Вяжем пляжную майку в стиле «Бохо» из квадрата

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Вяжем пляжную майку в стиле «Бохо» из квадрата | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Раньше я считала, что связать кардиган, платье, свитер или тунику в стиле бохо — крайне сложно. На деле все гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Стоит попробовать, необходимо лишь желание и творческий настрой.

Предлагаю связать на вязальной машине майку в стиле бохо. Выкройка проста до безобразия— это квадрат! Так как стиль бохо предполагает использование натуральных материалов, я выбрала 100% итальянский хлопок цвета синее море. Вязать будем ложным ажуром/панчлейс, ведь нам надо создать свободный, оригинальный, воздушный образ. Для декора понадобится несколько бусин с морской тематикой.

пляж 2017

Узор выбрала из интернета, называется «волны» — будем соответствовать пляжно-морскому настроению.

машинное вязание

Рисуем выкройку. На размер 44-46 это будет квадрат со сторонами 70 см. В центре квадрата рисуем линии в виде креста — это будущие проймы и вырез майки: для пройм — по 15 см от центра, для выреза — по 12 см.

мастер-класс

Пряжа Итальянский хлопок в 4 сложения +1 для платинга. Плотность 6.

Вяжем образец (стираем, сушим, отпариваем, измеряем), рассчитываем количество петель и рядов для вывязывания квадрата. Ширина получилась почти на всю игольницу, 196 петельи 294 ряда в высоту.

лето

Начинаем вязание с бросовой нити, так как край изделия будет обвязан крючком. Вяжем до 95 ряда, помечаем две центральные петли, до них мы будем делать разрез поцентру полотна. Если центральные иглы отбираются по рисунку, задвигаем их в положение В (задвигать будем до 199 ряда). Задвигаем по две иглы с каждой стороны от нуля, формируется такая дорожка:

море

Она необходима нам для того, чтобы разрезать полотно.

В 146 и 147 ряду тоже задвигаем илы 44-0-44, чтоб не провязывали по рисунку, так будет край аккуратнее. Берем бросовую нить и провязваем вручную по 44 петли и справа, и слева от нуля. В 148 и 149 ряду тоже тоже задвигаем иглы справа и слева от нуля 44-0-44, чтобы не провязывали по рисунку. Это мы вывязали будущие разрезы пройм. Далее вяжем без изменений до 247 ряда. Провязываем несколько рядов бросовой нити, снимаем полотно.

Обрабатываем края крючком, узором ракушки.

для новичков

хлопок

Приступаем к обработке пройм. Где идёт вертикальная дорожка из 4-х петель, контрастной нитью намечаем середину.

хлопок италия

Для разрезов по намеченному крестику прокладываем ряд полустолбиков вот в такой последовательности:

хлопок 100%

1. Начало. Провязываем петельки полустолбиками, не убирая бросовой нити, до середины крестика.

2, 3. В уголке, где контрастная нить, поворачиваем и обвязываем петельки, захватывая обе дужки.Вяжем до петель, отмеченных          контрастной нитью.

4. Снова поворот, и теперь обвязываем петельки с другой стороны от контрастной нити.

5. В центре крестика опять поворачиваем и обвязываем петельки на бросовой нитке до её конца.

6. Поворот.. Теперь обвязываем петельки с другой стороны.

И так далее до конца. Замкнуть петли. Должно вот что получиться:

Главное — не зацепить лишние петли. Нам нужно, чтобы при удалении бросовой нити получился разрез. А пока в таком виде несём в стирку. Хлопок нужно обязательно постирать и прополоскать в ополаскивателе. Сушим, отпариваем.

Убираем бросовую нить и прорезаем полотно по вертикальной линии. Получили 4 уголка, к ним привязываем шнурки на машине.

И последний штрих — декорируем бусинами. Вот теперь можно на пляж!

P. S. Пока сочиняла мастер-класс, связала по такому принципу тунику для дочки из шёлка с вискозой. Результат меня просто поразил! Такое лёгкое струящееся полотно! Шёлк+вискоза даёт совершенно другой вид. Хлопок лежит не так.

Комментарии (10)
Туника для девочки просто потрясающая! Спасибо за классную идею выкройки и МК! Обязательно воспользуюсь!

Туника на девочке очень понравилась и сама девочка очаровашка!

VesNaKnitt 18.06.2017
Спасибо, мы старались.
peneloparostov 18.06.2017

Согласна с другими - детский вариант затмил "взрослый"! {#}
И сразу захотелось купить машинку...

VesNaKnitt 18.06.2017
Да, на дочке и длина удачная и выбор пряжи.
NADEZHDA 20.06.2017

Надежда, очень понравилась ваша идея, а если размер побольше вязать, например 52, то, наверное из 2 полотен вязать нужно? Посоветуйте, пожалуйста, Спасибо!

VesNaKnitt 20.06.2017
NADEZHDA, да, правильно мыслите, можно и из 2х, можно и из 4х.
olga kusja 13.07.2017
Спасибо за МК. Отличный вариант. А если связать не квадрат , а прямоугольник? В высоту больше рядов, не 95, а может 140, потом 104 ряда и и ещё 140 рядов. И получится она длинная, как на девочке. Я правильно мыслю? Или не так? Хочется подлиннее.
VesNaKnitt 13.07.2017

Если надо длиннее, то можно связать два прямоугольника и сшить их в квадрат.

Примерно так.

ЭТО ГЕНИАЛЬНО!!!

Рубрики мастер-классов