Коллекця антикварных и авторских кукол Ronis'а

Коллекця антикварных и авторских кукол Ronis'а | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Куклы, о которых пойдёт речь в этой публикации, проживают Австралии, в доме большого любителя кукол и кукольного мастера, о котором я узнала из каталога, изданного Аланом Картером. Коллекционера и мастера-кукольника зовут Ronis. В каталоге нет подробной информации о нём. Из комментария к его коллекции я узнала только то, что начало собирательству и изготовлению кукол было положено в 1979 году, а также, что мастерство Ronis получило высокую оценку на многих выставках и презентациях, например, на выставке «Осенняя кукла Expo», состоявшейся в Кемпси, Новый Южный Уэльс, в 1997 году.

Из 200 кукол, собранных Ronis, в каталоге приведены  62. Куклы очень разные, о каждой есть небольшой комментарий на английском языке. Я привожу перевод под каждой картинкой. В публикации я постараюсь показать всех кукол из каталога.

коллекция

Хочу обратить ваше внимание на комментарий на странице: в нём указаны предположительные цены, ориентированные на аукционы Австралии, размеры куклы и год выпуска, не всегда конкретный.

Первая кукла — авторская, от Лилиан Френч.

коллекция кукол

Мадемуазель Lilliane, кукла из папье-маше, шелковая одежда и ожерелье из бусин Rochard.

старинная кукла

Кукла из Германии, Simon & Halbig. Композит, стеклянные глазки, ротик приоткрыт, одежда из шелка и зонтик со старинными кружевами, обратите внимание на украшения — камею, серьги.

винтажные вещи

Ещё одна кукла от Лилиан Френч.

винтажные куклы

Кукла из Германии, Simon & Halbig.

авторские куклы

Фарфоровая кукла, Жюмо.

интерьерная кукла

Куколка с зонтиком, Kestner Gibson Girl, 1995 года.

Куколка Arielle, Франция, Жюмо. 1993 года.

куклы ручной работы

Авторская кукла от Millette A.T., 1991 года. Папье-маше, стеклянные глазки, волосы-мохер, платье со старинными кружевами.

куклы

Элиза — куколка современная, с закрывающимися глазками (очень красивыми), в классической кукольной одежде из хлопка.

куколки

Голубоглазая красавица Эмили, Жюмо, Франция, в одежде использованы старинные кружева.

кукольная одежда

Современная фарфоровая кукла Моника, тело — текстиль.

кукольная выставка

Две куколки из Франции (French Bru). Та, что в шляпке — Коломбина. Шарнирная, обе в одежде из шелка со старинными кружевами.

кукольная миниатюра

Автор куклы Флорадоры — Armand Marseille, Германия. Глазки закрываются, одежда и шляпа из шелка и старинных кружев.

выставка кукол

В коллекции Ronis любимые — куклы Lilianne Franch, которая стала победительницей на показе викторианских кукол, проводимом гильдией ремесленников Австралии в 1997 года. Комментарий к коллекции от собирателя. Ronis тоже делает кукол, самостоятельно по собственным выкройкам шьёт для них одежду и выставляет (вполне успешно) свои работы, например, на выставке в Брисбене в 1995 году и так далее.

любимое дело

Куколка из Франции. Думаю, не стоит повторять очевидное, кукла одета, как и предыдущие. Дальше буду комментировать только что-то особенное, характеризующее куклу.

для женщин

Левая куколка из Германии, Heubach W&C, 1910 года, глазки закрываются. Правая куколка из Франции, Paris Pan, 1993 года, шарнирная, композит.

увлечения

Японская шарнирная кукла (по образцу европейских) Morimura Bros, глазки закрываются, 1915 года.

австралия

Куколки из Франции, левая — Тете Жюмо, 1980 года. Правая — Schmitt Антуанетта, шарнирная.

классика

Слева куколка Жюмо, Франция, 1999 года. Справа — куколка из Германии, АМ 390, 1890 года. Обе шарнирные.

Обратите внимание на вязанные платья, такие и подобные часто встречаются на куколках в Австралии. Связаны они крючком  из шерсти (чаще из синтет, пряжи) и украшены ленточками.

