Обновление пароля

 >  >  >  > Впечатления и выводы по следам моей первой живой ярмарки

Впечатления и выводы по следам моей первой живой ярмарки

Недавно благодаря совету Юлианны Simply Felts я узнала о ярмарке "Соляной городок", которую организует Академия Штиглица (Мухинское училище). У меня сразу возникло чувство - моё!! Сразу подала заявку. Перспектива участия в выставке среди профессиональных художников и студентов будоражила, ведь Муха - моя несбывшаяся мечта. Надо сказать, подготовку к ярмарке осложнил внезапный Новый Год - такого аншлага, как в этом мае, у меня не было и в декабре. В день улетали по 4-7 работ, и делать новые для витрины я просто не успевала, занимаясь заказами. Так что к началу ярмарки дала себе разрешение "провалиться", поставив главным приоритетом опыт, который послужит основой будущих побед. О том, как все оказалось в итоге, мой небольшой рассказ

соляной городок, живая ярмарка, опыт, живые продажи, подготовка к ярмарке

Перед ярмаркой прочитала в статье от бывалых, что впечатлениями от мероприятия надо делиться как можно скорее, пока не померкли. Так что начала писать еще в автобусе Буду перечитывать перед следующей ярмаркой, чтобы учесть ошибки и улучшить все, что можно улучшить.

Сразу хочу поблагодарить всех, кто пришёл персонально ко мне - ребята, спасибо, это очень приятно! Особенно новичку в маркетах, сразу чувствуешь, что не зря выбрался из норки Честно говоря, через пару часов холода без единой продажи хотелось связать скатерть в узелок и побежать домой к электрогрелке, останавливало только обещание поприветствовать всех знакомых и тех, с кем договаривались о встрече. И это меня спасло от совершения большой ошибки. Так что ваша заслуга в том, что у меня был такой замечательный, хоть и непростой день, несомненна!

1. Одеться для многочасового сидения на улице нужно уметь.
Я нагладила своё платье, завязала на нем красивый бант, надела кеды в тон и поставила на стол коробочки в цвет наряда. Это была одежда на 18-20 градусов, но не на 9. Кроме того, что мёрзнуть 9 часов неприятно, работаешь в таком уровне дискомфорта хуже. Я могла бы быть активнее, приветливее, общительнее, познакомиться с бОльшим количеством коллег, если бы предусмотрела возможность утеплиться.

Вывод: парадную обувь брать как сменную, одеваться слоями, брать плед.
Надевать колготки, заслуживающие доверия - мои 2 раза за день уползали вниз, утягивая за собой остальное. Трудно сохранять невозмутимость, когда трусы медленно уползают прочь.

2. Ассортимент нужно продумывать так, чтобы вместе все смотрелось органично, понятно и представляло собой структурированную возможность выбора - как по стилю и сочетанию, так и по цене.
Было непросто впихнуть на стол все позиции. При подготовке у меня не хватило опыта планирования и времени, чтобы сделать для ярмарки коллекцию, поэтому я сделала ставку на количество и принесла почти всё. Это было сложно разложить, организовать, отслеживать, и так же сложно считывать покупателю. И хотя моё решение взять всё себя экономически оправдало (а подписчики и постоянные покупатели смогли наконец перещупать наличие и соотнести фотографии с реальностью), я завидовала красивым столам соседей с аккуратными маленькими экспозициями.

Вывод: я бы хотела стоять с небольшим, но разнообразным ассортиментом украшений, каждый вид которых представлен в нескольких разных вариантах - с камнями и без, гладкие, фактурные, крупные, маленькие. Несколько пар разных сережек, колец, кулонов, браслетов. Оборудование надо подбирать под ассортимент, оно должно подавать и продавать, а не просто служить вешалкой.

3.1. Такси.
Такси нужно брать. Даже если протащить 8кг 2,5км с утреца не так сложно, день предстоит насыщенный, и там, где силы можно поберечь, их стоит поберечь. Но понимаешь это только вконец уставший с панической атакой в полночь

3.2. О питании и перерывах нужно подумать.
В день перед ярмаркой я прочитала, что за столом надо будет стоять и улыбаться людям, а не жевать, уткнувшись в телефон. Вообще-то я как раз так и планировала провести свой ярмарочный день - жевать, уткнувшись в телефон, отвлекаясь иногда на редких проходящих мимо интересующихся (я же работала в торговле в постстуденческие времена, знаю я эту кухню, когда до 2х часов дня сидишь в пустом зале) и гулять по фуд-зоне, дегустировать фалафели. В итоге перед столом почти постоянно стояло 2-3 ряда интересующихся, и я не успела за день прожевать под столом свой 1 творожный коржик! А уйти на обед не представлялось возможным из-за пункта 2 - беспорядочная выкладка требовала моего постоянного присутствия и консультаций, тогда как стенд с продуманной информативной экспозицией и полным набором ценников можно было оставить под присмотром соседей и уйти на обед. Так, стенд моей соседки с несколькими шарфами и ароматическими саше продавал и в её отсутствие.

