Как хобби превратить в бизнес. Моя история

Уже семь лет я занимаюсь творчеством, из них три года — профессионально, то есть никакой другой работы у меня уже не было на тот момент. На сегодняшний день я являюсь владельцем своей мастерской и индивидуальным предпринимателем. В своей публикации хочу рассказать свой опыт, поделиться им, а вы уже сможете взять из него то, что полезно и необходимо именно вам.

из хобби в бизнес, от мечты к реальности, сутажные украшения, творческая мастерская, авторская публикация 2017

Конечно, семилетний опыт не уместить в одной публикации. Сегодня я бы хотела заострить внимание именно на открытии бизнеса, и как к этому прийти. Самое начало: стоит понимать, хотите ли вы, чтобы ваше хобби осталось хобби, или вы готовы планомерно и целенаправленно развивать ваше дело, вкладывать в него энергию, время, деньги. Уже после этого можно будет думать о дальнейших шагах. Не стоит сразу хвататься за всё, потому что обилие информации очень большое. Определите ваш самый первый шаг. Если вы сейчас работаете, задумайтесь о том: можете ли вы сейчас оставить свою работу и посвятить себя творчеству? Потому что совмещать, конечно, можно, но выйти на какой-то серьезный уровень вряд ли получится, необходимо затрачивать очень много времени и сил. Будучи на основной работе, вы уже там затрачиваете свою энергию, и у вас остается очень мало ее на дальнейшую работу, именно творческую. Почему я так говорю? Исхожу из своего личного опыта, потому что когда я работала, хоть это было недолго — всего три недели, то я заметила, что уже после работы у меня не хватает сил, вдохновения и энергии, чтобы заниматься творчеством в полной мере. Поэтому я приняла решение уйти с работы, решение было непростое. У меня был план действий, и уже по нему я двигалась к достижению своей мечты. Конечно, мечты меняются постепенно. Если раньше мечтала просто зарабатывать на создании украшений, иметь стабильный доход, когда этого я достигла, поняла, что хочу развиваться дальше. Заказов стало много появляться, работы также стали узнаваемы, и в этот момент я начала заниматься проведением мастер-классов.

регистрация ип, дизайнер украшений, украшения шибори, свое дело

Как это произошло? Я сама эту деятельность не планировала, ко мне стали обращаться люди с просьбой научить их создавать украшения в тех техниках, в которых я работаю. Я решила попробовать. Конечно, в первый раз это было волнительно, но в общем я справилась, а ученики остались довольны проведенным мастер-классом и своими результатами. И так постепенно я стала проводить мастер-классы раз в два месяца, вначале это было так. В дальнейшем я стала проводить мастер-классы чаще. Ко мне стали записываться на индивидуальные занятия, в том числе приходить повторно. В какой-то момент я поняла, что мне нужно свое помещение, потому что ученик может прийти и хочет позаниматься буквально завтра, а мне некуда его привести, потому что помещение необходимо бронировать заранее. И еще такой момент: его надо бронировать на определенное время, у меня так было по крайней мере, не говорю про все помещения. Предсказать заранее, сколько времени понадобится на мастер-класс, довольно сложно, потому что ученики работают с разной скоростью, я никого не тороплю, главное, чтобы каждый человек действительно качественно получил знания, проработал их и ушел домой, полный знаний и впечатлений, готовый дальше продолжать. Поэтому я решила, что мне необходимо свое помещение, куда я могу пригласить ученика, где у меня будут все материалы под рукой, и мы можем легко провести мастер-класс абсолютно по любой теме, которой владею, при этом никуда не торопиться и не думать о часах. Поэтому такая необходимость возникла. Конечно, работать тоже хочется в комфортных условиях, а не в квартире, где буквально по углам приходилось распихивать материалы, и где никто тебя не отвлекает, в том числе домашние, как-то разграничить работу и семью. Многие мечтают работать дома, это удобно до определенного момента, пока ты не понимаешь, что ты уже достиг своего потолка, и тебе уже никак дальше невозможно развиться, тебе хочется больше успевать, больше погружаться в творчество. У меня была такая задача.