авторская публикация 2017

Стоит шарнирная кукла из Франции, 1990 года, Albert Marque. Сидящая кукла из Германии, Schoenau & Hoffmeister, 1906 года, волосы натуральные (человеческие). Название фирмы сразу отсылает к Э.Т.А.Гофману!

Куколка от Armand Marseille (370), ручки — целлулоид, платьице «родное», 1920 год.

Куколка из Франции, оригинальный парик и нарисованные глазки, 1920 года.

Куколка из Франции, Жюмо, фарфоровая, платьица из сатина со старинными кружевами, 1998 года.

Очень интересная парочка: слева куколка Jelinda — австралийский абориген, тельце от Douglas Neeson (мастер из Австралии), фарфор, 1995 года. Наверное, её делал и выставлял коллекционер Ronis.

Справа коллекционная куколка из Германии, Nan 185. 1983 года.

Две фарфоровые малышки, слева — Einco из Германии, 1987 года. Справа — Bru Angelica из Франции, 1990 года.

Куколка из Германии, целлулоид, Armand Marseille, 352; 1930 года, «родная» одежда.

Слева куколка из Германии, Heubach, 267; ротик приоткрыт, видны зубки, натуральные волосы. 1910 года.

Справа куколка из Германии, JDK Bonnet Hilda, 1984 года. Снова «австралийское» вязанное платьице, как и на куколке ниже.

Малышка от K & R Emerald Simon&Halbig, 122. У куклы приоткрыт ротик, язычок подвижен и вязанное платьице, 1997 года.

Мальчики из Германии, левый — Йоханн от Gebruder Heubach, 1988 года. Правый — Einco, фарфор, 1984 года.

Германия, S & H Dear Googly (уважаемый Гугл), фарфор, 1994 года.

Характерная кукла-мальчик из Германии c румяными щечками и склонённой головкой, фарфор, 1915 года.

Мальчик из Германии, Kley Hahn, 1987 года. Одежда из вельвета.

Две деревянные куколки с натуральными волосами, поворачивающиеся (имеют отношение к религии), маленькие инфанты из Праги, 1890 года.

Пара эльфов в атласных комбинезончиках, 1990 года.

Современная куколка — Балерина, фарфор, одежда из атласа и тюли, 1989 года.

Оригинальная старинная кукла на ходулях, целлулоид, полностью сохранившаяся во всех деталях одежда, Германия, 1910 года.

На лыжах — трубочист, с лестницей за спиной и чумазым (как и положено трубочисту) лицом. Германия,1930 года.

Фарфоровая куколка, головка сделана в Китае, ручная роспись, кружевная одежда, 1890 года.

Современная куколка — Фея с золотыми крыльями, 1990 года.

Парочка малышей в корзине, фарфор, ручная роспись, Германия, 1900 года.

Прелестная Стелла — современная фарфоровая кукла от Ron Booker в шелковом платье с оригинальными украшениями, 1999 года.

Три целлулоидные куколки, 1930 года.

Японская куколка-гейша, фарфор, шелковый национальный костюм, 1940 год.

Японская кукла из папье-маше в национальном костюме, 1910 год.

Кукла из Германии, композит, оригинальный костюм,1900 год.

Кукла «Испанка» в оригинальном костюме из шелка с кружевом, 1950 года. Мою Публикацию о куклах-спанках можно посмотреть здесь >>  

Коллекция кукол Ronis взята из вот этой книги о коллекциях Австралии.

Спасибо за ваше внимание!

Буду рада, если публикация поможет вам определить возраст и атрибутику вашей куклы, или вдохновит на создание нового шедевра. Жду комментарии и отзывы.

Удачи Вам и счастливого лета!

С неизменным уважением, Жанна (gvasi).

Комментарии (7)

Спасибо за публикацию!{#}

Моя тема. В избранное- буду любоваться и вдохновляться.{#}

Спасибо, очень рада, что Вам пригодится! {#}

Елена Паршина 03.07.2017

Какие очаровательные куклы! Несмотря на то, что это всего лишь фото с каталога. Представляю, какое ни с чем не сравнимое удовольствие посмотреть это коллекции в живую!

Спасибо, Елена! Мне очень хотелось поделиться своим впечатлением от этих красавиц {#}

Спасибо большое! Чудесные куклы!

Спасибо за Ваше внимание, Светлана! {#}