Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > «Коллекционные ткани» или «Как начиналась коллекция».

«Коллекционные ткани» или «Как начиналась коллекция».

    Так сложилось, что на протяжении многих лет, а точнее – десятилетий, моя жизнь была связана с многочисленными командировками. Работая искусствоведом, а потом архитектором-реставратором, часто ездила в разные города изучать наше достояние - историко-архитектурное наследие больших и малых российских городов, защищать проекты, обмениваться опытом… Творческие встречи, выставки, научные исследования в архивах и на объектах, конференции, публикации, согласования в МК РФ…- все это на протяжении многих-многих лет стало неотъемлемой частью моей жизни. Командировки были разными, часто их продолжительность увеличивалась в зависимости от работы от трех дней до трех недель, да и частота поездок тоже диктовалась рабочими моментами, за год их могло быть пять-шесть, а порой и десять-двеннадцать.

Вот именно в тот момент я стала всерьез задумываться над созданием своего многофункционального гардероба, который без труда мог бы поместиться в дорожную сумку и мог бы варьироваться в зависимости от назначения. В обычной жизни эта проблема не стоит так остро. Согласитесь, если находишься дома, а завтра предстоит деловая встреча или поход на премьерный спектакль, стоит только отодвинуть дверку шкафа и выбрать соответствующий данному мероприятию костюм. А если находишься в командировке? Увы и ах, весь гардероб с собой не возьмешь, и что делать, если с утра встреча в министерстве культуры, в середине дня – в институте искусствознания или  в проектном институте, далее рабочие встречи в архитектурных мастерских, а вечер может закончиться презентацией новой выставки, театром или дружескими посиделками с друзьями-коллегами художниками и архитекторами… Как говорится (а эту аксиому никто не отменял!) – «одеться со вкусом - это одеться к месту». Потому-то у костюмов и есть свои названия и свои назначения – деловой, спортивный, вечерний, пляжный... И человек в спортивной одежде, записавшийся на прием к мэру города будет выглядеть так же нелепо, как дама в вечернем бархатном платье в экспедиции по горному Алтаю или на раскопках белокаменной Москвы…

Одеться к месту, находясь в командировке, когда нет возможности вернуться в гостиницу и переодеться, когда в течение дня может быть очень много самых разнообразных встреч в разных местах и на разных уровнях, задача не из самых легких, но вполне решаема, если очень хочется. И, конечно же, постепенно она была успешно решена. И во многом мне в этом помогли шифоны. Да, да, это та самая тончайшая легкая полупрозрачная ткань, которая в виде шейного платка, галстука, шарфика, головного убора или палантина может повседневный костюм с легкостью превратить в офисно-деловой или изысканно вечерний, романтичный и очень женственный. Прежде всего это относится к батикам, тканям ручной росписи, с них то все и началось. Собственно с техникой «батик» я была хорошо знакома со студенческих лет. На моем любимом худ-графе мы изучали все техники живописи, включая и живопись по ткани, занимались и холодным и горячим батиком, варили резервирующий состав, правдами и неправдами добывали необходимый для него резиновый клей, который почему то 30 лет назад был в большом дефиците… Поэтому любовь к батику и вообще тканям ручного крашения у меня особая, так сказать, профессиональная.

В каждой из своих командировок я обязательно находила время для походов в художественные салоны, где могли быть батики как в виде готовых изделий (платочки, шарфики, палантины, парэо), так и в отрезах ткани с умопомрачительными авторскими купонами. Как-то, блуждая по улочкам одного из небольших старинных городков, забрела в небольшой тканевый магазинчик, где мне посчастливилось увидеть остаточный отрез потрясающего акварельного шифона. С тех пор и магазины «Ткани» стали также «обязательными для посещения» в длинном списке книжных магазинов, художественных салонов, выставок и театральных премьер. Свои «сокровища» привозила почти из каждой поездки.

