Работа "с нуля" это как? Заблуждение или правда?

Работа

Всем, доброго времени суток.

Думала стоит ли писать, в черновиках тема висела не один день, но все же решилась. Размышляла на тему работ "с нуля" и поняла что запуталась или где-то сильно заблуждаюсь. Прошу не закидывать помидорами, интересуют мнения. 

Знаете, не раз встречала выражение "с нуля" (мыло с нуля, альбом с нуля, шкатулка с нуля, кукла с нуля, работа с нуля),  и как-то не придавала этому особого значения, пока не сталкнулась с дискуссией. И знаете, последние дни, всерьез задалась этим вопросом, может ли какая-то часть работ называться "с нуля"? Может это какое-то образное общепринятое выражение? Или вовсе не стоит окружающих и малоосведомленных покупателей вводить в заблуждение?

В суть дискуссии вдаваться не буду, но мне привели в пример валяную игрушку. Я хоть валяной игрушкой не занимаюсь и заниматься не планирую, но учитываю материалы и инструменты, т.е. немогу назвать процесс валяния "с нуля". Да и дело то не в этом - валяние, скорее вырванная фраза из контекста в качестве абстрактного примера. Честно я растерялась! Удивило мнение что ценнее работы с нуля, а то чем занимаюсь я и многие другие мастера, вроде особой ценности иметь не может. Типо надо минимум покупных материалов и больше ручного труда, тогда работа сможет смело называться "ручная работа".

А где брать то этот минимум материалов? Самим производить, станки и минифабрики дома заводить? Перешивать и перекраивать из своей б/у одежды? Извините "б/у одежда" образно выражаюсь. Понятное дело что каждый Мастер, уважающий себя и своих покупателей, не поскупится на закуп материалов. Я давай вспоминать множество нюансов разных видов творчеств:

- Игрушки. Нужны не только налаженные удачные выкройки, но и множество материалов, которые мастера покупают (ткани, наполнители, декор, и пр..)

- Декупаж. Заготовки из разных древесных материалов тоже не с неба сыпятся, елку под окном не спилишь на это дело, декорируются и красятся также из покупных материалов.

- Скрапбукинг. Основная часть материалов не только бумага, но она тоже покупается.

- Швейное дело. Ткани, швейная машина, оверлок и прочее - удовольствие не из дешевых.

- Вышивка. Канва, нитки, пяльцы и еще что-там тоже купить надо.

- Вязание. Нужна пряжа, которую не каждый может позволить себе спрясть. Козы в городах, вроде как редкая непозволительная роскошь, и не на балконе же их выращивать!

- Живопись. Нужны краски, кисти, мольберт и прочее.

- и.т.д.... Ох, нравится мне идея делать с нуля, но каков этот самый нуль? Существует ли он в наше время в повседневной жизни? А если этот самый "ноль" так ценится, то почему я его еще не разглядела и не освоила?! 

Как ни крути, вроде делает мастер не как у всех (сам раскроил, сам сшил, сам на свой вкус украсил) и видется как с нуля, казалось бы начал с эскизов и задумки. Но без материалов (изготовленных на производстве) не обошлось, а значит "нулем" не пахнет. 

Из любопытсва полезла в интернет, на сайты бесплатных объявлений, ага люди пишут такую приписку "с нуля". А потом вовсе ушла от темы. Ах сколько заманчивых картинок далеких от истины, с радостными лицами и призывающими лозунгами "Начни свой бизнесс с нуля!", "сайт с нуля, "работа без вложений" "хендмейд-бизнесс", "работа для домохозяек". Я окончательно впала в ступор, принимая тот факт что без вложений и усилий ничего не бывает! Ну не может в "ручной работе" быть так как представляется многим не попробовавшим себя в чем-либо:

ручная работа, разговоры о хендмейде, о творчестве

У любого Мастера, если и нет постоянного рабочего места, то как минимум инструменты и материалы под рукой:

поговорим о ручной работе, рукодельница, работа с нуля

Как-то мне "ручная работа" видется больше любимым увлечением и в какой-то степени перепроизводством - точнее возможностью из качественных и редких материалов сделать необычное изделие благодаря фантазии и опыту. Делом без которого скучно жить творческому человеку. Наверное многим увлеченным натурам со временем приходится осознавать что, лишь до начала увлечения заблуждались в настоящей ценности той или иной готовой "ручной работе".

посиделки, о рукоделии

И все-таки, может ли какая-то наибольшая часть наших рукодельных работ нести в себе значение "работа с нуля" или это осталось в далеком прошлом? А может это всего лишь не корректное выражение, которое вскоре станет модной припиской у множества мастеров?

А если мне зададут вопрос "с нуля моя игрушка сшита?", что ответить то и незнаю.

Порассуждаем? 

С ув. Анастасия.

Комментарии (74)

Всё это такой-же махровый постсоветский маркетинг, как "ручная работа".

Один знакомый ювелир всегда отвечал на этот вопрос "ДА!!!", и помедлив добавлял что "за 40 лет не встречал ни одного ювелира работающего ногами, но не исключает, что такие могучие люди действительно где-то есть".

В лихие 90е сформировался некоторый слой населения, которому нравится покупать чужие "страдания", т.е. им не важно что получился за предмет, важно чтобы кто-то пролил 10 ведер пота и крови, некий "вампиризм". Именно на них все эти "с нуля" "ручная работа" "мы не комбайном эту рожь срезали, а серпом" итп приписываются. И в 99% случаев это всё "враньё", в той или иной мере.

Сергей, спасибо за мнение и интересный ответ. 

