Обновление пароля

 >  >  > Реставрация советского медведя, «Он рожден в СССР». Часть 2

Реставрация советского медведя, «Он рожден в СССР». Часть 2

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Мишки Тедди
Реставрация
Сложность:   выше средней
Время работы:   5 дней

Любителям мишек тедди, любителям советских мишек и ретро медведей я желаю доброго дня и сегодня я продолжаю свой рассказ о реставрации «черныша» времен СССР. Кстати, во время реставраци он "шепнул" мне как его зовут! Макс — его имя! Его хозяйка согласилась с этим именем!

Для вступления ко второй части своего рассказа я хочу рассказать немного о том, как образы советских мишек появились в моей жизни и в моих работах.  С чего началась любовь к советским мишкам?!  Все началось, конечно же, с выставок. Ретро медведи всегда пользовались популярностью. Татьяна Григорьева, Алина Карева, Алена Жиренкина  еще с 2009 года использовали образы, пропорции и выкройки схожие с выкройками мишек времен СССР.  Скорее всего, выкройки у них были авторские, но мишки были очень похожи на мишек из мультфильмов CCCP 50х-60х годов и вызывали в моей душе очень много эмоций и откликов!.

Однажды на выставке (был это 2010 примерно) я увидела мишку, точно такого же как этот вот «черныш». Мишку - реплику! И он тоже был черный и бархатный. Я сразу узнала в нем медведя из мультфильмов. С тех пор я просто мечтала о такой выкройке. И вот однажды мне удалось достать похожую выкройку по обмену, но более поздних лет, чем этот вот мишка Макс. Она была очень огромной (туловище на 2 листа А4). После ее уменьшения у меня «родилось» достаточно много медведей по этой уменьшенной выкройке. НО! с уменьшением выкройки  медведя при помощи компьютера и графических редакторов в нем терялась узнаваемость советкого мишки при пошиве. А если мишка в одежде, то в нем узнать образ «того самого» медведя еще сложнее. Но иногда посетители на выставках говорили что мои мишки такие как были у них в детстве, только очень маленькие. Меня это очень радовало.

Покажу несколько мишек своих, сшитых по уменьшенной советской той выкройке!

born in ussr

Эти малышки 9.5 см всего и в одежде. Трудно узнать в них «тех самых» советских мишек.  Но такие медведики есть и будут  у меня в магазинчике в продаже. Я очень люблю шить небольших мишек.

рожден в ссср

Затем на моем жизненном пути встретился вот такой михась! Выкройку я с него не снимала. Но может быть еще раз попробую это сделать. Это тоже был интересный опыт по реставрации

реставрация медведя ссср

В конце прошлого года я сшила еще одного медведика (коричневого) по той самой уменьшенной выкройке. Но ко всем деталям я прибавила припуск на шов. Раньше я выкраивала этих мишек без припуска на шов. Отличие белого мишки от коричневого в том, что он был выкроен как раз без припуска на шов.

Коричневый медведь получился таким как надо!  Формы тела и пропорции получились более ярко выраженными — советскими :) Материал и цвет плюша — времен СССР. Одежды на нем нет. Он получился на целых 1.5 см крупнее чем белый мишка.

винтажная выкройка

Эта уменьшенная выкройка  более поздняя 50-60е годы СССР.  Принцип шитья этого мишки тот же самый. Столько же деталей кроя. Вытачки в тех же местах. Принцип шитья головы тот же самый. Но! Лапы-руки больше и более пухлые. Голова крупнее.

Но этот  «черныш» Макс немного другой. Именно такого мишку как черный,  я увидела когда-то на выставке. Именно о такой выкройке я мечтала когда-то и  в такого вот влюбилась на одной из выставок. И вот, моя мечта сбылась! Я заполучила ее! Ура!

recover teddy bear

А этого коричневого медведя увидела  большая любительница медведей и ретро медведей и уговорила меня продать его. Хотя я его и не планировала продавать. А затем уговорила меня на подвиг по реставрации «черныша» Макса. Первую часть рассказа о его разборке читать тут

Материалы и инструменты:

  • черная ткань;
  • опилки;
  • шарнирные диски;
  • шплинты;
  • нитки;
  • игла;
  • ножницы;
  • швейная машинка;
  • стеклянные глазки;
  • лента атласная;
  • клей момент.

Итак, предыдущую историю я закончила на том, что сняла выкройку с разобранного медведя и вычистила всю древесную пыль старой зубной щеткой с изнаночной стороны каждой детали. Затем, из плотной черной ткани я выкроила все детали медведя 1 в 1. Подобрала диски, шайбы и шплинты. Для ног хотела взять диски чуть больше на 0.5 см, но потом я отказалась от этой идеи и выбрала диски для ног в своих запасах того же самого размера что и были. Вообще, при реставрации игрушек, реставраторы стараются сохранить все что можно от оригинала. Диски старого медведя я решила заменить на новые, так какк они были с грубыми краями. Шплинты и шайбы, естественно тоже новые поставила мишке.

teddy bears

Уши я почистила щеткой и зашила срезы снизу. Мне так удобнее их пришивать всегда. Уши остались без тканевого дубляжа. Все дублирующие детали из черной ткани я приметала к бархатным деталям с изнанки.

old teddy bear

Все детали медведя я прострочила на машинке (все 4 слоя ткани), но старалась сделать это на 1-2 мм дальше от предыдущего шва, чтобы сохранить выцветшие и потертые коричневые стежки по-максимуму. Получилось сделать это не везде.

