> Журнал > Публикации > Всё о продажах > Как справиться с самым каверзным вопросом покупателей: «Столько за поделку?!»

Как справиться с самым каверзным вопросом покупателей: «Столько за поделку?!»

Виды творчества:   Лепка
Лепка > Лепка из полимерной глины
Как справиться с самым каверзным вопросом покупателей: «Столько за поделку?!» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сразу скажу: в своей статье я буду говорить преимущественно не об одежде, текстиле и так далее, тут ситуация несколько иная, речь пойдет больше об изделиях, которые ближе к категории украшений, например, украшения из полимерной глины, бисероплетение, сутаж и многое другое.

Итак, конечно же, здравый смысл говорит нам, что тот, кто произносит или про себя задается таким вопросом, глядя на ваши качественные изделия ручной работы, просто не ваш клиент, вот и всё — далеко не все могут понять, глубоко вникнуть и оценить по достоинству ваше искусство, все потраченные в создание данного изделия или украшения усилия и так далее.

Но как быть, если речь идет не о здравом смысле? Если образ «обесценивающего покупателя» в голове мастера? И он рожден неуверенностью в себе или внушен тем, что мастер начинающий?

Сейчас мы не будем рассматривать те случаи, когда действительно качество работы мастера оставляет желать лучшего. Речь о добросовестных мастерах с качественными работами, не ценящих по достоинству свои усилия, не умеющих даже сами для себя объяснить, а действительно, почему, собственно, их работа должна стоить не дешево. О мастерах, боящихся вопроса цены.

Если внутри вас есть хоть немного этого «обесценивающего покупателя» с вопросом «а почему так дорого за какую-то поделку?», возможно, мои рекомендации вам пригодятся.

У каждого из мастеров есть свои причины, по которым его изделия нельзя считать поделкой или дешевкой и они не могут стоить дешево. Напишу для примера свои причины, а Вы можете что-то изменить или добавить к этому что-то свое, в зависимости от вашего вида творчества. Этот список поможет вам осознать вашу ценность как мастера, ценность и уникальность ваших изделий ручной работы.

Цена моих нынешних украшений, это:

1. Годы учебы, практики, опыта, проб и ошибок.

2. В ходе экспериментов испорченный материал, а возможно, и одна, две неудачных попытки (в моем случае, запекания глины, например).

3. Авторская идея и дизайн. Затрачиваются интеллектуальные и творческие усилия мастера, а также время на разработку эскиза.  Изделие, в отличие от штамповки, индивидуально и неповторимо.

поделки, хендмейд, дешевый

4. Исполнение самим дизайнером-мастером. Только он сам наилучшим образом знает все тонкости и нюансы пропорций, размеров, расположения, оттенков элементов.

5. Дорогостоящие материалы, основные (в моем случае это полимерная глина, полудрагоценные камни, жемчуг, кристаллы и прочее) и вспомогательные (ювелирная проволока, фурнитура, кожа и многое другое).

изделия, полимерная глина, дорогой

6. Дорогостоящие средства (лаки, краски, металлизированные пудры, эмаль, глазурь и многое другое).

мастер, фимо, покупатель

7. Большое количество инструментов (различные плоскогубцы, лезвия, каттеры, дентальные стеки и так далее).

мастер класс, инструменты

8. Дорогостоящее оборудование (печь, полировальный станок, шлифовальный станок, дрель, экструдер, пресс, машинка для глины с мотором,  и другое).

инесса гольдберг, материалы

мк, пудра

украшения, средства

украшения ручной работы, машинка

9. Не только закупаются материалы и средства. Все инструменты и оборудование изнашивается, требует ухода и обновления, смены запчастей.

Друзья-полимерщики, в продолжение темы инструментов, приглашаю вас прочитать мою статью Обзор самых полезных современных приспособлений для работы с полимерной глиной 

Надеюсь, теперь вам будет немного проще поверить и по-настоящему оценить, почему ваш труд — это изделие ручной работы, достойное своей цены, а не «поделка».