Долго читала комментарии и таки, тоже решила высказаться на тему "вещь с нуля"

У меня все вещи " с нуля". То есть от построения лекал до готовой вещи. И я же сама их потом отшиваю микроскопическими сериями.

И про заказы тоже пишу, что "если вы заказываете вещь вот такую, как на картинке, только в другом цвете, то стоимость будет такая же, как для серийной вещи. А если "с нуля - то есть под ваши потребности я делаю совершенно новые лекала, то и цена будет соответствующая"

По поводу материалов. Кажется, что никто не думает всерьёз, что все эти синтетические стропы и километры молний я делаю сама))

*****************

В моём понимании "вещь с нуля" - это конструктивные особенности (собственноручно доведённая до ума выкройка или конструкция) + уникальный дизайн-внешний вид. Вот вся эта совокупность конструкции и внешего вида и есть 2вещь с нуля"

Ирина, спасибо за мнение. Как мастер я Вас слышу, и прекрасно понимаю когда речь идет об индивидуальном заказе. Словесно выражаясь "сошью на заказ по вашим предпочтениям с нуля", на мой взгляд вролне понятное представление о чем суть, я и сама так не раз произносила описывая процесс какой-то работы. Но продающаяся "готовая" работа (мишки, тапки, шляпки) с нуля - для меня как покупателя звучало бы странно.

Светлана права по поводу заготовки. Хотя декупаж подразумевает по умолчанию, что мастер только декорирует предмет ,и не всегда новый. Вот у всем знаомой здесь Вячеславовны есть примерно такой отзыв "отличная резьба на кривой заготовке" То есть если бы мастер сама вырезала (а большинство заказчиков думают ,что это именно так ,то она бы заготовку тоже вырезала бы ровно).Или я сотрудничала с мастером- она заказывает для куклы одежду у одного, обувь у другого,парик для у третьего ,глаза у четвертого, цветы у пятого, каркас у шестого ,брошь у седьмого... Бывает ,что аксесуары ,одежду ,обувь мастера берут вообще китайский ширпотреб.

Спасибо за отклик. Вроде все понимаю. Ох уж эта кукольная китайская обувь, даже говорить не охото о наболевшем {#}

А я вот несколько раз сталкивалась с тем, что люди думают, что шкатулки я делаю сама (в смысле саму заготовку) и когда говорю, что я её купила, а декупаж моих рук дело, то слышу разочарованное Аааа. Вот и пойми кому что важно.

Светлана, мы с вами давно знакомы и хочется быть честной, вообще я люблю честные игры)))

Я Вас прекрасно понимаю что думают малоосведомленные покупатели по поводу деревянных заготовок, не обращайте внимание, а уверенно задирая носик говорите примерно так "мне под заказ плотник смастерил шкатулку, а я ее обработала и декорировала сама!"

Вот и пойми кому что важно. Как раз сейчас покупаю очередную декупажинку. Только сейчас поймала себя на мысли что у этого мастера перестала последние месяцы читать описание, мне фото и размера уже достаточно. Наверно потому что с работой и качеством работ мастера уже знакома, мне и без описания все понятно. Но если пойду в магазин другого мастера с которым еще не сотрудничала, то описание читать буду! Мне не важно в описании встретить слова про заготовку, подача может быть поверхностной но реальной для понимания, без каких то там загадочных модных словечек (эко, хендмейд, с нуля, супер-пупер подарок и т.д.).

А я до сих пор думала,что мыло с нуля, это то мыло,которым можно купать новорождённого{#}Оказывается,это какое-то другое мыло{#}Вообще ,это выражение "с нуля" мне не нравится, никогда бы не подумала ставить в описании к своим работам{#}

Мила, благодарю за мнение. А Вы в поисковиках наберите: мыло с нуля, кукла с нуля и еще что-нибудь с нуля. А потом тоже самое только без нулей, познакомитесь так сказать поближе {#}

Мне, как покупателю,наверное, в голову бы не пришло набирать "с нуля"{#}В собственных описаниях могу написать: работа ,полностью сделанная мной( чтоб,например,покупатель не думал,что я облепила готовую вазочку или чашечку полимеркой)

Мила, дак и мне как покупателю не пришло бы в голову специально в поисковике искать работу с нуля. Но когда все чаще стала встречать это значение, то ради эксперимента повбивала в поисковик, и удивилась что встречается не раз. Мода, маркетинг, фишки, как не назови но мастера используют это загадочное значение.

Добрый день, Анастасия!

Я керамические заготовки для своих кукол делаю с нуля - еду на карьер, копаю глину, замачиваю ее, делаю шликер. Из пластилина или глины леплю модель будущей головы, рук, ног, снимаю гипсовую форму. Отливаю детали, сушу, обжигаю, расписываю - все сама. Надо как-нибудь посчитать количество операций {#}.

И что? Да ничего! За все время, что я делаю кукол - лет пять, наверное, меня спросили об этом раза три-четыре. Сама ли делаю и как делаю. Покупателю без разницы откуда что, главное - результат. Как работа в целом выглядит. А купила я эти заготовки или сделала сама - ему параллельно. Вот как-то так.

Про игрушки - мне кажется, если выкройка и задумка своя - то, конечно же, это с нуля!

День добрый, Татьяна. благодарю за развернутый ответ. Так то да, во многом с Вами согласна. С нуля или не с нуля мне не особо важно, придерживаюсь мнения как выше написала Катерина "Есть тысячи слов, чтобы описать свою работу", главное чтоб было понятно что и из чего, фото и размеры помогут сориентироваться в остальном. Но, "мишка сшит с нуля" - лично мне слух режет))) А раз мне не нравится такое понятие, это вовсе не значит что его нельзя применять, но если и применять то осмыленно вкладывая какой-то особый глубокий смысл.