реставрируем медведя

Все прорези я заштопала предварительно. Диски вставляла так как делают это сейчас многие мастера - через боковой шов, зашивая прорезь потайным стежком.

винтаж

Фактически мой способ реставрации —  это одна большая тканевая заплатка изнутри. При набивке правая лапа разъехалась. Но дублирующая ткань спасла положение и еще спасет ни один раз. Теперь на руке мишки красуется вот такая заплатка. И так получилось во всех местах на медведе, где ткань обветшала.

старинный медведь

 Переходим к туловищу медведя.

Пришила «дырку»  на шее к дублирующей ткани. Эти «рабочие» стежки в самом конце будут удалены. Продублировала «штопкой» места шарнирных соединений на лапах для прочности. Этой «штопкой» в зоне дисков  я вдобавок соединила два слоя ткани. Это облегчило мне сделать новые отверстия под шплинты в дублирующей ткани.

старые медведи

Для шейной части туловища я выкроила еще по половинке туловища. Получилось по 2 слоя дублирующей черной ткани в зоне шеи для каждой детали туловища. Затем и туловище прострочила на машинке. Для головы я тоже применила «дублирующий тканевый каркас».

русский тедди

Про сборку мишки и  набивку писать не буду. И так все понятно. Набивала опилками древесными липовым очень плотно. Они очень плотно утрамбовываются хоть и мягкие. Я бы назвала их «двевесная вата». Предварительно сушила их в духовке. Я люблю набивать мишек сухими опилками! 

Единственное: при сборке я опустила на 0.5 см вниз крепеж рук. Они теперь немного ниже чем были. Для головы я взяла диски на 0.5 см меньше. И теперь у мишки красивая линия плеча —  целых 1 см с небольшим! И я надеюсь, теперь так ткань не протрется!

После того как прикрутила голову к туловищу,  пришло время для пришивания ушей. Уши у мишки большие. Начало пришиваня уха — около вытачки в боковом шве. Ухо пришивалось полукругом.

антикварная выкройка

После сборки остается самое главное — мордочка и образ мишки. Носик я сделала кругленький из кусочка кожи. Приклеила нос клеем «Момент-кристалл». Пришила мишке улыбку. Глазки выбирала хозяйка вместе со мной из моих запасов. Мы отказались от прозрачных глазок. Совместно выбрали глазки цвета темного янтаря со зрачком. Взгляд у мишки получился «теплым», глубоким, уютным и милым. Родной глаз медведя было решено увековичить на долгую память на бантике :)

Приклеила его суперклеем! Бантик выбрала из свох запасов ленточек в клетку. У меня их «море» разных цветов и ширины. Подошла вот такая вот. Светленькая в классическую клетку! Очень по-мужски смотрится и освежает внешний вид, «молодит» медведя.

Бархатная ткань на кончике мордочки разрушилась в процесе набивки. Это место было очень дряхлым. Теперь у мишки вот такая вот заштопанная мордашка :) Острие мордочки — это ткань дублер! Кстати, ткань дублер укрепила и зону глаз!  Вполне нормально стало возможным пришить и новые глаза мишке, а иначе новые глаза просто утонули бы в дырках на бархате от старых глаз. Нормальную утяжку глаз было бы сделать тоже невозможно без дублирующей ткани, не говоря уже о плотной набивке головы!

антикварный медведь

«Ангиной» мишка больше не болеет. Заплатка на шее выглядит вот так. Сфотографировала со всех сторон. Диск головы и диск лапы больше не «встречаются» в теле медведя. Трение между ними отсутствует.  Думаю, что дублирующей ткани хватит надолго.

медведь из ссср

антиквариат

реставрация тедди

Ткань на носочках лап-ног сильно обветшала. На одной из лап красивые винтажные стежки на вытачках не сохранились.

винтажный медведь

Спасла положение дублирующая черная ткань и спасет еще не раз!

teddy bear

Вот он! Медедь Макс в полный рост! Не кривой и не косой, а весь такой вот ладненький и симпатичный! В общем и целом я довольна процессом реставрации и тем, какой мишка получился в итоге! Возможно, лапы получились у меня более плоские, а не кругленьке и пухленькие какими они были, но опилки со временем сами лягут так как надо. Набивала опилками я очень плотно мишку. Мне даже кажется что он получился лучше, чем новый был когда-то :)

русский медведь

И вот он такой вот во всей красе! :) Дата его нового рождения 2 июня 2017 года 4 часа дня 10 минут!

русский медведь

Завтра я отдаю его своей хозяйке, но мне совсем не хочется с ним расставаться!

Но у меня осталась выкройка этого старинного мишки и есть запасы черного плюша и бархата. Себе я обязательно сошью такого же мишку. И еще буду шить мишек, похожих  на этого «черныша» как оригинального размера в 30 см так и уменьшенного размера. А для всех желающих эта выкройка доступна на витрине моего магазина для покупки. Вы тоже сможете сшить себе такого друга!

Искренне надеюсь, что мой рассказ вам понравился. Буду рада Вашим откликам и комментариям.

Всегда ваша, Татьяна & kosolapiki :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email