Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Продажи в маленьком городе, или 15 способов разрушить стереотипы

Продажи в маленьком городе, или 15 способов разрушить стереотипы

Виды творчества:   Разные виды творчества

Недавние события сподвигли меня на еще одну статью, которую вовсе и не планировала. Но я посчитала эту тему интересной и кому-то нужной, а потому кончики пальцев снова стучат по клавиатуре и переводят мысли в текстовый формат. Сегодня я хочу поговорить о продажах в маленьком городе.

Конечно, Интернет и Ярмарка Мастеров значительно облегчили мастерицам из небольших городов поиск клиентов, но ведь хочется, чтобы и в родном краю о тебе знали и любили твое творчество. 

Я живу в небольшом заполярном городке под названием Мончегорск. Населения у нас, по официальным данным, чуть больше 40 000 человек. Не так уж и много. Самые интересные и обсужаемые события помимо личной жизни отдельно взятых персонажей — это туман, дождь, град, радуга, снег в середине июня или появившийся в 30 км от соседнего города медведь, которого «изьяли из среды обитания». Ну или лось, на худой конец.

Среди жителей бытует «классическое» мнение о том, что в маленьком городе невозможно организовать успешное дело, ибо одно из трех: либо нерентабельно, либо требует огромных вложений, либо перспективные ниши уже заняты более шустрыми предпринимателями. Я же считаю, что возможности есть везде и всегда, главное — их найти!

Активно развивать продажи в своем городе я начала чуть меньше полугода назад, но за такой короткий срок я уже наработала чуть больше трех десятков заказов со средним чеком в 2500 рублей (немаленькая сумма для подавляющего большинства жителей города, особенно, если учесть мою сферу деятельности) и обзавелась постоянными клиентами (их пока 8 человек).

Итак, какие же возможности для своего развивающегося хендмейд-бизнеса я обнаружила (а самое главное — воспользовалась ими) в маленьком городе?

Рука на пульсе

Если вы живете в «провинции», вам намного проще узнать, что «болит» у жителей конкретно вашего города. Мониторьте посты и комментарии в соцсетях, читайте, что пишет средний класс, подумайте, чего не хватает именно вам, спросите подруг. В нашем городе люди со средним заработком и чуть выше не могут найти качественные вещи — одежду, обувь, хорошие подарки (город завален китайским барахлом за бешеные деньги). Они готовы платить за это разумную цену. Хотя бы потому, что не всегда есть возможность и желание ездить по всей области в поисках необходимого.

Конечно, всегда есть те, кому надо самое дешевое, но работать на такой сегмент не каждый хендмейдер сможет. Если у вас есть предложение из разряда «красиво и не дорого» и вы готовы в таком ключе творить, то можно попробовать. Но я считаю, что ориентироваться на тех, кто едва сводит концы с концами — дело не благодарное. Всегда найдется китаец в Интернете у которого есть «хороший подарок» за 20 рублей и доставка бесплатно.

стереотипы

Знакомства

Прелесть маленького города заключается в том, что все всех знают. Познакомиться с кем-то «повыше» продавщицы из ларька с печеньем гораздо проще, особенно, если вы «трусишка» и прийти к какому-нибудь бизнесмену с целью подружиться или что-то предложить для вас огромный стресс. 

Присмотритесь к местными предпринимателям, которые могут быть вам полезны (а полезны, как показывает практика, абсолютно все). Зачем? Сейчас расскажу! :)

1. Окружение. Об окружении я уже рассказывала в своей предыдущей статье. Опытные предприниматели, если вы не конкурируете с ними, обязательно поделятся опытом и наблюдениями, касающимися конкретно вашего города, а может и подкинут идей!

2. Конечно же, совместные акции! Почему бы не придумать что-то вместе? Такое, что окажется полезным и вам, и вашим бизнес-друзьям!

Например, ваши партнеры владельцы детского кафе, а вы делаете развивающие игрушки для деток. Предложите свои развивашки в качестве приза, а кафе организует конкурс (от такого мероприятия выиграют оба — вы получите хорошую рекламу среди целевой аудитории, а ваши партнеры увеличат стоимость среднего чека в своем кафе).

3. Спонсорство. Если вы решите организовать какую-нибудь PR-акцию, ваши партнеры могу посодействовать в рамках своей компетенции и уменьшить ваши затраты.