Я думаю, что смысл в понятии "с нуля" есть. Зависит от того, что ему противопоставляется.

Мыло с нуля - не мыло из основы. Серьги с нуля - серьги из деталей, которые сделал, а не купил сам мастер (вайерворкеры и проволоку сами из брусков серебра тянут, и швензы сгибают). Альбом с нуля - не из покупной бумаги (некоторые из травы делают).

В общем, я бы тоже могла кружево с нуля плести, если бы сначала лен мяла-чесала-пряла. А остальное - профанация.

Юлия, благодарю за мнение!

Интересная тема. А я могу сказать, что мои корзины с нуля? С одной стороны, бумагу-то я покупаю, да. А с другой - трубочки все вручную кручу, в магазине они не продаются. Порой по три-четыре тысячи штук на короб))) Это с нуля или не с нуля? Может, тоже начинать приписывать волшебную фразу?{#}

Катерина, благодарю за визит! Вот честно Вам рада, не раз читала вас по блогам и комментариям, часто интересен ваш ход мыслей. Если у вас есть свободная минутка то я не против порассуждать о наболевшем.

Можете ли Вы называть свои работы с нуля, увы я незнаю. Но у меня встречный вопрос - а стоит ли так их называть? Есть ли какой-то реально значительный информативный смысл в этом понятии "с нуля"? В строительстве часто приходилось слышать "возведем стены с нуля", как-то привычно это вроде звучит, про мыло с нуля уже молчу (тоже вошло в привычку), но когда это понятие укореняется и все чаще используется уже и в рукоделии, то напрашивается мысль - уместно ли, и надо ли оно вообще?

Пример: Сегодня я сошью мишку и напишу с нуля (неважно по чьей выкройке), завтра фотоальбом соберут возможно из готового блока и напишут с нуля, послезавтра вы напишете корзина с нуля, а через месяц бижутерщики бусин нанизают на ниточку и напишут с нуля... Начинающие мастера посморят что так пишут все и тоже будут писать не придав никакого значания реальному пониманию. Куда мы прийдем и кого хотим обмануть с этими красиво-заковыристыми и загадочными словцами?

-----------------------------------

Что в соцсетях, думаю догадаться не сложно. Но меня больше беспокоит положение дел на ресурсах как ЯМ, где большинтсво Мастеров дорожат своей репутацией и опытом. И живя на ЯМ достаточно не мало лет, вижу как меняется рынок, иногда читаю описания и думаю "Ах обмануть меня не сложно я сам обманываться рад... Но к чему множество маркетинговых ходов именно здесь, где мастеров наверное больше чем покупателей. И у многих мастеров существует не по одному покупательскому профилю. Вот и получается, кого мы обманываем своими заковыристыми описаниями - сами себя и коллег по цеху?" Как в детском саде, один сказал, другим понравилось материться)))

Лично у меня, больше вызывает уважения и доверия мастер делающий например такое описание - эта работа: связана вручную на спицах из такой то пряжи, корзина сплетена из бумажной лозы по отработанной мной технологии, коробушка выполнена в технике декупаж с применением техник состаривания и тд., игрушка сшита по моей личной выкройке из таких-то матриалов, кукла слелена мною из паперклея, текстильная кукла сшита по выкройке в стиле кукол Тильда, вот эта работа в смешанной технике из таких-то материалов, и.т.д...... Бусы {#}

-----------------------

Про то что работа "сделана с частичкой души" мы уже не говорим, это как перл, о котором все реже стараемся вспоминать. Но и новыми вводящими в заблуждения фразами, можем покупателей не то чтобы привлечь но и отпугнуть. Ведь давно уже известно что не каждому покупателю хочется приобрести работу: с частичкой моей души, болезнями печени и почек, а также с кучей тараканов в моей голове (утрирую). Покупателю все больше интересней из чего работа сделана, из каких материалов, а не загадочные приписки.

Всречала уже не раз такое описание не на ЯМ (не исключаю, что на ЯМ можно встретить подобное), ссылить конечно не стану, но суть описания достаточно скупа: "Эта куколка станет замечательным подарком для вас и ваших близких, авторская работа в единственном экземпляре, удивите оригинальным подарком своих близких, сшита полностью с нуля!" Все!!! {#} Простите и это я читаю о текстильной кукле которых целый раздел у нас в каталоге, и все на одно лицо за исключением расцветок нарядов! Что за новая мода и какое значение вкладывают некоторые матера в это понятие "с нуля" мне совершенно не понятно. И вот благодаря таким непонятным встречам описаний мне как покупателю хочется возвращаться к мастерам с которыми приходилось сотрудничать не раз, и совершенно не хочется совершать покупки с загадочным описанием "кот в мешке". И речь особо не в куклах, а в подаче и значении волшебных описаний к работам.

Нет, Настя, не стОит)) Есть тысячи слов, чтобы описать свою работу. Мне только мыло с нуля не режет глаз, все остальное, мне кажется, достаточно смешно звучит. И хоть люблю посмеяться, грешна, но корзина с нуля, носки с нуля, серьги с нуля и т.д. - это уже перебор)))

{#}согласна, смешно особенно носки с нуля, добавить нечего))

Есть мастера ,которые продают готовые трубочки и даже окрашенные...

