Регистрируем ИП и спим спокойно: личный опыт

Регистрируем ИП и спим спокойно: личный опыт | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Регистрировать ИП или нет? Этим вопросом задавался если не каждый, то очень многие обитатели Ярмарки Мастеров.

Однако, если всерьез задуматься над этой темой и начать искать информацию в интернете, сваливается целая лавина статей, полных непонятных терминов, определений, которые рождают больше вопросов, чем ответов.

налоги

Я индивидуальный предприниматель уже три года, и постараюсь на своем личном опыте объяснить, «как с этим жить» :) 

Я не буду никого здесь напрягать заумными терминами, возможно, профессиональные бухгалтера-экономисты увидят неточности — я ни в коем случае не претендую на звание «эксперта» и никого не консультирую  — я хочу просто поделиться своим опытом, возможно, кому-то это будет полезно.   

Есть замечательная поговорка «На так страшен черт, как его малюют». И действительно — не все тут так страшно.

Если Вы все же решились «спать спокойно» — первое, что нужно сделать, — это подать заявление в местную ИФНС о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя. Самое сложное тут — это указать вид деятельности, так называемый код ОКВЭД. Для многих подойдут ОКВЭДы из раздела 32 «Производство прочих готовых изделий» (здесь украшения, сувенирка, народные промыслы и так далее), 14 «Производство одежды», 15 «Производство кожи и изделий из кожи» и так далее.

бизнес

Далее выбираем систему налогообложения — их несколько, но на мой взгляд самой удобной является Упрощенная система налогооблажения (УСН) — «упрощенка» (кстати, заявление о переходе на УСН лучше подать одновременно с заявлением о регистрации ИП). Удобна она тем, что платить нужно всего один налог.

Существует два вида упрощенки:

1. Доходы — платим 6% от полученных доходов без учета расходов.

2. Доходы за вычетом расходов — платим 15% от «доходы минус расходы».

Почему я выбрала «Доходы» вместо «Доходы за вычетом расходов»:

1. Потому что заплатить 15% от дохода за вычетом расходов выгодно ТОЛЬКО, если ваши расходы составляют 60% и более от доходов. 

2. Налоговики очень щепетильно проверяют ваши расходы, они частенько будут вызывать вас в налоговую инспекцию «побеседовать». Ведь вы своими расходами уменьшаете налогооблагаемую базу, и тут им хочется проверить все до копеечки. Мне мои нервы дороже :)

Еще один плюс УСН — никаких заморочек с НДС. ИП по упрощенке платит его не платит. (есть несколько особых случаев, когда НДС все же надо платить, но у меня такого не было).

И отчитываться в налоговую, повторяю, нужно только 1 раз в год. 

А вот страховые взносы (пенсионный и медицинский — ПФР и ОМС) платить придется. В 2017 году это 27990 рублей в год. Эта сумма выплачивается 4-мя платежами — раз в квартал.

Поквартально нужно платить и авансы по налогу, но сдавать отчет — только раз в год.

Далее — как сдавать этот самый отчет. Для этого есть несколько удобных онлайн-сервисов. Я использую Контур.Эльба, которая полностью интегрирована с налоговой. Разобраться с ней очень просто — нужно зарегистрироваться, а далее просто вносить каждый свой полученный доход. И когда придет время отчитываться — автоматически формируем в Эльбе отчет (она сама все посчитает) и отправляем его в электронном виде в налоговую. Ответ из налоговой также приходит в Эльбу. 

хендмейд как бизнес

Стоит это счастье 2-3 тыс. рублей в год.

Кстати, из суммы налога вычитается сумма уплаченных страховых взносов, поэтому для «простых смертных» вроде меня он в итоге очень маленький. И совсем не редкость, если он вообще равен нулю.

Да и ИП имеет право получать доходы на банковскую карточку. Не обязательно открывать расчетный счет. Со стороны налоговиков никаких проблем нет. Проблемы могут быть со стороны банка (заблокируют карту), если выяснят, что вы используете карточку для ведения предпринимательской деятельности.

Ну вот и все.

Я никого не призываю бежать и регистрироваться в качестве ИП. Не у всех есть возможность это сделать, ведь для кого-то рукоделие — это дополнение к основной работе, кто-то на пенсии, в декрете, ухаживает за престарелым родственником.

Просто делюсь с вами, дорогие друзья, личным опытом. Надеюсь, статья будет кому-то полезной.

Пожалуйста, не судите строго :)

Зарегистрировать ИП и спать спокойно — это индивидуальный выбор. Главное, чтобы при этом спать ложиться не на голодный желудок :)

налоговая отчетность

Комментарии (235)
Если нет счета у ИП и Вы пользуетесь дебетовой картой для приема платежей, то банк не сообщает в налоговую об открытии Вами счета, т.к. считает счетом физ лица ( при открытии расчетного счета ООО или ИП обязанность возложена на банк) раньше это был штраф в 5 тр за непредоставление инфо, сколько сейчас - не знаю. Про работу без кассы, самый простой вариант открыть расчетный счет в Точке ( Банк Открытие) там есть разные тарифы, ставится на смартфон, для клиента будет платеж по реквизитам - Вы выставляете счет, платеж также можно сделать с карты Сбера, это безнал.
*THUMBS UP**THUMBS UP**THUMBS UP**THUMBS UP**THUMBS UP**THUMBS UP**THUMBS UP**THUMBS UP**THUMBS UP*

СПАСИБО за статью!

Надеюсь будет Вам полезна)

olga 21.08.2017
очень понравилась публикации! мастер молодец!

Большое Вам спасибо! Надеюсь пригодится))

чудесная публикация! ее бы всем мастерам почитать. мне, как покупателю, неприятно каждый раз получать кричащие сообщения с сотней восклицательных знаков, чтобы при оплате не указывали, за что плачу, дабы Сбербанк данные о доходах не узнал! а в дополнение еще и угрозы об отмене заказа в случае таких сообщений!

да, насчет восклицательных знаков согласна!) Спасибо за Ваш комментарий!

White Unicorn☘ 19.11.2017

а теперь подумайте что проще "прочитать" три восклицательных знака или организовать все вышеописанное. продавцу может тоже много чего не приятно. угрозы это конечно слишком, может у человека уже были прецеденты. и ему было очень, очень неприятно.

Спасибо за опыт)

Полезная информация и картинки здорово подобраны.

Спасибо!))

Яна Глазова 15.06.2017

Спасибо большое за статью, но боюсь это применимо к уже хорошо "раскрученным" мастерам, у которых более или менее есть стабильный доход от продаж. Хотя на будущее в перспективе это очень даже пригодится =)

Спасибо!

Tilitili 15.06.2017

Статья опоздала с выходом - так было до введения касс с онлайн-отчётностью для широкого круга лиц. Есть зазор для некоторых видов деятельности (гувернантки, сдача квартиры внаём и ещё что-то), но нужно в этом случае чётко прописывать вид деятельности и быть готовым к проверкам.

По видам деятельности лучше проконсультироваться напрямую в налоговой. Тем более, там сейчас охотно идут на контакт (сужу по своей ФНС).

И кассы сейчас обязательны даже для интернет-магазинов, получающих деньги от физиков на р\с через платёжные системы - хотя, казалось бы...

Татьяна, спасибо, что присоединились к нашей беседе! Если мы получаем деньги от физиков на расчетник через платежные системы - касса нужна. Но если напрямую - через выставление счета на оплату - тогда это уже чистенький безнал (по этому вопросу консультировалась вчера у очень опытного бухгалтера).

Это касается именно агрегаторов и платежных систем и POS - терминалов. Если у нас безналичный банковский перевод на р/с, то это совсем другое дело. Новое законодательство касается оборота наличных средств и всех видов электронных платежей, в том числе и с использованием пластиковых карт, электронных кошельков и проч. БЕЗНАЛИЧНЫХ банковских переводов изменения не касаются.

ЗАЧЕМ регистровать ИП?
Я действительно не в курсе. Что за плюсы?

Основной плюс (имхо) - чистая спокойная совесть)

Что все делаешь по закону. Ведь порядок в стране зависит не только от власть имущих, но и от "народа".

Ну и как допбонусы (если у вас это единственная работа):

- вносимые страховые взносы отразятся на вашей пенсии.

- не попадете под закон о тунеядстве (который вроде как граядет)

- ну и возможно наличие места работы поможет быстрее получить при необходимости, например, кредит или визу заграницу.

Если это - основной заработок, а ИП не зарегистрирован, могут привлечь за незаконную предпринимательскую деятельность и отмывание доходов, а то еще и в финансировании терроризма обвинят. К тому же не за горами закон о самозанятых, а еще и о тунеядсве. Да и со статусом "безработная", мне очень не нравится жить. Ну и я - оптимист, и верю, что отчисляю страховые взносы себе на пенсию))))

Ну тут Вы не правы, то, что отчисляете сейчас, идет на пенсию нынешним пенсионерам)

А вот определенное число баллов в прибавку к пенсии можно будет получить за долгие годы оплаты взносов, однако учитывая, сколько реформ проведено и будет проведено, неизвестно как все сложится в итоге.