Например, вы организуете выставку своих работ и вам нужно привлечь посетителей. Ваши партнеры могут помочь с рекламой, развлечением маленьких гостей (если планируется, что они будут посещать ваше мероприятие), добавить свои призы в ваш розыгрыш, если вы с его помощью привлекаете людей, или просто предоставить хорошую площадку для ваших изделий бесплатно. 

4. Ну и последнее — ваши партнеры могут стать вашими постоянными клиентами. Детский развивающий центр не откажется от хороших игрушек, кафе — от красивых папок для меню или декора в зал для гостей и так далее.

Проживая в маленьком городе можно не стесняться (да и вообще можно не стесняться) — вы полноправный игрок на рынке услуг и вам, наверняка, есть, что предложить своим потенциальным партнерам. Наберитесь смелости и вперед!

продажи

Городские праздники

Во время праздничных гуляний в маленьких городах разворачивается уличная торговля и в центр стекается большая часть жителей. Это неплохой шанс показать себя!

1. Можно поставить палатку и продавать свои изделия с разрешения администрации. Как показывает практика, именно на гуляниях покупают охотнее, на праздник люди обычно идут с готовностью потратиться, чего не скажешь о ярмарках — туда чаще ходят, чтобы просто поглазеть.

2. Проспонсировать один из конкурсов, которые обычно проводятся со сцены во время гуляния. Спонсоров местная самодеятельность очень любит и рекламирует щедро, так как спонсоры эти «наскребаются» обычно с трудом (говорю как человек, несколько лет наблюдавший ситуацию изнутри в местном Дворце Культуры). 

3. Вас могут пригласить (а можете «пригласиться» сами) для бесплатного участия в ярмарке-продаже. Желающих на это мероприятие тоже набирают с трудом и стараются создавать более-менее комфортные условия, так как за невыполнение плана работникам ДК может «влететь» на очередной планерке.

в маленьком городе

Организация досуга

В маленьких городах развлечения — это большая проблема. По крайней мере, у нас. Сходить некуда, посмотреть не на что. А заниматься этим вопросом, как правило никто не хочет. Пользуйтесь моментом!

1. Если есть возможность и уровень мастерства позволяет — организуйте выставку своих работ или совместно с кем-то, чье творчество не конкурирует с вашим. Подключите друзей и придумайте интересную рекламную кампанию в рамках выставки. В провинции народ обычно не избалованный, и «вау-эффект» достигается не так уж сложно.

2. Попробуйте проводить недорогие мастер-классы (лично у меня этот пункт «не выстрелил», но, возможно, в вашем городе людям будет интересно).

3. Организуйте флешмоб или квест по городу и на основе сего мероприятия ненавязчиво прорекламируйте свое творчество.

повышаем продажи

Личный мини-бренд

Стать знаменитостью в маленьком городе гораздо проще, чем в мегаполисе. Есть тысяча и одна возможность быть на виду в социальных сетях и местной прессе. 

1. Если у вас берут интервью — обязательно познакомьтесь и попросите контакты! В провинции не так часто происходит что-то интересное, и если вдруг у вас будет тема для классного сюжета или статьи, вам будут только благодарны, если поделитесь ею с прессой. Да и вашей личностью, как таковой, уже могут заинтересоваться, если о вас есть, что рассказать.

2. Копите «бонусы» для своей персоны - участвуйте в городских конкурсах и на Ярмарке Мастеров, различных акциях, субботниках, пишите мастер-классы и статьи в журналы и так далее.

3. Грамотно комментируйте посты в местных сообществах. Один «вкусный» комментарий может сделать вам неплохую статистику (это, кстати, и на Ярмарке Мастеров отлично работает).

4. Сарафанное радио. Эта штука работает сама по себе, здесь ваша задача — хорошо делать свою работу и блюсти кристально чистую репутацию.

авторская публикация 2017

Вот такой вот список возможностей у меня образовался в рамках моего эксперимента по разрушению стереотипа о том, что в маленьком городе невозможно продавать. Возможно! Просто нужно не лениться, искренне любить свой город и стараться сделать жизнь в нем лучше и интереснее, а не ждать, пока кто-нибудь другой сделает это за вас! Предприниматели этим и отличаются от всех остальных — они предпринимают действия, а не ищут оправдания из серии «в нашем городе нет платежеспособных людей», «всем надо самое дешевое», «в нашем захолустье нет никаких перспектив» и так далее.

Надеюсь, вы нашли в моей статье что-то полезное для себя! Желаю всем успешных продаж и на Ярмарке Мастеров и в своем городе! До новых встреч!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email