Да, Маш, я знаю, видела. Но эти трубочки обычно покупают не мастера, а те, кто хочет попробовать, что это за штука такая - плетение из бумаги.))) Сплетают одну, к примеру, корзиночку и дальше понимают - не мое. Или наоборот - мое!!! И тогда сами уже начинают их крутить пачками. А покупать готовые, чтобы плести на продажу вот меня лично жаба бы взяла за горло и хорошенько придушила бы))) Хотя - кто знает, может я и не права.

Катерина ,скорее всего ,правы.Но вдруг кто-то купил трубочки, сплел , а тут его жаба накрыла -он и выставил на продажу.Или вариант (ну вдруг{#}) вам заказ сразу на 100 корзинок .Еще знаю ,в одной типографии специально из отходов нарезают эти полоски (правда ,трубочки надо самим крутить) ,сметают на ура!

Марина, у меня аналогичные рассуждения по поводу некоторых начинающих. Кстати, есть история давняя. Молодой человек освободился из мест не столь отдаленных, с жаргоном трудности, но видел перспективным продажу ручных работ через интернет. Сам он эти иконы воял или кто-то подкидывал иконы и другие струганные вещицы не понятно. Описывает онлайн свои работы поверхностно, и только по телефонному разговору можно понять что этот "мастер" двух слов связать не может о самих работах, зато четко знает что в разговоре круто произнести "хенд мейд!"

Представил себе ситуацию: стоит на ярмарке Пикассо со своими картинами и выкрикивает: "Господа, купите у меня картины, они все с нуля!"

Про живопись ничего не могу сказать, думается мне что художники менее озадачены вопросом распространенных видов рукоделия.

Александр, это "с нуля" привязалось именно в тех видах рукоделия, где существуют заготовки. Думаю, если б рядом с Пикассо стоял кадр, продающий раскрашенные по номерам картины, он бы все-таки начал говорить, что у него с нуля {#}

Прочитала и сделала вывод,что нули у всех разные.{#} Спасибо за тему.

Не за что ))

Ух ты) Еще ни разу не встречала непонимания этой простой фразы))

Анастасия, мне казалось, всем очевидно, что швея не ткет сама ткани, а вышивальщица не прядет нитки и не собирает жемчуг со дна морского.

Однако есть большая разница между:

--- Купить 3 готовых тельца куклы, и нарядить их в платья разных цветов (иногда тоже купленных у кого-то) или сделать свою выкройку (пусть она и будет тиражироваться в ваших изделиях), самостоятельно придумать и сшить наряды и все дополнения к образу.

--- Купить готовый блок для блокнота и просто обернуть обложку тканью или своими руками сложить и сшить каждый листочек, вырезать детали для обложки, все собрать и конечно, придумать еще дизайн

--- Купить готовый переплет к альбому, полный набор материалов и собрать по инструкции или самостоятельно сделать переплет и составить полностью свой альбом. Я вас уверяю, когда мастер делает альбом сам, то из одного и того же набора бумаги на выходе у разных мастеров получатся совершенно разные работы

--- Купить заготовку шкатулки и задекорировать ее или построить чертеж, все вырезать, собрать и т.д.

--- Мне продолжать? {#}

Это и есть разница между "с нуля" и "из заготовок"

Вера, конечно можете продолжить. Я готовые заготовки тел не покупаю, раньше пользовалась выкройками не своими (выкройка это только на бумажке детали тела нарисованы), а теперь сама стараюсь их строить и постепенно перейду только на свои выкройки, одежду тоже сама шью, обувь сама делаю, метлу в лапу игрушке тоже покупать не стану а сделаю из подручных подходящих средств - выходит тоже работаю с нуля. Но почему-то мне совесть не позволяет сделать такую приписку "с нуля" к своим работам. Максимум могу себе позволить написать "сшита по моей личной выкройке" или совсем ни чего не писать и не делать на этом акцент - понятно и видно что сшито а не распечатано на станке. А кто-то берет выкройки из свободного доступа, покупает готовый набор материалов, сшивает и ву а ля! пишет "работа сделана полностью с нуля"! Это ведь не правда, это и есть заблуждение покупателя, не уважение к мастеру-разработчику инструкции, не уважение по отношению к другим опытным мастерам. Я как-то так это понимаю.

И я прекрасно понимаю, тот факт что, даже из одних и тех же материалов и по одной инструкции, вторая работа не может получиться точной копией.

Так и что вам мешает написать что с нуля, если так оно есть? Вместо того, чтоб сетовать на тех, у кого уверенности больше?

>Но почему-то мне совесть не позволяет сделать такую приписку "с нуля" к своим работам

Это лишь ваши личные тараканы, не знаю откуда взялись.

Если каждый сантиметр придуман и сделан лично вами, можете еще и авторскими называть, тоже правдой будет {#}

А наглых персонажей хватает) Когда пишут про эксклюзивные работы, а штампуют бебибуки с одинаковыми распечатанными страницами, которые еще у 50 мастеров найти можно)) Но мы ведь не об этом сейчас.

Я спокойно пишу к своим работам "с нуля", потому что они выполнены мной с нуля (я кэп) {#}

Ну может Вы и правы : Это лишь ваши личные тараканы, не знаю откуда взялись. Я тоже незнаю откуда тараканы в моей голове, подозреваю что это дело совести каждого. Кому как удобно, так и описывает свою работу не вдаваясь в суть истины.