По сути, на данном этапе предприниматель вправе расчитывать на минимальную социальную пенсию.

Я тут не надеюсь ни на что, если честно. Думаю, что будучи ИП хоть всю жизнь, вряд ли заработаю себе нормальную пенсию от государства...

Вещи из СССР 13.06.2017

Спасибо!

Анжелика, спасибо за Ваш интерес к статье!

Скажите, как быть,если только недавно включился а армию ЯМ, выставлены кртины на продажу, продажы ещё неизвестно будут или нет а с государством уже нужно вступать в отношения...? а надо ли бежать впереди телеги? Тем,у кого уже есть активные продажи несколько лет,тут все понятно,а новичкам? писала картины для себя,пришла на ярмарку -а вдруг будет спрос? а ведь на это все равно потребуется какое то время..что посоветуете?

Здравствуйте! У Вас замечательные, очень душевный работы! И я думаю, что за пару-тройку проданных картин, Вас никто не расстреляет))

Удачи на Ярмарке!!!

{#}Спасибо! И вам Удачи!!!

LoveCuteFelt 13.06.2017

Я думаю, что с ИП не нужно заморачиваться. Бегай, сдавай отчеты, плати. А как же вдохновение?? Когда творить?!

Спасибо за Ваш комментарий! Бегать на самом деле никуда не надо: платежи, отчеты - все делается онлайн.

Очень полезная статья для начинающих! Спасибо!

Ольга, большое спасибо!

Татьяна. 13.06.2017

Для мастериц пенсионерок, нужно учитывать, что при регистрации ИП, у Вас снимут доплату к пенсии. Ни один юрист или консультант в налоговой, Вам об этом не скажет. А когда зарегистрируете и с Вас будут снимать всю доплату, обратно будет сделать всё очень сложно, вход рубль, выход два...

Спасибо за Ваш комментарий, Татьяна! К сожалению, я не знаю особенностей регистрации ИП для пенсионеров. Как я уже написала, я не бухгалтер и не могу никого консультировать обо всех тонкостях. Я просто поделилась своим опытом.

Правильно, ведь вы будете работающий пенсионер, об этом нужно консультироваться не с юристами и налоговой, а в пенсионном фонде.

Учитываются все денежные средства поступившие на счет за отчетный период

С почтовых расходов полученных от клиента, получается тоже надо еще налог платить?

Если вариант "Доходы" - да, придется заплатить 6%, если "Доходы минус расходы" - тогда почтовые расходы вычитаются.

В каждой области есть налоговые каникулы, но надо уточнять по каким видам деятельности, он не везде совпадает. Там платишь страховые взносы и все. Но это опять выгодно производителям, людям, которые работают с потоком.
Извините, если что-то коряво написала😂😂😂
Всем доброго дня! Прочитала почти все, поэтому если где-то повторюсь с предыдущим оратором - извиняюсь. ИП упрощенка - страховые взносы в квартал в районе 6000 в 2017 году. Исходя из этого - если ваша прибыль в год менее 300 000, посчитаем. Ваши расходы - 24 000 в пенсионный фонд + годовое обслуживание счета (и дебетовой карты, которая к счету привязана) + ведение бухгалтерии, хотя бы отчета годового. Про счета - у ИП дейстаительным признан только расчетный счет в банке, к которому привязана дебетовая карта. Физ.лицу вы не можете выставить счет, так он является розничным покупателем - отсюда либо товарный чек, либо кассовый аппарат, который должен быть привязан к счету ИП. А теперь самое главное - это могут делать только те, у кого по ОВКЭД идет розничная торговля или интернет торговля и т.д. И не забудьте! Вы можете принять деньги,как ИП на любую карту, но это две дикларации в конце года - с юр.лицами и физ.лицами. А теперь вопрос? Зачем открывать ИП с малым оборотом, если свои дохода может официально задекларировать в конце года и спать спокойно. И часть пойдет вам так же на накопительную часть пенсии. Хотите сказать, не выгодно? Вы получили за год 200 000 - в налоговую отдадите примерно 26 000 (если не изменили, как обещали % ставку) и все. А за ИП примерно в сумме выходит 40 000 - 45 000 если доход не привышает 300 000 за год. И, не забывайте, что ИП, в случае чего-то, рискует всем своим имуществом по закону. Да и банки ой как сложно сейчас ИП дают кредиты и ипотеки - это целая отдельная публикацию. Если кого проконсультировать надо - пишите в личку!

Светлана! Спасибо за Ваш комментарий. Да, быть ИП - удовольствие не из дешевых. Если посчитать, мне это обходится (взносы, эльба, расчетный счет) в 36000 рублей в год. Т.е. чтоб спасть спокойно, я должна в день заплатить за это примерно 100 рублей))) Как я уже неоднократно писала тут, статья не является призывом к регистрации ИП, она для тех, кому нужно это оформить. К тому же не за горами закон о самозанятых...

"Физ.лицу вы не можете выставить счет, так он является розничным покупателем" - очень даже может. ИП выставляет счет, физик-оплачивает по этому счету (со своей дебетовой карты, которая сагодн есть почти у всех), ИП уплачивает с этой суммы 6% налога.

Согласна, что если не ведешь иной деятельности, имеешь малый оборот, то лучше обычную декларацию физика по итогам года. Без всяких регистраций ИП

ИП может выставить счет физлицу.

если доход не привышает 300 000 за год

Это имеется ввиду оборот?

При подсчете страховых взносов имеются в виду именно Доходы, без учета расходов.

Если сумма Дохода не превышает 300тыс. рублей в год, то страховые взносы составляют 27990 рублей. Если больше, то еще нужно доплатить 1% от суммы превышения. Т.е. если Вы получили доход за год 400000 рублей, то нужно доплатить:

(400000-300000)*1% = 1000 рублей.

Это зависит от выбранной системы.

Если УСН доходы 6%, то в расчетах участвует именно оборот.

Прочитала статью- да не так все сложно!))

Почитала комментарии...да ну его в баню! Не понимаю теперь почему предприниматели с наемными работниками называют себя " хендмейдерами"

Марина 10.06.2017

Гладко было на бумаге - да забыли про овраги...

Здарвствуйте Марина. Нет, не овраги - небольшие трудности))) - просто ко всему вышеописанному нужно добавить открытие расчетного счета. Сделать это не сложнее, чем завести дебетовую карточку. Для управления счетом у многих банков есть удобные онлайн-сервисы и мобильные приложения. В которых работать не сложнее, чем в Сбербанк-Онлайн.

Оксана. 10.06.2017

Доброго дня всем! {#}
Коллеги, а есть кто-нибудь, кто открыл магазин? Чтобы именно тоговля была, а не производство, и на какой системе? Может есть кто на ЕНВД, поделитесь опытом, пожалуста{#}

Здравствуйте, для торговли Вам скорее всего подойдет 47-й раздел ОКВЭД - "Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами". Если я не ошибаюсь, здесь также можно применять УСН. Насчет ЕНВД, ничего подсказать не могу.

Оксана. 10.06.2017

Благодарю, Мария{#} Хотелось бы узнать, как "живётся" с ЕНВД, я так понимаю, если без наёмных сотрудников, то делается возврат страховых взносов{#} Как это всё на деле...))Вопрос ребром стоит, патент отпадает, если правильно посчитала, то платить ещё больше придётся. На УС...кассу придётся, видимо, а так хоть до июля 18 года поживём, а там видно будет))На кассу заработаем{#}
Всё равно спасибо за обратную связь{#}

ЕНВД идет в местный бюджет и от местных законов зависит. До этого года было так: заплатили в ПФР, в квартальной декларации указали сколько заплатили в ПФР в этом квартале, посчитали налог и уменьшили его на сумму уплаченных взносов. Если вмененный доход не большой, то могло быть 0 к оплате.

С этого года 0 не может получиться, что-то местное законодательство решило, в городе новый мэр и, как говорят, бреши в городском бюджете.

Самое такое место, где можно почитать дельное об ИП это блог Дмитрия Робионека, на него можно подписаться и свежие новости в сфере законодательства будут поступать на почту.

Чем мне еще нравится этот блог, тем что там нет всякой лишней шелухи.

Ну то есть, вот хотите понять, как делать то-то и то-то, читаете где-то в другом месте и там много чего-то страшного написано, например пишут по закону так-то и так-то, а на деле может быть так и страшилка какая-нибудь. Вот в блоге Дмитрия написано только как по закону, без всяких "на деле так". И как-то веришь, что не встретишься с теми страшилками, о которых пишут в других местах.

И актуальная всегда информация.

Получилось похоже на рекламу, но надеюсь не уберут, я думаю, что многим будет полезна эта информация, мне как-то спокойнее знать, что о новостях я сразу же узнаю из этого источника.

А не лучше ли прочесть закон или налоговый сайт повнимательнее?{#}

Всегда интереснее посмотреть на проблемы ИП глазами именно ИП.

Например, тот вопрос, который меня сейчас интересует, на налоговом сайте изложен достаточно сухо, а в указанном блоге указывается на что нужно обратить внимание, к чему быть готовым и т. д.

