Нужная вещь для пляжа: шьем сумку-коврик

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Нужная вещь для пляжа: шьем сумку-коврик | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ну вот, наконец, за окном наблюдаются летние предпосылки, и теперь можно выходить если не на пляж, то на пикник точно :) А куда же без коврика, на котором с комфортом можно расположиться с разными вкусностями, напитками или просто книжкой? Да, но сколько места занимают все эти покрывала... Да и на непрогретой земле с комфортом долго не посидишь.

Хочу с вами поделиться мастер-классом по пошиву пляжного коврика-сумки. Пляжный коврик-сумка — это незаменимая вещь в летнем сезоне. Имея коврик-сумку, мы убиваем двух зайцев, освобождая себе руки и драгоценное место в сумке. И к тому же на этом коврике очень тепло сидеть за счет легкого утеплителя.

Что нам понадобится:

  • хлопковая ткань;
  • непромокаемый материал (например, плащевка);
  • нитки в цвет тканей;
  • молния;
  • контактная лента (липучка);
  • вспененный пенополиэтилен 3 мм (ВПЭ);
  • ножницы;
  • нитки;
  • линейка;
  • булавки.

море

Ход работы

Коврик будет размером 105 на 147 см. На таком коврике с удобством разместятся двое взрослых людей.

Нам понадобится 2 отреза ткани размером 107 на 149 см (учитывая припуски). Один отрез плащевой, другой хлопковой ткани.

В качестве «теплого слоя» будем использовать ВПЭ. Разрежем его на 12 частей, размером 24 на 50 см.

Для ручек подготовим 2 отреза плащевой ткани длиной 86 см и шириной 7 см. С одного конца сделаем двойной подгиб по 1,5 см.

пикник

Утюжим, делаем одинарный подгиб с другой стороны. Ручку складываем двойным подгибом сверху, прошиваем на машинке.

сумка

Аналогично шьем вторую ручку. Пришиваем ручки к плащевому отрезу. Сверху отступаем 7 см, с краю — 9 см. Расстояние между двумя концами ручки 33 см.

коврик

Другую ручку пришиваем с противоположной стороны.

У нашей сумки будет накладной карман размером 25,5 на 16 см. Учитывая припуски, отрезаем кусок размером 27,5 на 19 см. Сверху делаем двойной подгиб (в общей сложности 2 см), по остальным сторонам подгиб одинарный по 1 см.

сумка-коврик

Пока отложим в сторону карман. Подготовим хлястик для фиксации сумки. Длина отрезка ткани — 26 см, ширина — около 10 см.  Шьем его по аналогии с ручками. В готовом виде получаем длину — 24 см+2 см на припуски., а ширина 5 см. Не забываем пришить липучку.

коврик-сумка

Теперь берем карман и снизу по центру пришиваем хлястик.

поход

Карман будет располагаться по центру между двух концов ручки правого края нашего отреза. Справа от края отступаем 15,5 см, сверху 6 см.

все на пляж

конкурс

С другой стороны по центру между ручками пришиваем вторую половину липучки.

пляж 2017

Следующим шагом пришиваем молнию. Длина молнии — 25 см + запас для вшивания. Одну половину пришиваем к плащевке со стороны кармана.

конкурс

Для второй половинки молнии подготовим отрезок плащевой ткани длиной 51 см, а шириной 8,5 см учитывая припуски. Отрез складываем пополам, делаем подгиб в 1,5 см, утюжим.

Вшиваем вторую половинку молнии.

Пришиваем вставку с молнией к плащевке с левой стороны.

Переходим к завершающему этапу. Сшиваем хлопковую и плащевую ткани с 3 сторон (верхняя, нижняя и боковая). Вшиваем первый прямоугольник ВПЭ . Делаем как бы карман. Высота кармана 24,5 см, длина — 50,5.

По аналогии вшиваем еще 5 прямоугольников ВПЭ. Когда одну половину «утеплим», закроем наши карманы с ВПЭ машинной строчкой, затем отступим 4 см и проложим еще одну строчку. А за тем будем вшивать ВПЭ в другую половину по аналогии с первой.

Край сшиваем следующим образом.

Ну вот и все. Любуемся результатом :)

Складывается коврик в сумку гармошкой.

Приложение. Делаем бантик-брошь

Что понадобится:

  • хлопковая ткань (2 отреза);
  • фетр;
  • клей;
  • ножницы;
  • нитки;
  • мешковина;
  • основание для броши.

Нам понадобится два отреза хлопковой ткани (я использовала ту ткань, которую использовала при пошиве коврика-сумки) размером 30 на 10,5 см и 27 на 19 см. Также подготовим фетр размером 12 на 7 см и мешковину 13 на 5 см. Хлопковую ткань складываем пополам, прошиваем края на машинке, оставив небольшой участок не прошитым.

Выворачиваем, прошиваем потайным швом, утюжим.

Мешковину сворачиваем пополам и прошиваем на машинке.

Из фетра вырезаем круг чуть больше диаметра основания броши.

Складываем наши прямоугольники друг на друга.

Делаем сборку бантиком, обворачиваем мешковиной и закрепляем.

Пришиваем круг из фетра.

Приклеиваем основание броши

Прижимаем, кладем под пресс. Все, готово! Спасибо за внимание, надеюсь, была вам полезна!

Комментарии (26)

Отличная идея!!!

DDudoladova 12.06.2017
Виктория Прутковских, спасибо!

Интересная идея{#}

DDudoladova 12.06.2017
Beautiful-style, спасибо))

Спасибо за хороший Мк {#}, забрала в избранное

DDudoladova 12.06.2017
Янтарь подарки сувениры Татьяна, рада, что Вам понравилось! Спасибо)

Отличная идея!{#} Давно собираюсь такое сшить.

Возможно плащёвка даже лучше- она легко стирается и быстро сохнет. А в отелях пляжные матрасы из чего? Они тоже нагреваются.{#} Сверху всё равно полотенце стелем.

Дарья! Только пожалуйста не втыкайте булавки вдоль шва! {#}Булавки нужно втыкать ПОПЕРЁК будущего шва!

Tanya Trefni 12.06.2017

Спсибо за МК.Эх,лето,лето,где же ты задержалось!Мы одеваемся,а не раздеваемся! Приходи уж скорей! Надо сумку сшить,приманить лето теплое.Отдала свой голос.Желаю победы!

DDudoladova 12.06.2017
Tanya Trefni, спасибо😊
Мне тоже понравилась сумочка, у меня есть подобная для пикника,покупная, но она большая, тяжёлая и непонятно как за ней ухаживать, а то, что Вы предлагаете, совсем другое дело, должно получиться удобно. Спасибо за подробный МК!
Показать еще
Рубрики мастер-классов