Лечебные свойства можжевельника

Можжевельник - одно из самых древних деревьев нашей планеты. Это дерево (кустарник)семейства кипарисовых имеет зеленый цвет круглый год и относится к долгожителям. Внешне можжевельник похож на маленький кипарис.

О лечебных свойствах можжевельника люди знали с древних времен. С помощью различных частей этого растения лечили астму, туберкулез и различные кожные заболевания. Растертые ягоды добавлялись греками в вино для лечения печени в качестве мочегонного средства. А жители древней Руси применяли кору можжевельника для изготовления посуды, так как можжевеловая посуда не портилась длительное время и хорошо сохраняла молоко.
Можжевельник обладает бактерицидными свойствами, является природным антисептиком, причем в можжевельнике эти свойства проявляются в большей степени, чем у других хвойных культур. Такое действие можжевельника проявляется за счет большого количества эфирных масел, имеющих терпкий смолистый аромат.
В ягодах можжевельника содержится очень много витамина С, каратиноидов, фитонцидов , которые используют при различных инфекциях легких, бронхов, ангине, пиелонефрите и цистите.

С маслом из ягод делают ингаляции. Несколько капель масла добавляют в крем для массажа. Масло обладает обезболивающим, согревающим и укрепляющими свойствами. можжевеловое масло способно заживлять микротрещины кожных покровов ( особенно при обморожении), а также глубоко проникать и восстанавливать соединительные ткани связочного аппарата суставов.

Из веток можжевельника делают лечебные венички, с помощью которых полезно париться в баньке. Такая процедура улучшает самочувствие, дарит жизненную энергию. Веточки можжевельника развешивают в жилище, чтобы защитить членов семьи от болезней и различных проблем. Аромат можжевельника снимает стресс и успокаивает нервную систему. Улучшает работу сердца, восстанавливает кровообращение и артериальное давление.

Настой из коры корней можжевельника применяют при заболеваниях суставов и мочекаменной болезни.

Широкий спектр лечебных свойств, удивительные свойства древесины стали причиной того, что некоторые народы назначили можжевельник символом вечной жизни борьбы со смертью.

Комментарии
Комментариев пока нет