«Мятное настроение»: декорируем подсвечиники меловой краской

Педлагаю вашему вниманию свой фото-мастер-класс. Изучив материалы этого мастер-класса вы сможете быстро задекорировать аналогичные подсвечники и другие металлические предметы интерьера (фонари, салфетницы, кувшины и многое другое).

винтажная краска

Нам понадобятся:  

1. Подсвечники ИКЕА.

2. Винтажная меловая краска DailyArt, Chalky Chalk (Kreul)  или Shabby  (Верненская мануфактура).

3. Аэрозольная краска цветная (золотая, изумрудная на ваш выбор).

4. Лак аэрозольный.

5. Восковые свечи.

6. Лоскутный воск .

7. Шкурки и кисти.

8. Пигментные пасты  или Коллеровочные пасты для воска.

9. Медиум для патины DailyArt.

10. Губки для мытья посуды или спонжи.

11. Хорошее настроение:)

меловая краска

Объект декора (в нашем случае белые металлические подсвечники ИКЕА), необходимо обезжирить спиртом, либо ацетоном. Далее берем спрей-краску «Золото» (вы можете выбрать любую доступную вам) и равномерно окрашиваем подсвечники.

краска dailyart

Краску необходимо встряхнуть, согласно инструкции. Держать баллон нужно на расстоянии 10 -15 см. от предмета, плавно нажимая на распылитель аккуратно окрашиваем поверхность. Первый слой делаем полупрозрачным, даем краске высохнуть. Затем поворачиваем подсвечник и окрашиваем его со всех сторон. Каждый слой должен быть тонким, чтобы избежать подтеков краски. Окрашиваем до тех пор пока подсвечники не будут равномерно покрыты краской со всех сторон.

Цвет краски может быть любым по вашему усмотрению. На белых подсвечниках на фото выше базовая краска была изумрудной.

Если вы поспешили и краска все-таки потекла, вы можете аккуратно собрать излишки краски на кисть,  постукивающими движениями. Эта погрешность в окрашивании будет незаметна после окрашивания подсвечников в дальнейшем меловой краской основного цвета.

краска kreul

Далее, чтобы при создании потертостей мы случайно не сошкурили наше золото до белой основы, защищаем подсвечники 1-2 слоями аэрозольного лака. Руководствуемся теми же принципами, что при окрашивании подсвечников цветной краской.

 Внимание! Аэрозольные краски и лаки имеют довольно резкий запах, поэтому работать нужно в хорошо проветриваемом помещении, либо на открытом воздухе (без ветра). Они однозначно не подойдут людям с аллергией. НО, неоспоримым преимуществом и удобством является скорость окрашивания, особенно если необходимо быстро и равномерно прокрасить сложные поверхности (кованные, резные, металлические и стеклянные поверхности).

После того, как лак полностью высох, приготовим меловые краски необходимых оттенков и восковые свечи для создания потертостей. Для получения теплого мятного оттенка я смешала 2 цвета винтажных меловых красок DailyArt (цвет «Аква» и «Дымчато-зеленый»).

декор мебели

Выборочно натираем восковой свечей, выступающие края подсвечников и выпуклые части. (Вместо свечи можно нанести на края подсвечника косметический вазелин кистью или пальцем). Нажимать на свечу необходимо сильно, чтобы остались следы воска. Смахиваем кусочки воска сухой салфеткой. Отрезаем небольшой кусочек губки для мытья посуды или косметического спонжа и начинаем окрашивать наш подсвечник тампонирующими движениями. Поверхность при этом будет выглядеть немного шероховатой.

декор предметов интерьера

Если будет сложно прокрашивать углубления в «чаше» подсвечника и в нижней части, вооружаемся кистью и проходим в труднодоступных местах кистью постукивающими движениями. Далее продолжаем окрашивать подсвечники губкой, пока не покрасим их целиком. Первый слой будет шероховатый и вероятно с проблесками базовой краски.

Оставляем его хорошо просохнуть, остатки краски закрываем крышкой или кладем баночку с краской в целлофановый пакет, чтобы краска не высохла к следующему этапу работы.

лоскутный воск

Второй слой краски удобно наносить кистью, при этом хорошо прокрасятся все шероховатости и покрытие будет однородным.

Далее нам необходимо пошкурить наши подсвечники, чтобы они стали гладкими и создать потертости, в которых будет виден базовый «золотой» слой краски.

Ошкурить подсвечники удобно шлифовальными мелкоабраззивными губками. Создать потертости можно с помощью наждачной мелкозернистой бумаги. Шкурить нужно аккуратно, чтобы не снять базовый золотой слой краски.

патина

Далее берем «Лоскутный воск» и с помощью марли натираем наши подсвечники тонким слоем воска. Оставляем подсвечники сохнуть в течение 2-х часов, а лучше оставить на всю ночь. Затем полируем их с помощью вафельного полотенца круговыми движениями, пока не появится блеск.