> это дело совести каждого

Нууу, полегче)) У меня с совестью порядок, я тоже никого не обманываю {#}Все с нуля, никаких заготовок

Нууу, полегче)) У меня с совестью порядок. Дак я и не про Вас, и вовсе ни кого обидеть не хочу, а про тех кого вы называете "наглыми", а я называю "неуважающими коллег мастеров". Да и спорить не хочется. Моя основная цель разобраться где грань между работами с нуля и не с нуля, кто имеет право так называть свои работы а кто не имеет. И в глубине души очень надеюсь, что некоторые начинающие мастера, прочитают пост и задумаются, что не надо следовать каким-то модным словам и надо делать свои описания более осмысленно.

Если образно. То вот представьте, Вы сделали блокнот с нуля (извиняюсь я всех тонкостей незнаю): странички вручную состарили и проштампили каждую, что-то там пришивали даже, какие-то цветочки вручную из бумаги собирали и т.д. А начинающий мастер пошел купил готовый блокнот, обтянул тканью украсив цветочками с рынка, прочитал у вас красивую фразу "с нуля"... и стряпает такие блокноты каждый день не вдаваясь толком в суть процесса. И думает, раз мастера пишут в описании что с нуля, значит и я так делать буду, наверно так надо. И понесется мода виртуозов-нулевиков. Обидно же Вам как Мастеру правда?

Да, это действительно неприятно, не спорю. Именно на примере блокнотов я и встретила впервые это понятие "с нуля"

Именно поэтому я хочется, чтобы те, кто делает на самом деле с нуля не забывали говорить об этом. А то как окружающие научатся отличать одно от другого? Все только на примерах

Вера, я вас услышала про блокноты. И вот он кстати реальный пример. Я недавно разыскивала блокнот на подарок, мне попадались блокноты просто с чистыми страничками и обложка обтянутая тканью, где-то встречалась приписка "с нуля". Я была несколько озадачена но не придавала особого значения, по сути я и многие другие подобный блокнот могут сделать, а может и вовсе переделать купив в канцелярии и задекорировать только обложку. Но мне все-таки повезло встретить на своем пути мастера, который изготавливал блокнот с учетом предпочтений, не один день работая и проработывая каждую страничку. Работа меня впечатлила, подарок дарить было не стыдно. Я познакомилась со скрапбукингом и частью процесса наглядно, себе для личных нужд захотелось в будущем приобрести что-то подобное, и выбросить все старые простенькие блокноты из канцелярского магазина.

И с чистыми страницами могут быть с нуля, в чем проблема? Далеко не все хотят какую-либо разлиновку внутри

>по сути я и многие другие подобный блокнот могут сделать

Какое очаровательное заблуждение) Если раньше вы не делали блокнотов, я вас уверяю, вы не сделаете его вот так с наскоку с тем же качеством, что у меня или других мастеров с опытом {#}

Но я правда рада, что вы нашли вариант, который вас порадовал)

Вера, Вы как-то близко приняли эту тему и стараетесь цепляться за мои слова касаемо своего увлечения. Наверное потому что сами пользуетесь понятием " работа с нуля". Я еще раз скажу и подчеркну в моих планах не было умысла ни кого обидеть! Мне интересно разобраться где нуль, а где ему не место в разных видах творчества.

Зря вы так реагируйте: "И с чистыми страницами могут быть с нуля, в чем проблема?". Проблем нет, но есть недопонимание со стороны покупателя в тех или иных видах творчества, речь не конкретно о скрапбукинге. И то что я привела пример про блокноты, отнюдь не обидеть. А на примере порассуждать покупательским взглядом "как разобраться изделие собрано с нуля или (не дай бог) переделано и украшено?" А я бы на Вашем месте не бросалась фразой "в чем проблема", а постаралась услышать покупательский взгляд и что-то взять на заметку. Кто знает может я как покупаетль готова совершиь еще не одну покупку, но недопонимание меня заставляет пойти к другому мастеру или взяться сделать похожее самой.

Какое очаровательное заблуждение) Пускай для Вас это останется заблуждением. Мне вполне понятны ваши мысли, потому как про мои работы иногда покупатели думают так же, а я тешу себя мыслью что они заблуждаются. А ведь если кто-то из них очень захочет, запасется схожими материалами, то сделает возможно не хуже чем у меня, может и лучше, пусть и не с первой попытки, но по крайней мере я не исключаю таких вариантов. У меня есть покупательница моей работы интересовавшаяся материалами которые я использую, и у меня даже мысли не возникло как она будет работать с этими материалами или будет шить подобные работы как у меня, я искренне рассказала ей про все необходимые материалы, скинула ссылки где закупаюсь и порадовалась от души что моя работа вдохновила кого-то на новый творческий порыв, а как оно там получится дело десятое. Было бы желание.. Спасибо ЯМ и Мастерам за то что делятся МК на одном ресурсе. Но мы сейчас не об этом....

Бог мой, простите, но это вы близко к сердцу принимаете, я всего лишь комментирую ваши реплики. Если моя манера излагать мысли для вас чужда, это не значит что я обиделась, или кого-то хочу обидеть. Пожалуйста, давайте опустим эти реверансы, нормально же беседуем)

Я действительно не увидела в вашей реплике вопроса, как отличить, а лишь смелую мысль о том, что можно просто взять и повторить. Ну вот для меня это высказывание прозвучало именно так.

Как отличить я наверное сейчас так вот и не скажу. Я просто вижу, потому что знаю на какие моменты обращать внимание. Подумать надо, чтобы сформулировать.