Пишите, задавайте вопросы, добавляйтесь в Круг!
Ваша, Инесса Гольдберг   

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Так покупатель спросил "Сколько?", когда спросит "Почему столько?" можно объяснять или не объяснять))

Как у Жванецкого:

– Скажите, в честь чего сегодня помидоры не рубль, а полтора? В честь чего?

– В честь нашей встречи, мадам.

Это не поделка дорогая, это я мало зарабатываю. {#}

И ещё, насколько я знаю, поделка и подделка - это разные значения.

Мне тоже кажется, что покупатель, видя качественно сделанную вещь ручной работы никогда не спросит - почему столько за поделку. Может быть вещь действительно выглядит поделкой?

Инесса Гольдберг (inessa-goldberg)

Ну тот, кого спросили про поделку, наверное, должен сам критически посмотреть на свои работы, или спросить других мастеров, я думаю.

Светлана Воронкова

Такие вопросы задают иногда даже не видя вещь))В начале моего творческого пути соседи спрашивали занимаюсь ли я ещё своими поделками, я объяснила, чем я занимаюсь, как это называется и сколько стоит, теперь стоят в очереди за заказами))

Очень часто люди не ПОНИМАЮЩИЕ, что "РУЧНАЯ РАБОТА" это уже ближе к исскуству, а о словосочетании ХЕНД МЕЙД вообще понятия не имеют, я просто ОБЪЯСНЯЮ, что не ПОДЕЛКА, а товар РУЧНОЙ РАБОТЫ, а поделки в садике, школе, кружке.. и то сейчас бывает ДЕТКИ такое выдают, чо ПОДЕЛКОЙ совестно называть!

Инесса Гольдберг (inessa-goldberg)

Согласна! image

Ах, как это гнусно и мелко,

Назвать мою брошку поделкой!

В ответ, свою правду храня,

Скажу, что ваш галстук - херня!!

Вот так мы любезно общались,

Ущербу всего ничего,

Лишь вырваны с корнем болтались

Глаза на щеках у него..))

Рудакова Ольга (o-la-la-bijoux)

Спартанцы с детства приучались говорить лаконически, то есть коротко и сильно. На длинную витиеватую ругань врага спартанец отвечал только: "От дурака слышу". (с) Тэффи, Древняя история.

Павел ZTAKAN (бокалы)

Я верно понял, это вы так длинно и витиевато меня дураком обозвать пытаетесь?

Мадам..))

Рудакова Ольга (o-la-la-bijoux)

Как можно, мсье{#}склонившись в реверансе цЫтатка исключительно в пандан Вашему стихотворному опусу)

Павел ZTAKAN (бокалы)

А я уж обрадовался..)) Наконец-то меня, думаю, раскусили..)

Анжелика Эффи (Москва) Украшения✔️

Раскусили - раскусили - раЗ-ку-си-ли )) Двакусили- трикусили)) {#} Тру-ля-ля )) Ля-ля-ля-ля!....

Спать уже пора. (между прочим!) {#} хватит тут.... )) ишь! обрадовался он {#}

Павел ZTAKAN (бокалы)

Анжелика..))

Юлия К " Душевная вышивка"

Павел, спасибо ! Смеюсь - не могу остановиться ! Ваши стихи - шедевры ! {#}&nbspimage &nbspimage )

Белла (BOST)

сейчас давно не видела таких деревяных поделок, как были раньше много лет назад, последний раз я их видела в начале 90-х годов, в местах куда привозили инстранцев на экскурсии.
Это какие-то сввистульки, клюющие курочки, бабулька с коромыслами и многое многое другое из дерева с ручной росписью.
Я с огромной любовью эти, наверно игрушечки, называла поделками. И даже будучи уже человеком в среднем возрасте и имея взрослых деток купила себе подобные, очень красивые поделки. И сейчас когда моим деткам столько же сколько мне было тогда, говорят мне спасибо что я купила эти поделки.

Pular

не знаю как у вас, а у нас сейчас такие "поделки" у любого туритстического места рядами, вместе с псевдопосадскими платками и т.п. и т.д. и все как правило невысокого качества китайского производства...

