Как ухаживать за украшениями из дерева?

Как ухаживать за украшениями из дерева? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как правильно ухаживать за украшениями из дерева?

Этот вопрос однажды возникает у каждого владельца украшения или любого другого изделия из натурального дерева. В этой записи я вкратце постараюсь рассказать основные аспекты правильного хранения и ухода именно за украшениями.

Натуральное дерево это достаточно привередливый материал в сравнении с драгоценными металлами, такими как золото, серебро, платина и др. В то же время, благодаря своей структуре, изделия из дерева всегда получаются красивыми и неповторимыми. Ещё более благородно и изысканно смотрятся изделия из ценных пород, таких как красное дерево, падук, амарант, эбен, палисандр, морёный дуб и многих других. Но, чтобы сохранить их природную красоту в украшениях, нужно соблюдать несколько простых правил:

• Защищайте дерево от попадания прямых солнечных лучей. Конечно же это не означает, что Вы не сможете надевать любимое изделие для прогулки по улице. Не стоит хранить Ваши украшения на солнце, т.к. длительное воздействие солнечных лучей может обесцветить дерево, а так же возможно образование трещин. Храните изделия в тёмном шкафу или в шкатулке.

• Влага – главный враг любых деревянных изделий, поэтому их стоит беречь от воды. Практически все произведения из дерева покрыты защитными составами, но со временем и такое покрытие «устаёт», и его надо обновлять.

В частности, все мои украшения обработаны льняным маслом (Это природное средство, которое не вызывает никаких аллергических реакций, полностью полимеризуется на открытом воздухе, и поэтому не оставляет следов на одежде, не нарушает, а, наоборот, подчёркивает структуру и цвет дерева). Такие изделия, даже если вы приобрели их у другого мастера, надо каждые 3-4 месяца обрабатывать льняным или облепиховым маслом. Для этого положите в небольшую ёмкость ваше украшение, залейте его маслом, чтобы оно полностью скрылось, и оставьте на 1-2 часа. Затем нужно достать изделие, аккуратно просушить его салфеткой и оставить на свежем воздухе высохнуть в течении 2 часов.

• Так же не стоит хранить украшения из дерева в слишком тёплых местах, например над батареей, или включенным масляным радиатором. Длительное воздействие избыточными температурами (выше комнатной) может вызвать растрескивание древесины.

• Избегайте попадания: моющих средств; спиртовых растворов; жидкостей для снятия лака и другого макияжа; различных лосьонов, духов, туалетной воды; лака для волос; отбеливателей и пятновыводителей. Особенно сильно таких средств боится древесина Падука, т.к. оранжевые природные красители, входящие в состав дерева, растворяются спиртом.

• Старайтесь не испытывать на прочность Ваши изделия. Падения на твёрдую поверхность могут поцарапать или даже сколоть кусочки дерева. Это явно испортит внешний вид украшения.

• Изделия из дерева необходимо хранить отдельно от металлических предметов (ножницы, пилки для ногтей, заколки и т.д.), в том числе и от украшений из драгметаллов, т.к. острые края могут поцарапать поверхность дерева.

Соблюдая эти правила, Вы значительно продлите службу ваших изделий из дерева.

Комментарии
Комментариев пока нет