Обновление пароля

 > Журнал > Анонсы Мастер-Классов > Ольга Казанская. Крашение в технике "медиум-принт"

Ольга Казанская. Крашение в технике "медиум-принт"

Дата проведения:   27 июля, 10:00 - 18:00
Виды творчества:   Роспись
Роспись > Крашение, шибори
Город:   Москва
Место проведения:   ул. Годовикова д.2
Количество мест:   12
Стоимость посещения:   4800 руб.
Сложность:   средняя
Время работы:   8 часов
Ольга Казанская. Крашение в технике

Приглашаем Вас принять участие в мастер-класе Ольги Казанской (Германия) по крашению в технике "медиум-принт". 

Тема занятия: Управление цветом и формой: Натуральные красители, растительные принты и смешанные техники на шерсти и шелке. 

Мастер-класс посвящен смешанной технике окрашивания войлока и шелка, для которой Дина Ронина (С-Петербург) предложила название "медиумпринт".

Это техника заключается в нанесении краски на носителе -материале, который впитывает краситель, но не связывает его. Она позволяет подчеркнуть форму растений, в частности таких, которые не богаты красящими веществами, что особенно ценно для нас, живущих в умеренной зоне.

Техника отлично работает на шелке, шерсти и войлоке. Предложенный принцип применим и для хлопка, но с использованием других синтетических красителей (после посещения МК можно попробовать работать в технике "медиум-принт" на хлопке самостоятельно).

мастер-класс, мкмастер классобучение

На занятии мы научимся создавать растительные принты на шерсти, нуновойлоке и шелке  в любой цветовой гамме, которую требует ваш дизайнерский замысел.

Для достижения этой цели мы будем использовать растения и натуральные экстракты (марена, лак, кошениль...) и два вещества в качестве протравы (алюмокалиевые квасцы и сульфат железа). Синтетические кислотные красители (Ашфорд)  будут использованы очень деликатно, чтобы  подчеркнуть форму растения, но не "загубить" гармонию натуральных красок. 

росписькрашение    

Мы поговорим о том, можем ли мы планировать результат и как можно добавить детали после окрашивания. Каллиграфия, свободная роспись, печать отлично подходят к растительным принтам; с помощью этих техник можно также "вытянуть" слишком светлые или темные участки. Участники МК смогут попрактиковаться в технике шелкографии и свободной росписи, используя натуральные и/или синтетические красители. Примеры:

роспись по тканивойлок    

 МК будет построен следующим образом: в начале один (или два, если позволит время) цикла работы с образцами, затем  участники смогут покрасить шелковый или белый валяный шарф. Первая половина занятия будет коллективная, мы сообща  создадим коллекцию образцов в разной цветовой гамме, а потом участники сделают шарф в соответствии с понравившимся образцом. 

нуно-войлокмк по валянию    

 Конечно, много времени будет уделено теории процесса и рецептам. Техника хорошо подходит для создания интересных принтов на нуновойлоке и, без сомнения, будет взята на вооружение российскими мастерами.

ВСЕ ОСНОВНЫЕ КРАСИТЕЛИ И ПРОТРАВЫ, А ТАКЖЕ ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ПЛЕНКА, БУМАГА) ВХОДЯТ В СТОИМОСТЬ МАСТЕР-КЛАССА! 

мк в москвемк москва     медиум-принт  

С собой необходимо принести:

  • Шелк (не разреженный и не слишком тонкий) и/или нуновойлок для образцов и нуно- или шелковый шарф. Шелк вы можете принести с собой  или купить в Шкатулочке: 2 метра эксцельсиора (минимальное количество шелка для образцов около полуметра, шарфик вы можете сделать на ваш вкус, 1.50-1.70 м длиной, но лучше не слишком большой).
  • Хорошо, если у кого-то найдутся кусочки разных шерстяных и шелковых тканей, лучше поплотнее, не разреженных. Но вы можете работать и только с нуновойлоком и покрасить принесенный с собой белый шарф. В этом случае не забудьте принести образцы нуновойлока, такие же по материалам и плотности как ваш шарф. Учтите, что растительные волокна (хлопок, вискоза, бамбук) в составе вашего шарфа будут краситься по-другому, чем шерсть и шелк, поэтому лучше если ваш шарф будет только из шерсти и шелка. 
  • фартук
  • пару старых полотенец
  • ножницы (чтобы резать пленку, шпагат, растения)
  • одноразовые перчатки (пачку на 2-3 человека, перчатки выбирайте попрочнее)
  • Нам понадобятся лотки, чтобы подготовить растения. Это могут быть пластмассовые лотки/коробочки или алюминиевые лотки/формы для гриля, они должны выдерживать горячую воду.
  • Маркер, который пишет по пластику, чтобы подписывать бутылки (может быть один на 2-3 человек).
  • Подумайте о метках, чтобы хорошо различать образцы: это может быть прочная нитка с бусинками или узелками, привязанная к уголку, или текстильный маркер, который не полиняет при кипячении. 

Будет замечательно, если кто-нибудь привезет (с дачи?) растения для принтов. Это могут быть богатые танинами растения (дуб, клен, конский каштан, листья пиона, розы, шиповника), красные/темные разновидности, и просто растения/листья  интересной формы: рябина, ясень, дикий виноград, хмель - целые плети,...короче, приносите любые любимые растения, лучше не слишком тонкие и нежные (не страшно, если растения подвянут, годятся и засушенные, например, между старыми газетами). Эвкалиптовые веники - прекрасный материал.  Давайте попробуем скоординировать через организатора, какие растения кто сможет принести!

 О мастере

Ольга Казанская - известный мастер по войлоку и эко-крашению. В настоящее время Ольга живет в Германии, но много путешествует по миру и часто бывает в России.

Увлечение Ольги валянием и крашением началось давно, а несколько лет назад текстильное искусство стало ее второй профессией. Ольга проводит МК в Германии и других странах и  занимается популяризацией войлока, особенно российского.

 Крашение - отдельное увлечение Ольги. Ее первая профессия (биология, биохимия), вероятно, объясняет ее огромный интерес к этой теме. Она занимается и натуральным крашением, стараясь найти надежные и эффективные, т.е, не слишком многодельные рецепты для контактного крашения (экопринт), и смешанных техник.

Интервью с мастером доступно по ссылке:  https://www.livemaster.ru/topic/1906121-olga-kazanskaya-intervyu-s-masterom?

В прошлом году Ольга провела несколько мастер-классов в студии "Шкатулочка". Отчет и отзывы о занятиях можно почитать здесь: https://www.livemaster.ru/topic/1931707-otchet-o-master-klassah-olgi-kazanskoj-po-krasheniyu-v-tehnike-medium-print?

экопринтэко-крашение

роспись шелкашкатулочка

Стоимость участия в мастер-классе 4800 руб.  

ЗАПИСЬ ведет администратор группы - Татьяна - тел. 8 (903) 242-46-62, емейл - mk@shkatulochka.com - укажите свои имя, фамилию, мейл, контактный телефон. Для бронирования места в группе необходима предоплата 1500 руб.  

Для участников мастер-класса действует специальная цена на шёлк эксельсиор. Отрез шёлка 200х45 см по цене 500 р. или 200х85 см по цене 700 р.  

Все участники занятия получают скидку 50% на видео-курс Ольги Казанской "Растительные принты на шерсти и шёлке. Смешанные техники" ( стоимость без скидки 5000 р.)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
0

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email