Сказочный объем: Bernard Jeunet и его книжные иллюстрации из бумаги

Этот человек, живя в 21 веке отказывается от всех новых технологий, не имеет водительских прав и общается только по бумажной почте и стационарному телефону. А еще создает потрясающие объемные сценки.
Фигурки Бернарда Жене, французского художника-иллюстратора, которые он мастерит из смятой крафт-бумаги, представляют собой хрупкий поэтический вызов спешке нашего все более и более цифрового мира.

иллюстрация

бумага

Мастер не использует для своих работ клей, только бумагу, проволоку, гуашь и пастельные карандаши.

бумажная пластика

детские книги

экология

крафт-бумага

Бумага окружала художника с детства. «Я работал с бумагой сколько себя помню, еще ребенком создавал различные проекты и персонажей, — говорит он. Выпускник школы изящных искусств, он обладает огромным портфолио уже с начала 80 годов. Скульптура на бумаге лишь один из аспектов его работы в качестве иллюстратора, но именно она производит на зрителя наиболее сильное впечатление. Bernard Jeunet следует традиции японского оригами, внося свои очень узнаваемые ноты. Наверняка, рассмотрев фотографии из этой публикации, вы будете узнавать работы Bernard Jeunet среди ряда других художников, работающих в подобной технике.

Эти монументальные, при этом очень хрупкие творения уже неоднократно выставлялись на всевозможных мероприятиях. Но меня более всего привлекают его работы, использованные именно в качестве иллюстраций к детской книге. Такая не совсем обычная техника придает фотографиям, размещенным в книгах, загадочную глубину и объем.

Многие работы сделаны из вторсырья, например, упаковочного картона. А сцены будущих иллюстраций к книге, посвященной чистоте морей, автор сделал из предметов, в самих морях и выловленных, так что в это изящное творчество еще и примешивается трогательный экологический аспект, что делает назидательный эффект работ Бернарда еще мощнее.

Есть в этих творениях некий шарм, умилительная серьезность и французское чувство юмора. Надеюсь, вы увидите в работах этого художника то, что вижу в них я и тысячи поклонников творчества Bernard Jeunet.

Комментарии (25)
Олеся (zimorodok) 10.08.2017

Ну как же это хорошо! Именины сердца! Огромное спасибо за публикацию! С наслаждением раз пять пересмотрела и в норку утащу{#}

Интересная подборка))

Мммм.... представляю какой кайф это фотографировать! На таких фактурах свет может выписать любую эмоцию, только и лови настроение!

Это…необычно image

Спасибо за публикацию о замечательном художнике! {#} Познакомилась для себе с чем-то новым {#}

Замечательно, необычно и талантливо! Сразу возникла ассоциация с мультфильмом Чебурашка, тот же душевный настрой. Спасибо за публикацию, было очень интересно.

Безусловно, Мастер! и до сценки с перепуганными детишками при разделке рыбы - очень позитивный просмотр был! все равно - великолепно и очень самобытно, но уже немного с другим настроением досматривала (так и маячил образ жирафа в скандинавском зоопарке). Спасибо за знакомство!

Ну такого ...я еще не видела{#}молодец

Карандашики 07.06.2017

Волшебство какое.. Такая передача характеров, эмоций, атмосферы.. Чудесная публикация! Татьяна, спасибо огромное за знакомство с творчеством такого художника!

Марина 07.06.2017

Это невероятное мастерство! Превосходно! Большое спасибо!

Ирина (kruna) 07.06.2017

Ой, какие чудесные работы! Сразу вспомнились старые советские мультики. Там, кроме рисованных фильмов были кукольные, с огромным количеством интереснейших техник, которые в детстве пропускались мимо, поскольку ребенок увлекается сюжетом. А во взрослом состоянии, те же советские кукольные мультики, интересно смотреть уже с чисто прикладной точки зрения и изумляться техникам и умению выразительно их применить. Вот эти работы Бернаре Жене - того же порядка, такого уровня. Изумительно мастерски выразительные композиции из самого обычного материала. Потрясающе! Спасибо за интересную подборку!

Я бы себе ведро клея разрешила взять, но как такое воплотить?

А мне бы подошло! На фото всегда какая-то бытовуха норовит пролезть

.А тут подставляется полу-объемный ,но однотонный задник и всё перекрывает . Еще и по теме повеселит!.А потом в него заворачивается товар и отправляется ошеломлённому заказчику ))) .

Я как-то в лихие девяностые с воодушевлением сделала стенгазету с эпиграммами на 23 февраля для всех пацанов дочкиного класса , где все окошечки открывались и все четверостишья выдвигались))) И как я ползала вокруг ватмана по полу,постанывая от творческого кайфа !Вспомнить,что ли...

Спасибо за идею!

Какие забавные и самобытные! пасибо за публикацию.

Спасибо за знакомство с художником! Очень понравилось! Очень!)))

ТАТОША 07.06.2017

Это просто прекрасно, волшебно!

Как интересно . !Как необычно ! Какие живые сценки ))) Спасибо за знакомство !!!

Спасибо ! Очень по-французски. Нежно, самобытно и ...как мультик, застывший на экране)))

Огромное спасибо! Это что-то потрясающее!

Какие необыкновенные работы, этому нельзя научиться - это творит душа!

Потрясающе! Спасибо!)

Даже не верится, что все это сделано без клея..

tanya-poli 06.06.2017

Ну да, традиция японского оригами подразумевает такую работу. Хотелось бы попробовать, но страшно image

Необычно! Такого я ещё не видела.

Спасибо за подборку!{#}

tanya-poli 06.06.2017

Спасибо за комментарий. Сложно делиться тем, что нравится тебе по-настоящему. Ибо очень страшно, что не оценят и придется защищаться вместо того, чтобы вместе с людьми еще раз порадоваться, а может даже на что-то уже знакомое по-новому взглянуть

Спасибо за знакомство с удивительным художником! Сказочные сценки, сколько в них жизни и характера. {#}

tanya-poli 06.06.2017

О да, живые, точно. Вообще детская иллюстрация — особенный мир