«Как ты такое смогла придумать?», или Источники вдохновения

«Как ты такое смогла придумать?» Думаю, многие мастера слышали подобные вопросы. Конечно у каждого свой путь, и свои вдохновители. Лично меня вдохновляет сибирская природа, в частности Прибайкалье, с его горами, непролазной тайгой и конечно сам Байкал.

вдохновение

А еще мой родной Иркутск, с его неповторимой атмосферой, красавицей Ангарой и неукротимым Иркутом, архитектурой каменной и конечно деревянной.

архитектура

Сегодня я хочу поделиться с вами деревянной сказкой Иркутска. Многие считают, что такие дома слишком устарели и им не место в современном городе, но ведь это наша история, культура, да и просто красиво. Исследователи зодчества Сибири утверждают, что у нас уникальная деревянная архитектура, такого вы не уведете ни где. Им виднее — они исследователи, но лично я такого точно нигде не видела. И в отличие от многих сибирских городов, да и не только сибирских, в Иркутске не смогли уничтожить деревянные дома полностью. А в последние годы даже стало популярным восстанавливать дома, со всем их резным великолепием.

дерево

Ну да ладно, много букв ни кому не интересно, посему приглашаю вас в виртуальное путешествие по улочкам старого Иркутска.

резьба по дереву

сибирь

старина

творчество

зодчество

памятники

иркутск

Не обделили вниманием ни каких деталей, даже самые мелкие. Резные и точеные крылечки, двери.

Фасады и крыши.

Ну и конечно — окна.

А какие дома строили купцы. Вот несколько из них.

Дом купцов Шастиных, известный еще, как «Кружевной дом».

Бывшая гостиница «Метрополь».

Дом купца М.Д. Бутина построенный по проекту иркутского архитектора А.И. Кузнецова, сейча в нем Иркутский Дом Актера.

Дом князя С.Г. Волконского. Сейчас в нем музей декабристов, так же как и в доме Трубецкого.

Комментарии (121)

Очень красиво! Как по мне, деревянные дома выглядят особенно уютными)

70-й дом прям сказочный! И с таким налетом старины! Очень красиво! Спасибо!

Да, этот дом ообенно люблю с деттва, ни раз была в нем

Уходящая натура... Раньше, проезжая по дорогам вдоль деревень, можно было долго любоваться такой самобытной красотой, редкий дом обходился без резных наличников.

К счастью в Иркутске в послндние годы все поменялось в лучшую сторну. К юбилею города реставрировали целый квартал

Целый квартал! Как должно быть там здорово! В таких местах даже воздух другой! Чем то напоминает старую Самару. Только там все меньше и меньше таких домов остается. Растут стеклянные чудовища.

Красота! Сохранились благодаря холодному сухому климату.

У нас в Екатеринбурге тоже ещё остались такие старинные резные дома прямо в черте города,но их со всех сторон теснят небоскрёбы.

Спасибо за рассказ!{#}

Ольга БОХО 02.06.2017

В Екатеринбурге весь исторический центр города извели изуверы{#}. Сплошь стекло и бетон циклопических размеров. А как было бы славно сохранить историю города.

Ольга, не только в Екатеринбурге. У нас тоже исторический центр города безнадежно узуродован. Столько красивейших зданий учичтожено...

Людмила, спасибо за прекрасную экскурсию! {#}

Показать все