> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Как выбрать швейную машинку? Полезные советы для потенциальных покупателей

Как выбрать швейную машинку? Полезные советы для потенциальных покупателей

Виды творчества:   Шитье
Шитье > Кройка и шитье
Как выбрать швейную машинку? Полезные советы для потенциальных покупателей | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На моих мастер-классах участницы часто спрашивают, какую машинку выбрать начинающим. Сразу оговорюсь, что я не супер-пупер знаток технических характеристик швейных машин, я просто уверенный пользователь (имею более 20 лет опыта шитья на машинках различной сложности). Поэтому моя заметка будет, что называется, из жизненного опыта. Вы можете не соглашаться с моим мнением и даже поделиться своим в комментариях к этому посту 

Среди производителей швейного оборудования наиболее известные марки SINGER, PFAFF, BROTHER, JANOME, JUKI, JAGUAR, HUSQVARNA, BERNINA и AstraLux. Лично я считаю, Janome — самой демократичной по цене и менее затратной в обслуживании. 

как выбрать, juki, чайка, полезные заметки

Для начала определитесь, для чего вам нужна швейная машина. Какие виды работ вы будете на ней выполнять: шить толстые ткани типа джинсы или ограничитесь пошивом легких тканей (от этого будет зависеть мощность машинки), собираетесь ли вы метать петли (сколько видов петель автомат / полуавтомат должна уметь делать машинка), нужна ли вам декоративная строчка и прочее. От каждой дополнительной функции машинки будет дороже. Потому, если вы намерены раз в год подшить брюки мужу и раз в три года сшить занавески — выбирайте недорогие машинки с минимальным видом строчек (стоимость 3,5-6 тысяч рублей). 
Сразу скажу, что любая, даже очень простая машина имеет в своем арсенале достаточное количество строчек, чтобы сшить и платье и куклу. Но имейте ввиду, все бытовые машинки, относящиеся к эконом-классу, не рассчитаны на значительные нагрузки. Они предназначены для пошива легких тканей. Детали и узлы, выполненные из пластика, при неправильной эксплуатации сломаются. 

швейная машина, jaguar, шитье

Если вы ищите универсальную и многофункциональную машинку для интенсивного использования, то выносливость и надежность — это наиболее значимые критерии. В любом магазине, специализирующемся на продаже швейной техники, консультант сможет дать вам исчерпывающие ответы на все вопросы. Если есть возможность, то качество строчек на машинке лучше проверять непосредственно в магазине. Проверять строчки лучше на «капризных» тканях: стрейч, шелк, трикотаж. Помимо обычного шва, посмотрите, гладко ли проходит операция зигзаг, имитация оверлока, выметывания петли (создание пуговичной петли). 

Одна из основных характеристик машины — тип челнока. Если швейная машина дешевая, вероятнее всего, челнок будет вертикальный, качающегося типа. Такие челноки установлены в большинстве отечественных машин, например, Чайка (именно такой челнок был в моей первой машинке). Главные недостатки — путающаяся нитка и шумность пошива. 

выбираем швейную машину, singer, шьем на машинке

В настоящее время в большинстве машинок используется горизонтальный челнок. Шпулька закрепляется сверху под прозрачной крышкой, поэтому есть возможность следить за ниткой. Ширина строчки в машинах с горизонтальным челноком может достигать 7 мм. Строчка ровная и красивая, так как нижняя нитка снимается без рывков. Скорость пошива высокая, а сам ход швейной машины тихий и плавный. 

janome, pfaff, секреты шитья

В любом случае, какую бы машинку вы не купили, помните, что шить на ней можно только те ткани, на которые она рассчитана и «правильными» иглами (паспорт в этом вам поможет). Ну, и конечно, за машинкой следует ухаживать. Вне работы машинка должна быть закрыта чехлом. Современные машины жутко капризны и требуют периодической чистки (к слову сказать, Чайку я чистила в разы реже, чем Janome). После очистки швейной машины необходимо смазать ее механизм машинным маслом (я пользуюсь силиконовым). Внимание! Не все части машины можно смазывать маслом, уточните это заранее в магазине.

Ключевые слова:  

Чичас Александр Данилыч с камня спустится и всех распатронит..))