Через определенное время тренировок, конечно можно сделать не хуже. Я не самолеты строю, и не считаю это чем-то запредельным и недосягаемым {#} Однако не с первой попытки, когда вы просто листали каталог и вас (любого человека) вдруг озарила идея повторить работу. Как и в любом виде творчества есть хитрости, которые надо знать, есть свои наработки, есть навык в конце концов. Что я вам буду описывать, вы ведь тоже не с рождения шить умеете) Тоже учились, тоже знаете какие-то фишки))

А по поводу мастеров, которые делятся. Мой МК уже больше двух лет крайне успешно путешествует по рунету и многим помог в картонаже {#}

Сохранить

Договорились опустим. Не раз убеждаюсь что текст без эмоций и живого общения не всегда достаточно информативен. Хорошо, ни кто ни на кого не обижается {#}

Про мой вид творчества могу сказать. У меня иногда спрашивают, где я кружева покупаю. Объясняю, что сама их плету, вручную. Уровень "с нуля" для себя не выставляю, однако после нескольких таких вопросов начала в описании писать "кружево ручного плетения", а не просто "ручная работа". Но вот камни и бусины я сама не режу, поэтому нельзя сказать, что все с нуля. Да и ниточки покупные, и бисер.

Когда-то была такая дискуссия среди мастеров украшений. Помнится, тогда договорились, что логично использовать термины "ручная вышивка бисером" и "ручная сборка".

Елена, воот, и я про тоже это как-то правильней и понятней: "кружево ручного плетения", "ручная вышивка бисером" , "связано вручную на спицах/крючком" и пр. Здесь претензий быть не может и сразу по словам читается смысл вложенного труда.

Как я считаю, что "ручная работа" пусть понятие образное продолжает существовать, т.к. оно уже укоренилось и имеет какой-то смысл (хотя тоже тема спорная). Но когда мастера, собрали пазл из готового и пишут "работа выполнена полностью с нуля" здесь уже надо задумываться мастерам так ли это на самом деле, и зачем делать акцент на эту приписку, ну не надо вводить покупателей в заблуждение. Просто эта приска "с нуля" не всегда к месту, не надо её писать какая бы мода не пришла. ИМХО.

Интересно, откуда этот "нуль" начинается в моем ремесле? С необрезной доски или с бревна? А может самой валить липы и кипарисы? Или начинать с выращивания дерева из семечки?{#}

С иконами вообще непонятно: неужели та, которую я сама из собственной головы, "с нуля", придумаю, будет лучше той, что по канону, по традиции, по византийским образцам и стринным прорисям?

Светлана, в Ваши работы вложено не мало труда и кропотливости. Тут даже голову ломать не надо, понятное дело что вырезано вручную, а не на штампованном станке.

Всем доброго дня!

Я, если честно, видела эту фразу "с нуля", но не придавала этому никогда абсолютно никакого значения. image

Согласна с предыдущими ораторами image , что это просто модная фраза.

Ребята, ну какой нуль? Если бы мы были Робинзонами на необитаемом острове, и сделали там что-то сами, без материалов, инструментов (или сначала инструменты сделали из камней и веток), вот это бы был "нуль". А мы живём в таком обществе, где сейчас всё доступно - инструменты, материалы, да всё.... Это уже не нуль.

Конечно, это лично моё мнение, но не стОит принимать очень серьёзно эту фразу.

Как и другие - сделано в помещении без животных и табачного дыма. image Да иногда готовка на кухне вреднее всяческого табачного дыма... А продукты готовки оседают по всей квартире....

Это всё маркетинг, а слово "маркетинг" в буквальном переводе означает "захват рынка". Вот так его и стараются захватить - с помощью чего бы то ни было image

Без обид, мросто моё личное мнение.

Рената, благодарю за мнение. Вот про Робинзона да мне как-то понятней. Я представляю работу ближе с нуля: сам срубил, сам смоделировал, сам вырезал и применил готовое изделие по назначению, и пускай что дерево в качестве основного материала выросло на просторах земли необъятной, но работы то больше вложено в процесс создания. Столяры и плотники в моем понимании имеют право называть свою работу с нуля, а вот: сшить игрушку из кучи закупленных материалов, украсить вазочку из Икеи цветами с рынка, обклеить картонку тканью получив шкатулочку, и т.д. - тут нулем не пахнет. Маркетинговые ходы иногда слишком не красивы и не этичны по отношению к покупателю - вот это мне обидно и не понятно. Особенно обидно за хороших мастеров, которые годами вкладыватся и отрабатывают навыки без всяких там маркетингов, а начинающие мастера покупают готовый набор и собрав всю работу в пазл называют ее с нуля.

Рената - вот это выражение: "...сделано в помещении без животных и табачного дыма..." - это камешек в мой огород.

Да, это мои слова, которыми подписаны мои панно-меноры. И эти слова у Вас вызывают улыбку. И не только у Вас. А, между прочим, эти панно и эти слова предназначены не для Вас. Они предназначены для евреев. Для иудеев-ортодоксов. Хоть я не еврей и не иудей, но тонкости иудейской религии мне знакомы не понаслышке. И я имею право изготавливать вещи иудейской атрибутики. А выражение, с которого Вы решили посмеяться - это не маркетинговый ход, а очень важная информация для иудеев-ортодоксов.

Такая фраза встречается часто, Александр Данилович. Встречала, например, у кукольников, у вязальщиц.

Ну и в принципе, неужели запах табака на свеже-купленной вещи и волосы животных не любят только евреи-ортодоксы?

Если вы пологаете, что только они - то прошу меня считать ортодоксальной еврейкой в первом поколении {#}

Ксения, Вашего словосочетания "евреи-ортодоксы" не существует. Есть иудеи- ортодоксы. А что касается запаха табака и животных, то выражение "не любят" здесь не подходит. Здесь действует глубинная сущность иудейства. И я не желаю об этом писать.