открытие мастерской, наталья лузик, мастер классы в спб, личный опыт

Что еще хотелось бы сказать? С самого начала, когда у меня стали появляться собственные деньги, я часть этих денег откладывала на квартиру — мечтала о покупке своей квартиры. Это дело не быстрое, в какой-то момент я поняла, что деньги обесцениваются, и их лучше применить в более полезное русло. Тогда у меня появилась дилемма, что мне делать: продолжать копить на квартиру или иметь свою мастерскую? Потому что квартира мне нужна была больше как свое место, пространство, где у меня всё будет организовано по моему вкусу, где я смогу встречаться с клиентами, с учениками. Представляла большое светлое помещение с окнами, чтобы дневной свет проникал. Тогда я, как это не странно, решила обратиться к помощи специалиста — к психологу, чтобы он помог мне разобраться. Мы пришли к мнению, что мне всё-таки нужна мастерская. Если рассуждать логически, то мастерская позволяет работать более эффективно, встречаться с учениками, покупателями. Это будет мне давать больше энергетического заряда, и я смогу качественнее и эффективнее работать, в том числе, если я буду так продолжать работать, развиваться, то я смогу купить квартиру.

Я придерживаюсь мнения, что надо жить здесь и сейчас, не откладывать жизнь на потом. Если есть мечта, то надо ее воплощать обязательно в жизнь, чтобы потом не жалеть. Поэтому на данный момент я очень рада иметь свою мастерскую и надеюсь, что буду радовать своих покупателей и учеников и дальше.

Что касается организационных моментов, нужно быть готовым к тому, что появляется много новых задач. Казалось бы — освобождается больше времени, но и появляется больше новых задач, их нужно уметь решать по мере поступления. Если вы только начинающий мастер, то вам еще рано думать о своей мастерской, о том, чтобы быть предпринимателем. У вас первая задача будет: вывести ваше творчество на стабильный уровень, которым будете достойно зарабатывать, а потом, если вам действительно захочется развиваться дальше, то можно будет задуматься о мастерской, если такая необходимость у вас будет. Мне она больше всего была нужна для проведения мастер-классов.

Это то, чем я хотела поделиться с вами сегодня, если вам было интересно, нажимайте кнопку «нравится». Оставляйте ваши комментарии, я буду рада любым комментариям, как положительным, так и отрицательным. Я описала свой опыт как он есть. Спасибо за внимание. Ваша Наталья Лузик.

Комментарии (30)
TALIA 21.06.2017

Наталья, было интересно узнать о вашем профессиональном выборе - всегда с большим уважением отношусь к людям, готовым отказаться от жизни простого обывателя и которые выбирают свой Путь!!!

Искренне желаю вам удачи и удовольствия от свого творческого профессионального пути!!!

TALIA, спасибо огромное!
Vikalina-biser 21.06.2017
Наталья, спасибо за вашу историю! Кто-то только мечтает, а у вас всё уже осуществляется :-) Удачи!
Vikalina-biser, спасибо! Хочется своим примером и других вдохновить на сбычу мечт)

Наталья, Вы большая умница!{#}

Удачи в творчестве и победы в конкурсе!!!{#}

"Все в ажуре" Оксана Лебедева, спасибо!
AnnaPat 20.06.2017

Очень познавательная и интересная статья!) Спасибо за Ваш труд!

Спасибо! Всё правильно! {#} Но очень страшно сделать первый шаг, хотя, конечно, работа (имеется в виду хождение на работу в обычном "безрадостном" смысле {#}) жутко мешает творчеству!

Светлана. Любимые куколки-половинки, страшно, не то слово. Все новое всегда страшно. Но для себя я заметила, что то, чего я боюсь, на самом деле ведет по верному пути. Тут уж каждый сам для себя решает. Все мы разные, что хорошо одному, то другому не в радость)

Спасибо, Наталья!

Мне всегда не хватает времени на творчество (у меня ещё магазин с мишками) так, чтобы максимально добавить в качестве, но страх, что останусь у разбитого корыта пока перевешивает. Всё творчество за счет сна{#} Завидую Вам и желаю удачи!

Показать еще