Ольга БОХО

Спасибо за тему!

По поводу выбора машинки. Ее надо " выстрадать". Перед покупкой новой машинки полезно "перевернуть" весь интернет). Прочитать характеристики разных машин, отзывы, насмотреться картинок и видео. И , обязательно, появится любимица.

Я так, в последний раз, выбирала. Пересмотрела массу вариантов, и все сошлось на одной модели JANOME. Ее и купила. Еще до того, как она приехала ко мне, я про нее знала Все!! И довольна!{#}

Марина, которая шьёт

Ольга, воистину "выстрадать"! {#}У меня так всякий раз и происходил выбор, как у вас - сначала подробный мониторинг, и только потом покупка. Моя следующая машина будет Pfaff Performance 5.0. Не знаю в точности, когда это произойдёт (ибо цена, как у самолёта), хотелось бы ещё в этой жизни{#}. Но я совершенно осознанно выбрала именно её и никакую другую не хочу, разве что даром{#}.

Mum&Me

Я понимаю, что мечта есть мечта и от неё можно избавиться, только осуществив ееimage , но если позволите совет, то хорошо, хорошо и ещё раз очень хорошо подумайте, а надо ли оно Вам.

У меня была возможность купить этот "самолёт", и я этой возможностью воспользовалась, правда у меня 5.2, а не 5.0. Не могу сказать, что недовольна или разочарована, но когда уже машинка есть и я могу рассуждать трезвоimage то понимаю, что большинством функций вряд ли когда-то воспользуюсь. Почему-то до сих пор вызывает жуткий дискомфорт отсутствие рычага подъёма лапки, можно конечно использовать коленный рычаг, но пока до этого так дело и не дошло, как и до многих других функций. Возможно, для тех, кто занимается печворком, это было бы более полезной покупкой и то, если владешь техникой свободно-ходовой стежки, не вижу в этом большого смысла. Вообще, после почти полугода использования, общее впечатление такое, что не я управляю машиной, а иногда она мнойimage )) с моей "старенькой" Janome был полный контактimage

Лоскутное шитье и кое-что еще.

Поддерживаю!{#}

У меня много лет была Чайка(ещё мама покупала). Когда она окончательно вышла из строя,я решила купить современную машину. Первый раз покупала в основном вслепую. Посоветовала подружка- я почитала характеристики этой машины и согласилась. А вторую я действительно выстрадала! СТОЛЬКО информации перелопатила! Я тогда уже точно знала,какие функции мне нужны,кто производитель и всё-всё-всё.

У меня тоже обе Janome.{#}

Какой ужас! Лучше приобрести бабушкин Зингер, чем всю эту технику в пластмасссовом корпусе. Ну, не возможно изобразить что-либо приличное на этих машинах. Совет профи: постарайтесь найти старые Radom, Weritas или Подольск. Для инсталяции необходимо пригласить опытного механика. И увы! Иных путей нет. Давно не шила на бытовой технике. Но в моём арсенале имеется Radom. В годы оны поляки для производства этих машин использовали оборонный металл. Оттого и строчки приближаются к немецким промышленным машинам, когда их делали в ФРГ. Удачи всем!

Ольга БОХО

Ничего ужасного в "пластмассовых" машинах нет, если они покупаются для бытовых нужд, а не для работы 24 часа в сутки.

Afanaseva Tamara (regina341)

Очень хочется посмотреть на Ваши изделия... предтавляю, какие там строчки... У меня уже долгое время механик известный МАЭСТРО в мире швейной техники... Ну, не возможна нормальная инсталяяция этой чудо-техники. А потом это ведь Ярмарка МАСТЕРОВ, т.е. профи. А тут курсы кройки и шитья и уроки для начинающих. А потом новоявленные мастерицы будут предлагать продукцию посетимтелям...

Ольга БОХО

Хочется-посмотрите! Ни в чем себе не отказывайте.

Не стоит быть такой категоричной в этом вопросе. Бытовые машины имеют место быть.

Лена

Тамара )) ерунду пишите, ей Богу !! {#} ..... да и просто излишне категоричны !

