Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Рисуем вместе с детьми симметричных бабочек для настольной игры «Найди половинку»

Рисуем вместе с детьми симметричных бабочек для настольной игры «Найди половинку»

Виды творчества:   Tворим с детьми
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Рисуем вместе с детьми симметричных бабочек для настольной игры «Найди половинку» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Бабочки во всех их проявлениях — любимая тема моих детей. Ловят их сачком (потом все окна заполнены ползающими и порхающими бабочками), играют с ними, лепят, и, конечно же, рисуют. В этом мастер-классе я подробно расскажу, как мы с детьми придумали и провели интересное занятие по созданию симметричной половинки бабочки, а потом создали на основе выполненных работ настольную игру под названием «Найди половинку».

Итак, нам понадобятся:

  • дети-дошкольники или младшие школьники (моим 4 и 6 лет);
  • листок белой бумаги (обычной писчей или альбомной), небольшой, примерно четвертинка альбомного;
  • любые графические материалы: цветные карандаши, фломастеры, цветные ручки или мелки, простой карандаш;
  • ножницы;
  • ваша фантазия.

Берем листок бумаги.

бабочки

Проводим простым карандашом (или любым другим материалом) посередине вертикальную прямую (на глаз, не заморачиваясь никакими линейками, экономим время).

карандаши

Сразу выбираем несколько фломастеров (карандашей) разных цветов (просим это сделать ребенка). Чем младше ребенок, тем меньше разных оттенков. В общем, от 2 до 7.

бумага

Рисуем контур половинки бабочки (либо правая половинка, либо левая; я рисую левую).

симметрия

И заполняем ее узорами. Сочиняем любые, можно просто линии, точки, полоски, можно где-то позакрашивать. Главное, используем только те цвета, которые принес нам ребенок.

уроки

занятия с детьми

И отдаем ребенку. Он должен нарисовать вторую половинку. Конечно, нужно объяснить, что такое симметирия, как получается симметричное изображение. И начинать лучше с простых узоров. Особой точности требовать не стоит, главное, повторить цвета там, где они использовались и передать основной характер узора.

творим с детьми

игры

Поскольку занятие оказалось очень увлекательным, дети просят еще и еще (далее я покажу, какие варианты у нас еще получились). А пока расскажу, как у нас появилась игра «Найди вторую половинку бабочки». Итак, берем ножницы и разрезаем нашу бабочку по оси симметрии на две половинки.

И то же самое делаем со всеми остальными вариантами бабочек, которые мы с детьми сделали. Чем больше, тем интересней. Перемешиваем все половинки и раскладываем в произвольном порядке. Задача — выбрать любую половинку с изображением бабочки и подобрать к ней вторую половинку:

Для младших детей лучше взять немного бабочек 1 4-6. Для детей постарше берем большее количество.

Хочу отметить, что интересней всего искать те варианты, которые получились немного «кривулистыми», у которых левая и правая половинки при всей правильности выполнения задания довольно сильно отличаются. Такие вот бабочки получились у четырехлетнего Ванюшки.

А это бабочки шестилетней Тони. Тут, конечно, все более правильно и аккуратно. Ей и задания посложнее. Хотя еще раз повторяю, абсолютной точности не требуется.

Вот такие варианты у нас еще получились.

А это Тоня рисовала для Ванюшки (Тонина половинка слева, Ванина — справа).

А это Тоня захотела нарисовать для мамы. Пришлось поменяться ролями. Тоня нарисовала половинку бабочки слева, а я по ее образцу симметричную половинку справа.

Можно делать простые геометрические узоры, можно придумать тематические: летняя бабочка, зимняя, ягодная, ночная и так далее. В общем, полет фантазии — ваш и вашего ребенка. Плюс изучение симметрии, развитие моторики, развитие внимания. Удачи вам в совместном творчестве!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email