Примечание: Если подсвечники будут служить не только, как декор, рекомендуется покрыть их на 1-2 слоя водным лаком вместо воска. Затем заматировать с помощью шлифовальной губки.

медиум для патины

Далее, чтобы подсвечники смотрелись более винтажно, я сделала цветную восковую патину на основе воскового средства от DailyArt «Медиум для патины» и пигментных паст 2-х оттенков «Зеленая и Лимонная». Кладем медиум для патины в баночку и капаем туда по капле каждого пигмента, хорошо смешиваем нашу цветную патину. Она может быть довольно яркого цвета, при натирании изделий цвет становится полупрозрачным, не таким насыщенным как в баночке.

Примечание: Если у вас нет медиума и пигментных паст, можно аналогичным образом изготовить патину на основе Лоскутного воска и коллеровочной пасты (см. фото ниже).

медиум dailyart

Наносим патину марлевой салфеткой в углубления подсвечника и хорошо растираем, добиваемся плавных переходов цвета. Можно в процессе растирания убирать излишки патины прозрачным  воском. После патинирования хорошо полируем подсвечники вафельным полотенцем.

Альтернатива:

Ура, ваши подсвечники готовы!

Если вы хотите, вы можете добавить декор в технике декупаж или художественную роспись перед финишной защитой изделий (воском или лаком).

Ваши подсвечники с декупажем или росписью могут быть такими:

Если мастер-класс вам понравился, ставьте лайк.

С удовольствием отвечу на ваши вопросы:)

С уважением,

Оксана Ловен

Комментарии (15)
Matryoshka-doll 11.06.2017
Прочитала, все поняла. Да, интересные краски...

Здравствуйте, извините, что сразу не ответила. Я двно пользуюсь этими красками, перешла на них с обычных акриловых 2 года назад и очень довольна, в т.ч. для работ в технике декупаж:) Рекомендую!

Matryoshka-doll 14.06.2017

Спасибо. Я не пользовалась еще, но вижу, что интересные очень.в интернете посмотрела. Надо будет попробовать. Интересно, что они ложатся на все, и вроде как очень укрывистые. Я по фото пока сужу. Идея очень нравится)))

Да, краски очень укрывистые. Одно из отличий от акриловых красок, что после нанесения они немного шершавые (у всех степень шершавости разная), поэтому их нужно немного пошкурить мелкоабраззивной наждачкой или еще лучше шлифовальной губкой, при шлифовке мелкая пыль образуется (как мел) и поверхность становится очень гладкой, шелковистой, приятной на ощупь. У меня у группе в Контакте очень много полезной информации по этим краскам, приглашаю Вас

Matryoshka-doll 09.06.2017

А что это за меловые краски? Как они вообще по ощущениям?

ольга 09.06.2017

Как симпатично!Такие нежные цвета!{#} Перед нанесением меловой краски на металлическую поверхность грунт наносить надо? Мечтаю задекорировать лейку из Икеи, но смущает гладкость металла.

Tularemia 13.06.2017

Если меловую, то обязательно. Обычный акрил можно и без грунта рискнуть.

Как раз для меловых красок грунт, как правил, не требуется, а для акриловых он обязателен. Но всегла руководствумся указаниями производителя и всегда читаем инструкцию по применению перед использованием краски. На рынке есть меловая краска (не из предлагаемых нами), для которой рекомендуется грунтование даже деревянных поверностей.

Tularemia 19.06.2017

У меловых красок при нанесении на метал адгезия будет ни к черту. Сдираться будет легко. Акрил (ну не всякий, но среднее по палате) при тех же условиях покажет лучший результат.

Грунтовать нужно при нанесении на дерево, иначе слишком сильно воду из красочного слоя вытягивает, работать неудобно. И ни хрена он не обязателен. Расход краски уменьшает - да, к тому же, работать по гладкой и уже акриловой (из-за грунта) поверхности легче и приятнее. Но и без грунтовки небо не упадет вам на голову. Просто с грунтом реально все легче, вот и рекомендуют.

Указания и инструкции производителя очень часто пишут дебилы, либо переводчики надомозги. Нужно руководстваться своим знанием химии, материалов и собственными мозгами. Это и дает наилучший результат)

А вообще, простите, что приколупалась к вам, что пьяный до радио. Обычно я игнорирую подобные дискуссии.

Ольга, я свои подсвечиники только обезжирила. Можно для надежности их немного заматировать шлифовальной шкуркой или мелкообразивной наждачкой, чтобы адгезия была выше. Вы можете попробовать нанести краску на доннышко без грунта, высушить и проверить, как она держится, если все ок, можно не грунтовать. Эта рекомендация касется наших меловых и эко-красок: винтажная DailyArt, Chalky Сhalk от Kreul и Shabby Верненской мануфактуры. Если Вы решите выбрать краску Perfect Верненской мануфактуры- то рекомендую после шкурения нанести грунт верненский тонким слоем, потом краску и ее уже не нужно будет защищать лаком или воском, в этом ее отличие.

Показать еще
Рубрики мастер-классов