Лучше начните с себя и фотошоп из фоток удалите, уж больно он ниже тех же курсов начинающих %% куда Вы нас послали )) {#}

Afanaseva Tamara (regina341)

Я фотошоп не продаю... И большая часть снимков сделана профессионалом. в фотостудии .. А вот Ваших работ так не видела. Смешно ей Богу портному говорить о фотошопе... Ещё напишите, что пою плохо.

Wool cool (IULIIA)

Тамара, я жду критику и со своей стороны скажу что правила русского языка еще не отменяли: надеть, одеть, одетая, надетая....эти слова портной использует регулярно и нужно знать их правильное написание {#}

Afanaseva Tamara (regina341)

Простите, мадам, где в комментариях я употребила эти глаголы? Я умею изъяняться в совершенстве на русском и итальянском. (и ещё некоторых европейских)... А всё дело в том, что очень странно читать статью о бытовой технике. Логичнее было обсудить наиболее острые моменты в отношении профессионального оборудования и поставщиков или, на худой конец, обменятся контактами лучших механиков... Увы!{#}

Wool cool (IULIIA)

Мадам, Вы обещали, но не сделали. А я не обещала, но сделала - я зашла в Ваш магазин и сделала соотвествующие выводы. Про глаголы (безумно рада Вашему полиглотству), про фотографии сказала Вам не я, но обрезанные головы на сером фоне .......Ваш профессионал в фотостудии просто высокий профессионал.

а что касается темы, то лучше ее не касаться: каждый имеет право на свое мнение и очень странно, что некоторые считают что что-то подлежит обсуждению, а что-то "недостойно". Тут разные люди и разные уровни. И если тут уровень не Ваш, то зачем указывать на то, что плебсу тут не место. Если бы Вы знали историю, то уяснили, что все люди равны. И не важно на какой машине они шью в данный конкретный момент

также Вы можете создать тему, чтоб обменяться контактами поставщиков оборудования, материалов и лучших механников - никто не будет против и не скажет что это не в этот "кружок"

Мастерская Иры Бортник

...задумчиво....можно и на дорогущей промышленной или бытовой машинке умудриться кривую-косую строчку сделать, а можно и на стареньком Зингере или простенькой Женоме ровно и аккуратно прострочить.

Главное - руки и голова. А уж если и машинка хорошая, тогда совсем здорово)

Ирина Кожина (крестики-нолики)

Но ведь мастера ЯМ не только в швейном деле профессионалы. Может ведь мастерица-декупажница захотеть приобрести новую машинку вместо старой, на которой шьет периодически. Для них и советы.

Wool cool (IULIIA)

странное представление о пластмассовом корпусе, если честно. Корпус то причем? детали то внутри металлические. А на корпус гантели ронять не нужно и будет счастье

.

.

и самое ужасное что мне кажется, что я изображаю что-то приличное на этих пластмассовых машинах {#}

Tolkoyubki

Навык нужен при работе с каждым видом техники. Если кто-то не умеет, это не значит, что НИКТО не умеет. )).

Wool cool (IULIIA)

Золотые слова)

дай мне печь для обжига керамики.....я так наобжигаю..... А потом скажу что все ваши печи ерунда

Лоскутная мозаика (Ирина) (Pelargonia)

Тамара, ну почему ужас? Представляете себе, допустим, как стегать на бабушкином Зингере? Да это немыслимо! Неужели я на своей Джаноме изображаю что-то неприличное? {#} Да быть не может! {#}

Техника идет вперед, и старые машины конечно же, хороши, но каждая для своей области в шитье.

Есть специальные машины, есть универсальные, каждая может быть хороша, но даже для профессиональной работы вполне подойдут и современные машины. Веритас, кстати сказать, не самая лучшая модель. Угу.

Я шью по 15 часов в сутки на обычной Джаноме сборки Тайвань. Отдавала в ремонт машину один раз, думаю, что придется еще разок заменить кое-что в машине, как сказал мне мастер, но это совсем не скажется на ее работе. Будет пахать, как новая.

Вообще, главное - следить за машиной и во-время ее ремонтировать и производить профилактику, и все.

А по-хорошему, я бы купила себе машину компьютеризированную, современную, эдак тыщ да за 500. Мне осталось только на нее заработать, или увы, только мечтать...

