Обзор пряжи для машинного вязания: хлопковая пряжа «Кабле»

Обзор пряжи для машинного вязания: хлопковая пряжа «Кабле» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Меня зовут Юлия, я вяжу на машине больше пяти лет, соответственно, уже накопился опыт работы с разной пряжей, поэтому я решила завести рубрику — обзор пряжи для машинного вязания. У меня машина Silver Reed 280 дф.

Я помню, как терялась в многообразии марок и видов пряжи, особенно тяжело было найти информацию по ниточкам для машинного вязания... В основном, везде давались общие данные, а ведь очень нужно было узнать подробности, на какой плотности, какие переплетения и какие особенности будут при вязании ЭТОЙ КОНКРЕТНОЙ НИТОЧКИ.

Первая пряжа, про которую я буду рассказывать — «Кабле», 100% хлопок Семёновской фабрики, 1700м в 100 г (34/2), он простой, НЕ мерсеризованный, то есть цвет чуть матовый, очень мягкий, подойдёт как для людей с чувствительной кожей, так и для малышей! Носится отлично, стирать ручками в тёплой водичке.

Образец (в два или три сложения) вязать минимум на 60-0-60 иглах, 120-150 рядов. Стирка ОБЯЗАТЕЛЬНА при 40-50 градусах и отпаривание утюжком. После этого можно делать замеры!

Прекрасно вяжется кулирной гладью в 2 сложения на PL 3, в 3 сложения на PL 5. Пресс и слип на 1 прибавляйте плотность. Ажуры в 2 сложения на PL 3-4, в 3 сложения - PL 5**-6.

Я даю плотности для моей машины, у вас они могут отличаться. Так, например, новая машина вяжет туже, чем б/у. Поэтому, всегда пробуйте маленькие образцы на разной плотности. Достаточно на 20 - 0 - 20 иглах связать 30 рядов, потом рядов 6-10 бросовой нитью, потом другая плотность или другое переплетение, у вас получиться такой «шарфик» из маленьких образцов, зато вы сможете точно определить, какая плотность вам нужна! И, конечно же, стирка и отпаривание, только после этого выбирайте!

Примерная максимальная ширина полотна на всю игольницу:
- кулир в 2 сл PL 3 - 51 см;
- кулир в 3 сл PL 5 - 57 см;
- слип в 2 сл PL 4 ПФК 12 - 51 см.

Что можно связать из этой пряжи: абсолютно любую летнюю модель, платье, юбку, ажурные кофточки, для малышей бодики, маечки, платьюшки. Еще раз скажу: пряжа очень мягкая.

Примерный расход пряжи на изделия:

- прямое платье на 42 размер, длина 80см, слип ПФК 12 в 2 сложения, PL 4 - 250 гр;

- прямое платье на 42 размер, длина 80см, кулир в 3 сложения, PL 5 - 350 гр;

- маечка на 42 размер, длина 50см, пресс ПФК 4, в 2 сложения, PL 4 - 180 гр.

Сейчас не обязательно покупать всю бобину целиком, во многих магазинах или у девочек можно отмотать нужное количество пряжи для вашего изделия.

Если у вас возникли вопросы, пишите!

Если вас интересует какая-нибудь конкретная пряжа, спрашивайте: если у меня есть опыт вязания из нее, я напишу обзор по ней в первую очередь!

Комментарии (10)
Татьяна 13.09.2017

Юля,спасибо, за советы. А вы не пробовали вязать на машине Северянка этими нитками? Может посоветуете, какими хлопковыми нитками удобно вязать на Северянке? нам по наследству досталась, учимся на ней делать первые изделия...

Татьяна, любой хлопок, который не косит в кулирной глади. Я просто не знаю какой примерно класс Северянка, кабле можно вязать на ней точно, главное подобрать количество сложений ниточки. Не косит - Анна Твист Сеам, Кабле Семеновский, Бэби котон Газзал, Новелти Вита, Жемчужная Пехорка.
Татьяна 13.09.2017

Юлечька, спасибо большое!!!

Спасибо, Юлия!

Действительно, материал по теме найти сложнее, чем по ручному вязанию. Буду следить за статьями.

У вас отличный магазин!

Спасибо) На ярматке мы только начинаем{#}

Уважаемая Юлия! Очень-очень вас прошу продолжать начатое вами дело и писать ещё обзоры пряжи! Прямо за руки вас хватаю и умильно (дистанционно{#}) в глаза заглядываю! Пожалуйста, ещё! И огромное вам спасибо!

Татьяна, спасибо за такой отклик, обязательно продолжу!

Юлия, спасибо большое за очень содержательный обзор!

Марина, рада, что мой обзор оказался полезным! )