Карагач .В мифах и действительности...

Карагач .В мифах и действительности... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

                                                                                                                   .. Посредине стоит огромный и темный, раскинув
                                                                                                                       Старые ветви свои; сновидений лживое племя
                                                                                                                       Там находит
                                                                                                                       приют, под каждым листком
                                                                                                                                                                              притаившись...

Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами интересной, познавательной информацией о необыкновенном дереве, с древесиной которого я работаю.
Посмотрите, какая богатейшая политра !!!

карагач, история карагача

Карагач - это вид твердой лиственной породы, его текстура просто неповторима. Это дает возможность древесине карагача стать ценным декоративным отделочным материалом. Хороший природный блеск придает карагачу особенную нарядность и привлекательный вид. Ну и наконец, что касается эстетики. Первым делом обращается внимание на цвет древесины. Благодаря своему ярко выраженному природному цвету, древесина карагача становится незаменимым материалом в производстве изысканной мебели.

вяз

Древесина карагача (ильма, вяза) — твердая, прочная и упругая. Она почти не коробится, слабо растрес­кивается при высыхании, хорошо полирует­ся и очень красива в изделиях своим темно-коричневым ядром, широкой желтоватой за­болонью и привлекательной текстурой.
И еще одно важное свойство: древесина вяза не боится воды и используется в шах­тах, при строительстве плотин, шлюзов, ка­налов. В судостроении она идет не только на отделку кают и салонов, но и на изготов­ление деталей судовых корпусов. Некото­рые постройки Венеции прекрасно стоят на сваях, сделанных из ильма.
Любопытно, что в Европе в ископаемых поселении человека были обнаружены дома, сооруженные из стволов вяза.

история дерева

                                                            У вяза богатая родословная, уходящая в глубь тысячелетий, и много родственников на всех континентах. Другие деревья из этого рода — берест, ильм, карагач, дзелоква.
Предки вяза росли на Земле десятки миллионов лет назад, когда существовал единый материк — Гондвана. Потом он распался на известные нам сейчас части суши. Поэтому и растут на разных материках очень похожие растения: наш вяз, вяз гладкий и вяз американский, европейский ильм горный и американский ильм красный. Вяз мелколистный заселил огромные пространства в Азии — Монголию, Казахстан, Дальний Восток, Забайкалье, Среднюю Азию. И на равнинах Северной Америки вяз тоже — местный житель. Вяз мелколистный растет и в Африке.

В «Метаморфозах» Овидия слушать песню Орфея вместе с людьми и зверями приходят деревья — «и винограда лоза, и лозой оплетенные вязы»: в античности и средневековье виноград выращивали, привязывая или к подпоркам, или к вязам, так что осенью с веток вяза, из его листвы свешивались спелые гроздья золотистого винограда. Оттого дерево это у греков и римлян было посвящено богу виноградарства и виноделия Дионису-Вакху.
Вязы, оплетенные виноградной лозой, римские крестьяне в шутку называли «женатыми» (maritae), уподобляя их симбиоз брачному союзу, отчего вяз почитался и в культах божеств любви и брачных уз — Афродиты-Венеры, Эрота-Купидона, Гименея.
Этот феномен можно объяснить с точки зрения биологии. Обширная листва оберегает виноград от солнца, а глубокая коревая система вяза питает виноград влагой.

Вот что еще  выяснили ученые.

познавательная информация

10 килограммов массы листьев вяза гладкого за вегетационный период с мая по сентябрь усваивают из воздуха 120 граммов сернистого газа - одного из наиболее распространенных я ядовитых загрязнителей природной среды, в этом отношении его превосходят лишь тополь бальзамический и ясень зеленый. А в качестве "пылесоса" вяз - настоящий чемпион; его листья задерживают пыли в несколько раз больше, чем листья тополя, клена, липы.

Вязы (или ильмы) появились примерно 40 миллионов лет назад.
В некоторых странах вяз мелколистный и вяз приземистый называют «карагач».
Высота дерева достигает 40 метров, при диаметре ствола 2 м.
Некоторые виды растут в виде кустарника.
Вязы доживают до 400 лет.
Молодые побеги служат веточным кормом скоту (листья и кора дерева).
Вязы являются основными парковыми деревьями Европы и Северной Америки.
Вязы хорошо переносят подрезку и долго сохраняют созданную форму и поэтому используются в стриженных сооружениях.
Луб вяза используется на кровлю, изготовление коробов и покрышку саней.
Кора вяза используется на дубление и получение красок.
Древесина вяза имеет свойство сопротивляться гниению при постоянной сырости (это свойство использовалось в средневековой Европе, где из выдолбленных изнутри стволов вяза изготавливали водопроводные трубы). Также древесина вяза использовалась для постройки опор первого Лондонского моста (но эта устойчивость к гниению в воде теряется при контакте с почвой).

По гороскому Друидов это дерево для родившихся 12 января - 24 февраля; 6 июля - 25 июля

Маги рекомендуют делать из древесины вяза амулеты, но они помогают только сильным людям, которые не жалуются на превратности судьбы и настойчиво идут к своей цели.

Вяз считают мужским деревом, он усиливает такие мужские качества, как настойчивость, решительность, непреклонность, целеустремлённость.

Но что интересно, вяз покровительствует и сильным женщинам, даёт им силы, чтобы отстаивать свои интересы и бороться до конца.

Говорят, что крылатки вяза, носимые с собой, привлекают надёжных партнёров, инвестиции и верных друзей, на которых можно положиться, как на самого себя.

о свойствах древесины

И если высадить целую аллею из вяза- долголетие вам обеспечено!

Надеюсь, вам было интересно узнать об этом замечательном дереве, его потрясающей энергетике и красоте.

Комментарии (5)
Спасибо, много открытий делал и для себя в т.ч

Спасибо, интересно рассказали.

Роскошное дерево! Древесина очень красивая! Спасибо за экскурс.

А энергетика, действительно, очень мощная, Проверено. Не зря говорят, что мимо него не пройдешь, хочется погладить. прикоснуться к нему, эмоции только положительные, светлые.

Спасибо, познавательно! Древесина и правда шикарная !