И я не знаю, как сделать так, чтобы налоговый сайт предупреждал меня на почту обо всякой случившейся неприятности в законодательстве.

Советы - неоднозначное дело, могут хорошо подвести, лучше думать своей головой, даже не лучше, а - приходится{#}. А законы обновляются чаще всего с 1 января, изменения все публикуются на соответствующих сайтах и на Налоговом обязательно.

Ну вот возьмем к примеру тему ликвидацию ИП, и на сайте налоговой, и в указанном блоге, описаны все шаги по закрытию.

Но блоггер предупреждает предпринимателя о сдаче отчетности после закрытия, а сайт ФНС нет.

Штрафные санкции могут вылиться в 150 тыс. руб. Так ли интересно ФНС заострять внимание ИП на этом.

Ну, и я в принципе не настаиваю на изучении этого блога, можно ограничиться чтением инфо на сайте ФНС.

Могут вылиться... какой хороший блогер... а могут и не вылиться...

А как Вы хотели, закрыться и не отчитаться? Там всё чётко написано, просто пока дело не дошло до конкретики, это не воспринимается.

Да, спор абсолютно на пустом месте.

Хотите - читайте, хотите - не читайте.

" Сlutch & Co " 11.06.2017

лучше читать законы в первоисточнике.

потом к блогеру будут претензии, если что-то не так ?

никогда бы такое важное дело не изучала бы по блогам.

это же не похудение {#}

Да я, собственно говоря, и не настаиваю. Даже и не открывайте этот блог)

Как правило ИП заняты своей работой и особо нет у них времени отслеживать законы.

И как хорошо, что есть сайт, где все, что касается ИП отслеживается целенаправленно и заинтересовано.

И вот с сайта кое-что интересненькое)))

Но, что самое любопытное, появился еще один законопроект, в котором и вовсе предложено:

  1. Освободить ИП на ПСН или ЕНВД от использования онлайн-касс.
  2. Перенести для остальных начало использования онлайн-касс с 01 июля 2017 года на 01 марта 2018 года. То есть, дать отсрочку еще на 9 месяцев (символичный срок, нужно отметить).

Это совсем другой законопроект, который тоже можно найти на сайте ГосДумы.

Предприниматели, которые в настоящее время применяют контрольно-кассовую технику старого образца и в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ обязаны с 1 июля 2017 года применять ККТ, не готовы приобрести и применять ее с указанного срока по следующим причинам:

  1. неготовность производителя ККТ (фискальных накопителей) в короткий срок обеспечить потребность в такой технике всех предпринимателей……
  2. технические несовершенства ККТ, влекущие для предпринимателей дополнительные расходы:при неиспользовании ККТ более одного месяца аппарат блокируется и требует замены, многие приобретенные аппараты блокируются уже на следующий день работы;

Но, те, кто против изучения вопросов ИП по блогам, а не в первоисточнике, и те, кто плюсанул, даже и не открывайте этот сайт.

Это информация для тех, кто посчитает ее полезной))))))

Татьяна, а я подписалась на этот блог, очень много всего полезного! Спасибо, что подсказали!

Мария, спасибо Вам за тему, сколько этот вопрос ни обсуждаем, а все есть о чем поговорить.

MINLAVANS 15.06.2017
Здесь на ЯМ у каждого Интернет-магазин, это без вариантов. Если человек "хочет спать спокойно" и не бояться контрольных закупок в Этом магазине, то единственный подходящий ОКВЭД это 47. 91 про торговлю посредством сети Интернет, он обязывает применять ккм и/или р/с.Ни патетнная система,ни ЕНВД для магазина Здесь не может быть применена, только УСН или общие основания. Вы можете указывать какие угодно коды дополнительные -услуги,производство и т.д., но основной код должен быть 47.91. С основным кодом Производство ИП может сбывать товар на ярмарках, сдавать на реализацию, но не через интернет, а если через интернет,то это не производство, а интернет магазин -готовый товар на витрине есть, цены указаны, кнопка Корзина присутствует. Можно попробовать замаскировать под услуги, убрать цены и поставить статус Сделаю на заказ, но с внедрением онлайн-касс смысла в этом нет( раньше был -можно было вместо кассового чека выдавать БСО) и опять же ЕНВД и Патент сюда не подходят, они привязаны территориально, чтоб торговать по всей стране надо купить патент для Каждого региона, да отдельный для каждого вида деятельности. Доказать факт незаконной предпринимательской деятельности можно, если налоговики совершат в вашем магазине минимум две покупки в год ( да-да, две продажи за год -это уже считается систематическим получением прибыли). Но посмотрим сколько здесь на сайте магазинов, прикинем какой это объем работ для налоговой, сколько им на эти процедуры денег надо выделить, и станет понятно, почему они об этом сайте знают ( а они знают, здесь есть мастера с Яндекс кассой. -значит магазин не скрывали и оформлены по правилам),но ещё не кинулись всех тут штрафовать.Возможно закон о самозанятых как раз и нацелен,чтоб сами пришли. Но для впервые регистрирующих свою деятельность как ИП есть "плюшка", правда сомнительная - покупку онлайн кассы компенсируют в виде налогового вычета, это при том, что на 2года от уплаты налогов освобождают, а еще на УСН можно сумму налога уменьшить на сумму страховых взосов за себя (эта опция для всех, не только для вновь зарегившихся). Вобщем люди только смирились с соц. платежами,а им сюрприз- волшебную кассу покупай и плати за её обслуживание. Можно вместо кассы открыть счет ИП и отправлять посылки наложенным платежом. В этом случае наличные будет принимать и выдавать чек почта, а полученные деньги переводить на р/с ИП. Но это дорого и долго. Можно заключить договор с какой нибудь курьерской службой доставки, чтобы чек печатали и выдавали они, но опять же это ведет к удорожанию покупки. Подождать,что для самозанятых придумают?.. Могут опять "объегорить"- до июля 2018 освободить от кассовой волокиты, а потом предложат оформляться как ИП со всеми вытекающими. Если не предусмотрят альтернативный способ выдать кассовый чек ,то скорее всего так и будет
" Сlutch & Co " 10.06.2017

и еще надо помнить , что ИП отвечает ВСЕМ СВОИМ ИМУЩЕСТВОМ ( а не уставным капиталом, как ООО ).

поэтому все держим под контролем и отслеживаем происходящее.

Точно!

А вот и нет{#}

Теперь и гендиры и гавбухи ООО точно так же отвечают всем своим имуществом! )) Правда, это касается пока только отчислений в фонды и налогов, но начало положено{#}. Так что это преимущество ООО перед ИП уже упразднили))

Ставлю плюсик!!! {#}{#}

ПРОВИНЦИЯ 10.06.2017
Я про банки и написала, банки отправляют уведомление. Не забывайте еще, что в каждом регионе свои местные законы, что принято в Москве не работает в регионах.

Это общероссийское положение, актуальное для регионов с момента вступления в силу. Тут многие не в Москве...

А банки отправляют уведомлления, конечно. И не некоторые, как Вы выше написали, а все! С ИП же эта обязанность давно снята...

ПРОВИНЦИЯ 10.06.2017
Теплое Пространство Анны Петровой, такое ощущение что вы знакомы местным законодательством каждого региона. Я зарегистрирована в регионе и у нас свои законы и они немного отличаются от федеральных.

Есть общероссийские поствановления, есть местные дополнительные, в основном касающиеся патентов и налоговых ставок, плюс еще некоторых мелочей. Так вот данное изменение общероссийское и выполняется на уровне всех регионов. Это просто проверить, сделав запрос в вашей налоговой на данный момент. Я тоже зарегистрирована в регионе)

Хотя я не исключаю, что могут быть моменты самодурства и непрофессионализма где угодно...

Ирина 10.06.2017

Анна, всё верно))

С 2014 года не надо уведомлять налоговую об открытии счёта. Не подавали уведомления последние годы.

Ссылки давать нельзя, поэтому длинная цитата, извините.

"2 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,которым в статью 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) внесены изменения, отменяющие обязанности налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, управляющих товарищей (участников договоров инвестиционного товарищества, ответственных за ведение налогового учета) сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии), счетов в банках, лицевых счетов, а также о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств."

Ирина, все верно, а вверху уже и скрин с сайта налоговой вставили)

Это хорошо, что упразднили обязанность уведомления об открытии-закрытии, так как раньше за просроченное уведомление взимались штрафы...

ПРОВИНЦИЯ 10.06.2017
Теплое Пространство Анны Петровой, я уже написала как у нас. Я не собираюсь спорить с инспекторами и указывать на закон, мне проще подать нужные им бумаги и быть спокойной. По тв тоже много говорят, как должно быть, а как на самом деле никто не говорит. Наш регион входит в десятку самых богатых по ВВП, а на деле деревня деревней. Это касается и всевозможных бумаг.

Да, с профессионалами у нас беда. В первом патенте умудрились сделать 3 (!!!) ошибки в 1 (!!!) сумме. Спорила с начальником отдела в налоговой - исправили, правда оказалась на моей стороне.

