Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Циркулярная пила — не женское дело? Немного из истории полезного инструмента

Циркулярная пила — не женское дело? Немного из истории полезного инструмента

Виды творчества:   Мебель своими руками > Изготовление мебели
Столярное дело

Довольно долгое время мы заговорщики перемигивались, когда слышали «не женское занятие» в свой профессиональный адрес. Еще бы, ведь козырь в рукаве не что иное, как циркулярная пила — инструмент, без которого немыслимы практически любые работы по дереву.

vzbrelo, циркулярная пила, столярка, история создания, станки

А изобрела ее женщина — Табита Бэббит. Легенда гласит, что однажды, Табита увидела пилящих мужчин и отметила, что бревно пилится только при движении в одну сторону. Тогда она предложила присоединить зубцы пилы к своему ткацкому станку.
Легенда красивая, но, увы, спорная. Первые упоминания о подобных механизмах относятся аж к 1777 году (заявлен патент), а так же 1780 и 1790 годов. Табита присоединилась к изобретателям только в 1813 году. Однако, если учесть, что интернет и массмедиа появились чуть позже, а сама Табита жила в закрытой общине шейкеров, то мы вполне допускаем ее неосведомленность и, как следствие, новаторство.

взбрело, пила, дерево, изобретение, производство

Другие версии гласят, что циркулярную пилу изобрел англичанин Самуил Миллер, однако в его заявке на патент указана лишь форма пилы, а потому нет доказательств его авторства. Уолтер Тейлор, также упоминаемый в качестве изобретателя, применял на своей лесопилке похожие приспособления, однако официально патентовал другие механизмы. Также не подтверждены сведения об изобретении циркулярки в Голландии в XVI или XVII веках.

это интересно, деревообработка, работа с деревом, изобретатель, знаете ли вы

А вот использование большой циркулярной пилы на лесопильном производстве, к которому имела отношение Табита Бэббит, документально засвидетельствовано. Что, впрочем, может говорить лишь о том, что в более позднее время было больше возможностей по части распространения информации :) 

Стоит ли упоминать количество улучшений и доработок, промышленных и кустарных?

Так или иначе, остается только гадать — где правда, а где вымысел... А за циркулярку — спасибо, нужная вещь :)

Мария и Татьяна, VZBRELO

циркулярка, столярное дело, история, станок, табита бэббит 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email