Обновление пароля

 >  >  >  > Преимущества ручного труда, или Рассуждения в пользу творчества

Преимущества ручного труда, или Рассуждения в пользу творчества

Виды творчества:   Разные виды творчества
Работа с кожей
Преимущества ручного труда, или Рассуждения в пользу творчества | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приобретая новую вещь в магазине, мы редко задумываемся о «истинной стоимости» того или иного предмета. Для нас важен внешний вид, соответствие моде, бренд или оценка окружающих — немаловажно, согласитесь? Но вот какими мыслями я хочу поделиться.
Ремесло, а также народные художественные промыслы являются важнейшей составляющей культуры и духовным наследием российского общества. Кожевенное ремесло, гончарное, кузнечное производство, ропись по дереву и прочее — это богатые традиции, которые зарождались и передавались поколениями веками. Умелые мастера всегда почитались в народе, об их необыкновенных талантах слагали легенды, передаваемые из уст в уста. Вспомним, к примеру, легенду о Левше, подковавшем блоху или русские пословицы — «Мастерство везде в почете», «Мастер – золотые руки».
Однако сегодня, это важнейшее направление переживает не лучшие времена — изделия ручной работы не выдерживают ценовой конкуренции, проблемным остается вопрос реализации продукции. К примеру, в Европе вещи ручной работы ценятся выше фабричных и стоят немало: люди готовы платить за качество и эксклюзив. Среди жителей России распространено мнение, что они могут получить аналогичную вещь высокого качества в обычном магазине. Зачастую — это не всегда так и вещь быстро приходят в негодность.
Отмечу основные аргументы в пользу творческого ручного труда:

  • Неповторимость, эксклюзивность изделия придают особую ценность, уникальность. Как в природе, нет абсолютных повторов, так и в ремесле — точной копии нет ни у кого. Естественно, изделия не могут продаваться за бесценок.
  • Диалог с мастером, происходящий в процессе создания предмета, позволяет вам стать соавтором творчества, а это немаловажно. Оригинальность идеи и творческий подход, поощряются! Вы можете по ходу работы дополнять или изменять, детали для достижения оптимального результата.
  • Внимание к деталям/качеству продукции — это касается не только сырья и комплектующих. Мастер внимательно относится к процессу изготовления, дорабатывает ньюансы или заготовки если таковые имеются. Ведь каждая созданная им вещь, его «детище», отражает подчерк мастера, видение и имя. Машинный (фабричный) способ, этого не учитывает.

Повторюсь, ремесло — это особый творческий ручной труд. Способность представить конечное изделие, подобрать материал (из изобилия существующего на рынке), скомбинировать и воплотить в жизнь, достойно оценки и уважения.

  • Время, затраченное на изготовление одного экземпляра, с лихвой компенсируется «жизнью» изделия, его историей и отзывами владельцев. Ведь зачастую, качественные изделия переходят из поколения в поколение, хранят историю, память, становясь реликвией или антиквариатом.
  • В ручном производстве применяются материалы отличные от поточных, требующие окончательной обработки, где профессионализм мастера найдёт своё отражение.
Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email