Все законодательство , для банков диктует только ЦБ РФ не зависимо в каком регионе банк находится, то же самое касается и налоговых инспекций.

" Сlutch & Co " 10.06.2017

для ИП есть еще одна система - ПАТЕНТ.

для некоторых видов деятельности - это выгоднее, чем УСН.

нужно посмотреть региональные законы о петентной системе налогообложения и посчитать, выгодно ли будет.

при патентной системе отчетность не сдается , только оплачиваете фиксированную сумму патента.

так же для некоторых видов деятельности для ИП установлены налоговые каникулы даже для УСН.

это так же прописано в региональном законодательстве.

Да патент есть, но у нас в регионе это очень дорого. Удобнее поквартально платить страховые взносы и небольшой налог, чем выложить сразу очень кругленькую сумму за патент.

Опять же я не на чем не настаиваю, тут дело каждого - кому как удобнее.

" Сlutch & Co " 10.06.2017

да, конечно, все надо учитывать и считать

ПРОВИНЦИЯ 10.06.2017
* Сlutch & Co *, у менч был патент, это раньше было выгодно в последнее время ставки увеличились пл многим видам деятельности. Есть прибыль или нет, патент вы обязаны оплатить, так же как страховые и пенсионные сборы. Так что, следует сто раз подумать брать патент или нет.
" Сlutch & Co " 10.06.2017

да, конечно.

патент можно взять от 1 мес до 12 мес, когда , например, планируется большой приход по данному виду деятельности.

в остальное время использовать УСН.

в любом случае ,все надо просчитывать и планировать

Я правильно понимаю, что только зарегистрированный ИП может перейти на Патент по одному виду деятельности? И ставка 6% от дохода, без страховых взносов?

Страховые взносы платят все ИП, хоть на спецрежиме, хоть на патенте, хоть вообще не ведущщие никакой деятельности, это обязательные платежи.

На патент может перейти только ИП ? на срок до 12 мес?

ПРОВИНЦИЯ 10.06.2017
Не обязан. Обязан уведомлять об открытии НИ. (если захочет открыть) Вы все путаете и все в одну кучу смешиваете. Я вам говорю, как на практике, а не в законе. Законы в нашей стране двояко звучат. Знание законов, не уводит вас от ответственности.

Не вводите в заблуждение людей, выше Вам ответили в комментариях на эту тему.{#}

Спасибо за ваш опыт, Мария!

Из обсуждений ещё возник вопрос.

Если открыть ИП с обычным счётом, если магазин на ЯМ с небольшим оборотом, меньше 100 000 в месяц?

Карта, как утверждают, использоваться в расчётах не должна. Как же быть? Просить покупателя перечислить деньги на банковский счёт, прислав ему свои реквизиты? Но все хотят перечислять на карту! Иногда Яндекс.Деньгами хотят заплатить. Как правильно вести расчёты с покупателями такому ИП? Доходы как подтверждать?

Да, многие хотят на карту. Но если Вы хотите принять оплату как ИП на счет, это совсем не сложно - безналом можно спокойно переводить и через СБ-онлайн со своих карт и с любого счета через банк-клиент, просто реквизитов больше ввести в систему ( реквизиты, назначение платежа, номер счета). По опыту - ну очень редко у покупателей возникают с этим сложности, все спокойно переводять онлайн на р/с по реквизитам или по квитанции в банке.

Я покупала у ИП на сайте, там были указаны всевозможные способы оплаты (всё для покупателя!), в том числе был и расчётный счёт ИП. Я заплатила через ЯД (помню, сдачу 6 рублей мне в пакет с покупкой положили), так как карточка у меня перевыпускалась, а на расчётный счёт ИП была комиссия. И подумала, а можно так? Но там оборот приличный, товаров много.

Если хотите принимать оплату через Яндекс Деньги - Вам нужен кассовый аппарат. Новый, со всякими наворотами. Это новый закон, и кассу Вы обязаны будете приобрести до 1 июля 2017г. Есть исключения и для кое-кого этот срок перенесен на 2018 год, но покупать все равно придется.

Вам не нужен кассовый аппарат, если Вы будете выставлять счета для покупателей для прямого перевода по этим реквизитам на вас расчетный счет.

Не достаточно просто указать номер карты, или банковские реквизиты, это должен быть именно счет.

Вот думала, как же этот ИП поступает? Теперь понятно, видимо, есть касса. Спасибо!

Я бы не утверждала так категорично, так как согласно 54фз по ККТ онлайн надо будет пробивать и все обороты по вашему расчётному свету. ФНС хочет видеть все ваши обороты, независимо от того как и куда они поступают в том числе и Яндекс деньги и т. п. В указанном законе нет исключения для оборотов по расчётным счетам. Может я не права, попробуйте доказать обратное.

В законе исключений по этому поводу нет, согласна. Но есть разъяснения по применению этого закона. Сейчас на память точно не вспомню, но суть такая - если оплативать через банк по выставленным реквизитам, где в назначении платежа указано за что именно производится оплата, то в банке обязаны выдать чек, этого чека будет достаточно. Точно так же и платежн.поручения для организаций.

Я сейчас в дороге, и интернет тут пунктирный, вернусь - найду эти комментарии... если не забуду))

Про юридические лица я вообще не говорю т.к. закон касается расчетов с физическими лицами. По юр. Лицам пока остаётся все как есть. Получается что если вам на расчетный счёт с карты физика поступают деньги вы их обязаны пробить по кассе. А если у вас нет счета в банке и вам деньги поступают на вашу личную карту, то мне лично не понятно что будут делать такие ИП.

Закон касается расчетов наличными и ( или ) электронными средствами платежа.\nПод понятием электронные средства платежа подразумеваются многие виды платежей, но в новой редакции закона не оговариваются эти виды, их оговаривает закон аж 11 года выпуска и то весьма неопределенно. Банковские прямые платежи по реквизитам на счёт ИП ( хоть со счета физлица, хоть со счёта карты физлица) никак не могут быть приравнены к электронным средствам платежа, хоть и проходят в режиме онлайн, так как идут без применения этих самых средств, а проводятся непосредственно банком. В этом и есть вся загвоздка - как конкретные налоговики без пока судебных прецедентов будут расценивать именно такие виды переводов - как электронные платежи в чистом виде, или как банковские безналичные переводы. Про платежи именно от физлиц в этом ключе ничего не нашла в самом законе, он касается именно видов платежей и порядка их проведения по кассам...\nКстати, банк как при переводе по реквизитам через оператора, так и при переводе через банк-клиент выдает клиенту чек по проведенной операции со всеми реквизитами сторон и назначением платежа, в онлайн-банке электронный - банковский документ, подтверждающий операцию.

Может вот это письмо минфина про это?

Вот скопировала из блога, который ниже рекомендовала

Недобрый день, уважаемые ИП.

МинФин сегодня опубликовало письмо, которое будет очень интересно тем ИП, которые принимают оплату от клиентов-физлиц на расчетный счет ИП в банке. Ранее неоднократно встречалось утверждение, что если предприниматель принимает оплату от клиентов-физлиц на расчетный счет ИП (например, через Сбербанк), то это не должно сопровождаться выдачей кассового чека или БСО.

Ведь деньги идут на счет ИП, а не принимаются ИП от физлица лично. Многие ИП так делают.

Но вот у МинФина противоположное мнение, которое было приведено в письме от 28.04.2017№ 03-01-15/26324. (опубликовали только сегодня).

Таниа серебро ручной работы, да, читала его на форуме! Однако, как помним по практике, письма Минфина носят скорее разъяснительный или рекомендательный характер и иногда опровергаются в последствии судопроизводством, так как законодательство говорит об обратном или ином. Пока в законе много дыр и сложно представить, как на практике все это будет работать с особыми случаями.\nЯ даже не поленились скопировать их обычную приписку к таким письмам в конце, а именно -\n\"Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.\"

Тут и письма Минфина спорны, я так поняла, Минфин хочет все расчеты онлайн, даже безнал, видеть на фискалке. Но окончательного подтверждения этому нет. Пока закон прописан под оборот наличных средств и электронных средств платежа ( приравненных к наличному обороту, т. е. любые виды агрегаторов, платежных систем).

Однако перевод со счета по реквизитам на счет ИП по-прежнему является безналичным расчетом, как ни крути.

Через ЯД полукчая деньги теперь нужно заводить онлдайн-кассу. Посему, если хотите обойтись без нее, оплату принимать только на рс по реквизитам. Да, комиссия есть...

Покупатель будет перечислять деньги на р/с, а не на карту, но зато сколько гарантий у него появляется, если он покупает у ИП!

Спасибо за статью! На первый взгляд все просто, а в комментариях столько подводных камней нарисовалось, даже насчет тех же кассовых аппаратов, ведения бухгалтерии.

Все-таки, ИП может и можно открыть, если месячный доход начинается от какого-то порога, тыщ эдак 100-150. А когда кое-как вытягиваешь тыщ на 20-30, то и смысла нет заморачиваться с этим и отдавать месячный доход в виде налогов.

