Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем объемную пряничную картину «К теплому морю»

Создаем объемную пряничную картину «К теплому морю»

Виды творчества:   Tворим с детьми
Кулинарные сувениры > Роспись пряников
Сложность:   ниже средней
Время работы:   5 часов
Создаем объемную пряничную картину «К теплому морю» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Все мы ждем лета и мечтаем отправиться к теплому мору, погреться на солнышке и послушать шум прибоя. Безмятежному пляжному отдыху и посвящен этот мастер-класс, а делать мы будем картину из пряничного теста, на которой изображены и солнце, и море, и пляж, и белый теплоход, и, конечно, отдыхающий. Мастер-класс может быть интересен любителям кулинарного творчества, подойдет и для творчества с детьми. 

Наш основной материал — пряничное тесто, рецептов которого существует множество. Они различаются как составом ингредиентов, так и способом приготовления, так что каждый сможет выбрать для себя наиболее подходящий.

Мы будем готовить тесто по следующему рецепту, он несложный и достаточно быстрый. 

Итак, перемешиваем в металлической миске следующие ингредиенты:

  • 1,5 столовые ложки меда;
  • 75 г сахара;
  • 1 яйцо;
  • 2 чайные ложки какао;
  • 0,5 чайной ложки молотой корицы;
  • щепотку соды;
  • по чуть-чуть других пряностей в молотом виде (имбиря, гвоздики, кардамона, мускатного ореха, ванилина).

Получившуюся массу прогреваем на водяной бане в течение 10 минут, постоянно помешивая. Добавляем 40 г сливочного масла, тщательно перемешиваем и снимаем с водяной бани.

творим с детьми

роспись пряников глазурью

Быстро всыпаем полстакана муки, снова перемешиваем, даем остыть.

роспись имбирных пряников

В остывшую массу всыпаем 1,5 стакана муки (при необходимости больше), вымешиваем тесто и оставляем на 30 минут. Тесто должно получиться гладким и упругим, не прилипать к рукам и хорошо раскатываться. На выходе получается около 350 грамм теста. 

пряники рецепт

Сначала готовим для нашей картины основу. Тесто раскатываем в пласт толщиной примерно 0,5 см, переносим его на покрытый пергаментом противень и по картонному трафарету вырезаем квадрат со стороной 20 см. Во избежание деформации как основа, так и фигурки вырезаются на той же поверхности, где будут выпекаться. Основу накалываем вилкой в нескольких местах, чтобы во время выпечки пряник не вздулся.

имбирные пряники

пряничное тесто

 Для вырезания фигурок используем вырубки размером 5-6 см в виде человечка, домика, дерева, корабля и самолета. 

тесто для пряников

Следует учесть, что для выпечки пряников разного размера требуется разное время. Температура в духовке должна быть 150 градусов, основа выпекается в течение 15 минут, фигурки — в течение 5-7 минут. Вынимаем пряники из духовки, даем остыть на противне и переносим их на разделочную доску. 

глазурь для пряников

имбирные пряники рецепт

Следующий этап — приготовление глазури. Для этого нам потребуются следующие ингредиенты:

  • 1 белок;
  • 200 г сахарной пудры;
  • несколько капель лимонного сока;
  • пищевые красители (я использую гелевые красители отечественного производства).

Белок взбиваем миксером на низкой скорости и постепенно всыпаем сахарную пудру, добавляем лимонный сок. Взбивать следует не менее пяти минут. В результате у нас должна получиться однородная белая блестящая масса. Глазурь готовим двух консистенций: контурную (при нанесении на пряник она сохраняет форму) и заливку (имеет консистенцию жидкой сметаны).

Небольшую порцию глазури оставляем неокрашенной. Остальную массу окрашиваем при помощи пищевых красителей в голубой, желтый, зеленый и красный цвета. Глазурь белого, голубого, желтого и зеленого цвета нам понадобится двух консистенций, красного - только контурная. Введя краситель в массу, тщательно перемешиваем, чтобы оттенок получился однородным. Готовую глазурь заливаем в кондитерские мешки. 

пряники рецепт с фото

медовые пряники рецепт

Затем приступаем к росписи основы. Контурной глазурью наносим границы неба, моря, пляжа и травы (границы предварительно можно наметить пищевым фломастером), даем высохнуть и заливаем глазурью рисунок. Если при заливке на глазури появляются пузырьки воздуха, сразу же прокалываем их зубочисткой. Перед заливкой следующего цвета даем предыдущему подсохнуть в течение 15-20 минут. Закончив заливку, оставляем основу сохнуть при комнатной температуре в течение трех-четырех часов. 

пряники фото    домашние пряники фото

детские пряники

пряники домашние

Пока основа сохнет, приступим к росписи фигурок. Наносим контуры, спустя 20 минут делаем заливку. 

выпечка пряников

вкусные пряники

Оставляем фигурки сохнуть в течение двух часов, затем контурной глазурью наносим рисунок и приклеиваем фигурки к основе.

пряничный человечек

На поверхности основы рисуем солнышко и облака, морской прибой, точками обозначаем песчаный пляж.

расписные пряники

И наконец последний штрих — подарочная упаковка. Наша пряничная картина готова!

В такой упаковке она может храниться до трех месяцев.  

пляж 2017

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email