Что-то из готового носилось сразу, что-то раздаривалась, отрезы тканей постепенно отшивались, но, конечно, далеко не все. К какой-то ткани не хватало сопутствующей ткани-компаньона, к какой-то еще не была придумана нужная модель, а порой, просто не хватало времени, и они бережно складывались в реликтовый бабушкин ридикюль дореволюционных лет и отправлялись ждать своего часа  на верхнюю полку антресоли… Пропорционально поездкам запасы пополнялись. Так появились отрезы французского полиэстра, индийского шифона, японской замши, немецкого крепа, натуральные шелка и очень красивые ткани из смешанных воллокон… Всегда искала что-нибудь эдакое, необычное по цвету, рисунку, фактуре. Постепенно бабушкин ридикюль был заполнен, началось освоение новых плацкартных мест в антикварных картонных чемоданах со смешными металлическими уголочками… Так начиналась коллекция, так она продолжалась и развивалась. Многие из тканей уже давно перешли в разряд «винтажных», а некоторые и «очень-очень винтажных», это те, которые покупались моей мамой еще во времена моего детства, бережно хранимых до лучших времен. Каждый отрез – это  не просто уникальная ткань по цвету, фактуре или качеству, это отдельная история, отдельные воспоминания, частичка жизни… Тканей собралось столько, что теперь уже можно их классифицировать по разделам, типа: «Винтажный хлопок», «Винтажный лен», «Акварельный шифон», «Фактурный шёлк», «Вельветы-замши» и т.д. и т.п. …

И раскладывать по полкам по темам, цветам, фактурам…

И вот, наконец, наступили эти «лучшие времена», когда уже можно не просто любоваться красотой материала, а дать ему вторую жизнь, создавать из красивой ткани красивую вещь! Началась долгожданная работа над эскизами, примерки на манекенах, и, как особенно люблю, «вживую» сочинять модели без предварительного конструирования выкройки, а непосредственно работать с тканью, когда видишь, как она струится, чувствуешь ее и понимаешь, а она понимает тебя, порой подсказывая тот или иной крой, цветовой ряд или расположение рисунка… Когда мысль обретает форму! Вот это и есть тот самый творческий тандем художника и материала, удивительное состояние восторга от прикосновения к чудесной ткани и создания из неё чего-то совсем нового. Как приятно это делать! А как приятно это носить! Как приятно в этом ходить!  Уверена, что и Вы это почувствуете, во всяком случае, мне бы очень этого хотелось! Носите на здоровье с любовью и радостью!

Наверное самой лучшей иллюстрацией станут мои новые работы из любимых тканей, ведь из них делаю свои модели, именно то, что хочется, и все в единичном экземпляре, повторов не будет, т.к. отрезы небольшие. 

И начать хочется именно с шелка-батика, шифона, фактурного шелка, т.к. именно с них много лет назад началась создаваться коллекция любимых тканей. Кто «в теме» знает, что чем тоньше и легче ткань, тем тяжелее она в работе, особенно если это фактурный жатый шелк, здесь сложности не только в сборке, но и при раскрое…

Зато, каков конечный результат! Долгая кропотливая работа по сметыванию мелкими стежками стоит того. А тоненький закрытый «французский» шов делает изделие особенно аккуратным. Да, это тот самый двойной шов, которые придумали французские белошвейки, при котором срез ткани остается внутри шва и он просто лишен такой возможности, как обмахриться или осыпаться.

Несколько новых работ уже выложено в магазине с пометной «Коллекционные ткани».

ткани

коллекция

Фото новых работ будут появляться по мере из создания.

А вот несколько образцов коллекционных тканей из подборки голубых, бирюзовых и чуть сиреневых оттенков. Здесь шелка, вискоза, сатин с эластаном, французский шифон.

И напоследок совсем другая гамма теплых голубых и зеленых - итальянский шелк - батик.

Буду рада, если Вас это заинтересует!

До новых встреч!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email