Я для себя решил: Подожду закон о самозанятости, а там посмотрим. Рано или поздно до нас все-равно доберутся. Тем более скоро пенсионный возраст сделают 65 лет, я даже не уверен что проживу столько. А если проживу лет 70, то лет на 5 старости я сам как-нибудь накоплю в долларах, да и работать буду до последнего. Извините, что не по теме.

Андрей, как и написала автор статьи - это личное дело каждого. Доходы и гораздо меньшие, чем вы написали, облагаются налогами и взносами, как ни прискорбно.

Вот и прискорбно! Так и без штанов останешься и еще будешь должен!{#}

Да, Андрей с этим кассами реально заморочку придумали. Хочешь быть честным перед государством - а оно придумывает новые способы, чтобы заставить людей отказаться от этой мысли.

Может я не права, но с введением обязаловки этих касс, может случится массовое закрытие ИП, как было несколько лет назад, когда они в несколько раз подняли страховые взносы.

Андрей, вы все правильно написали. А даже если доберутся, напомнить о сроке исковой давности, что дальше, чем 3 года ничЁ не помню{#}

Мила 10.06.2017

Спасибо большое за статью и полезные коментарии!

Девочки, только я не поняла один момент...

Т.е. если я буду ИП, я поняла что могу не открывать расчетный счет для ИП, а использовать для расчета с покупателем карту физ. лица, верно?

Но разве это не запрещено? или этот запрет исходит только от самого БАНКА?

т.к. ему выгоднее расчетный счет предпринимателя.

Если это только политика банка, тогда что может сделать сам банк?

(при подозрениях на такое использование карты физ.лица)

сдать в налоговую? но если я там буду по ней отчитываться , тогда что...

может заблокировать?

может это зависит только от оборота?

и как отчитывать по карте физ.лица в налоговой?

Нет! Карту физлица вы не можете использовать для расчетов по ИПшной деятельности, посмотрите, я выше писала по этому вопросу комментарий...

Как раз из-за отчетности Вы не сможете это делать. А если выставлять счета правильно и в переводе указывать назначение платежа и получателя ИП ( это обязательно для официальных расчетов), ни один банк не примет такой перевод на счет физлица.

.

"Т.е. если я буду ИП, я поняла что могу не открывать расчетный счет для ИП, а использовать для расчета с покупателем карту физ. лица, верно?" Здесь риск в налоговых проверках: ИФНС может посчитать все поступившие на вашу карту деньги как доход и доначислить налоги. А ведь мы все пользуемся дебетовой картой не только для расчетов с клиентами, но и какие-то личные переводы (от родственников, на хознужды школы, детсадов или перевод между своими картами), которые не учитываются нами при расчете доходов ИП.

Со стороны банков, которые обязаны по закону отслеживать все сомнительные операции, вы получаете регулярные поступления на свою карту от большого круга лиц (ваших клиентов), что может считаться одним из признаков отмыванием доходов. Такая информация собирается банком и передается для дальнейшей проверки в правоохранительные органы. Могут и заблокировать карту до выяснения всех обстоятельств.

Только вы забыли упомянуть очень важный момент - с 1 июля все ип обязаны использовать кассовый аппарат, в том числе и при получении прибыли в виде перевода на карту, перечисления через онлайн-сервисы и т.д.

Света, ну нет же! Если на р/с ИП по реквизитам принимать переводы, не нужна касса)

Анна, если покупатели будут переводить с карт, то, увы, нужна...

Спорно. Одно дело - перевод средств с помощью агрегатора или платежной системы, другое дело банковский перевод, где платеж осуществляется со счета карты или просто счета банк-клиентом ( минуя оператора, но именно банком).

Минфин тоже в письмах высказывается за то, чтобы и безнал в некоторых случаях проводить через фискалку...

Анна, тогда выход один: писать запрос в налоговую и ждать официальную бумагу.. И потом беречь ее нежно, если вдруг официально разрешат без кассы работатьimage

Я зарегистрировалась, чтобы открыть свою мастерскую. Ни капли не жалею.

Ольга (woodpresnya) 09.06.2017

Простая и полезная статья, и очень актуальная.

Спасибо!!!

LoveCuteFelt 13.06.2017

Хочу всех предупредить, вы не имеете права болеть, если ИП. У меня сестра была зарегистрирована ИП, попала в больницу, перенесла несколько операций, потом инвалидность 1 группа. Все то время, что она находилась в больнице , и мы не могли сдать за нее документы, все посчитали, что была работа, осуществлялась деятельность, хотя была зарегистрирована одна, без работников., все приносило доход. В итоге несколько судов, и все равно вычитали из пенсии по инвалидности, с 1 группы. А сестра была парализована все время. Вот так то!! Еще хочу добавить, хороши у нас суды и судьи!

В избранное! Однозначно! Спасибо за науку!{#}

Надеюсь, что статья будет полезна!

По налогам и отчислениям - всё правильно

Дальше - как у нас:

1. Сервис Моё дело - 8 000р с чем-то на год ( это без наемных работников).

Есть много фирм, представляющих услугу бухгалтера для ИП, средняя стоимость таких услуг в конце прошлого года было 3000р в квартал ( без наемных работников)

2. Расчетный счет.

13000р с чем-то в год в Альфабанке, и это начальный пакет. Если нужно больше - то, естественно дороже.

Расчетный счет нужен, если вы собираетесь работать с юрлицами. Да! можно принимать оплату на счет физлица - это не запрещено для ИП, но многие организации не хотят производить оплату на физсчет. Тут уж выбирать вам - хотите много денег, придется раскошелиться

3. Касса нужна!

Можно не использовать кассу при онлайн продажах, если вы выставляете счет покупателю. Т.е. такой счет, с полными реквизитами покупателя и продавца, который выставляется для организаций. На мой взгляд, для разовых, единичных продаж на мелкие суммы - муторно очень, но по-другому нельзя.

________

И остальное по мелочи

Эльба намного дешевле - я плачу за нее 2000 рублей в год. А в Тинькове расчетный счет обойдется примерно в 6000 рублей в год. Насчет кассы - спасибо))

Ок, 6000 р год image А движение по этому счету предполагается? Сколько платежек в месяц в этот пакет входит? Какой процент за снятие наличных? Лимит снятия?... подсчитать всё, на круг еще дороже выйдет{#}

Эльба лично мне не удобна. Моё дело - другое дело!{#}

Расчетник мне нужен исключительно для приема платежей от юр. лиц по основной работе. Платежки с него - только в налоговую раз в квартал. Вывод денег на карточку Тинькова - бесплатно. Лимит снятия - больше, чем я зарабатываю)))

Вот видите. У Вас суммы по р/с не большие, и лимит для Вас хороший. А у нас счет - рабочий по максимуму)) и движение по нему интенсивное. Для нас Тиньков - дороже Альфы встал бы, я считала уже....

PS я не про вывод на карту, я про снятие с этой карты говорила. А это определенный %.

Нет, там именно бесплатный вывод на личную карточку, не бизнес-карту. С бизнес-карты снимать деньги - действительно очень дорого. Но если с расчетника перевести деньги на карточку Тинькоф-Блэк, а с нее уже снять - тогда бесплатно)

Точно так же и в Альфабанке)) С расчетного счета ИП я перевожу на свою дебетовую в Альфабанке и снимаю абсолютно бесплатноimage

А вот в банке Тиньков у меня счетов нет, ни дебетовых, ни кредитных, никаких, и заводить желания не было.

В общем, мне Альфа удобнее и... выгоднее в итоге))

1. Вести учёт можно самой, для этого один раз разобраться и не надо никому платить. 2. В Сбере минимальный пакет к расчетному счету - 2300 в месяц в дополнение предлагают бесплатно терминал для расчетов по карточкам. 3. Касса, согласна, нужна. Уже присмотрела за 9 тыс . Полностью согласна с автором статьи, зарегистрировалась и сплю спокойно.

Касса-онлайн 9 тыс.? Сейчас другие уже и не регистрируют.

ФР АТОЛ 30ф. Ссылки на сайты сдесь давать нельзя, но поищите по названию.

Я по первому образованию - бух image Но ни за какие плюшки не стану сейчас вести свою бухгалтерию. Предпочитаю делегировать полномочия, а не заниматься всем-всем. Мне нужна профессиональная услуга, а не тыканье на коленке.

Сейчас много банков. Альфу люблю давно и взаимно, к тому же.... наличие в этом же банке дебетовой карты, помогает снимать наличку без драконовских процентов с расчетного счета ИП image

Терминал, да и касса нам не нужны , у нас все через р/с проходит, налички нет .

А по поводу спать спокойно - я иного мнения. Если есть возможность не регистрироваться, то и не нужно этого делать как можно дольше! Ни к чему эти заморочки обычному ремесленнику без больших оборотов. Другое дело - если этот выход из тени нужен для того, чтобы зарабатывать больше, в разы больше, то тут уже да, нужно смотреть что выгоднее.

