Делаем вместе солнцезащитное масло и масло после загара

Сегодня займемся защитой от солнышка. Сделаем безопасное и совершенно натуральное солнцезащитное масло и успокаивающее масло после загара. Это защитит нашу кожу от неприятных последствий походов на пляж: красноты, солнечного ожога и сухой сморщенной кожи.

Вот все ингредиенты, инструменты и тара, что мы будем использовать.

пляж 2017

О каждом из них я расскажу подробнее чуть ниже.

Кто бы знал, что обычные масла сами по себе обладают солнцезащитным фактором, так называемым  SPF.

Sun Protection Factor — солнцезащитный фактор — вещество, которое может поглощать ультрафиолетовые лучи, оберегая кожу от пагубного влияния.

Не буду вас перегружать категориями ультрафиолетового излучения и на какие ужасы оно способно. 

Упомяну лишь об УФ фильтрах и блокаторах. Смысл их в наличии в маслах кого-нибудь из семейства каротиноидов или токоферолов. Они обладают антиокислительными свойствами. Или являются фильтрами некоторых спектров света и нейтрализуют свободные радикалы, генерируемые солнечным светом.

Условно солнцезащитные средства делятся на следующие группы:

SPF 2-4 — базовая защита, защищает от 50-75% УФ.
SPF 4-10 — средняя степень защиты, защищает от 85% УФ.
SPF 10-20 — высокая степень защиты, защищает от 95% УФ.
SPF 20-30 — интенсивная защита, защищает от 97% УФ.
SPF 50 — санблок, защищает от 99,5% УФ.

Так вот, кокосовое масло обладает естественным SPF 4-8.

кунжутное масло SPF 2-6;

масло авокадо 4-6.

Данный по солнцезащитным факторам я взяла, изучив информацию с разных форумов и статей.

Некоторые статьи приводят спектрофотометрически измеренные значения SPF растительных масел, полученные зарубежными исследователями. Как правило, от статьи к статье данные по маслам разнятся на пару единиц

В любом случае, понятно, что масла могут вполне весомозащитить кожу от вредного солнечного излучения. Но не стоит использовать его в самый солнцепёк в дневные часы, как, впрочем, и загорать в это время.

Но базовую защиту способны обеспечить, порядка 50-85% УФ. 

Итак, в нашем волшебном солнцезащитном масле мы будем использовать, как вы поняли:

  • Кокосовое масло первого холодного отжима. Оно создает устойчивый защитный слой на коже. А еще волшебно пахнет. Его возьмем 50%, потому что я его очень люблю:). На бутылочку 100мл будет 45-50гр.
  • Кунжутное масло холодного отжима. Этого возьмем 25%, На 100мл - 22-25г
  • И масло авокадо, тоже нерафинированное. Остается 25%. Просто дольем до верха.

Пропорции можете менять в соответствии со своими предпочтениями. Только лишь предупрежу, что чистый кокос может быть камедогенен (а, может, и нет :)).

С теорией разобрались, а дальше совсем все просто. Взвесим кокосовое масло. Нам нужно 45-50гр.

масло для загара

солнцезащитное масло

Добавим кунжутного масла 22-25 гр.

защита от солнца

И последний, авокадо, 22-25 г.

масло после загара

Мой кокос почему то стоял в холодильнике. Теперь ему нужно расплавиться. Температура его плавления 25 градусов. Можно оставить баночку в комнате на часок. А можно ускориться в микроволновке на минутку или на водяной бане.

успокаивающее масло

Все размешаем ложкой, или минимиксером, или просто поболтайте до однородности.

Перельем в нашу красивую бутылочку и готово:). Я подписала оба пузырька, чтобы не спутать потом оба масла: какое до, а какое после :)

для загара

Теперь приступим к успокаивающему маслу после загара. Использовать мы будем вот эти инги, инструменты и пузырек.

Для успокаиваюшего масла после загара мы возьмем:

  • Масло ши олеин. Это необычное масло. В нем сконцентрированы фитостиролы, Это растительные гормоноподобные вещества, что помогают успокоить и восстановить кожу. Не пугайтесь, они совершенно безопасны. Его возьмем примерно 30%. На пузырек в 100 мл это 27-30г .
  • Чудодейственную облепишку с необычайным рвением к заживлению :) Ее будет 10%, или 10 г для нашей бутылочки.
  • Масло виноградной косточки. Она хорошо восстанавливает кожу, благодаря большому проценту полиненасыщенных жирных кислот. Волшебной линолевой кислоты (омега-6) в нем больше 50%. Это масло возьмем за основу. Его будет 60% или 54-60 г для бутылочки в 100 мл. Я поясню почему. Ши и облепиха довольно тяжелые и питательные масла. А виноградная косточка очень легкое, проникающее и быстровпитывающееся масло.
  • И ромашка. Ну ромашка — есть ромашка. Кто о ней не слышал :) Думаю, все знают, что ромашка успокаивает. потому и масло у нас, успокаивающее :) Чтобы не нервничать :) Ее накапаем 20 капель на 100 мл. Это примерно 1%.

И приступим к волшебному действу :)

Здесь все масла жидкие, поэтому я буду взвешивать прямо в пузырек.

Масло виноградной косточки 55-60 г.

Облепиховое масло 10 г.

масло после загара

Накапаем 20 капель экстракта ромашки (у меня сверхкритический СО2 экстракт).

И дольем до краев масло ши олеин.

Бутылочку хорошо встряхнем, чтобы смешать все инги.

