> Журнал > Блоги > Новости магазинов > Почему птица счастья синего цвета ?

Почему птица счастья синего цвета ?

Почему птица счастья синего цвета ? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Добрый день ! Все мы , наверное , слышали песню А.Макаревича ...Но мало кто задавался вопросом :" ПОЧЕМУ ОНА СИНЯЯ -- ЭТА ПТИЦА ? "Попробуем найти ответ.. У некоторых германских народов синяя птица издавна служит символом счастья. «Гоняться за синей птицей» - значить искать счастья. Понятно, как сложился этот символ: в Европе по-настоящему синих птиц нет, и поймать такую птицу по меньшей мере трудно. Русский народ не знал ни этого образа, ни этого выражения до начала девятисотых годов. В те годы в России стала известной пьесы «Синяя птица» бельгийского писателя М. Метерлинка. Автор построил ее именно на представлении, о котором только что была речь. Малыши Тильтиль и Митиль, дети бедняка дровосека, пускаются в путь на поиски «синей птицы», но возвращаются в дом без нее: самым синим из всех птиц оказывается скворец, который жил у них в избушке. С этого времени в России «синяя птица» стала символом недостижимого счастья, несбыточной, хотя и прекрасной мечты. А «охотиться за синей птицей» - искать невозможного, тратить время и силы впустую. Как видите, это одно из тех словосочетаний, которое не родилось в давние времена, в толще народа, а было недавно подхвачено в западной литературе интеллигентными людьми. Оно и сейчас живет только в языке людей образованных; если вы скажете: «Ты гоняешься за синей птицей», - вас поймет не каждый. В Европе птиц синего цвета почти не встречается, кроме зимородка и сизоворонка. Синяя птица живет высоко в горах в Таджикистане, в Индостане, Китае, и некоторых странах Азии. Живет она на высоте около 3000 м в горах. Она обладает сильным и красивым голосом., голос её способен заглушить шум водопада или горной речки. Гнездо синяя птица строит на неприступном месте в скалах, синей выглядит в лучах солнца, в тени чернеет. “Герои Метерлинка, маленькие дети лесника Тильтиль и Митиль, отправляются в путешествие на поиски Синей птицы, которая должна дать им здоровье и счастье. Что же заставляет их идти на поиски, хотя они и не знают точно, куда идти? Фея сумеет разбудить в них и доброту, и стремление познать мир. Ведь им надо обязательно, научиться видеть то, что «не на виду».” Человек хочет гоняться за птицей счастья. Человеческая потребность - быть в поиске необычного, непознанного, таинственного. Именно синий цвет зовет человека к бесконечности, к глубине, к чистоте и сверхчувственному. Ибо синий цвет ассоциируется с цветом неба и цветом воды. Синий цвет дает и необычное ощение медитации, спокойствия и серьезного созерцания. Это не всегда цвет радости, чаще печали, ибо беспредельность неба, непознаваемость его дают ощущение грусти, тревоги К. Кестлин, малоизвестный автор прошлого века, пишет в своей «Эстетике»: «Синий – чрезвычайно мягкий и охлаждающий контраст всему беспокоящему, яркому, давящему, утомляющему; это картина мирной нежности и услаждающей свежести; это сама хрупкость по сравнению со всей материальной громоздкостью и тяжестью». Что такое счастье? Человек мечтает всю жизнь о счастье, о чуде. У Метерлинка *синяя птица*, в поисках которой отправляются дети символизирует мечту, любовь. В поисках Синей птицы детям открывается истина о духовном зрении.Мало найти птицу счастья, нужно познать окружающий мир в гармонии. Ибо и любовь, и зло идут рядом. Нужно научиться отличать зло от счастья. Страх бывает в любых поисках. Но страх способен исчезнуть, если появляется истина, знание о чем-либо. Счастье состоит из Блаженств.Но блаженство бывает различным. Птица Счастья может менять окраску, как и Счастье, ибо процес познания и стремления к Счастью бесконечный. Путь к счастью, путь к синей птице- это бесконечная дорога препятсвий и познания. И даже найдя синюю птицу, её нельзя держать в клетке, она умрет. Счастье — свободная синяя птица. И еще самое главное счастье- это свой дом, своя семья, счастье внутри дома живет, оно рядом , его не надо искать, его нужно создвать внутри своего дома, у себя. Это сострадание, сопереживание, соучастие, ответственность, милые и добрые радости. Счастливый тот человек, кто нашел свою птицу счастья в своем доме и бережет её, но хранит её свободной. Птицу нельзя держать в клетке. Она улетит или умрет. Птица счастья в небеса зовет с собою, В вечном мы полете за ее крылом, На земле душа зовет ее любовью, В небо улетим и там ее найдем. Сердце стонет в теле бесконечной болью, Криком надрывается, болит душа, Ранит душу терпкий запах моря с солью, Вечность входит в тело, тихо, не спеша. Время тихо унесло любви сиянье, След тоски остался в ярком вираже, Слезы, дождь и взлёт мечты отчаянной Рассыпает в небе звезд уж миражи. Птица счастья, радость и ночей сомненье, Жизни свет, полет к тебе в красивых снах, Пролетаешь над землей, как вдохновенье, Память нежности по миру, расплескав. Галина Соловьева. Символика синего исходит из очевидного физического факта — синевы безоблачного неба. В мифологическом сознании небо всегда было обиталищем богов, духов предков, ангелов; отсюда главный символ синего — божественность. Сопряженные с ним значения — таинственность, мистицизм, святость, благородство и чистота (духовность), постоянство (в вере, преданности, в любви), совершенство, высокое происхождение (голубая кровь), правосудие (божье дело). Синим изображают: предметы культа богов в Египте, Древней Греции и Риме (Зевс, Гера, Юпитер, Юнона); покров Скинии собрания (Ветхий завет), одежда первосвященника в Скинии; одежды Иисуса и Богоматери в иконописи и живописи; У Псевдо-Дионисия синий обозначает непостижимые тайны. В христианских храмах синие купола символизировали небо, потолки в храмах Древнего Египта — также. В средневековой Европе синий был цветом костюма рыцаря, желающего продемонстрировать своей даме верность в любви; «синий чулок» — прозвище женщины, занимающейся наукой (возникло в Венеции в ХV веке). В Европе Нового времени (Англия, Россия) ордена и награды подвешивали на синих лентах — «Орден Подвязки», награды на скачках, призы за скорость и т.д. (знаки доблести, превосходства). Знак высокого происхождения — «голубая кровь». Вот и я пыталась найти синюю птицу в своей новой коллекции https://www.livemaster.ru/gallery/2240881-ptitsa-tsveta-ultramarin?userGallery=1&pos=1 Мира и добра в Ваши дома и пусть ВАША птица счастья всегда кружит рядом ...
Ключевые слова:  

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email