А я по образованию и профессии - разработчик баз данных)) И бухгалтерией хочу заниматься как можно меньше)) Расчетник у меня исключительно для юр. лиц по основной работе. Для Ярмарки - карточка. Отчитываюсь за оба.

Вот Вам для этой карточки и нужна теперь касса. Увы.

Видимо, да. Ну ничего, буду пока через расчетник работать и копить на кассу))

Спасибо за консультацию!!! {#}

Наталья (SerNa7) 10.06.2017

Было ИП и счёт в банке как юр лицо (кстати открытие и ведение счёта было 0 руб). Поскольку от заказчиков поступал безнал, а работа с поставщиками и расходы в основном за нал, банк сам подсказал, что можно открыть дебет.карту и пользоваться деньгами. Длительное время всё было нормально, но после выхода закона о легализации снимать с карты свои деньги стало "подозрительной" операцией - мол это обналичка, вывод своих средств. . Пару раз позволили, но потом обещали заблокировать счёт. И пришлось заполнять много анкет для СФМ (службы фин.мониторинга) с приложением договоров и чеков. Снимать напрямую со счёта с % за обналичку - как понятно, не так интересно.

Странный банк Вам попался... У ИП обычно нет проблем при обналичивании средств, у ООО смогут быть вопросы... Выход - сменить банк, наверное... У меня за годы ведения счета ни разу не возникло вопросов, сколько и зачем я обналичиваю и вывожу своих средств...

Анна, я думаю, там дело в том, что при снятии денег со счета ИП, нужно платить %, ну, к примеру 250р за снятие наличных. А если сначала вывести на дебетовую карту, а уже потом с нее снять - то это БЕСПЛАТНО. Может банк свои проценты терять не хочет, и придирается по этому.... кто знает...

И про ООО согласна! Мое первое ООО было открыто в 2002 году, еле отделалась от него!image вот там уж точно, на каждый вздох по три бумажки надо{#}

Так конечно, со счета - на карту, с карты обналичка. Это бесплатно, конечно, просто ведение карты годовое оплачивать)

" А если сначала вывести на дебетовую карту, а уже потом с нее снять - то это БЕСПЛАТНО" - А вот и нет. ИП со своего расчетного счета перечисляет на свою дебетовую карту (Физлица) с % (от 1до 3% в зависимости от банка).Т.е.это вовсем не бесплатно. При этом в назначении платежа указывает "для собственных" нужд". Максимальная сумма для вывода на свою дебетовую карту - 100 тыс. рублей в сутки. Далее уже на выбор физлица - снимать деньги с карточки (бесплатно уже) или нет.

Ирина, это зависит от политики банка. Я перевожу деньги со счета ИП на привязанную к нему карту БЕСПЛАТНО, процент не взимается! Наверняка в разных банках по-разному.

Анна, не подскажите, в каком банке обслуживаетесь? можно в личку написать? буду благодарна.

Tilitili 15.06.2017

Ирина, в очень многих банках ИП переводит с расчётного на личный счёт бесплатно, где-то безлимитно, где-то - в пределах какой-то суммы (свыше - платно). У меня Кольцо Урала, там бесплатна любая сумма (за карту плачу только за выпуск раз в три года 750р). В Тинькове - то ли 150, то ли 250 тыр выводится\обналичивается спокойно. В Альфе тоже бесплатно (платишь только за обслуживание дебетовой карты ок 700р\год). Много таких банков (но не сбер, канеш)

СМП банк.

Конечно, это обналичкаimage И не вижу в этом ничего плохого, это не запрещено!

То, что в некоторых банках случаются "перегибы на местах" - да, бывает. Законы станные принимают - да, бывает. Но на этот случай могу предложить противоядие.

Выводить деньги на дебетовую карту не после каждого чиха, а с определенной периодичностью, к примеру, раз в месяц, или раз в два месяца. И обращать внимание на то, что пишешь, когда сам себе перевод делаешь. Так же можно использовать дебетовую карту другого лица, мужа, к примеру, или сестры, или еще кого, но тут опять же возникает вопрос обоснования перевода.

Вообще смешно получается - снимать с карты ИП любые суммы - можно, и это НЕ вывод средств, а переводить на другую дебетовую карту - вывод стредств{#}

Tilitili 15.06.2017

в моём банке перевод бесплатен только внутри банка (я там карту себе личную и открыла для этого). при переводе с р\с на другого человека возникают вопросы уже у налоговой - не ваш ли это работник, не надо ли ему (или за него) налоги\отчисления платить.

Tilitili 15.06.2017

И правда, странно - ведь по закону всё, что лежит на р\с и других счетах ИП - его собственность, и сам снимать он имеет право всё до нуля. В отличие от ООО. Именно поэтому многие выбирают ИП, хотя там свои риски - например, ООО отвечает по долгам только в пределах уставного капитала (от 10 т.р. если не ошибаюсь), а ИП - всем имуществом.

Если не секрет, где за такую цену нашли?)

9000 р.? - говорят, так не бывает, а если бывает, то не работает! у кого спрашивала, все говрят, что минимально вложения получились около 40 тысю рублей. не самая дорогая касса, фискальный накопитель, договоры с оператором и т.д.

Могу предположить что это чисто касса, без ФН. Минимальная стоимость кассы какую я находила - 6т.р. без ФН, сааааамая простая, без кнопок, управляется с компа, по моему википринт. ФН от 6т.р. у конторы которая их делает, до 12 в магазинах продающих кассы.

Ну и да - в плюс договор с оператором.

Оксана, мои цифры:

касса Атол 90 Ф с ФН 18000

электронная подпись 1500

программирование кассы 4500

регистрация в налоговой 1500

договор с ОФД 3000 в год

Все операции делала в фирме, в которой покупала кассу - и то намаялась, как ни странно... Сама бы, пожалуй, не взялась ни за какие коврижки...image

По поводу кассовых аппартов с 1 июля 2017:

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, организации и ИП могут производить расчеты без применения ККТ при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:
продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50% и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта федерации. При этом учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
продажа ценных бумаг;
продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов и талонов для проезда в общественном транспорте;
обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для этих целей. Между тем ККТ должна применяться, если торговля в этих местах ведется в магазинах, павильонах, киосках, палатках, автолавках, автомагазинах, автофургонах, помещениях контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых местах, открытых прилавках внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном правительством. К ним, в частности, относятся: ковры и ковровые изделия, химические вещества и продукты, мебель и другие непродовольственные товары (Перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять расчеты с применением контрольно-кассовой техники).
разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом);
торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;
торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
ремонт и окраска обуви;
изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
вспашка огородов и распиловка дров;
услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
сдача индивидуальным предпринимателем в аренду жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

Так что пока выдыхнули)) А что будет в 2018 году - поживем-увидим - там тоже что-то новенькое и интересненькое для нас готовят)

вспашка огородов и распиловка дров - с кассовым аппаратом! {#}

ага))) {#}{#}

А у носильщиков он портативный - на лямках)))

Мария! Я вас наверное разочарую, но ваши прелестные куколки к народным художественным промыслам не относятся. Почитайте пожалуйста Закон о художественных промыслах.

народные художественные промыслы - под это понятие, к сожалению, не попадают все изделия ручной работы

В таком случае - через расчетник, ну или кассу покупать)

В каждом регионе утверждается перечень видов ремесленной деятельности.

Печать круглая ИП тоже по-видимому не всем не нужна?

Не совсем поняла о квартальных платежах, хорошо бы на примере цифр, что надо платить, страховые взносы в фонды - понятно, а какие авансы по налогу, раз нулевая декларация?

Печать ИП не обязательна.

По поводу авансовых платежей. Эльба подсчитывает доходы. Например - за 1 квартал заработали:

1000 в январе

1000 в феврале

1000 в марте

Сумма дохода за квартал = 3000р

С 1 по 31 марта обязаны заплатили страховые взносы в размере 6990 рублей

С 1 по 25 апреля нужно заплатить аванс по налогу - 6% от 3000 = 180 рублей

180 рублей – 6990 рублей = 0 рублей налога к уплате. (минусовая разница естественно не учитавается)

Спасибо, теперь понятно!

Если нулевая, то налог не нужно платить) а страховые взносы в любом случае нужно.

На примере:

Обзятельный звнос в ПФР и ФОМС - около 28тыс руб (округлила, что бы удобнее было считать). Делим на 4 квартала, получается 7 тыс в квартал.

Прошел 1 квартал - янв-фев-март, до 25 марта нужно заплатить эти 7тыщ. Далее, смотрим, сколько доходов пришло в это квартале, допустим - 30тыс, считаем 6%= 1800р, это меньше чем уплаченные уже нами 7тыс, поэтому налог не платим. Допустим доход 200тыс, считаем 6% = 12000. Это больше уплаченных 7тыс на 5тыс, значит улпачиваем налог - 5тыщ.

И так каждый квартал.

По итогам года, с суммы дохода первысивший 300тыс платим в ПФР еще 1%. Например, доход (за год) составил 400тыс, получаетс 100тыс первышения, доплачиваем 1% = 1000р.

Это все при системе "6% от ДОХОДОВ", без учета расходов.