И я с Вами согласен, если отодвинуть в сторону религиозные постулаты, то вещи с запахом табачного дыма никому не нравятся. А лично мне не нравятся курящие женщины.

Александр Данилович, вот честно, у Вас я этого ещё не успела прочесть, так что это вовсе не про Вас. И я не смеюсь над этим, я знаю вязальщиц, которые так пишут, и у которых есть, домашнее животное - пусть это даже хомячок в клетке.

Я имела в аиду то, что всё это никак не проверить! = Есть ли у тебя животное, курит ли кто-то в твоей семье или нет... Вот о чём я писала.

Я тоже не курю, и кот у меня умер в 2009 году, и я больше никого не завожу, и заказчица у меня есть, для которой я вяжу, соблюдая "предписание" книги Тора - не смешивать в одном изделии лён и шерсть (растительное и животное)...

Просто интернет - такая вещь: напишешь одно, а люди прочтут совсем другое. Видимо, я не совсем точно умею формулировать свои мысли. image

Прошу мне это простить, в моей крови не только одна русская кровь, есть ещё частички нескольких других национальностей, поэтому, вероятно, не всегда правильно выражаюсь по-русски. image

Рената, не переживайте! Вы хорошо пишете по-русски! А исходя из написанного Вами, я понял, что Вы тоже знаете значение еврейского выражения "кошерность".

Спасибо за ответ!

Интересную тему вы затронули, я тоже давно обращаю внимание на это выражение. На мой взглчд, в наше время, где все пользуются для творчества покупными материалами не может идти речь о работе "с нуля", объем ручного труда может колебаться от сборки украшений из готовых материалов объем ручного труда 10%, до к примеру, изготовления украшений из серебра, гда объем ручного труда составляет 70%. И присоединяюсь к вышесказанному, выражение "с нуля" это маркетинговый ход и желание мастера подчеркнуть , что его творение имеет большой объем ручного труда, уникальность, экологичность и тд. Но когда, такое выражение встречешь часто, то его ценность уже падает.

Да, я с Вами согласна.

Но когда, такое выражение встречешь часто, то его ценность уже падает. {#}

Анастасия, по поводу других видов рукоделия рассуждать не буду. Каждый мастер вкладывет в это "с нуля" свое понимание процесса создания чего-либо.
А вот про мыло "с нуля" могу сказать) {#}Акцент делается на кардинальное отличие самого процесса мыловарения (я сейчас не говорю о красоте, сложностях заливки и т.д.): переплавить основу(по сути готовый кусок мыла промышленного производства) или из масел, щелочи и добавок сварить мыло(то есть качественно новый продукт).

И, мне кажется, здесь нужно четко понимать, что не стоит требовать от мастера, который написал в описании своей работы "с нуля", еще и производства материалов для этой работы.

Светлана, я Вас понимаю. К мылу "с нуля" вроде как уже давно привыкли, может в какой-то степени "с нуля" к месту. Я же блог создала, не с целью обидеть мастеров, а разобраться и в своем виде рукоделия в том числе. Вдруг эта мода коснется и меня (прийдет покупатель привыкший к каким-то стандартам витающим на просторах интернета), а я не в теме что и ответить.

Mari 02.06.2017
Мне кажется выражение "с нуля" относится исключительно к навыкам начинающего мастера,вплоть до того,что в какую руку взять))

– Картошку с грибами ем! Картошка своя, лук свой, грибы своими руками собирал – всё своё!
– А масло подсолнечное своё?
– Ну, да, сам отжал. У соседей! image

{#} спасибо "отжал у соседей" позабавило. Ну огород огородом там все понятней, а мы о творческом..

В принципе, так можно дойти до того, что домашней едой будет называться та, которая "с нуля" посеена, выращена и т.п. А там начнутся муки, что и семена были откуда-то взяты и яйцо для цыплёнка тоже не с неба упало image

Даже и в шитье игрушек и кукол. Кто-то обувь покупает готовую,всякие "фенечки", одежду- собирает свою работу как паззл. А кто-то и обувь сам делает,и ткани сам красит,и кружево ручной работы. Это совершенно разный уровень . В некоторые разделы каталога зайдёшь,там все куклы " на одно лицо", хотя авторы разные. Потому что "не с нуля"- детали покупали все в одном месте.

Татьяна, согласна есть такое. Я когда осваивала игрушечное дело, по глупости нахватала китайских мини-ноутбуков, ведерок и прочих мелочей из пластика, использовать не стала когда тщательно прошлась по каталогу готовых работ. Теперь так и лежит что-то без особой надобности в хомячьих запасах, применить смогу может только в фотосессиях.

Мне так видится, выражение "с нуля"-маркетинговый ход, который должен повысить ценность труда, вложенного в работу и оправдать завышенную стоимость. Простите меня, мыловары, но даже мыло-не с нуля. Многие компоненты самими мастерами не производились. Но мыло, да, сварено самостоятельно. image

Да маркенговый ход имеет место быть, но увы не всегда он к месту

Должен пироги печь пирожник, а сапоги тачать сапожник! Привет, Настя. Пусть столяр, плотник делает хорошие заготовки, итальянские производители выпускают морилки, воски, масла, а немцы отличный лак. Тогда и я смогу сделать качественные работы. Да и мыло ,,с нуля,, как-бы...не с нуля-то. А щелочь, а масла, а добавки? Уверена, что оливковые и пр.масла, сухоцвет лаванды не сами мылоделы растят и выжимают. Маркетинговый ход, однако.

