключена прядь волос, окруженная жемчужинами, лучи заканчиваются алмазами. Золото. 1820 г. 

ювелирное искусство

Овальная брошь в стиле готики с орнаментом из пряди волос. На фоне черной эмали — мемориальная надпись. Золото,1840 г.

ювелирное мастерство

 Брошь с переплетёнными прядями волос в оправе из красной эмали и жемчужин. Золото. 1790 г.

ювелирное украшение

 Мемориальное кольцо с рисунком — сепией. Посвящение вокруг рисунка. Золото.

символика

 Кольцо — символ вечности с жемчугом и черной эмалью, золото. 1820 г.

антиквариат

 Это кольцо — мужское траурное с символическим рисунком (сепия) на выпуклой поверхности слоновой кости. Золото. 1790 г.

винтажный стиль

 А это — тоже мужское траурное кольцо, оно двухстороннее. С одной стороны женское имя, на обороте — силуэт. Сепия, золото. 1790-1800 гг.

винтажная брошь

редкие вещи

 Овальное золотое кольцо с символическим изображением на фоне черной и белой эмали. В память Dru Lon, 13 июля 1792 г.

история

Золотое кольцо с камеей из оникса. 1880 г.

история

Мужское кольцо времён Louis ХIV (Франция) с символической надписью: «Помни о смерти». Инталия, оправа из серебра на золоте. 1680-1700 гг.

 Золотое кольцо с рисунком  снопа пшеницы (сепия) с памятной надписью по внешней стороне кольца. 1778 г.

 Золотое кольцо с камеей из оникса,  изображение — урна под склонённой ивой.

 Красивое золотое кольцо оригинальной формы со вставкой. 1820 г. 

Памятное золотое кольцо в стиле «нео-классики». В память ушедшей любимой. 29 янв. 1792 г.

 Золотое кольцо в стиле рококо со вставкой из хрусталя. На обороте вставки выгравирован череп. Посвящено Mery Gilding. 11 июля 1740 г.

 Два одинаковых золотых кольца с черной эмалью и памятной надписью. Ободок кольца — в виде двух сплетённых змей. 2 декабря 1853 г.

 Золотое кольцо с изображением урны с жемчугом, с белой и синей эмалью на фоне сплетённых прядей волос. 22 апреля 1784 г. 

Золотое кольцо с бриллиантами, на фоне черной эмали — урна из бриллиантов. 17 марта 1803 г.  

 Золотое кольцо с памятной надписью и вставкой с инициалами и символическим изображением. По внешней стороне кольца тонкий растительный орнамент. 1715 г. 

 Золотое кольцо со вставкой из хрусталя, под которой переплетённые пряди волос. 1725 г.

 Золотое кольцо с белой и черной эмалью, с памятной надписью. 1889 г.

 Золотое кольцо с черной эмалью очень красивой, изысканной формы.  1870 г.

Сложный золотой браслет с резьбой и черной эмалью. с надписью в готическом стиле. 1817 г.

 Браслет со сплетенными прядями волос в золотой оправе. 1858 г.

Вот такая поразительная коллекция! 

Отдадим должное уникальной коллекции и энтузиазму собирателя Haiden, его увлечению историей. А главное — дивному мастерству и вкусу мастеров ювелиров!

Спасибо за ваше внимание!

С неизменным уважением, Жанна(gvasi).  

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email