Вывод: пусть это и 1 рабочий день, отнестись к своему удобству надо с вниманием, без "ничо, 1 день потерплю". Выкладка - не только для красоты, она облегчает работу и сама общается с покупателем.

4. Решил быть оригинальным - объяснись!
Я свои изделия знаю с младенчества - с первых зачатков идей. Покупатель видит изделие готовым и первый раз в жизни. Покупатель не ожидал. Покупатель не понял, как изделие увязать со своим жизненным опытом, и задает вопрос, который не ожидала я.
- Эти ложки для чего-то? - этот вопрос я слышала раз 50 ) Обычно отвечала, что ложечки для души, но если кажутся удобными, можно их использовать в хозяйстве. Один раз решила, что надо исследовать феномен глубже и задала встречный вопрос:
- А для чего бы вы хотели их использовать?
- Что за странный вопрос? - было мне ответом ) Очевидно, место латунной ложки в человеческой жизни требует пояснений. Вскоре я начала рассказывать про ложечку для намазывания варенья на тост, про ложечку для специй, про остальные говорила, что на мой взгляд наиболее удобны для сыпучих продуктов.
То же самое про кулоны на кольцах - покупатели спрашивали, за что их подвешивать.

Вывод: снабжать ложки бирками с описанием предназначения (возможно даже поставить мисочку с солью и ложкой внутри), кулоны на кольцах подвешивать за кольца. И так с каждым сколько-то непривычным решением - оно должно демонстрироваться в деле.

5. Запастись образцами.
Несколько девушек пришли померить и присмотреть свадебные украшения. Хорошо, что на ярмарке у них была возможность сделать фотографии с разными вариантами, но оказалось, что все они делали фото не столько чтобы понять, идет ли им украшение, сколько чтобы проверить, подходит ли оно по цвету к платью.

Вывод: я могла бы облегчить им задачу, если бы к каждому свадебному украшению приложила образцы ткани, из которой они сшиты. Эти образцы девушки могли бы забрать с собой и сравнить с платьем. Могли бы набрать разных образцов и составить из них свою цветовую гамму, в которой я бы уже смогла шить на заказ. Главное - продуманная маркировка, потому что в свадебной теме много похожих цветов, отличающихся нюансами.

6. Следить за детьми ангельской наружности.
Когда дети подходили и начинали щупать все подряд, я не особо волновалась - хрупкого у меня нет, пачкающегося тоже, а обижать малышей "не трогай штучки!" совсем не хотелось. Плюс, многие были ну невероятно милы и делали мне комплименты вроде "очень красиво" Поэтому для меня стало неожиданностью, когда самая миловидная девочка ближе к концу дня после минутного стояния у стола вдруг скрутила бошку самому дорогому кулону, а потом принялась хватать и швырять все подряд ложки, демонически хохоча.

Вывод: нет необходимости быть злой тёткой и не давать детям трогать изделия, но внимательно следить и быстро реагировать надо.

7. Позаботиться об авторстве.
Мой стол часто фотографировали, иногда просили заснять конкретное изделие. Все были учтивы и спрашивали разрешения, и я никогда не отказывала. Правда, жалела, что авторство украшений и ложек учтено не будет.

Вывод: бирочку с названием стоит крепить на каждое изделие, чтобы фотографии моих работ в сети рекламировали меня, а не только призывали скопировать удачную идею.

8. Моя аудитория не всегда похожа не меня.
Веселые бабулечки в восторге от моих цветов Я же в восторге от веселых бабулечек, разделяющих мои старомодно-наивные романтические идеалы

Вывод: больше думать о бабулечках!

Ну и чтобы похвалить себя напомню, что было сделано правильно: напечатаны визитки и упаковка с контактами, готов размен на все случаи, возможность оплаты по номеру телефона, зеркало, разные шнурки для подвешивания кулонов. Ещё я рада, что не переусердствовала с подготовкой первого дня и решила, что без опыта капитальные усилия окажутся бесполезны. Простые, сделанные на коленке стенды, сотня дешевых визиток, никаких громоздких конструкций и дополнительных трат. Теперь есть опыт, на основании которого можно сделать лучше, зная, к чему прикладывать усилия и во что вкладывать деньги.

Общее впечатление у меня сложилось хорошее, ярмарка "Соляной городок" была людной, контингент приятный, работы других участников хороши, никакие страшилки про хамство и мошенничество, о которых случалось читать, не сбылись, участвовать через год хочу

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email