Антикварная детектива, или Аюрведические кораллы

Дорогие мои Ку-ку и все заглянувшие на огонек!

Есть украшения, заставляющие проводить культорологические изыскания, выливающиеся в настоящие детективы.

Никогда в жизни не могла себе представить, что увлекусь «племенным» стилем. Но, как известно, никогда не говори – никогда.

Началом детектива стали … появившиеся в моем сундучке тролля бусы в стиле трайбл. Их было две нитки.

кораллы

Одни кость, вторые – «загадочные». На их атрибуцию я потратила довольно много времени.

рог

Но сначала о первых.

Не люблю определений – «бомба» или «чудо», но это именно ОНО и есть.

Сначала сухие факты – старинные, бусины громадные и тяжелые, с небольшими несквозными трещинками.

кость

Ювелирных весов у меня нет, потому что я не понимаю. как можно украшения ценить на вес, но в данном случае не удержалась - взвесила на точных кухонных весах – 225 граммов. Впечатляет.

Они тяжелые и большие – но на шее очень приятные.

винтажные украшения

Это – настоящая 100 % кость которая сейчас уже не «добывается» с связи с запретами «зеленых». Вернее, н кость, а рог который тоже считается костью.

Длина – 63 см. Диаметр самой большой бусины – 2,5 см. представляете какого размера были рога у буйвола, если бусина такого размера?

наталия будур

Настоящую кость проверить очень легко – при прижигании разносится характерный запах. При этом следа прижигания не будет видно, если это делать раскаленной тонюсенькой иглой внутри бусины.

Бусы сделана из рога африканского буйвола, крупнейшего из современных быков. Вес взрослых самца иногда доходит до тонны.  Особенностью рогов является их срастание на луб в виде сплошного костного щита, который не всегда может пробить даже пуля.

наталия селье

Именно из рогов (а они полые внутри, как все рога) и делаются бусины. Сейчас крупных бусин практически не встречается.

Сегодня подобные материалы относятся к категории редких и экзотических по причине их малого количества в обороте. Рог дает ощущение тепла. Этот материал невероятно долговечен. В отличие от рога, скажем, домашней коровы, который приходит в негодность после 3–4 лет использования, рог буйвола может служить практически вечно. Прекрасно сохранившиеся изделия из него находят при археологических раскопках. Рога буйвола обладают особой прочностью и твердостью.

И конечно, благодаря уникальной природной красоте рога, каждое изделие из него неповторимо, обладает собственной гаммой оттенков и особенным узором.

ку-ку

Что касается символики украшений из рога, то это в первую очередь защитные талисманы. Считается, что обладателю украшений из кости переходит сила и выносливость животного, которому они принадлежали. Они отпугивают от него врагов, злых духов и всяческие неприятности.

«Мои» бусы я бы отнесла к не к стилю племенных украшений, который сейчас так моден tribal style, а к аутентичным племенным. Во всяком случае, бусы и замочек созданы именно в Африке, на мой взгляд, а уже потом перенизаны на нить. Перенизка была не всякого сомнении – обязательно смотрите на шнурок – на моих бусах он дорогой шелковый прочный шнурок, сами же старые бусы изначально собирались на рафию – и такая связка имеет довольно жутковатый вид.

Аутентичные племенные украшения ручной работы очень отличается от тех, что продаются в магазинах. Племенные ювелирные украшения редко абсолютно симметричны, в них сразу видна ручная работа, и именно за это их так ценят во всем мире. В одной статье я прочитала: «Многие племенные украшения путешествуют по всему миру от деревни к деревне и из поколения в поколение много лет накапливая историю этого путешествия в виде сколов, трещинок и царапин, которые в итоге создают неповторимую ауру очарования, загадочности и ценности». И это совершенно правильно.

Очень редко встречаются украшения из кости, в которых удается сочетать кость и камни. При этом камень тоде должен быть не граненый и обработанный до блеска – а как будто варварский, что всегда очень обманчиво и говорит о высочайшем мастерстве ювелира.

А еще, когда видишь украшения из органики, очень часто ошибиться.

Вот это – довольно редкое ожерелье из рубленых кораллов – очень изящно сделанное – потому что что там все «откалибровано» и В результате получился –«шнурочек».

Когда я первый раз увидела такую технику, то долго не могла узнать – ЧТО это. У меня самой были разные предположения – либо ракущки, либо фарфоровые «кругляши». Но последнюю версию я быстро отбросила – края мягкие и чуть неровные одновременно.

Еще более удивительную версию мне подкиул один знакомый. С полной уверенностью в своей правоте он заявил, что это – скорлупа страуса!

Я немедленно полезла изучать матчасть, потому что решила – он надо мной издевается. Нет, не издавался! Из страусиной скорлупы действительно много чего делают:

Только вот это – кораллы!!!

Кораллы в нашем понимании чаще всего гладкие и отполированные, красные или розовые.

И мы забываем, что по своей сути они — скелеты живых организмов, коралловых полипов, селящихся гигантскими колониями, умирая, они оставляют красочные фантастические  заросли.

Всего ученые насчитывают более 350 оттенков цветов коралла.

Легенда о происхождении кораллов свящана  с Медузой Горгоной, которая могла убить одним только своим взглядом. Только славному Персею оказалось по силам победить Медузу Горгону, ее кровь пролилась глубоко в дно морское, где и появились кроваво-красные кораллы.

Вот они-то и являются самыми известными.

А ведь есть еще и черные кораллы, которые наделялись особой силой в Древнем Египте и оберегали от опасности в пути.

Кораллы бывают не только красные, но и белые, и синии, и коричневые, и даже черные.

Самые известные - красные и розовые всех отттенков.