Вера Макаренко скрап и картонаж

Белла, а мне из Чехии подруга недавно привезла крота из их мультиков (не помню его имя). Деревянный, с суставами на веревочках, когда нажимаешь снизу, он смешно складывается так, по-разному каждый раз. Вы про такие?

Белла (BOST)

Вера, раньше, лет 60 назад, у меня было много деревянных игрушек. Они были не очень яркие, однако играть с ними было очень интересно, они были все подвижные. Мы тогда жили около Усачевского рынка в Москве в огромной общей квартире, детей было много. И когда родителям было некогда с нами возиться, нас выводили в огромную кухню и мы играли в эти игрушки. Была одна интересная игрушка - деревянный круг и по кругу сидели курочки и от них тянулись вниз веревочки, за веревочки надо было дергать и курочки клевали. Кто-то дергал за веревочки, кто-то должен был считать, у кого курочки больше клевали.
Сейчас уже плохо помню на что играли.
А в Чехословакии младшая дочь лет 15 назад тоже купила себе деревянные игрушки, правда без рисунка.
Там где-то прямо в центре Праги они нашли магазин с деревянными игрушками.

Вера Макаренко скрап и картонаж

О, я знаю такую с курочками)) Точно видела)

Медь и... кое-что еще от Локи (lokislab)

Это Богородские игрушки. Они и сейчас есть, но это надо туда ехать (за Сергиев Посад) - а это не ближний свет.

Винтажный будуар

Деревянные игрушки на Гавельском рынке прдают

Matryoshka-doll

А у меня любимая игрушка была деревянная змейка. А еще матрешки. Нераскладные, просто на штырьках, счетный материал. С тех пор обожаю дерево.

Дух Древа

Ну не знаю, мне кажется, что если работа выглядит как поделка, то её не стоит продавать. Изделие должно выглядеть так, чтобы язык не поварачивался назвать его поделкой.

Со всеми пунктами согласна, кроме второго. Мало ли плашек дерева мы испортили, чтобы создать украшение, в голову не придет включать их в стоимость. Заказчик не должен платить за наши ошибки. Это моё мнение.

WooIIy Wood *украшения из дерева*
Да нет же! Некоторым людям не приходит в голову, что слово "поделка" несет отрицательный смысл для мастера. Для них поделка=изделие.
Спрашивают- почему столько ,у других же дешевле.... Объясняю как складывается цена. Ещё спрашивают ,скидку 30% дадите, подумайте ,тогда куплю... Даже утверждают иногда- беру оптом 5 штук,но в два раза дешевле. Удивляются - деньги ,что ли не нужны. Радостно отвечаю- очень даже нужны, поэтому сделаю в порядке очереди за полную стоимость. Иногда думаю,что сбивают цену не покупатели ,а посредники. Они же и называют вещь поделкой.. Подумала так ,когда случайно увидела на Яндексе свою вещь дороже,чем у меня...

Вот уж дорогостоящее оборудование и большое количество инструмента приобретаются исключительно для комфортной работы мастера.

Вера Макаренко скрап и картонаж

Мария, не всегда только для комфорта. Та же пресловутая доска для биговки дает линию сгиба куда лучшую, чем спица / ручка и прочие подручные материалы. С ней иначе получается эта линия сгиба и изделие смотрится более холеным и аккуратным.

Другое дело, что покупатель в момент выбора таких нюансов не заметит. Позже, получив альбом в руки, он может и оценит эти чудесные, четкие канавки. Но вот уж точно они не будут определяющим фактором при выборе работы.

Мария Любимцева Интерьерные игрушки

Да, Вера, здесь Вы, конечно, правы))

Обосновывая цену лучше обратиться к тому, что действительно важно для покупателя: ценный материал, безупречная работа, необычность замысла, хорошая сочетаемость, долговечность. А за обзор инструментов - спасибо, любопытно image

Задают подобные вопросы на реальных выставках-ярмарках. Сюда же отношу высказывания :" А я сама так же свяжу/сошью". Либо отмалчиваюсь, либо отшучиваюсь, ну не мой это покупатель, не купит ни дорого, ни дешево. Он за колбасой мимо проходил.

А вот на ЯМ ни разу не было подобного вопроса, сюда приходит УЖЕ наша аудитория.

