Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Средневековое искусство Грузии и современная грузинская сказка

Средневековое искусство Грузии и современная грузинская сказка

Виды творчества:   Разные виды творчества

Грузия — потрясающе красивая страна, с добрыми гостеприимными людьми, любящими свою землю, и чудесными ландшафтами — покрытыми лесами ущельями, высокими горами со снежными вершинами и цветущими долинами. Страна богата древними памятниками архитектуры, на горах и в ущельях, органично сливаясь с природой, расположены многочисленные каменные крепости, башни, храмы, города-монастыри, дворцовые сооружения... 

Колхидское царство — первое государство, упоминаемое на территории Грузии, возникшеее в VI-IV вв до н.э. на восточном побережье Чёрного моря. И свое знакомство с Грузией я начинаю именно здесь. Посёлок Уреки расположен на Черноморском побережье в 60 километрах от Батуми — столицы Аджарской Автономной Республики. Еще в советское время поселок был знаменит из-за оздаравливающих свойств черного магнитного песка.

грузия

Дальше мой путь лежал в Тбилиси (это отдельная, дальнейшая тема о столице Грузии). В 19 км от Тбилиси находится монастырь Джвари, один из шедевров архитектуры, построенный в VI веке на горе Армази у слияния рек Куры и Арагви, недалеко от Мцхеты — старой грузинской столицы Иберии (государство Восточной Грузии).

православие

христианство

Мцхета — древнейший город, основанный Мцхетосом в V в. до н.э. Столичный статус принадлежал Мцхете почти тысячу лет, до конца  V в. н.э., когда царь Вахтанг Горгасали перенес столицу в Тбилиси. Один из самых главных духовных символов православной Грузии — собор Светицховели («Животворящий Столп»), построенный с 1010 по 1029 г. Здесь хранятся святыни: тканный Хитон Господень, милоть (плащ) святого пророка Илии, частица мощей святого апостола Андрея Первозванного, проповедовавшего в I веке.

зодчество

архитектура

памятники

Еще один выдающийся памятник Мцхеты — крестовокупольный Самтавро-Преображенский храм, построенный в IV веке царём Мирианом. В храме Самтавро находится множество святынь: часть животворящего столпа, чудотворная икона Иверской Божьей матери, чудотворная икона святой Нино и др.

фреска

каменная резьба

Неподалеку от города Мцхета расположен Шио-Мгвимский монастырь. Самая первая постройка — храм Святого Иоанна Крестителя (560-580 гг.)

черное море

Большая  Военно-Грузинская дорога, с ее потрясающими пейзажами и памятниками архитектуры.

горы

Ананурский архитектурный ансамбль — один из лучших памятников грузинского позднего средневековья, расположен на Военно-Грузинской дороге. Включает в себя церковь Успения, построеную в 1689 году мдиванбегом Бардзимом, однонефную церковь Мкурнали, малую купольную церковь Гвтаеба и башни цитадели.

природа

грузинское искусство

монастырь

роспись

 Горнолыжный курорт Гудаури также расположен на Военно-Грузинской  дороге.

михаил нестеров

святой

Уджарма — город-крепость, расположенный в 40 километрах от Тбилиси по дороге в Телави через удивительный по красоте Гомборский перевал. 

мцхета

нико пиросмани

Город Телави расположен в красивейшей Алазанской долине, на склоне Циви-Гомборского хребта.

хитон господень

вера

Близ Телави находится деревня Икалто, рядом расположен монастырский комплекс Икалто, основанный ассирийским отцом Зеноном Икалтойским  в VI веке. Включает в себя  храм Святого Духа, храм Святой Троицы, небольшую церковь Успения Богородицы, остатки Академии и других построек.

В центре Алазанской долины, на расстоянии 13 км к северу от Телави, находится величайший храм средневековой Грузии — Алавердский Кафедральный собор (Святого Георгия) и монастырский комплекс. В своё время это было одно из самых высоких зданий в мире (более 50 м). 

В Кахетии находится царская крепость XVI века с церковью Архангелов — это всё, что осталось от некогда процветающего города Греми (столицы Кахетинского царства  в XVI- XVII), который сровняли с землёй войска шаха Аббаса. 

Алазанская долина прекрасна в любое время года. Правый берег Алазани от поселка Ахмета до селения Хирса — это  сплошной виноградник, взлелеянный руками трудолюбивых жителей Кахетии.

Киндзмараули марани —культовый завод Кахетии, расположен западнее города Кварели. Могу сказать однозначно, что такого сладкого винограда я не пробовала никогда, такого насыщенного букета самого вина Киндзмараули я не встречала ни разу, просто невозможно забыть такой вкус...

Сигнахи (город любви) очаровательный город Кахетии, в котором хочется остаться навсегда. Именно здесь по местному преданию, влюбленный художник Нико Пиросмани покрыл полощадь перед гостиницей цветами, где жила его любимая - французская актриса Маргарита де Севр. Сигнахский краеведческий музей входит в пятерку лучших музеев Грузии. Коллекция состоит из двух основных разделов: археология и картины самого Пиросмани.

В 2 километрах от города расположен Бодбийский монастырь, где покоятся мощи святой равноапостольной Нино. 

Ансамбль пещерного монастыря Вардзиа был создан в 12-13 веке, в правление Георгия 3 и его дочери царицы Тамары. Пещерный город поражает и в наше время своей масштабностью и вложенным человеческим трудом, часть является действующим монастырем.

Храм Святого Александра Невского в Абастумани (1896–1904 года) с росписями Михаила Нестерова.

Город-курорт Боржоми на юго-западе Грузии знаменит своей минеральной водой Боржоми, в бальнеологическом курорте ощущается особенно чистый воздух.

Гелатский монастырь Богородицы близ Кутаиси был основан царём Давидом 4 Строителем в 1106 году. Комплекс включает в себя церковь Св. Георгия, церковь Св. Николая, собор Рождества Богородицы.

 Храм Баграта, возведённый в 1003 году в Кутаиси, как главный собор единого Грузинского королевства и освящённый в честь Успения Богородицы. 

Пещера Прометея находится в 15 км от Кутаиси и является одной из самых ярких достопримечательностей Имеретии. Во время экскурсии звучит прерасная музыка Гия Канчели, а свисающие сталактиты, торчащие сталагмиты, подземные реки, озеро подсвечиваются разными лазерными световыми эффектами, создающими незабываемые картины.

В этот удивительный край влюбляешься раз и навсегда.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email