Вот брошь с антикварными кораллами из волшебного магазинчика Баи, о котором я вам рассказывала.

Винтажные украшения. Ярмарка Мастеров - ручная работа. Купить Антикварная брошь. Европа. Вторая половина 19 в.. Handmade. Коралловая брошь

В зависимости от цвета выделяют следующие разновидности кораллов:

у берегов Африки и островов Самоа произрастают акори, минерал отличается оттенками синего и фиолетового — голубой коралл;

черные кораллы — аккабар, они ценятся очень высоко, промышленным способом не добываются и занесены в Красную книгу;

огненный коралл — моро, отличается ярко-красным оттенком, добывают его у берегов Японии;

боке — имеет бледно-розовый оттенок, также произрастает у берегов Японии;

солнечный коралл — гелиопор — имеет кобальтово-синий окрас, на солнце минерал выцветает;

камень буровато-красного цвета называют «бычья кровь»;

кораллы розовато-оранжевых тонов называют салмон;

минералы алого цвета — сардена;

белый коралл называют биянко, в ювелирном деле их используют нечасто;

в водах вокруг берегов Гавайских островов можно увидеть золотые кораллы, они привлекают характерным оттенком.

Ювелиры используют в создании украшений и других разнообразных изделий несколько видов коралла — черный аккабар, голубой и синий акори, серебристо-перламутровый. Необычайно популярны камни розового и красного оттенков. К слову, голубой коралл также встречается редко и ценится наравне с черным.

Еще в древние времени аптекари приписывали коралловому порошку чудодейственные свойства. Поврежденные минералы, которые невозможно было обработать, смалывали. Современная фармакология выяснила, что такой порошок — источник особых гормонов, регулирующих обмен белка в организме, он нормализует функции мускулатуры матки, работу дыхательной и пищеварительной систем.

Минералу приписывают самые разнообразные магические свойства. Считается, что он благотворно влияет на психику человека, развивает интуицию и логическое мышление. Коралл — отличный амулет для ребенка, он не только оберегает, но даже может снимать порчу. Камень — талисман романтиков и оберег путешественников.

Если вы находитесь в депрессии, испытываете постоянные опасения относительно чего бы то ни было, или вас мучает нервозность, кошмары — носите коралловые украшения.

Камни белого и розового цвета считаются женскими, они приносят своей владелице счастье в семейной жизни. Эксперты рекомендуют носить коралловые бусы и серьги. Красные же — мужские. Чтобы самоцвет не придал своему владельцу черты другого пола, лучше не путать «пол» камня.

А еще встречаются – правда, редко, кораллы белого цвета, бусы из которых делают в стиле трайбл.

Они всегда дороги, потому что на изготовление бусин идут большие куски кораллов. И не смотря на всю их внешнюю «экзотичность», кораллы для таких бусин выбирают очень тщательно – они должны быть без изъянов и повреждений.

Возраст нитки бус из таких кораллов легко определить по цвету – со временем белый цвет меняется на цвет слоновой кости – и это – лучший показатель возраста и редкости.

Все это я узнала тоже благодаря удивительной нитке бус:

Их называют еще, как не удивительноа аюрвеическими – но вот туту я точно не специалист. Могу сказать лишь, что поняла одно – в них заключена особая природная энергия.

Их сейчас совсем мало – таких бусин практически нет, а в этом ожедрелье старые бусины перенизаны – нет, не на нить! – а на металлическую цепочки и разделены металическими же ронделями. На замочке есть фирменное клеймо – но мне оно неизвестно.

Не знаю, как вы, а я точно не зали всего этого про кораллы! Да и про рог тоже!!!

Замечу еще, что такие кораллы называют бамбуковыми - они бывают от светло-кофейного (кремого) до густо-табачного цвета. они отлично впитывают аминобензоловые красители - и поэтому из часто в крашенм виде выдают за крсные антикварные кораллы. Они и так-то недешевы - на международных аукционах цена на не самую дилнную нитку на бамбуковые кораллы стартует с 1000 долларов, а на крашеные и выданные за антикварные красные зашкаливает под десять тысяч долларов.

кстати, эти бысы очень легко аб=трибутируются по возрасту - из-за замочка, который ставили на бусах только в 1940-1950е. а вот сами бусины, с достаточной долей вероятности, еще более старые.

Вот такие очередные открытия подарили мне винтажные украшения!

Комментарии (34)
Padma-club 03.06.2017

Спасибо, Наталия! Как всегда интересно. :)

Елена, рада, что было интересно :) Добро пожаловать на Ярмарку! :)

Jenny 02.06.2017

Наталья, Куу!!! Спасибо за статью, как всегда узнала много нового{#}{#}!

Женя. ура соратникам!!!

Мы вместе и обрзовываемся - я и сама узнала много нового 6)))

Чудесные вещички! На Украине особая любовь к красным коралам - низка из них есть частью традиционного наряда женщины уже много веков. И украшение типа "колье" часто так и называли - корали. А теперь вот я благодаря вам и на белые посмотрела с интересом - может и мне надо?{#}

Марина, кууу! Дааа, а как де - намысто знаменитые:))). И смальта под кораллы. И еще дукачи:).

В Южной России жто то де были. А кораллы на Руси ласково надыбала корольками.

Вот монисто - намисто :)

А это национальное татарское украшение - самое начало 20 века. Тоже кораллы и монеты. Ректора от из национального музея Татарстана.

Ну с одной монеткой - это еще не монисто) Как по мне - так монеток побольше должно быть)))

Марина, если не ошибаюсь - намысто украинское - это кораллы, а на них по мере появления навешиваются монетки. А дукач так вообще модет быть один.

Показать еще