Вот это будет что-то похлеще старого доброго Зингера, да простит он меня за этот комментарий. {#}

шитье джинсы дл любой замужней дамы это первый козырь при покупке более дорогой модели - а то машину купили, а джинсы не шьет, зачем тогда механизм?

дельные советы! спасибо! {#}

Wool cool (IULIIA)

я бы сформулировала, наверное, по-другому: хотите Вы заняться шитьем всерьез и надолго или машина нужна для подшивки одной пары джинс? Если ответ первый, то я не вижу смысла брать дешевую машинку (ну совсем дешевую), потому что через совсем скорое время захочется большего, а это уже двойные траты.

Хорошая машина прослужит очень и очень долго. У меня швейная Хускварна Вигинг Опал. Ей четыре года. Тьфу-тьфу, но у меня не было к ней вообще ни одного вопроса. Вообще. Полгода назад просто отвезла в магазин где ее покупала чтоб ее посмотрели спецы (типа проф осмотра), ну через сутки вернули со словами -что почистили щеточкой в труднодоступных местах и все.... Берет толстую кожу, десять слоев джинсы и нежнейший шифон: главное подобрать правильно иглы, нитки и лапки.

А вот была Подольск давно, так это же ужас По сравнению с тем что сейчас.

Швейно-вышивальная Хускварна Викинг Даймонд. Использую только как вышивалку. тоже идеальная техника. Идеальнейшая.

У подруг и знакомых машины проще и я только и слышу о том что что-то сломалось, о ремонтах или спорами с магазинами по замене по гарантии

Лоскутное шитье и кое-что еще.

Тут парадокс. Простая машина(совсем дешёвая) джинсы не возьмёт. Для подшивания джинс нужно машину помощнее брать. Совсем простая- только наволочку сшить.{#}

Анна Дымова

Хорошо настроенная подольская и джинсу и кожу берет, и пояс шить на ней к джинсам можно, я не про новые, а про черные, круглые, с непременной игольницей на "талии". Обычная ручная. Кстати там мне всегда лапка больше нравилась, на новых они какие то совсем все закрывающие

Tolkoyubki

Анна, у меня была проблема на Подольской, что у неё, где толще ткань, там привод отсоединялся, она отказывалась прошивать. Что Вы про это думаете?

Мастерская Иры Бортник

Тolkoyubki У меня была такая проблема на Подольской, которую купила на авито.

Когда пришёл механик на техобслуживание всего моего парка шв. машинок, я ему пожаловалась на эту проблему. Оказалось, что при сборке на заводе у машинки одна деталь в районе махововго колеса была поставлена наоборот!! Он мне показал какая деталь и где она была. После исправления дефекта машинка стала шить нормально, как самая обычная машинка.

Лоскутное шитье и кое-что еще.

Вот есть у вас такие механики!{#}

А у меня нет таких знакомых.{#} В сервисе,где обслуживают Janome, у нас одни плуты.{#}

Tolkoyubki

Вот как... Делаю вывод, что в непонятных случаях надо обращаться с профессионалам. ) Спасибо, Ирина.

Мастерская Иры Бортник

Знаете, для меня это тоже был шок - он мне показал эту штучку, которую при сборке просто перевернули и механик её поставил как правильно!!! А у меня из-за этого машинка на толщине не шила, а "отключалась" - так, как мы отключаем на Подольской машинке нормальных и ставим её на холостой. Сколько я материлась злилась пока шила и не могла понять, что же такое с машинкой.

Да, лучше профи и при этом опытный и знающий! Такие - редкость {#}

Анна Дымова

Я не думаю, у меня бабушка была настройщиком швейных машин, их в детдоме научили. Вот ее наследство шьет все - а машинке не меньше 55 лет. Жалко, строчка всего одна. Я на ней в 90-х без всяких игл для кожи шила костюмы с вставками из кожи, и строчка очень красивая, одна курточка до сих пор в ходу

Tolkoyubki

Я про СВОЙ случай спросила.

Лоскутное шитье и кое-что еще.

