Вышитые шубы Надежды Вороновой

Надежда Георгиевна Воронова  могла стать  основоположницей  нового вида  художественных промыслов.

Но к  сожалению, российская действительность не способствовала популяризации её творчества ,не содействовала созданию большого художественного производства, как например павловопасадские платки или вологодское кружево.

А ведь творчество Надежды Георгиевны вполне было этого достойно!  Сейчас многие работают в этой технике-технике объемной вышивки, но  именно она создала этот стиль вышивки  в далекие 70-е годы 20-го века

вышивка крестом

Яркая , властная, уверенная в себе, бесконечно талантливая, она была незауряднейшей личностью.Военное детство, театральное училище, работа на Мосфильме, где она гримировала Жарова и молодую Гурченко... Свою первую вышивку она сделала  в 42 года -расшивала пеленку маленькой дочке. И началось! Обычные вышивальные приемы в её руках преображались, вышивка начинала набирать объем, подниматься из плоскости в барельеф. Цыганская игла, мохер, объемная шерсть и талант художницы, превратили нежную вышивку рококо в пышную роскошную  фактуру из которой стали "вырастать" теплейшие шубы необычайной красоты и сложности.

вышивка

Вышивка заполняла шапочки, сумочки, перетекала даже на валенки!

объемная вышивка

Надежда Георгиевна рисовала карандашом рисунок будущей вышивки прямо по основе, рисунок был свободным, фантазийным, не имел четкого раппорта. Она называла свою вышивальную технику "иглороспись".

"Знаешь почему трудно создать такую вышитую шубу?- говорила она мне- Потому что, когда вышивать только начинаешь , эти фрагменты выглядят некрасиво и грубо, только целиком вся шуба начинает искриться и играть. Нужно видеть всю вещь заранее, видеть её целиком " Представляете каким богатым было воображение этой художницы?

стиль бохо

эко стиль

идеи для вдохновения

мода

прикладное искусство

Она знала себе цену. Ценила свои вещи чрезвычайно дорого и их дорого покупали.

Как-то её комплект: вышитые варежки, шапочка и шарф, были закуплены для президентских подарков, и, на Рождество были подарены Путиным семье Шредера, главе Германии-милый, тёплый, мирный подарок.

трапунто

У Надежды Вороновой был свой бутик на Новом Арбате, там были платья,  сарафаны, костюмы, шапочки, валенки, курточки, свитера, кофточки.... Всё вышитое, сияющее, расцветающее нежными весенними букетами,  пышными летними луговыми цветами, осенними венками из плодов и ягод...

В последние годы жизни она создала  новую технику,  напоминающую  " трапунто", но это было нечто иное, совсем новая технология,  придуманная именно ею. Она смешивала разные техники  так, как до неё не делал никто!

Она работала несколько десятилетий, создала династию, её дело продолжают дочь и внучки.

Её уже нет с нами, а я так часто вспоминаю её, понимая, что была знакома с изумительным художником, настоящим явлением в прикладном искусстве!

В прошлом году на отдыхе  в Италии, рассматривая  нарядную толпу на вечерней набережной,  я издали заметила удивительно красиво одетую девушку, приковывающую к себе взгляды окружающих, когда она подошла ближе, я узнала её наряд -это было великолепное  платье Надежды Вороновой и рядом с ним меркли все другие наряды- девушка выглядела королевой! Королевой была и Надежда Георгиевна -королевой вышивки!

Комментарии (8)
Larisafelting 29.05.2017

Спасибо за публикацию....В 80-е был у меня комплект открыток с ее работами...Нельзя было не увлечься и не вышивать...Она сказала ,что хочет донести до людей мысль :вышивать так же просто,как читать...

Очень красивые вещи.Объемная вышивка вполне уместна как повседневная в детской одежде и в интерьере...А для праздника так и наряд можно сказочный соорудить...

Чудесный она человек .Светлая память...

Сказочная красота !!! {#}{#}

Очень самобытные и удивительно красивые вещи. Лет 15 назад покупала на Мясницкой,5 костюм- сарафан и жакетик, носила каждое лето и в хвост, и в гриву, пока вещи не пропали во время пожара в тур.поездке. Как только вернулась домой - сразу побежала в этот магазин {#}

Повтора не случилось, увы, но я стала обладательницей юбки и блузки. Цветная вышивка, конечно, не на каждый день, очень декоративно, а вот вышивка тон в тон - самое то для жизни. Так что можно подобрать вещи на все случаи.

Не пожалеете! Такого точно ни у кого не будет!

Очень интересная статья. Только непонятно, чем же ей помешала российская действительность...

Надежда Георгиевна была очень предприимчивым и энергичным человеком . У неё было своё дело .свой магазин. Но для создания крупного дела необходима поддержка государства .НЕ финансами, которые как правило попадают не по назначению . Для наших лучших мастеров должны были быть работающие программы обеспечивающие лучшими помещениями для организации работы и реализации изделий ,для обучениия новых мастеров. Должны были быть серьезные налоговые льготы Её магазины должны были украшать Москву. Она билась сама ,как могла . Конечно не бедствовала ! Но содать действительно большое дело с международным признанием было невозможно ! И что мы видим ? Засилье в России иностранных фирм. Для них кстати, есть множество льгот в своих странах и как ни странно в России. Франция поддерживает свои Дома Моды! Италия в период становления её модной промышленности сделала очень много для тех кто мог и хотел работать в моде . У нас же.... НИ-ЧЕ-ГО! Ничего не делается для поддержки российских мастеров .Это очень печально!

к огромному сожалению, Вы - правы, Ирина!

"покажи", "приди", "поддержи"...это все, что мы слышим...а реальных программ, льгот, поддержки нет.

Нет даже минимальной, для того, что бы это "приди" - пришло))){#}

Спасибо за знакомство с таким замечательным мастером! Здорово, что ее дело продолжают потомки. Такая красота не должна пропасть!

Спасибо большое! В далекие времена видела оду из работ - абсолютно белая объемная вышивка.... она меня сразила на повал... хотелось повторить, но не сложилось..., но впечатления были на столько яркие, что остались на всю жизнь!