Привет, ага маркетинговый ход скорей всего. А я же не только мастер, но и покупатель, живущий много лет в могучем государстве ЯМ, ежедневно на глазах много полезной информации и МК, сама ориентируюсь в каких-то материалах... И вот тут меня озадачило, хочу ли я быть покупателем у того кто вводит покупателя в заблуждение? Скорей всего молча закрою описание с такой работой и пойду искать дальше где четко по факту расписано из чего конфетка сделана и чувствуется честность в работе мастера. Пы.сы. А у тебя качественные работы, без непонятных маркетинговых ходов, можно и носиком покрутить

Моё мнение, что с нуля это образное выражение. Представила как я декупаж с нуля делаюimage ) Сижу и шкатулки из дерева вырезаю, потом на кузнице гвозди кую и гордая - всё сама, с нуля! Правда цена такой работы возрастёт вразы, но это ничего...зато никто не скажет, что не ручная и не с нуля!{#}

Светлана, рада Вам. Вот мне как-то ближе ваша мысль. о гордости. Как мне кажется, в выражении "с нуля" чаще кроется желание мастера самоутвердиться или малоопытность в своем выбранном направлении. У меня язык не поворачивается гордо сказать "мой мишка сшит с нуля!", даже с учетом моей личной выкройки, ведь без материалов медведя бы не появилось. Но те мастера, которые сами разрабатывают эскизы и воплощают в жизнь, вроде как могут себе позволить называть часть своих творений с нуля. А меня терзает мысль что банально-образное выражение, может постепенно привести к массовой моде. Один написал, другому показалось красиво и скопировал, третий написав даже значения не придал... и понеслось тотальное заблуждение покупателя. А покупатель сидит читает и думает "Ну меня наверно держат за не очень умного человека, пойду к другому мастеру где честно сказано из чего это сделано"

Интересная тема, хотя я перестала на эту тему задумыватьсяуже давно. Мне главное- как хочет душа того, кто делает.А еще у меня пунктик для себя: даже в начале проб все делать только из качественного материала.

Раньше я строила для каждой игрушки выкройку с нуля, гордилась страшно, хотя мне это было очень тяжело. В итоге- ориентируюсь по выкройкам как и что сделать, но иногда строю с нуля, а иногда беру свою же и видоизменяю под то, что нужно, также делаю эскизы и уже с них срисовываю, с макета пластикового, с фото реальных животных. То есть это получается как бы уже не с нуля, но эскиз-он же все равно твой. Поэтому где заканчивается "ноль" и начинается из готового я не знаю))).

Мы же не можем совсем без материалов работать?

Но я для себя разделяю некоторый виды рукоделия, как более простые что ли, я думаю, что многие именно это и имеют в виду. Например украшения бывают сделаны из собранных бусин и фигурок, а бывает вышивка. На мой взгляд и стоимость и трудозатраты, и соответственно цена должны быть разными. Мыло бывает из основы и как раз с нуля.

Поэтому где заканчивается "ноль" и начинается из готового я не знаю))). - Вот и уменя аналогично! ))

Я как-то привыкла быть честной со своими покупателями, и не хотелось бы сталкнуться с ситуацией когда я не смогу ответить на поставленный вопрос, соответствующий каким-то модным нововведениям в понятиях. Думаю разобраться надо в этом вопросе.

Согласна, совсем без материалов не можем. Про мыло с нуля, давно знаю и необращаю внимания на это выражение, но теперь когда уже убедилась что это выражение "с нуля" все чаще стало встречаться у мастеров, то озадачилась. Особенно удивительна для меня эта приписка в игрушечном деле, нашла явный пример текстильных Тильд.

Я вообще не очень люблю когда начинаются споры о том, кто художник или мастер, кто может так себя называть.

Слово "поделка" по отношению к тому, что делают не дети я не люблю, но когда это называют покупатели на выставке, при чем не для того, чтобы обидеть, а просто не знают как по другому назвать, то не обижаюсь.

По мне, так как не назови-смысл не поменяется{#}. Я просто делаю, потому что люблю и хочу. А уж каким модным словом назвать))), это мелочи.

Катя, я Вас услышала, и понимаю. Для меня споры тоже не приятны. Про "поделки" тему особо затрагивать не хочется, может унести нас в другое русло. Меня заинтересовало, а почему все-таки с нуля может быть сшита (например) кукла по доступной из интернета выкройке и из готовых материалов. "С нуля" - это образное, модное, реальное, и вводящее в заблуждение выражение. (?)

Раньше (да и сейчас) не каждый понимал смысл букв Hand Made, а теперь вроде как "хендмейкер" звучит интересно в глазах некоторых. К чему дальше прийдем, супер мастер-нулевик? ))

Ну если по честному, Тильда не может быть сшита с нуля. Потому что изначально выкройка и задумка Тони Финнангер. И где-то даже я читала, что разрешения на то, чтобы кукол, сшитых по ее выкройкам продавали она не давала, а наоборот писала, что только для домашнего использования. Возможно это было в начале ее пути, но все-таки.

С нуля это когда из ниток мы ткем ткань))), а набиваем шерстью, собственноручно вычесанной из овечек. Но тоже были же нитки и овечки))), значит не с нуля.

Для меня это определение вообще загадка))))

И я про неразрешение продаж Тони тоже где-то давно читала, когда сама Тильдами занималась. Всегда делала в описании приписку "кукла в стиле Тильда". Ну да ладно, опустим тему этих кукол чтоб не обижать Тильдоманов.

Для меня это определение вообще загадка)))) - и для меня, поэтому пост и создан ))