Мне кажется, что слово поделка синоним иностранному хэнд-мэйд, и ничего изначально обидного в нем нет. Еще есть понятие ремесло, тоже подходит как синоним, а чтобы вещь стала искусством она должна нести какой-то еще смысл, идею, кроме красивое украшение, кстати искуство уже не обязано быть красивым.

Спасибо за статью, как всегда очень интересно было почитать!

Инесса Гольдберг (inessa-goldberg)

Пожалуйста, Ольга!

Каждая работа конкретного мастера имеет свою цену. И эту цену определяет мастер. Он может посчитать все затраченное, а может просто прикинуть, и решить что его изделия будет стоить столько-то, ориентируясь на цену рынка. Изделия ручного труда покупают люди знающие, что такое ручной труд. Есть несколько знакомых, которые никогда и ничего не покупали ручной работы и не купят, только фабричные и только определенных брендов. И, вообще, не знают ценность ручной работы, да и нехотят знать. А на вопрос сколько стоит, нужно смело озвучивать цену, по которой вещь продается. Единственное, материалы должны быть качественные. У некоторых мастеров, и вещи обычные и продажи отличные, но это на первый взгляд, а на второй... Отличных всем продаж и настроения!

Никогда не аргументирую, почему столько. Мэйби, потому, что в оффлайн ярмарках принципиально не участвую и таких занятных вопросов никто не задает? Пару раз в интернет-просторах приходили чудо-ребята с " ой какая прелесть, а подарите мне эту красоту, позязя!". При этом я их видела в первый раз. Отвечала, что подарить не могу, но могу поменятся на деньги или эквивалентное количество продуктов. image . А все мои клиенты, хвала пресвятым котикам, замечательные люди, ценящих то, за чем они ко мне пришли. Если кто-либо не одобряет или не понимает мою работу, я не огорчаюсь. Это просто не моя ЦА, и все тут...
Ольга Фертова (ВсемКОТ)

"Хвала пресвятым котикам" {#}

Алина, спасибо огромное за пополнение словарного запаса!!!{#}

Плюшевый Городок, Алина Белякова
Ольга Фертова (ВсемКОТ), всегда пожалуйста))). Только авторство сего выражения не моё, есличоimage ...

Покупатели мне вопрос о "поделках" никогда не задавали, но однажды обратилась дама с вопросом, не могу ли я дать свои поделки для благотворительной ярмарки. Не скрою, я была этим вопросом несколько обескуражена...

ГрызунОК
А меня дважды спрашивали: "А оптовая цена будет какая?". Причём, подразумевалась самая настоящая оптовая цена, минимум в два раза меньше розничной. Как справиться с таким вопросом? Как будто пять изделий оптом, мне в два раза легче сделать, чем пять по отдельности.
Вера Макаренко скрап и картонаж

Мне как-то задавали этот вопрос. Объяснила, что на ручную работу много скинуть не получится, потому что я не фабрика, которая гигантскими тиражами выпускает. "Опт" в десяток шкатулок сделать не быстрее и не проще, чем 10 в розницу. Однако есть некоторая экономия материала, и диалог только с одним заказчиком, а не с 10, а это легче. Так что скидку вполне можно сделать, но не как на рынке конечно)))

ГрызунОК

Да, я предложила скидку, но людей не устроило)) Это было на живой ярмарке, они посмотрели все изделия и предложили купить именно по оптовой, чтобы перепродавать мои работы в магазине. Пришлось отказаться {#}

Вера Макаренко скрап и картонаж

Таким только дорожку в лес показывать. Очень вежливо, ласково и тактично. Но туда {#}

Ирина "Чепрачок"(Украшения из кожи)

У меня тоже было несколько таких предложений. Выкупить всё готовое со скидкой. А я даже понятия не имею какая должна быть скидка. Писала 12-15 %. После этого даже не отвечали. А какой смысл за половину отдавать?

ГрызунОК
А таким людям, которые не понимают, что такое ручная работа и почему у неё не существует оптовой цены, лучше ничего и не отдавать! Правильно Вера написала, в сад! Ой, т.е. в лес)))
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email