Да, все так! Спасибо!

Спасибо, всё очень понятно!

Печать не нужна если вы не выдаете БСО. В банке при открытии счета и в налоговой при сдаче отчетности печать с вас никто не потребует. Более она нигде не используется (ну если только вы не закупаетесь оптом по договору с какой-нибудь российской организацией).

Если доходы - 0 - авансовые платежи по налогу платить не надо.

Если доходы есть, считаете их (за 3 месяца), рассчитываете с этой суммы 6% (при УСН 6%) и от этой суммы отнимаете 6997руб, все что "останется" - платите.

Расчеты в декларации поквартальны, потому раз в 3 месяца.

Печать не обязательна.

Не регистрируем. И спим спокойно. Льготы для предпринимателей - жалкие, пенсии всё равно не будет нормальной. А в тюрьму всё равно за это не посадят, они и так переполнены. Стимула не вижу никакого.

Спасибо за Ваш комментарий!

Всегда могут найтись "доброжелатели", которые донесут. Да в тюрьму может и не посадят. А штраф за незаконное ведение предпринимательской деятельности – ох, не маленький.

Светлана, целью моей статьи ни в коем случае не является стимулировать Вас регистрировать ИП. Тут кто как хочет. Статью я написала для желающих это сделать.

Мария, даже если донесут. Как это докажут? Только на основании документально подтверждённых доказательств что-то там могут. Опять же - кто этим последовательно будет заниматься? Никому это не надо. ( нечаянно нажала в вашем комментарии " нравится", вместо ответа)

Светлана, может быть Вы и правы, я не буду спорить.

Опять же повторюсь - моя статья не является призывом к регистрации ИП)))

Согласна.

Светлана, если движение по банковской карте бурное и никоим образом не объяснимое, в дело может пойти не только обвинение в незаконном предпринимательстве, но и федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"..{#} Понятное дело, что ситуация мною гиперболизирована и доведена до абсурда, но я была нечаянным свидетелем того, как у одного гражданина залокировали дебетовую карту именно по этому поводу... Чем дело закончилось, не знаю...

Особенно про терроризм понравилось... Понадеюсь -ка я на " авось".

Агаааа, Светлана, от меня мой банк раз в полгода требует отчет о том, что я террористов не спонсирую...{#}

Это точно. Нафиг нужно устраивать себе такой геморрой ради того чтобы потом платить свои же деньги в виде налогов. Никакой регистрации и точка. В этой стране все равно смысла никакого в этом нет. Нужно только если у вас магазин или какая-либо регулярная торговля

Я соглашусь, только вот введут сейчас налог на тунеядство (теневки же типа безработные) и поборы в ОМС и пенсионку и ничего мастера теневики не выиграют. Будут также платить "свои же деньги в виде налогов", только при этом оставаясь еще и вне закона, занимаясь незаконным предпринимательством {#}

Вячеслав, согласен! Не хочу, чтобы на мои деньги собачек вице-премьера чартерным самолетом на выставку возили, чиновники коллекционировали элитные автомобили и учили своих детей за границей.

Пилят бюджет нещадно, без всякой совести! Знакомый риэлтор сказал, что основные покупатели квартир в новостройках - чиновники.

Дорогие друзья! Я ни в коем случае не призываю вас регистрироваться в качестве ИП - я написала это в тексте статьи. Тут многое зависит не только от наших желаний, но и от обстоятельств. У меня обстоятельства сложились так, что мне ИП было нужно как воздух. И статью я написала исключительно для тех, кто_хочет/кому_необходимо оформить себе ИП.

О плюсах/минусах я спорить ни с кем не буду))))

Да мы поняли) Вот я периодически думаю на этот счет, и фиг бы с ним со всеми этими поборами и взносами. Но бумажно-налоговая волокита, и в первую очередь сложность с расчетом с покупателем - меня лично это сильно пугает. Как все просто, когда один на карточку закинул (или наличными в руки вручил), а другой ему в руки заветную коробочку/пакетик вручил. И как все непросто с какими-то счетами, по которым потом еще отчитываться нужно, чеки какие-то выписывать, подсчеты вести, где и сколько ты заработал и сколько нужно уплатить. Страна воров и бюрократов - вот.

Вся эта отчетность легко делается в Эльбе. Но вот с введением этих касс, реально сейчас заморочка. Если не ставить кассу, надо использовать расчетник. У меня расчетник в Тинькове - обходится он мне примерно 6 тыс. в год. Он полностью интегрирован с Эльбой. Т.е. все операции сразу отражаются в ней. Поэтому движения по расчетнику я в ней вообще не заполняю - только нажимаю кнопочки Далее, Готово, Отправить)))

СВетланика 09.06.2017

Правильно ли я поняла, что ИП без наемных работников даже при отсутствии дохода взносы все равно платит?

Конечно, платим взносы за себя. Даже если доходы за год равны 0 - все равно взносы надо заплатить в полном объеме, а также сдать нулевой отчет.

К сожалению, да. За себя ИП в любом случае обязан уплатить взносы в ПФР и ОМС, даже если вообще не ведёт предпринимательской деятельности.

Обязательно, за себя!

Надо приучаться быть во всем законопослушным гражданином.

Ох, не бухгалтер я)) Но насколько я поняла, можно не применять кассовые аппараты, если оплаты поступают прямиком на счет

Да, но это имеется в виду расчетный счет, за который еще платить нужно, а не счет личной карточки в банке, так?

Похоже, данная ситуация - наглядный пример "закон, что дышло...")))

Нет, в данном случае все прозрачно - для расчетов физлиц есть счета физлиц, для расчетов с ИП есть спец. счета ИПшные)

Да, есть ежемесячная банквская ставка ведения счета, в разных банках разная.

У меня всего 600р. в месяц.

На расчетный счет ИП, который не является счетом физлица, а приравнивается к счету юрлиц!

Мария, я выше написала, что касса в этом случае нужна!!!! С 1 июля 2017 года!!! Если про УСН речь ведем... Если упрощенка и вмененка, то с 1 июля 2018 г.

Да, уже разобрались, что нужна)

Я бы даже перефразировала и сказала так :

Надо приучаться начинать зарабатывать МНОГО! {#} Ведь сидя "в тени", много не заработать - вас никто не видит, о вас никто не знает, рекламу не дать, а без нее приличных денег не заработать....

....и ООО на мой вкус так даже ещё спокойнее ))) {#} тут есть свои значительные плюсы! С ИП не все хотят и могут сотрудничать, есть ограничения... А по налогам тоже упрощенка (6%) есть и ООО больше возможностей по деятельности и продвижению....

C O N C E N T R I C 09.06.2017

Спасибо что подняли тему, напишите пожалуйста еще пару слов как вы ведете КУДИР и как ваше отделение налоговой относится к получению средств на карту вместо расчетного счета (мне кажется это редкость и скорее "не запрещено" чем "разрешено").

Книгу учета доходов и расходов КУДИР также автоматом формирует Эльба. Я ее просто распечатываю, прошиваю и складываю в ящичек "на всякий пожарный". А насчет счета - вот точные цитаты с сайта налоговой:

- ИП не обязан открывать расчетный счет;
- в Налоговом Кодексе РФ отсутствует запрет на использование ИП для своей деятельности личных счетов;
- вид счета, который используется для получения оплаты, не важен: согласно п.2 ст. 11 НК РФ, счетом признается расчетный (текущий) и иной счет в банке, открытый на основании договора банковского счета.
- на данный момент обязанность ИП сообщать об открытии р/с отсутствует.

ПРОВИНЦИЯ 10.06.2017
Вы, не правы и во многом. В документах налоговой инспекции четко прописано, что об открытии счета надо сообщать документально в течении 10 дней и без выписки налоговой, счет в банке вы не сможете открыть)) Расчетный счет ИП не обязан открывать, но он нужен при очень многих сделках и он делает, прозрачным предпринимателя перед банками и инспекцией, что в свою очередь решает много вопросов и проблем. И не путайте личный счет (банковскую карту) и счет ИП. Это совершенно разные вещи. Банковских карт для инспекции нет и их НЕЛЬЗЯ использовать в расчетах с клиентом, только если обналичивание.

Уже несколько лет сообщать об открытии ИПшного счета НЕ НУЖНО!

По личной карте и счетам физлиц согласна, споров много по этому поводу, но в итоге все признают - карты физлиц для расчетов ИП исполдьзовать неверно - на каждую покупку нужна документация для отчетности, в операции должно бывть назначение платежа, а с соответствующим продаже назначением платежа ни один банк не примет перевод на счет и карту физлица.

ПРОВИНЦИЯ 10.06.2017
Нужно сообщать ОБЯЗАТЕЛЬНО, некоторые банки делают это самостоятельно, без вашего ведома. Но сообщать нужно, это прописанно в документах налоговой инспекции. Не думайте, что налоговая инспекция делает нашу жизнь проще. Если нет какой-то бумаги, это денежный штраф. У меня ИП уже больше трех лет.