Те то конечно универсальные! {#}

Это я про нынешние импортные. Там если машина совсем простая дешёвая,так на ней толстые ткани шить нельзя. И в магазине сразу предупреждают: будете джинсы шить,сразу машина сломается.{#}

Tolkoyubki

Прошито на электро-механической машинке, она и сейчас здравствует. )

Wool cool (IULIIA)

Не, ну так не интересно(( только я собралась услышать про себя всю правду и приготовила валерьянку, а самые интересные комменты поудаляли((( ну нет, надо народу дать порезвиться чутка же)

а то от кривых строчек ведь ум за разум заходит

я купила 10 лет назад Brother inniv is 600. Помню, стоила она 20 000 ( сейчас вообще 50000{#}). И вот за эти 10 лет она меня ни разу не подвела и не сломалась. Шью на ней все: от органзы до джинсы. Количество отшитых вещей давно перешло за 1000. Даже боюсь подумать, что будет, если она сломается. Без нее как без рук.

Это тема господа неисчерпаема!!! На работе шью на Японско овелоке и на промышленной Бразерс прямой строчки. Дома вот уже 15 лет шью на Нью Хоум . И шьет хорошо . Джинсу берет только так. Перед тем как шить джинсу ставлю иголку !!!!!!!! для джинсы, на швах шью очень аккуратно!!!!! Два - три прокола можно и рукой покрутить !!! Драп шила , то же отлично берет. Петли выметывает очень аккуратные! Так что , если вы с уважением относитесь к технике, то она должна вам послужить не один год !!!!! А если рвать - метать , дергать то и Японскую и железную можно извините , за неделю убить !!!!!! Удачи всем!!!!!! Марина. PS . Бытовые машины , как сказали выше, не предназначены для пошива в большом количестве! Мотор сгорит быстро ! Для этого есть промышленные машины.

Лоскутное шитье и кое-что еще.

Вот мотор у меня и сгорел. {#}А машина отличная.

Я бы еще выделила в отдельный ряд "дружелюбность интерфейса" машинки. Т.е. насколько просто и непринужденно можно выбирать операции и настраивать их. Я в свое время резко перешла с Подольска на Хускаварну и решила, что все новые машинки в "общении" удобнее старых, но потом купила оверлок Джуки (решила не тратиться на Хускалок) и пожалела. Да, Жука хорошая рабочая лошадка, но вот удовольствия от процесса общения нет. Доводилось еще на Пфаффах и Джаномках поупражняться(все компьютерные, как и моя Хускаварна Лилия555) . Пфафф сходу понятнее, чем Джаномка. Так что понятный и удобный интерфес - тоже важно.

а я бы посоветовала швейно-вышивальную, только сначала нужно узнать есть ли мастер по ремонту этих машин в вашем городе

shura

Имею Радом и Веритас. После покупки Джаноме убрала их в дальний угол и вспоминаю изредка , мягко говоря, без всякого удовольствия. Нашилась на радостях от души и нужного, и не очень. Машинка легкая, компактная, удобная, пока очень довольна.

А вот кто бы объяснил мне, что такое "инсталляция" для швейной машинки. Я думала, это что-то из области искусства. Это настройка, наладка?

Ольга БОХО

Видимо, имелся ввиду тюнинг машинки, как и у автомобилей.

Вот только, я очень сомневаюсь, что тюнингованный Запорожец превосходит новый джип Гранд Чероки.{#}

Genri-Gretta

Девочки!Как бы машинку не назвали...Если она твоя...то твоя...О чем спор?Многие красавицы были в моих руках...Начинала с "Тулы"-бережно к ней отношусь,"Чайка"-меня кормила.-берегу.Ну а сейчас Бразер и мерилок-довольна и рада.У каждой руки своя машинка...

Scorpik
Насчет типа челнока, не согласна. Вертикальный имеет регулировку натяжения нити. Механика тоже предпочтительней, более надежна, а вот программируемая машинка для понтов! Как в любой технике, чем больше накрутов, тем меньше ресурс.
Mum&Me

В горизонтальном тоже есть регулировка нижней нити, добираться чуть сложнее, но это не значит, что ее нет.

Scorpik
Не знала, спасибо!

с удовольствием прочла и помечтала о новой машинке. у меня 1953 года...

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email