Обновление пароля

 >  >  > Узелковый батик: 3 самых простых способа создания узора на ткани

Узелковый батик: 3 самых простых способа создания узора на ткани

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Роспись > Батик
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час

Способов завязывания ткани много и я выделю несколько самых простых, но эффектных при создании узора на ткани. Думаю для практического применения можно нарезать лоскуты не очень плотного однотонного батиста или другой хлопчатобумажной ткани на небольшие салфетки 30*30 см. Их в дальнейшем можно использовать в быту. К тому же для проб и ошибок — это наиболее бюджетный вариант, в дальнейшем можно использовать и шелк, уже для создания аксессуаров: платков, шарфов и палантинов. Вы можете использовать как белую ткань, так и разноцветную, но желательно светлую и однотонную.
Также для работы потребуются толстые нитки или веревка, только из натурального материала, желательно тоже х/б. Так как нитка и образуемые с помощью нее узелки служат в узелковом батике резерважем, то их задача не пропускать краску, чтобы на ткани получился узор. Если использовать синтетическую нить, то она легко пропустит краситель и рисунок не получится.

Первый способ:

1. Возьмите салфетку за центр (рисунок 1), образуйте конус и начинайте затягивать ниткой конус от вершины к основанию (рисунок 2).
2. В нескольких местах сделайте более плотную обвязку ниткой (рисунок 3) на разных расстояниях.

шибори

узелковый батик

Второй способ: 

1. Ткань складывается пополам. 
2. Складываем ткань гармошкой и плотно обвязываем как в предыдущем способе. 

батик

Третий способ подойдет для прямоугольной салфетки размером 30*50 см:
1. Ткань складываем вдоль пополам. 
2. Разделяем получившийся лоскут на равные части, складываем ткань гармошкой так, чтобы уголки на верхнем сгибе загнулись внутрь.
3. Обвязываем сложенную ткань ниткой.

батик платок

При перевязывании старайтесь, чтобы веревка очень туго затягивалась на ткани, иначе краска проступит через перевязь и окрасить ткань там, где нам этого не нужно.
После того, как салфетки обвязаны, их необходимо окрасить.
Для окрашивания можно использовать анилиновые или акриловые красители. Окрашивается ткань методом погружения, что увеличивает расход краски, но можно окрашивать и кистевым способом, однако при этом окрашивание может пройти не полностью.
Если при окрашивании вы использовали анилиновые красители, то заготовки опускаются в горячий раствор красителя, который доводят до кипения в течение 20 минут и затем на медленном огне кипятят еще 20 минут, после чего оставляют раствор остывать до 60 градусов. После такой обработки краситель надежно проникнет в волокна ткани и закрепится.
Если вы используете акриловые красители, то достаточно дождаться высыхания заготовки, прогладить ткань утюгом и краситель закрепится.
Ткань после окрашивания полощется в слабом растворе шампуня, чтобы удалить остатки не впитавшейся краски. 

салфетка

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email