> Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Красим ткань для тела куклы подручными средствами: три простых способа

Красим ткань для тела куклы подручными средствами: три простых способа

Виды творчества:   Куклы и игрушки
Куклы и игрушки > Куклы

На своих мастер-классах я всегда говорю, что в Казани с тканями проблемы нет, за исключением ткани для тела. Действительно, в нашем городе можно купить разные красивые ткани на одежду куклы, но вот тканей для тела выбор небольшой: лен или сорочечная ткань бежевого цвета. Если очень повезет, можно найти поплин, но по такой цена, что мама не горюй…

Но! Выход из ситуации есть! Красим ткань подручными средствами!

Как?

Сейчас расскажу! Но главное, что нужно запомнить — правильно подбирайте ткань для тела куклы. 

Для покраски я рекомендую купить бязь — наиболее демократичную и доступную ткань. Только внимательно смотрите на качество ткани. Ткань должна быть плотная, с ровным переплетением нити. И желательно с глянцевым блеском (бязь отбеленная, гост).

Итак. Красим.

Способ № 1. КОФЕ

покрасить ткань, кофе, секреты мастерства, секреты кукольного дела

Нам понадобится: 100 грамм растворимого кофе (самого дешевого);  2 ст.л. соли; 2 л. воды.

Воду кипятим в чайнике. В кастрюлю высыпаем кофе и соль, заливаем кипятком, тщательно перемешиваем и ставим на медленный огонь. Погружаем в кастрюлю ткань и 20 минут, постоянно помешивая (!), варим ткань на медленном огне. После споласкиваем ткань в прохладной воде и сушим естественным путем (на веревочке). Никаких батарей и утюгов. 

Способ № 2. ЧАЙ

красим ткань, чай, лайфхаки

Нам понадобится: 100 гр. чая (также самого дешевого); 2 ст.л. соли; 2 л. воды.

В кастрюлю наливаем холодную воду, высыпаем чай, ставим кастрюлю на огонь и доводим до кипения. После того, как раствор будет готов, процеживаем его через двух- или трёхслойную марлю. В полученную жидкость добавляем соль. Красим ткань в течение 30-40 минут также на медленном огне и постоянно помешивая. После споласкиваем ткань в прохладной воде и сушим естественным путем.

 Способ № 3. ЛУКОВАЯ ШЕЛУХА

ткань для тела куклы, луковая шелуха, швейные секреты

Нам понадобится:  луковая шелуха;  2 ст.л соли;  2 л. воды.

Количество луковой шелухи напрямую влияет на интенсивность окраса ткани, поэтому объемы этого ингредиента рассчитываете сами. Луковую шелуху выложить в кастрюлю, залить двумя стаканами воды и довести до кипения. Кипятим около 30 минут, пока не получим окрашенную воду, после чего процеживаем воду, доливаем кипятка до 2 литров. Затем погружаем в воду ткани и кипятим на медленном огне еще 15-20 минут. Ткань споласкиваем и сушим. 

Подсказка: рекомендую после полоскания ткань отжать в махровом полотенце. Это снимет лишнюю влагу с ткани, что позволит ей быстрее высохнуть и с минимальными разводами. Полотенце используйте ненужное, так как и чай, и кофе, и лук оставляют желтые следы. 

Ключевые слова:  

А для вальдорфских кукол есть такой рецепт :

- чай

-кукурма

- детская красная пальчиковая краска...

Добавляем понемногу всего, в разных пропорциях, добиваясь идеального результата, проверяем на маленьких кусочках  ткани

Рецепт не мой, а Алены Василь, но я несколько лет так ткань красила {#}

Всеми этими способами пользуюсь. Но ткань не кипячу. Крепкий процеженный раствор с солью выливаю в тазик и опускаю туда ткань на всю ночь.

А ещё в стиральной машине делала. Пластмассовый стакан(0,5 л) с настоем ставлю в машину,потом начинаю стирать на 90 градусов- то же кипячение. Стакану стирка не страшна.

Если красить зелёным чаем,цвет тоже интересный получается. И если вместе красить разные ткани,у них цвет получается у всех разный.

А недавно покрасила кружево ручной работы сначала луковой шелухой,а потом простирала в машине на 90 градусов. Получился красивый персиковый цвет.

Тут простор для юных химиков.{#}

Handmade by Rita

спасибо за инфу))

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email