Не нужно с 2014 года, вот скриншот с сайта Федеральной налоговой службы

У меня ИП давно, это обязательство законодательно сняли в 14 году, НИ просто уже НЕ ПРИНИМАЮТ уведомления об открытии ИП счетов с мая 14 года, это обязали делать банки напрямую. Просто следите за законодательством.

Видимо, когда Вы открывали счет, это изменение еще не вступило в силу. Тогда и штрафы были за непредоставление 5 тыс. р.

Нет, не нужно уведомлять, по-моему, с 14 года...

Мария, большое Вам спасибо за то, что поделились опытом!

Надеюсь статья будет полезной!)

Спасибо, а каковы Ваши планы относительно вводимых касмовых аппаратов?

Насколько мне известно, ИП может принимать деньги 3 способами:

1. наличка + кассовый аппарат

2. наличка + БСО (бланк строгой отчетности) - грубо говоря квитанции. Они обязательно должны быть отпечатаны в типографии

3. безналичные переводы на банковский счет - именно это мы все тут и используем))

Не совсем так...

1. 3. - да.

2. - не так, БСО только на услуги (если делать изделие по индивидуальному заказу), на товар (готовый) такой вид замены "чека" не проходит. Есть товарные чеки (пока есть) но использовать их можно только на налогообложении ЕНВД (до июля следующего года).

Не поняла по пунтку 3 - это же имеется в виду расчетный счет ИП, а не личный физлица, разве не так?

согласно п.2 ст. 11 НК РФ, счетом признается расчетный (текущий) и иной счет в банке, открытый на основании договора банковского счета.

ПРОВИНЦИЯ 10.06.2017
Не путайте счет ИП и личный счет. Это два разных понятия.

ИП не обязан открывать расчетный счет. согласно п.2 ст. 11 Налогового Кодекса РФ, счетом признается расчетный (текущий) и иной счет в банке, открытый на основании договора банковского счета. Со стороны налоговиков проблем нет. Проблемы могут быть со стороны банка - могут заблокировать карточку, если узнают, что она используется для ведения предпринимательской деятельности.

В этом Вы правы. Но есть тонкий нюанс - чтобы принять деньги правильно и отчитаться перед налоговой потом, Вы должны выставить счет, я тут уже писала, в котором будет указан получатель - ИП и назхначение платежа ( за что деньги), а такой платеж на счет физлица не проведет банк.

Спасибо!

Мария, тут очень много нюансов.. По поводу отношения налоговой к отсутствию расчетного счета - это можно легко проверить, написав письменный запрос в налоговую... Пятьдесят на пятьдесят, какой ответ Вы получите... На словах при оформлении ИП говорят что да, можно не открывать расчетный счет... Но вот мне интересно, что будет, если официальный запрос отправитьimage Была у меня такая мысль, но затормозила я, ибо принимаю иногда платежи и на карту...

По Инструкции ЦБ РФ № 153-И от 30.05.2014 г., текущие и расчетные счета четко разделяются между собой (Гл. 2 указанной Инструкции):

  • текущий счет открывается физлицу для операций, которые не связаны с предпринимательством;
  • расчетный счет открывается ИП или юрлицу для операций по предпринимательской деятельности.

Банковское законодательство отрицает равнозначность текущего и расчетного счета, поэтому уже из определения терминов следует, что использовать карту для получения оплаты ИП не может.

Так что вопрос об отказе от расчетного счета каждый, получается, принимает на свой страх и риск...

Елена, спасибо! Но с официальным запросом - как бы самого себя не наказать...

Расчетник у меня есть для основной работы, а для ярмарки - карточка. Отчитываюсь по обоим. Но теперь с введением этих касс, от карточки однозначно придется отказаться.

Нууу, думаю, что если Вы отобъете ту сумму, которая поступит Вам на текущий счет дебетовой карты, Вас никто не расстреляет....{#} Главное, что эта сумма будет передана в налоговую...

Спасибо))) {#}

Насколько мне известно, безналичный расчет тау же попадает под кассовый аппарат. Я пользуюсь Яндекс.Касса - они мне целый трактат недавно прислали, каким образом им будут пересылаться чеки.

Очень буду рада, если окажусь не права image

Яндекс-касса по сути агрегатор принятия наличных расчетов, Света.

Если выставлять счет для прямого перевода на р/с, касса не нужнва, это безналичный банковский перевод.

Мария, вот на пункте 3 нас и поджидает разочарование, увы.....

Только если покупатель приходит в банк ногами и переводит через оператора на расчетный счет в 100 % случаях покупок, то касса при упрощенке не нужна...

Если переводят с карты - то касса продавцу нужна... Мой бухгалер оооочень дотошно пытала налоговую на этот счет... И теперь у меня уже есть онлайн-касса... И с 1 июля, как и положено по закону, буду чеки отбивать... Единственное, что мне пока налоговая ни устно, ни письменно не разъяснила, так это в какой момент я должна чеки отбивать... Так что до дня Х мне нужно еще из нологовой службы выжать письменный ответ на этот счет...

Лена, а Ваша бухгалтер уточняла, каким именно способом покупатель будет переводить с карты деньги на рс? Ведь тут перевод переводу рознь - агрегатор, платежная система или сам банк ( банк-онлайн, клиент-банк это тоже банковский перевод, не только оператор, ведь переводы через онлайн-банк делают и юрлица между собой, они же не ходят к оператору с каждым платежом)

Анна, расчет между юрлицами - это совсем другая история.. А вот перевод через агрегатор, платежную систему или онлайн-банк с какого-то перепуга были приравнены к наличным расчетам (там что-то про электронные платежные системыimage )

Бухгалтер пытала налоговую - и я сама разговаривала на эту тему с начальником одного из отделов налоговой... В общем, налоговая говорит, что надо (за исключением случаев, когда законом оговорено обратное)

Елена Кожевникова, это ключевой момент - агрегатор, эквайринг, платежная система - далеко не равно банковский платеж со счета на счет( хоть и онлайн). Возможно, именно в вашей налоговой пока не прояснили этот момент даже для себя, а прецедентов разбирательств ещё не было. Думаю, этот момент разрешится со временем, судя по тексту закона банковские безналичные переводы тут не затрагиваются.

Анна, возможно, возможно.. Но проверять и штрафовать меня будет именно моя налоговая.. Так что.....{#}

Не думаю, что потенциальное бодание с госструктурой обойдется мне дешевле покупки онлайн-кассы....

Но я тот еще конформист в некоторых вопросахimage

Елена, здравствуйте.
Я собралась оформлять ИП. Сейчас выясняю все нюансы по этому вопросу, чтобы потом "не пролететь")
Прочитала все ваши ответы и советы и учитывая, что для меня это все ново, немного запуталась )

- Я регистрирую ип.
- Перехожу на упрощенку.
- Открываю рассчетный счет в банке (за открытие кое-где еще и деньги берут!!!! )))) и обслуживание 1500-3000р в месяц в зависимости от банка. это так, я то посмотрела?)) )
Теперь несколько ситуаций:
- Ко мне приходит клиент. покупает готовую шкатулку. платит сразу 100% Понятно, что ему удобно просто кинуть деньги на карту. Для этого мне нужна он-лайн касса??? видимо данные по этому платежу я потом вношу в Эльбу, а дальше меня ждет счастье?
- Клиент заказывает шкатулку на заказ. Ему надо внести предоплату 50%. тоже удобно просто кинуть деньги на карту + он хочет какое-то подтврждение тому, что я не слиняю с его деньгами. тут как??? И дальше - оставшуюся сумму он при встрече платит наличкой.... тут я же могу их вообще никуда не вносить? А если хочу положить на счет, то как мне самой это сделать?
- Компания заказала у меня проведение мастер-класса..... Нужен договор... тут как быть?

И самый последний вопрос - снимать с рассчетного счета деньги или переводить на свою личную или другую карту я могу как угодно? С учетом, что у меня схема доходы-6%

Буду вам очень благодарна за ответы!!!!

Про он-лайн кассу я поняла, что если я "оказываю услугу по декорированию", то тут можно выдавать БСО, а если я "продала шкатулку", то тут обяательна он-лайн касса?

Анна, когда я изучала этот вопрос, я поняла - что главное тут, чтобы покупатель получил чек. Чек выдает банк, когда клиент оплачивает по счету (перевод на р.с), чек дает почта (наложка) или сам предприниматель (касса). Если прошел электронный платеж с карты на карту то чека нет. Именно его и нужно выбить по фискальнику, а покупателю в этом случае вы можете оправить электронный чек.

Елена, я тоже выясняла этот вопрос, вы правы. Вот поэтому у меня появился наложенный платёж. В этом случае чек дает почта, а деньги приходят напрямую мне на счет. Ну и второй вариант - выставление счета покупателю, когда они своими ножками идут в банк и оплачивают. Многие удивлялись, но я объясняла - зачем это нужно. Хотя, при наличии наложки это уже не обязательно, наложенный платеж всех устраивает.)

Покупать фискальник - жаба давит(((

Вот еще поразбиралась - не поможет это...

Спасибо за познавательную статью!

Очень рада, что она Вам понравилась!