И готово еще одно наше волшебное средство.

Все, теперь мы защищены и готовы идти на пляж :)

Еще важный момент: масла наносите только на влажную кожу, иначе кожа станет еще суше.

Пользуйтесь с удовольствием.

Всем приятной летней погоды и пока!

Комментарии (36)
Le Ekat 23.06.2017
Ксения здравствуйте, а если в масло для загара добавить масло морковки?
Здравствуйте). Будет только лучше)

Спасибо за рецепты!

Удачи!

Elena 15.06.2017
Спасибо за ответ, Ксения. Все поняла.

Шикарное масло получилось!!

Виктория, рада, что пригодилось)

Да, масла хороши..)

Elena 15.06.2017
Ксения, добрый день. Спасибо вам за знания, которыми с нами делитесь. Прочитав вашу полезную статью, у меня возник вопрос: Не будет ли оставлять следов на одежде масло облепихи? И еще один: если вместо нерафинированных масел буду использовать очищенные? Вчера покупала все ингредиенты и залезла в интернет, там в статье было сказано, что для детской кожи лучше использовать рафинированные масла, они менее аллергены. Ведь только из-за ребенка решила сделать натуральное ср-во для загара.

Елена, про масло для защиты: защищают они благодаря наличию витеминов Е и каротиноидов. Не уверена, что после рафинации они остаются. Кокос, кунжут и авокадо не аллергенны.

Про облепиху: а вот она может дать аллергию. Но можно сперва попробовать на сгибе локтя у малыша. Для облепихи 10%, да, довольно большая концентрация. поэтому, чтобы не красило одежду, лучше дождаться, пока масло впитается. или можно снизить до 5 %.

Кажется, все моменты затронула. если что, пишите..

Спасибо за интересный МК! Возник вопрос: "Но не стоит использовать его в самый солнцепёк в дневные часы" - почему?

Лилия, потому что защищает только от 50-85% УФ. А в солнцепек жарит сильно, может недостаточно быть этой защиты

Очень познавательно. Всегда пытаюсь запомнить что и почему полезно,но увы... И еще понрвилось оформление флаканов.внушают доверие.

Спасибо, Елена{#}

Cпасибо! Люблю все натуральное и природное!{#}

и я {#}

Спасибо большое за полезный мастер -класс! еще раз гпапомнили , что нужно предохранять кожу от солнца)))

Рада помочь {#}

Хочется солнышка. И масел тоже. Кокосовое пахнет восхитительно. Прямо читала вас - и чувствовала запах :) А успокаивающее мне бы не помешало - кажись, подожгла сегодня плечи (ага-ага, лета нет, солнце толком не вылазило, а плечи с чего-то покраснели).

Делия, спасибо {#}

а масло обязательно сделайте... или ко мне забегайте)

P.S.: мне этим летом кажется, что в Сибирь как то неуловимо к экватору переместилась) У нас и солнышка достаточно и телпа. и жара даже больше недили уже стояла)) Вот все и недоумеваю, что все погодой этим летом недовольны..

МК понравился! Интересный и доступный в приготовлении!

Обязательно попробую. {#}

да, все совсем просто {#}

Караван-сарай 11.06.2017

Люблю кокос в любом виде, особенно свежее кокосовое молоко из молодого ореха, так хорошо утоляет жажду. Оказывается кокос еще санпротектор! Спасибо за интересный и полезный МК!

Рада, что рассказала что-то новое{#}

Виктория 11.06.2017
Как быстро и легко)))

Да, все так{#}

Еще бы оно было,это солнышко.... спасибо за МК, надеюсь, что пригодится. В этом году! :)

Да бросьте)) У нас Сибирь, а солнышко нас часто балует уже и этим летом)

просто чаще выходите на улицу. а жары нет и отлично)

Ох, Ксения. Бросила, да в +13 в лужу попала! image

{#}, я такую погоду люблю. по мне бы круглый год было +13))

Спасибо за интересный и полезный мк ! Возник вопрос, почему только на влажную кожу? Это ко всем маслам относится или только к вышеописанным?

Мне вот сегодня на глаза попалась надпись на эфирном масле бергамота, что под солнечные лучи с ним на коже нельзя, а с вышеописанными маслами значит можно?

Дарья, растительные масла нужно анносить на влажную кожу, чтобы ее не пересушить.

Если кожа сухая, а на нее сверху нанести масло, оно уже не пустит влагу извне. И кожа останется сухой.

А вот если увлажнить ее перед нанесением, а потом запечатать маслом, коже будет хорошо и приятно))

это относится ко всем базовым (растительным) маслам

про бергамот: это уже не растительное . а эфирное масло. Его в чистом виде вообще не стоит наносит на кожу. Только, растворив в базовом. Цитрусовые эфиры фотоксичны. И их не стоит наносить на кожу перед выходом на солнце. кожа становится чувствительной к солнцу и получаются ожоги.

Вот{#}

Спасибо, просветилась немного) я всегда, если и наносила масло, то на сухую кожу, буду теперь правильно делать)

рада, что смогла помочь)

А меня покорило кунжутное масло! Случайно купила, а теперь это мое любимое масло. Хорошо впитывается, пленки не оставляет, оказывается еще и от солнца защищает! Спасибо, полезный МК! Еще бы лето наконец-то наступило!

А я его есть люблю {#}

Сложно оценить на практике)) Но выглядит красиво)) Тоже очень люблю кокосовое масло...его аромат!

Пасиб, Надежда{#}

Рубрики мастер-классов